Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.06.2012 по делу n А28-11198/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 15 июня 2012 года Дело № А28-11198/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 15 июня 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Караваевой А.В., Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Русаковой О.Г., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Дуркиной Е.Н., действующей на основании доверенности от 10.01.2012, представителя ответчика Кузнецовой А.М., действующей на основании доверенности от 10.01.2012. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента здравоохранения Кировской области на решение Арбитражного суда Кировской области от 26.03.2012 по делу №А28-11198/2011, принятое судом в составе судьи Агалаковой Н.В., по заявлению Департамента здравоохранения Кировской области (ИНН: 4347010475, ОГРН: 1034316505178) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (ИНН: 4347021540, ОГРН: 1034316517652), третье лицо, заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора: Департамент государственных закупок Кировской области (ИНН: 4345219295, ОГРН: 1084345000794), третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью «Дельрус-К» (место нахождения: 610042, г. Киров, ул. Березниковская, д. 24), общество с ограниченной ответственностью «РусМедТех» (место нахождения: 107113, г. Москва, ул. Сокольнический Вал, д. 6, стр. 1), о признании незаконными решения и предписания от 08.12.2011, установил: Департамент здравоохранения Кировской области (далее – заявитель, Департамент здравоохранения, заказчик) обратился в Арбитражный суд Кировской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее – ответчик, Управление, УФАС, антимонопольный орган) о признании незаконным пункта 1 решения УФАС от 08.12.2011 по делу № 267-03//11-з, согласно которому заявитель признан нарушившим требования частей 1, 2 статьи 19.1 и части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ). Определением суда от 12.01.2012 в порядке статьи 50 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечен Департамент государственных закупок Кировской области (далее – Департамент госзакупок, уполномоченный орган), который просил признать недействительным пункт 2 решения Управления от 08.12.2011 по делу № 267-03//11-з о выдаче предписания и само предписание от 08.12.2011. Названным определением в порядке статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено также общество с ограниченной ответственностью «Дельрус-К» (далее – ООО «Дельрус-К») и общество с ограниченной ответственностью «РусМедТех» (далее – ООО «РусМедТех»). Решением Арбитражного суда Кировской области от 26.03.2012 требования Департамента здравоохранения удовлетворены частично, решение антимонопольного органа от 08.12.2011 в части, устанавливающей в действиях заявителя нарушение требований части 3.1 статьи 34 Закона №94-ФЗ признано недействительным. В удовлетворении остальной части требований Департаменту здравоохранения отказано. Требования Департамента госзакупок удовлетворены в полном объеме, пункт 2 решения и предписание ответчика от 08.12.2011 признаны недействительным как несоответствующие положениям пункта 1 части 9, части 10 статьи 17 Закона № 94-ФЗ. Не согласившись с вынесенным судебным актом в той части, в которой в удовлетворении требований заявителя отказано, Департамент здравоохранения обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит решение суда изменить в части и принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы полагает, что выводы суда об обязательном размещении во исполнение требования части 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ коммерческих предложений на официальном сайте являются ошибочными, поскольку данные сведения предоставляются лишь информативно по форме, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 29.12.2007 № 118/528 «Об утверждении положения о Департаменте государственных закупок Кировской области». Департамент здравоохранения считает данное требование выполненным в полном объеме, так как в составе документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку медицинского оборудования для государственных нужд Кировской области в качестве источника информации о цене указаны коммерческие предложения общества с ограниченной ответственностью «КРАФТ Медицинские системы» и закрытого акционерного общества «МЕДИЭЙС», которые являются общедоступными для всех заинтересованных в размещении заказа лиц. В соответствии с частью 3 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ размещение на официальном сайте документации об аукционе, в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта признается добросовестным исполнением требований закона. По мнению заявителя, информация о закупках похожего оборудования в мае-апреле 2011 года и в октябре-ноябре 2011 года, размещенная на официальном сайте в сети Интернет, необоснованно принята судом во внимание, поскольку доказательств заключения контрактов или гражданско-правовых договоров по данным аукционам по указанным в них ценам суду представлено не было. Также заявитель отмечает, что в силу части 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ заказчик самостоятельно выбирает способ осуществления расчета начальной (максимальной) цены контракта, а коммерческие предложения указанных Департаментом здравоохранения юридических лиц содержат именно ту стоимость оборудования, которая размещена на официальном сайте. Доказательств ненаправления заказчиком запросов о предоставлении коммерческих предложений ответчиком и ООО «Дельрус-К» представлено не было. Доводы апелляционной жалобы поддержаны представителем заявителя в судебном заседании суда апелляционной инстанции. Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу и представитель антимонопольного органа в судебном заседании суда апелляционной инстанции опроверг доводы жалобы. Департамент госзакупок представил письменный отзыв на жалобу, в котором поддержал позицию Департамента здравоохранения. Просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя. Иные третьи лица письменные отзывы на апелляционную жалобу не представили. Третьи лица о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание апелляционного суда не обеспечили. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей третьих лиц. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 27.10.2011 приказом главы Департамента госзакупок № 779 утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для государственных нужд Кировской области (том 1 л.д. 35-69). Согласно информационной карте предметом аукциона среди прочих является портативная ультразвуковая система для сердечного и транссердечного исследования (лот № 1). Характеристики, описание и количество товара указаны в технической части документации об аукционе (аукционном задании) по данному лоту. Начальная (максимальная) цена указанного товара определена в размере 12 000 000 рублей. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в качестве источника информации содержит указание на коммерческие предложения общества с ограниченной ответственностью «КРАФТ Медицинские системы» (цена за единицу товара – 12 000 000 рублей) и закрытого акционерного общества «МЕДИЭЙС» (цена за единицу товара – 12 055 000 рублей). 10.11.2011 на официальной площадке Российской Федерации для публикации информации о размещении заказов опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, согласно которому заказчиком является Департамент здравоохранения. Срок подачи заявок – до 01.12.2011. 30.11.2011 в УФАС поступила жалоба ООО «Дельрус-К» на действия уполномоченного органа и заказчика при размещении названного заказа (том 1 л.д. 83-86). 01.12.2011 Управлением в адрес заказчика, уполномоченного органа и ООО «Дельрус-К» направлено уведомление о рассмотрении жалобы, в котором со ссылкой на часть 4 статьи 60 Закона № 94-ФЗ содержится указание о приостановлении заключения государственного контракта до рассмотрения жалобы по существу. Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 06.12.2011 аукцион признан несостоявшимся, так как принято решение о соответствии требованиям документации только одной второй части заявки на участие в торгах (том 1 л.д. 24-25). По результатам рассмотрения жалобы ООО «Дельрус-К» комиссия антимонопольного органа приняла решение от 08.12.2011 № 267//03-11-з, в соответствии с пунктом 1 которого жалоба ООО «Дельрус-К» на действия Департамента здравоохранения признана обоснованной, в действиях заказчика при размещении заказа установлено нарушение частей 1, 2 статьи 19.1, части 3.1 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ. В пункте 2 решения от 08.12.2011 указано на необходимость выдачи Департаменту госзакупок предписания об аннулировании открытого аукциона на поставку медицинского оборудования по лоту № 1 (том 1 л.д. 16-21). Во исполнение пункта 2 решения уполномоченному органу выдано предписание от 08.12.2011, в котором содержится требование в срок до 20.12.2011 аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комплекса медицинского оборудования по лоту № 1 (том 1 л.д. 22). Полагая решение и предписание Управления от 08.12.2011 незаконными, Департамент здравоохранения и Департамент госзакупок обратились в Арбитражный суд Кировской области с соответствующими заявлениями о признании указанных ненормативных актов УФАС недействительными. Установив, что в материалы дела не представлено доказательств отсутствия у хозяйствующих субъектов возможности поставки модели медицинского оборудования, в том числе отвечающего требованиям пунктов 1.5 и 2.4 аукционного задания по лоту № 1, суд признал ошибочными выводы Управления об ограничении количества участников размещения заказа путем включения в аукционное задание указанных характеристик оборудования в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ и удовлетворил в этой части требования заявителя. Вместе с тем, вывод антимонопольного органа о нарушении Департаментом здравоохранения частей 1, 2 статьи 19.1 Закона №94-ФЗ суд признал обоснованным, так как в деле отсутствуют доказательства размещения на официальном сайте коммерческих предложений поставщиков, указанных в приложении «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта», или иных обоснований расчета такой цены. Коммерческие предложения не представлены ни антимонопольному органу, ни в суд. Требования Департамента госзакупок о признании недействительным пункта 2 решения Управления от 08.12.2011 по делу № 267-03//11-з и предписания от 08.12.2011 удовлетворены судом в полном объеме в связи с тем, что антимонопольным органом допущены нарушения пункта 1 части 9 статьи 17 Закона № 94-ФЗ в части выдачи предписания лицу, в отношении которого не установлено нарушение прав и законных интересов участников размещения заказа в результате его незаконных действий. Частью 5 статьи 268 АПК РФ предусмотрено, что при обжаловании в порядке апелляционного производства части решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Департамент здравоохранения не согласен с вынесенным по делу решением в той части, в которой в удовлетворении его требований отказано. В остальной части решение суда первой инстанции не обжалует. Учитывая, что со стороны ответчика и третьих лиц возражений в силу требований вышеуказанной нормы АПК РФ не поступило, представитель ответчика в судебном заседании суда апелляционной инстанции не возражал против проверки законности решения суда только в оспариваемой Департаментом здравоохранения части, апелляционный суд проверяет решение суда первой инстанции только в обжалуемой части. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов единый порядок размещения заказов устанавливается им в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях. В силу части 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме регулируется главой 3.1 Закона № 94-ФЗ, которой Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.06.2012 по делу n А17-9730/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|