Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2013 по делу n А68-3651/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)13 сентября 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула Дело № А68-3651/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 12.09.2013 Постановление изготовлено в полном объеме 13.09.2013 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Заикиной Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Верулидзе Н.Д., при участии от заявителя – открытого акционерного общества «Тульские городские электрические сети» (г. Тула, ИНН 7105505971, ОГРН 1097154002648) – Шумейко Н.А. (доверенность от 11.07.2013 № 64) и заинтересованного лица – управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (г. Тула, ИНН 7107026090, ОГРН 1027100748950) – Богдановой С.А. (доверенность от 23.06.2013 № 108), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 24.07.2013 по делу № А68-3651/2013 (судья Андреева Е.В.), установил следующее. Открытое акционерное общество «Тульские городские электрические сети» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к управлению Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее – управление, антимонопольный орган, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 22.04.2013 № АП02-11/40-2013 о привлечении к административной ответственности по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Тульской области от 24.07.2013 заявленные требования удовлетворены. Оспариваемое постановление административного органа признано незаконным и отменено по мотиву признания совершенного правонарушения малозначительным. Административным органом подана апелляционная жалоба, в которой он просит решение суда отменить, ссылаясь на отсутствие оснований для применения малозначительности. В отзыве на апелляционную жалобу управление, опровергая доводы учреждения, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, в связи с чем просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Дело рассмотрено после перерыва, объявленного 04.09.2013, 11.09.2013. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как усматривается из материалов дела, 29.03.2013 управление в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению хозяйствующими субъектами Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мониторинга сети Интернет установило, что общество, являющееся сетевой организацией, на своем официальном интернет-сайте не в полном объеме раскрывало информацию, предусмотренную Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты), а именно: 1) Страницы «Главная» (http://www.tulges.ru/; http://www.tulges.ru/index.html), «О нас» (http://www.tulges.ru/aboult.html), «Новости» (http://www.tulges.ru/news.html), «Клиентам» (http://www.tulges.ru/forclients.html), «Вакансии» (http://www.tulges.ru/vacancv.html), «Контакты» (http://www.tulges.ru/contacts.html), «Конкурсы» (http://www.tulges.ru/konkursy.html), «Котировки» (http://www.tulges.ru/kotirovkimenu.html), «Акционерам и инвесторам» (http://www.tulges.ru/actioneers.html) не содержат информации, определенной пунктом 11 Стандартов. 2) На странице «Раскрытие информации» (http://www.tulges.ru/otdelinfo.html) обществом опубликованы периоды, за которые информация раскрыта – 2008 – 2012 года. 3) В папке «2012» (http://www.tulges.ru/otdelinfo/open2012.html) страница «Раскрытие информации» опубликованы следующие сведения: «Раскрытие информации за 2012 год: «Данные на 01.04.2013: • сведения о балансе эл. энергии и мощности (http://www.tulges.ru/files/201 l/balanse_2011.pdf); • сведения о порядке выполнения технических, технологических и других мероприятий (http://www.tulges.ru/files/201 l/tech_mery_2011.pdf); • сведения о ценах на товары субъектов естественной монополии (http://www.tulges.ru/files/2012/Razdel5_2012.pdf); • сведения об условиях поставки регулируемых товаров (http://www.tulges.ru/files/201 l/postavki_201 l.pdf); • сведения о затратах сетевой организации на покупку потерь (http://www.tulges.ru/files/2012/Razdel7_2012.pdf); • план капитального ремонта электрооборудования (http://www.tulges.ru/files/201 l/plan_remonta_2011.jpg); • план текущего ремонта электрооборудования (http://www.tulges.ru/files/201 l/plan_remonta_201 l_l.jpg); • план работы участка релейной защиты и автоматики (http://www.tulges.ru/iiles/201 l/zakupka_poter_201 l.pdf) • график отключения ТП и РП (страница не активна (не открывается)). По данному факту 29.03.2013 управлением было возбуждено дело № АП 02-11/40-2013 об административном правонарушении по статье 9.15 КоАП РФ. Административным органом 12.04.2013 в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении № АП 02-11/40-2013. Постановлением от 22.04.2013 № АП 02-11/40-2013 общество привлечено к административной ответственности по статье 9.15 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 250 тыс. рублей. Не согласившись с данным постановлением, ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением. Рассматривая дело по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава вменяемого ему административного правонарушения. Проверив в порядке апелляционного производства оспариваемый судебный акт, правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов Арбитражного суда Тульской области фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, апелляционная инстанция соглашается с таким выводом по следующим основаниям. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Статьей 9.15 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. В силу статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон № 147-ФЗ) естественная монополия – состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Статьей 4 Закона № 147-ФЗ предусмотрено, что услуги по передаче электрической энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий. На основании статьи 22 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты естественных монополий в электроэнергетике обязаны публиковать в средствах массовой информации сведения о своей деятельности в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 5 статьи 8 Закона № 147-ФЗ в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее – регулируемая деятельность субъектов естественных монополий). При этом свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть Интернет, и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 утверждены Стандарты, которые устанавливают требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия (далее – Стандарты). В соответствии со Стандартами под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях – предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации. Сетевые организации, как участники отношений по передаче электроэнергии на розничных рынках, в соответствии с пунктом 2 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530, являются субъектами розничных рынков электрической энергии, которые обязаны раскрывать информацию в соответствии с указанными Стандартами. В силу пунктов 1, 2, 3 Стандартов информация субъектами рынков электрической энергии раскрывается путем: опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее – официальные печатные издания); опубликования в электронных средствах массовой информации; предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации. Кроме того, пунктом 3.2 Стандартов предусмотрено, что субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем: а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными и законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти; б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности естественных монополий; в) предоставления по письменному запросу потребителя. Пунктом 9 Стандартов установлен состав раскрываемой субъектами рынков электрической энергии информации. Сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 Стандартов, также раскрывает дополнительную информацию, перечень которой установлен пунктом 11 Стандартов. Пунктами 11 (1) и 12 установлены сроки раскрытия информации, а именно: в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте «в» пункта 11 Стандартов информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет – ежемесячно; указанная в подпункте «а», абзацах 1 – 14 подпункта «б», подпункте «д», абзаце 2 подпункта «ж», абзаце 2 подпункта «з» пункта 11 Стандартов информация, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет – ежегодно, до 1 марта; указанная в абзацах 15, 16 подпункта «б» пункта 11 Стандартов информация, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет – ежеквартально; указанная в абзаце 17 подпункта «б» пункта 11 Стандартов информация, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет – по мере обновления, но не реже одного раза в месяц; указанная в абзаце 3 подпункта «ж» пункта 11 Стандартов информация, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет – ежегодно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляться в течение 10 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2013 по делу n А09-1333/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|