Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.11.2012 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

23 ноября 2012 г.

Дело №

г. Красноярск

А33-4957/2012

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2012 года.

Полный текст постановления изготовлен         23 ноября 2012 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  - Петровской О.В.,

судей: Гуровой Т.С., Хасановой И.А.,

секретаря судебного заседания Бахтеевой Э.Б.,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Сибстойкерамика»: Мифтаховой В.М., представителя по доверенности от 31.01.2012,

от открытого акционерного общества «Российские железные дороги»: Алымовой А.А., представителя по доверенности от 28.06.2012,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

на решение  Арбитражного суда Красноярского края

от  28 августа 2012 года по делу №  А33-4957/2012, принятое судьей Лесковым Р.В.,

установил:

открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОГРН 1037739877295, ИНН 8117746132419)  в лице Красноярской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Сибстройкерамика» (ОГРН 1032401993095, ИНН 2461114250)  о признании отсутствующим право собственности ООО «Сибстройкерамика» на участок железнодорожного пути от стрелочного перевода 814, протяженностью 86 метров, входящий в состав сооружения - железнодорожный путь, длинной 240,2 п.м., по адресу: Россия, Красноярский край, г. Красноярск ул. Затонская дом 29А, соор.35, с кадастровым номером 24:50:070293:0003:300035 (с учетом изменения исковых требований в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 28 августа 2012 года в удовлетворении иска отказано.

Не согласившись с указанным судебным актом, истец обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой указал следующее.

Из  пункта 1 договора №3/1083 от 19.04.2007 следует, что ответчик не владеет спорным участком дороги, а пользуется им для осуществления своей хозяйственной деятельности – погрузки-выгрузки вагонов.

Акт от 24.12.2007, акт от 22.09.2010, справка от 20.08.2008 не свидетельствуют о выбытии имущества из владения истца, поскольку содержат указание на необходимость проведения работ на стрелочном переводе 812, право собственности истца на который не оспаривается и на который общество с ограниченной ответственностью «Сибстройкерамика» не претендует.

Вывод суда первой инстанции о недоказанности права собственности истца на объект «Подъездной путь №1к» с адресными ориентирами от СП812 до границы подъездного пути также опровергается представленными в дело доказательствами.

На основании сводного передаточного акта от 30.09.2003 за ОАО «Российские железные дороги» зарегистрировано право собственности на объект недвижимости с условным номером 24:50:000000:04:401:001:0022354070 сооружение «Комплекс Красноярской дистанции пути», застроенной площадью 12037,9 кв. м., о чем выдано свидетельство 25.03.2004 серии 24ГО№003145.

В приложении №1672 к сводному передаточному акту в составе сооружения комплекса Красноярской дистанции пути  указаны объекты: «Подъездные пути на кирпичный завод №2», имеющие адресные ориентиры: Красноярский край, Транссибирская железнодорожная магистраль», станция Злобино, к1 путь, СП812-ворота завода, СП805-упор.

Железнодорожный путь №1К, расположенный от стрелочного перевода 812 до ворот по станции Злобино числится на балансе  Федеральное государственное унитарное предприятие «Красноярская железная дорога МПС РФ» с 10 июля 1963 года, что подтверждается инвентарной карточкой №322 учета основных средств.

Указанный участок железнодорожного пути располагается в пределах земельного участка полосы отвода железной дороги. Границы земельного участка были установлены в соответствии с действовавшим в то время Положением о землях, предоставленных транспорту, утвержденным Центральным исполнительным комитетом и советом народных комиссаров Союза ССР от 7 февраля 1933 года.

В соответствии с приложением №1 к Постановлению Верховного Совета РСФСР №3020-1 от 27 декабря 1991 года при разграничении государственной собственности предприятия железнодорожного транспорта отнесены к федеральной собственности.

Указанный подъездной железнодорожный путь является объектом железнодорожного транспорта, поэтому после 1991 года относится к федеральному имуществу.

В соответствии с приказом Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству №356 от 19.09.2003 утвержден особый порядок подготовки технической документации на объекты недвижимости железнодорожного транспорта, согласно которому в сооружения – производственно-технологические комплексы дистанций, включая объекты, расположенные в полосе отвода железных дорог.

Вывод суда первой  инстанции  об истечении срока исковой давности противоречит доказательствам, имеющимся в материалах дела.

Судом не оценено, что правоустанавливающие документы на пути не испрашивались у ответчика при заключении договора №3/1083 от 19.04.2007, так как указанный договор заключался на подачу и уборку вагонов на железнодорожные пути, принадлежащие перевозчику, которым является открытое акционерное общество «Российские железные дороги».

