Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.02.2012 по делу n А31-5470/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

   

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

17 февраля 2012 года

Дело № А31-5470/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2012 года. 

Полный текст постановления изготовлен 15 февраля 2012 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Караваевой А.В.,

судей Ившиной Г.Г., Кононова П.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Четверговым Д.С.,

при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Костромской области:

представителя заявителя Удаловой Н.А., действующей на основании доверенности от 22.12.2011,

представителя ответчика Грудовой О.В., действующей на основании доверенности от 11.01.2012.

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Костромской таможни

на решение Арбитражного суда Костромской области от 16.11.2011 по делу № А31-5470/2011, принятое судом в составе судьи Зиновьева А.В.

заявлению общества с ограниченной ответственностью «Охота» (ОГРН 1064401042254, место нахождения: г. Кострома, ул. Титова, д.6, кв.14)

к Костромской таможне (ИНН: 4401014520, ОГРН 1024400532430, место нахождения: г. Кострома, ул. Лагерная, д.17)

о признании недействительным решения,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Охота» (далее – ООО «Охота», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании недействительным решения Костромской таможни (далее – таможенный орган, ответчик) от 01.04.2011 о корректировке таможенной стоимости товаров по декларации на товары № 10107020/240111/0000314 и обязании ответчика возвратить излишне уплаченную таможенную пошлину.

В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции заявитель отказался от требований об обязании Костромской таможни возвратить излишне уплаченную таможенную пошлину.

Решением Арбитражного суда Костромской области от 16.11.2011 заявленные требования ООО «Охота» удовлетворены. Решение Костромской таможни от 01.04.2011 о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленной ООО «Охота» по декларации № 10107020/240111/0000314 признано недействительным.

Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что таможенный орган не подтвердил наличие оснований для корректировки таможенной стоимости ввезенного Обществом товара, и не обосновал невозможность применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами или иного метода, помимо примененного Костромской таможней  резервного метода.

Костромская таможня, не согласившись с принятым решением суда, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм процессуального и материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, просит решение Арбитражного суда Костромской области  отменить и принять по делу новый судебный акт.

Заявитель жалобы указывает, что принятию решения о корректировке таможенной стоимости предшествовала проведенная ответчиком дополнительная проверка с анализом представленных документов и сведений, в результате которой таможенный орган пришел к выводу о невозможности применения в данном случае метода по стоимости сделки с ввезенным товаром. Костромская таможня, указывая на невозможность применения указанного метода, приводит следующие основания: протоколы соответствия криминалистическим требованиям МВД России от 01.04.2010 № 24428, 24429 выданы на имя ООО «Охотник»; представленный Обществом прайс-лист не может рассматриваться в качестве «открытого прайс-листа» производителя, поскольку не содержит сведения о производителе, условиях поставки и периоде действия цен; в прайс-листе оптовая и розничная цены указаны применительно к каждой модели оружия, в то же время Обществом было ввезено количество единиц каждой модели оружия в меньшем объеме, не позволяющем применить оптовую цену; спецификация на товар не была представлена к таможенному декларированию; по данным специальной таможенной статистики контрагенты не являются постоянными партнерами, в связи с чем, отсутствуют объективные причины формирования цены на ввезенный товар на более низком уровне; поскольку на Общество наложено обременение в виде обязанности продвижения продукции поставщика на внутреннем рынке, соответственно цена на товар  не соответствует реальной, что свидетельствует о зависимости цены товара от  условий и обязательств, влияние которых на цену товара не может быть количественно определено, в связи с чем основной метод не подлежит применению.

Заявитель жалобы обращает внимание на то обстоятельство, что  ранее в рамках контракта № 31 от 09.09.2009 (по ГДД № 10107020/120410/0002121) в адрес Общества фирмой «Zoli Antonio Srl.TM» была осуществлена поставка товара, идентичного оцениваемому по цене, превышающей цену оцениваемого товара при сопоставимых условиях поставки. Данное обстоятельство явилось одним из оснований для проведения дополнительной проверки. Костромская таможня при осуществлении таможенного контроля провела сравнительный анализ таможенной стоимости, заявленной Обществом, с имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информацией по товарам того класса и вида, в том числе с использованием информационного ресурса «Мониторинг Анализ». В результате сравнения стоимости товара установлено значительное ее расхождение с заявленной декларантом таможенной стоимостью.

ООО «Охота»  отзыв на апелляционную жалобу не представило.

В порядке статьи 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание суда апелляционной инстанции проведено 15.02.2011 с использованием систем видеоконференц-связи через Арбитражный суд Костромской области.

Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 09.09.2009 Zoli Antonio Srl (Продавец), Италия ООО «Охота» (Покупатель) заключили Контракт № 31 (далее - Контракт) на покупку и продажу спортивно-охотничьих товаров и комплектующих к ним (т.1, л.д.95-98).

Согласно пункту 3.2 Контракта, поставка товара предусмотрена на условиях СРТ-Москва.

В соответствии с пунктом 2.2 Контракта цена товара исчисляется в евро, обозначается в счете-фактуре. Цены на каждую партию определяются и указываются в счете-фактуре.

Пункт 4.1 Контракта (в редакции изменения № 2 от 11.02.2010 к Контракту) предусматривает, что Покупатель производит оплату за полученный товар в размере 100% стоимости товара в евро на счет продавца в течение 180 дней после даты завершения таможенного оформления товара. Возможна частичная или 100% предоплата стоимости товара на основании выставленного инвойса (т.1, л.д.102).

02.11.2010 ООО «Охота» и «Zoli Antonio Srl» подписали спецификацию № 2, в которой согласовали перечень, количество и стоимость поставляемых товаров (39300 Евро) (т.2, л.д.64).

«Zoli Antonio Srl» в адрес Общества выставлен инвойс № 2010-FV-0000525 от 02.11.2010 на общую сумму 39300 Евро (т.1, л.д.16).

Платежным поручением № 141 от 20.10.2010 Общество перечислило на счет контрагента сумму в размере 39300 Евро.

Во исполнение условий Контракта Общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар – ружья охотничьи.

24.01.2011 Обществом была подана декларация на товары № 10107020/24012011/0000314 с приложением соответствующих документов. Таможенная стоимость товара определена Обществом по первому методу от стоимости сделки с ввозимыми товарами.

25.01.2011 Таможней принято решение о проведении дополнительной проверки с возложением на заявителя обязанности представить документы, подтверждающие правильность определения таможенной стоимости товаров, заявленных в декларации на товары (т.1, л.д.138-139).

25.01.2011 выпуск товаров по декларации № 10107020/24012011/0000314 был разрешен под обеспечение уплаты таможенных платежей и пошлин.

01.04.2011 Костромской таможней принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных по декларации № 10107020/24.01.2011/0000314 (стоимость определена в размере 2472594 рубля  63 копейки).

Не согласившись с вынесением решения о корректировке таможенной стоимости товаров, Общество оспорило указанное решение в арбитражный суд.

Арбитражный суд Костромской области требования ООО «Охота» удовлетворил, придя к выводу об отсутствии у таможенного органа оснований для корректировки таможенной стоимости товара, ввезенного Обществом.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

Согласно части 2 статьи 1 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее – Таможенный кодекс ТС) таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

В силу  частей 1, 3 статьи 150 Таможенного кодекса ТС товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.

Пунктами 1, 3 статьи 174 Таможенного кодекса ТС установлено, что помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру. Помещение товаров под таможенную процедуру завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

Согласно пункту 1 статьи 183 Таможенного кодекса ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Пунктом 12 статьи 183 Таможенного кодекса ТС установлено, что в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный им метод определения таможенной стоимости.

В соответствии с пунктом 3 статьи 64 Таможенного кодекса ТС таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом.

Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. № 376 «О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» утвержден порядок декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров (далее - Порядок) (вступил силу с 01.01.2011 согласно пункту 2 данного Решения), определяющий условия декларирования таможенной стоимости товаров, представления декларантом (таможенным представителем) документов для ее подтверждения, форму декларации таможенной стоимости и правила ее заполнения.

Пунктом 2 раздела 1 Порядка предусмотрено, что таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом (таможенным представителем) таможенному органу при таможенном декларировании товаров. Сведения о таможенной стоимости товаров заявляются в декларации на товары и декларации таможенной стоимости (далее - ДТС) и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.

Статья 65 Таможенного кодекса ТС предусматривает, что декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2). Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4).

Единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа таможенного союза установлены Соглашением от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (далее – Соглашение).

Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимости сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.

Пунктом 1 статьи 4 Соглашения предусмотрено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 данного Соглашения.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих  осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца (пункт 2 статьи 4 Соглашения).

В случае если таможенная стоимость товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, не может быть определена в соответствии со статьей 4 настоящего Соглашения, таможенная стоимость таких товаров определяется с использованием способов, указанных в статьях 6 - 10 Соглашения.

Статьей 66 Таможенного кодекса ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право осуществления контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого, в соответствии со статьей 67 Таможенного кодекса ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров или решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.

Согласно пункту 1 статьи 68 Таможенного кодекса ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.02.2012 по делу n А29-11402/2011. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также