Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.07.2012 по делу n А82-9783/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 03 июля 2012 года Дело № А82-9783/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 03 июля 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Немчаниновой М.В., судей Караваевой А.В., Черных Л.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калининым А.Ю., без участия в судебном заседании представителей сторон рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТитулИнвест» на решение Арбитражного суда Ярославской области от 06.04.2012 по делу №А82-9783/2011, принятое судом в составе судьи Горбуновой И.В., по иску общества с ограниченной ответственностью «ТитулИнвест» (ИНН:7621007210, ОГРН: 1077627001770) к Департаменту социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля (ИНН: 7604115180, ОГРН: 1077604025102), о признании договора недействительным и взыскании 135 957 рублей 25 копеек, установил:
общество с ограниченной ответственностью «ТитулИнвест» (далее – ООО «ТитулИнвест, Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с исковым заявлением к Департаменту социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля (далее – Департамент) о признании недействительным договора купли-продажи права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте от 30.12.2009, взыскании 135 957 рублей 25 копеек, в том числе 18 000 рублей денежных средств неосновательно полученных ответчиком от истца, 115 540 рублей ущерба, 2 417 рублей 25 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами, 8 000 рублей расходов на оплату услуг представителя. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 06.04.2012 Обществу в удовлетворении исковых требований отказано. ООО «ТитулИнвест» с принятым решением суда не согласилось, и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ярославской области от 06.04.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы считает, что выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, не соответствуют обстоятельствам дела, и обосновывает это следующим. Общество указывает, что рекламное место, обозначенное на топографическом плане, не соответствует месту, описанному в конкурсной документации и в договоре, и не обладает свойствами, позволяющими его использовать по назначению. Департамент при заключении договора ввёл ООО «ТитулИнвест» в заблуждение относительно тождества или таких качеств предмета сделки, которые значительно снижают или исключают возможности его использования по назначению. Ссылаясь на письмо ОАО «Яргорэлектросеть» от 19.07.2011 № 2530 общество указывает, что данное рекламное место не может быть использовано для установки рекламного щита. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе. В отзыве на апелляционную жалобу Департамент указал, что с жалобой Общества не согласен, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества без удовлетворения. Стороны о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просят рассмотреть дело в отсутствие своих представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, приказом директора Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля от 25.11.2009 № 460 назначено проведение открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте на территории города Ярославля по лотам №№ 1-12 (т. 2 л.д. 4-8). Дата проведения аукциона назначена на 28.12.2009. 11.12.2009 ООО «ТитулИнвест» подало заявку № 6 на участие в открытом аукционе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте № 6.1750 по адресу: ул. Журавлёва, напротив дома 5а, справа при движении к пр. Фрунзе (35 м. до ближнего угла д. № 16, 5 м. от края проезжей части до края конструкции) ( лот № 9). Согласно протоколу № 2 об итогах открытого аукциона от 28.12.2009 ООО «ТитулИнвест» признано победителем аукциона по лоту № 9 как лицо, предложившее наибольшую цену – 18 000 рублей (т. 1 л.д. 107-114). 30.12.2009 по результатам торгов между Департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля и ООО «Титул Инвест» заключен договор купли-продажи права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте по лоту № 9 сроком на 5 лет (т. 1 л.д. 9). В соответствии с пунктами 2, 4 договора от 30.12.2009 местонахождение рекламного места: ул. Журавлёва, напротив д.5а, справа при движении к пр. Фрунзе (35 м до ближнего угла д. № 16, 5 м. от края проезжей части до края конструкции для размещения и эксплуатации рекламной конструкции); рекламная конструкция следующего типа: отдельно стоящая щитовая установка большого формата ( до 18 кв.м. включительно), размером ( 2х(3х6 м)). 14.01.2010 между Муниципальным учреждением «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города» города Ярославля (учреждение) и ООО «ТитулИнвест» (рекламораспространитель) заключен договор № 0009/10-Р на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте (т. 1 л.д. 11-14). Согласно пунктам 1.1, 1.2, 1.3 договора учреждение предоставляет рекламораспространителю за плату право использовать городское рекламное место № 6.1750 во Фрунзенском районе г. Ярославля по адресу: ул. Журавлёва, напротив д.5а, справа при движении к пр. Фрунзе (35 м до ближнего угла д. №16, 5 м от края проезжей части до края конструкции). Тип рекламной конструкции: отдельно стоящая щитовая конструкция большого формата (до 18 кв. м. включительно), размером 2х3х6 м. Согласно пункту 2.3.4 договора рекламораспространитель обязался установить рекламную конструкцию в течение года с даты выдачи разрешения на установку рекламной конструкции. Срок действия договора установлен с 14.01.2010 по 13.01.2015. 14.01.2010 между сторонами подписан акт приёма-передачи рекламного места (т. 1 л.д. 15). 18.06.2010 Обществом получено разрешение на установку рекламной конструкции (т. 1 л.