В силу различия адресных ориентиров и протяженности истец не знал и не мог знать о совпадении объектов.

Ответчик представил отзыв, в котором указал следующее.

Истец не доказал, что использовал все иные, кроме признания права отсутствующим, способы защиты права.

Истец не доказал, что владеет вышеуказанным участком железнодорожного пути.

Что касается ссылки открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на передаточный акт от 30.09.2003, то общество с ограниченной ответственностью «Сибстройкерамика» его не подписывало.

Общество с ограниченной ответственностью «Сибстройкерамика» никогда не имело наименования «Кирпичный завод №2», о чем свидетельствует выписка из ЕГРЮЛ.

Ответчик заявил ходатайство о приобщении дополнительных доказательств к материалам дела: письма №НОДРИ-2-27 от 14.02.2007, письма №16 от 22.02.2007, письма №19 от 15.03.2007, письма №22 от 26.03.2007, письма №НРИ1/28 от 09.04.2007, письма №33 от 18.04.2007, №53 от 29.05.2007, письма № 54 от 29.05.2007, №52 от 29.05.2007, письма №55 от 31.05.2007, письма №63 от 11.07.2007, №67 от 16.07.2007, №70 от 10.08.2007,  №76 от 07.09.2007, №77 от 10.09.2007, № 84 от 02.10.2007.

В силу абзаца 2 части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции приобщил представленные истцом копии документов к материалам дела.

Третьи лица, участвующие в деле, представителей не направили, извещены надлежащим образом. Дело рассматривается в их отсутствие на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При повторном рассмотрении дела апелляционным судом установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Железнодорожный путь протяженностью 240,2 п.м., находящийся по адресу:                                    г. Красноярск ул. Затонская, 29А, 24.12.1991 был передан кооперативом «Содружество» по акту приема-передачи от 24.12.1991 к АОЗТ «Строительно-коммерческое предприятие «Содружество», во исполнение протокола общего собрания трудового коллектива кооператива «Содружество», на котором было принято решение о преобразовании кооператива в АОЗТ.

Как следует из технического паспорта, составленного ДФГУП «Крастехинвентаризация» на  железнодорожный путь, по адресу: г. Красноярск, ул. Затонская, №29, сооружение №35, 240,2 п.м., от стрелки 814 до стрелки 817,  инвентарный номер 04:401:002:000676430:0021, данное имущество прошло технический учет 09.08.2001.

26.12.2001  ДФГУП «Крастехинвентаризация» данному сооружению  присвоен кадастровый номер 24:50 070293 0003 300035.

Распоряжением департамента недвижимости г. Красноярска железнодорожному пути, расположенному на территории владения по ул.Затонская, №29А присвоен адрес: г.Красноярск ул.Затонская, 29А, сооружение 35.

16.05.2002 ОАО «Кирпичный завод «Содружество» по договору №01/16  купли-продажи (бизнеса) осуществило продажу ООО «Биплан» предприятия (бизнеса) ОАО «Кирпичный завод «Содружество», расположенного по адресу: г.Красноярск, ул.Затонская, 29А. По акту приема-передачи от 16.05.2002 продавец во исполнение договора купли-продажи от 16.05.2002 передал покупателю недвижимое имущество, в составе указанном в инвентаризационных описях по состоянию на 05.04.2002. В числе имущества, указанного в прилагаемой к договору купли-продажи инвентаризационной описи основных средства №4 под порядковым номером 66, указано сооружение – железнодорожный путь – сооружение №35, от стрелки 814 до стрелки 817, длиной 240,2 п.м. кадастровый номер 24:50 070293 0003 300035, номер свидетельства о государственной регистрации права серия 24 БТ №008773, дата регистрации права 16.01.2022г., запись о государственной регистрации 24:01:50:127:2001:382.

31.10.2003 общим собранием учредителей ООО «Биплан» принято решение об участии общества во вновь создаваемом обществе с ограниченной ответственностью «Сибстройкерамика» и определении перечня имущества, передаваемого в уставный капитал создаваемого общества. В число данного имущества, как следует из протокола общего собрания от 31.10.2003г. включено (порядковый номер 30) и сооружение  – железнодорожный путь – сооружение №35, от стрелки 814 до стрелки 817, длиной 240,2 п.м., находящееся по адресу: г.Красноярск, ул.Затонская, 29А.

Как следует из Протокола №1 общего собрания учредителей от 31.10.2003 ООО «Сибстройкерамика»  - учредителями общества являются: Третьяков С.В. и ООО «Биплан». В протоколе определены также обязанности учредителей по формированию уставного капитала, согласно которым ООО «Биплан» передает в качестве оплаты своей доли формирования уставного капитала недвижимое имущество в размере 4 150 677 руб. 32 коп.

