Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2012 по делу n А09-4476/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г.Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тула Дело № А09-4476/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 25.09.2012 Постановление изготовлено в полном объеме 01.10.2012 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Дорошковой А.Г., Игнашиной Г.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Орловой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Брянской таможни на решение Арбитражного суда Брянской области от 20.08.2012 по делу № А09-4476/2012 (судья Гоманюк Н.С.), принятое по заявлению ООО «Атлант Восток» (г. Новосибирск, ОГРН 1085038015545, ИНН 5038066391) к Брянской таможне (г. Брянск, ОГРН 1023202738558, ИНН 3232000180), третье лицо: ООО «МАКСИЛОГ-ТРАНС» (г. Москва, ОГРН 1067760696926), о признании незаконным решения Брянской таможни от 26.01.2012 б/н о проведении дополнительной проверки и о признании незаконным отказа таможни в выпуске товаров, представленных по ДТ № 10102030/250112/0000657, при участии представителей заявителя – ООО «Атлант Восток» – Шапошкова В.О. (доверенность от 24.04.2012 № 3), ответчика – Брянской таможни – Соколовой А.Н. (доверенность от 30.12.2011 № 03-62/39), Грищенко В.В. (доверенность от 30.12.2011 № 03-62/39), третьего лица – ООО «МАКСИЛОГ-ТРАНС» – Вержбицкого В.О. (доверенность от 25.03.2011 № 15), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Атлант Восток» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Брянской таможне (далее – ответчик, Таможня) о признании незаконным решения от 26.01.2012 б/н о проведении дополнительной проверки и о признании незаконным отказа таможни в выпуске товаров, представленных по ДТ № 10102030/250112/0000657. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «МАКСИЛОГ-ТРАНС». Решением Арбитражного суда Брянской области от 17.07.2012 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с судебным актом, Брянская таможня подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела. Общество представило письменные возражения на апелляционную жалобу, изложенные в отзыве. Просило решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. ООО «МАКСИЛОГ-ТРАНС» также представило отзыв, согласно которому решение суда должно подлежать оставлению без изменения, исходя из доводов, изложенных в отзыве. Дело рассмотрено после перерыва, объявленного 18.09.2012. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к выводу, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 12.10.2010 ООО «Атлант Восток» заключило с фирмой «ZHEJLANG BECT RADIATORS MANUFACTURING CO., LTD» (Китай) контракт № 4-2010 на поставку товаров собственного производства – радиаторов биметаллических литых под торговой маркой «Теплотерм» общей стоимостью 200 000 долларов США, на условиях поставки FOB – NINGBO, Китай (Инкотермс – 2000). В рамках данного контракта в адрес ООО «Атлант Восток» по счету-фактуре № UX 68056564 от 23.01.2012 поступил товар – биметаллические радиаторы (54 % – алюминий, 22 % – сталь) под коммерческим названием «Теплотерм» секционные. В целях таможенного оформления поступивших в адрес Общества товаров заявителем 25.01.2012 через таможенного представителя ООО ««МАКСИЛОГ-ТРАНС», г. Москва, действующего на основании договора № Т-11_05 на оказание услуг таможенного представителя от 09.03.2011, была подана декларация на товары (в электронном виде) № 10102030/250112/0000657, в которой таможенная стоимость товаров была определена по первому методу таможенной оценки – по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки ДТ № 10102030/250112/0000657 (согласно описи). В ходе проверки представленной декларации на товары таможенный орган обнаружил признаки, «указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены: стоимость задекларированных товаров ниже стоимости товаров того же вида, представленных к таможенному оформлению другими участниками ВЭД в регионе деятельности ФТС России. Недостаточное подтверждение заявленной таможенной стоимости». На основании этого 26.01.2012 таможней было принято решение о проведении дополнительной проверки, в связи с чем в адрес Общества направлен запрос о представлении в срок до 25.02.2012 дополнительных документов для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, заявленной в декларации № 10102030/250112/0000657: 1) для подтверждения структуры таможенной стоимости представить «документы, подтверждающие включение в стоимость сделки затраты по сертификации ввозимого товара, подтверждающей его качество, номер договора реализации, расчет цены реализации ввозимого товара № от»; 2) для подтверждения размера дополнительных начислений – «документы, подтверждающие включение в структуру ТС затрат по выгрузке, хранению, погрузке товара в порту Роттердам № от договор с перевозчиком, послуживший основанием для морской перевозки товара № от». Кроме того, указанным решением таможенный орган потребовал от ООО «Атлант Восток» в срок до 25.02.2012 заполнить форму – корректировку таможенной стоимости и таможенных платежей и представить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в размере 244 648,11 руб. В связи с непредставлением обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов ответчик письмом 04.02.2012 № 55-15/116 отказал в выпуске товаров. При этом данный отказ был принят им до истечения вышеуказанного срока. Полагая, что указанные решения таможенного органа не основаны на законе, нарушают его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением. Рассматривая дело по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что декларант представил таможенному органу весь необходимый пакет документов, предусмотренный ст. 183 ТК ТС, в связи с чем оснований для назначения дополнительной проверки, а тем более отказа в выпуске товара у ответчика не имелось. Проверив в порядке апелляционного производства оспариваемый судебный акт, правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов Арбитражного суда Брянской области фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, апелляционная инстанция соглашается с таким выводом по следующим основаниям. Согласно пункту 3 статьи 150 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее – ТК ТС) товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств – членов таможенного союза. На основании статьи 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру. В соответствии с п. 1 ст. 180 ТК ТС при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, декларантом подается, в том числе, декларация на товары. Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых она заполнена (пункт 1 статьи 183 ТК ТС). Пунктами 1 и 2 статьи 98 ТК ТС установлена обязанность декларанта, лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, и иных заинтересованных лиц представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах и право таможенного органа запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений. В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены (статья 69 ТК ТС). Пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 № 29 установлено, что под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений. В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 2 названного постановления, признаки недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых – данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов. Пунктом 1 статьи 128 ТК ТС предусмотрено, что таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 20.09.2010 № 376 «О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» (далее – Порядок). В силу пункта 4 Порядка контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками. В пункте 11 Порядка указано, что если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку (статья 69 Кодекса) любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства – члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров. К признакам недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров относятся, в частности: выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров; установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем); более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей; более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов; более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары; наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (пункт 6 Порядка), о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары; наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.). При проведении дополнительной проверки должностное лицо запрашивает у декларанта (таможенного представителя) дополнительные документы, сведения и пояснения, перечень которых указывается в решении о проведении дополнительной проверки. Примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведен в приложении № 3 к Порядку. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений. Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2012 по делу n А09-2601/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|