д. 20). При визуальном осмотре рекламного места Обществом было установлено, что рекламное место, обозначенное на топографическом плане, по своему местоположению не соответствует месту, описанному в конкурсной документации и в договоре с Обществом. В связи с чем, ссылаясь на статьи 178 и 167 Гражданского кодекса Российской Федерации, Общество обратилось с настоящим иском в суд. Отказывая в удовлетворении исковых требований, Арбитражный суд Ярославской области пришел к выводу, что оснований для признания договора купли-продажи права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте от 30.12.2009 недействительным, как заключенным Обществом под влиянием заблуждения, не имеется. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 178 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, совершенная под влиянием заблуждения, имеющего существенное значение, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения. По смыслу части 1 статьи 178 Гражданского кодекса Российской Федерации признание сделки недействительной по мотиву ее совершения под влиянием заблуждения допускается исключительно в случаях, когда заблуждение носит существенный характер, то есть относится к природе сделки либо тождества и качеств ее предмета, которые значительно снижают возможности его использования по назначению. Неправильное представление о любых других обстоятельствах, в том числе заблуждение относительно мотивов сделки, не может быть признано существенным заблуждением и не служит для признания сделки недействительной. Согласно пункту 5 статьи 19 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются её владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Согласно пункту 5.1 статьи 19 указанного закона заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих требований и возражений. Как следует из материалов дела, и установлено судом первой инстанции порядок организации аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте указан в приложении 3 к постановлению мэра г. Ярославля от 05.09.2006 № 3190 (в ред. постановления Мэра г. Ярославля от 07.04.2009 № 901, от 12.10.2009 № 3463) т. 2 л.д. 133-137). Согласно пунктам 2, 3 Порядка формирование и учёт городских рекламных мест осуществляется муниципальным учреждением «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города» города Ярославля. Перечень городских рекламных мест согласовывается с территориальными администрациями мэрии города Ярославля, утверждается муниципальным правовым актом - распоряжением первого заместителя мэра города Ярославля и подлежит официальному опубликованию. Распоряжением первого заместителя мэра г. Ярославля по вопросам социально-экономического развития и 1000-летия города мэрии г. Ярославля от 03.11.2009 № 175-рз введено городское рекламное место 6.1750, расположение ул. Журавлёва, напротив д. № 5а, справа при движении к просп. Фрунзе (35 м до ближнего угла д. № 16, 5 м. от края проезжей части до края конструкции), тип рекламной конструкции отдельно стоящая щитовая конструкция большого формата ( до 18 кв. м включительно) т. 1 л.д. 131-132). Согласно приложению 1 к приказу директора Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля № 460 от 25.11.2009 «О проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте на территории города Ярославля по лотам №№ 1-12» данная рекламная конструкция указана в лоте под № 9 (т. 2 л.д. 4-8). Характеристика городских рекламных мест по лотам, в том числе 9 указана в приложении № 1 к документации, имеется схема расположения городского рекламного места № 9 на топографическом плане, являющаяся приложением и к заключённому между сторонами договору купли - продажи права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте от 30.12.2009. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что в документации об аукционе указаны сведения о городском рекламном месте, выставленном на аукцион с указанием места расположения, привязке к местности, по которому потенциальные участники аукциона имеют возможность ознакомиться с информацией об объекте аукциона. Информация и вся документация аукциона была доступна для ознакомления и изучения, о чём указано в информационном сообщении о проведении данного аукциона. С документацией об аукционе можно было ознакомиться всем заинтересованным лицам на официальном сайте города Ярославля или непосредственно по адресу, указанному в информационном сообщении. В связи с указанными обстоятельствами суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обо всех перечисленных обстоятельствах Общество знало до заключения спорного договора. Подав заявку на участие в аукционе, представляя требуемый пакет документов, Общество подтвердило своё согласие на заключение, в случае признания его победителем аукциона, договора купли-продажи права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте, выставленном на торги, с теми качественными характеристиками, которым оно обладает, тем самым согласилось с условиями аукциона. После проведения аукциона, Общество заключило договор от 14.01.2010 №0009/10-Р с МУ «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города» города Ярославля на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на указанном рекламном месте, подписало к договору акт приёма-передачи рекламного места, 08.06.2010 обратилось с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, 18.06.2010 получило данное разрешение, 24.09.2010 сторонами договора подписано дополнительное соглашение к нему с условиями о расчётах по договору. Акт приёма-передачи городского рекламного места к договору № 0009/10-Р от 14.01.2010 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте с МУ «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города» города Ярославля подписан ООО «ТитулИнвет» без возражений. Таким образом, Общество подтвердило своё волеизъявление на заключение сделки и намерение её исполнять. Из писем Территориальной администрации Фрунзенского района мэрии г. Ярославля от 04.03.2009 № 01-15/337 (т.1л.д. 93), ОАО «Ярославльводоканал» от 27.10.2008 № 06-12/495 (т. 1 л.д. 94), Департамента городского хозяйства от 31.03.2008 № 188 (т. 1 л.д. 92), ГИБДД УВД по Ярославской области от 22.12.2008 (т. 1 л.д. 99) следует, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.07.2012 по делу n А82-5433/2007. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|