По акту №2 от 01.11.2003 ООО «Биплан» передал ООО «Сибстройкерамика» в качестве оплаты уставного капитала недвижимое имущество, в числе которого (порядковый номер 10) указано и  сооружение – железнодорожный путь – сооружение №35, от стрелки 814 до стрелки 817, длиной 240,2 п.м. кадастровый номер 24:50 070293 0003 300035.

30.09.2003 МПС России принято распоряжения №658-13р «О закреплении имущества в хозяйственном ведении за ФГУП «Красноярская железная дорога» МПС Российской Федерации, согласно прилагаемым перечням.

Распоряжением от 30.09.2003 №4557-р/6-р/884 Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации и Министерства путей сообщений Российской Федерации утвержден сводный передаточный акт на имущество и обязательства организаций федерального железнодорожного транспорта, передаваемые в качестве вклада в уставной капитал ОАО «Российские железные дороги», прилагаемый к распоряжению.

30.09.2003 подписан передаточный акт ФГУП «Красноярска железная дорога Министерства путей сообщения Российской Федерации» в качестве вклада в уставный капитал ОАО «РЖД», являющийся приложением №752 к Сводному передаточному акту.

Согласно выписки из перечня сооружений-комплексов и отдельных объектов недвижимого имущества, являющегося приложение №1672 к Передаточному  акту ФГУП «Красноярская железная дорога Министерства путей сообщений» в число имущества вносимого в уставной капитал ОАО «РЖД» и подлежащих государственной регистрации, расположенного на территории Красноярского края вошли подъездные пути на Кирпичный завод №2, находящиеся в Красноярском крае, Транссибирская железнодорожная магистраль ст.Злобино к 1 путь СП 812-ворота завода, к 2 путь СП 805 –упор.

30.09.2003 подписан акт приема-передачи зданий и сооружений №2 по состоянию на 30.09.2003г. (приложение №6 к передаточному акту на имущество и обязательства организации Федерального железнодорожного транспорта, передаваемые в качестве вклада в уставной капитал ОАО «РЖД». Согласно данного акта от ФГУП «Красноярская железная дорога» Красноярская дистанция пути в ОАО «РЖД» переданы подъездные пути Кирпичного завода №2 ст.Злобино.

В качестве подтверждения нахождения  подъездных путей Кирпичного завода №2 ст.Злобино протяженностью 1,264 км. У ФГУП «Красноярская железная дорога» суду представлена инвентарная карточка №322 группового учета основных средств.

12.11.2003 ФГУП «Ростехинвентаризация» составила Техническую документацию на сооружение КОМПЛЕКС «Красноярская дистанция пути» (инвентарный номер 04:401:001:002354070, реестровый номер 121103:001:002354070, кадастровый номер 24:50:000000:0000:04:401:001:002354070. Согласно данной документации в состав комплекса вошли подъездные пути на Кирпичный завод №2, ст.Злобино, к 1 путь СП 812-ворота завода, к 2 путь СП 805-упор, общей  протяженностью 1,071 п.м.

16.03.2004 за ООО «Сибстройкерамика» произведена государственная регистрация права собственности на сооружение- железнодорожный путь от стрелки 814 до стрелки 817, длиной 240,2 п.м., находящийся по адресу: г.Красноярск, ул.Затонская, №29А сооружение №35 (свидетельство о государственной регистрации права серия 24 ГС №009314).

25.03.2004 за ОАО «РЖД» произведена государственная регистрация права собственности на сооружение – «Комплекс Красноярской дистанции пути», застроенной площадью 12037,9 кв.м. по адресу: Россия, Красноярский край, от 4082 км. ПК 0 до 4163 км. ПК 0 Транссибирской железнодорожной магистрали с обходом от оси ПЗ ст.Бугач до ст.Красноярск-Восточный (от 1 км. ПК 400 до 38 км. ПК 547) и линией от оси ПЗ ст.Енисей до ст.Дивногорск (от 1 км. До 33 км. ПК 0) – свидетельство о государственной регистрации права серия 24 ГС № 003145.

28.07.2007 начальником Красноярского отделения Красноярской железной дороги утверждена Инструкция «О порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования ООО «Сибстройкерамика» примыкающих к станции Злобино Красноярской железной дороги. Согласно п.1.1. инструкции определено, что жд. путь №1 от стр.814 до стр. 817, протяженностью 240,2 п.м. относится к балансовой принадлежности ООО «Сибстройкерамика». В качестве приложения №1 к инструкции оформлена схема пути необщего пользования

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.11.2012 по делу n А74-4866/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также