Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.05.2013 по делу n А33-15824/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«22» мая 2013 года

Дело №

А33-15824/2012

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «15» мая 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен           «22» мая 2013 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  - Морозовой Н.А.,

судей: Иванцовой О.А., Колесниковой Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Казенновой Е.С.,

при участии:

от заявителя (Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю): Макаровой Е.А., представителя по доверенности от  07.06.2012 № 01-2/20-3695,

от ответчика (общества с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс»): Субботина И.В., представителя по доверенности от 09.01.2013 № 7,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «14» марта 2013 года по делу №  А33-15824/2012, принятое судьей Петракевич Л.О.,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю (ИНН 2466146143, ОГРН 1062466156917) (далее - Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю, Управление) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» (ИНН 2466114215, ОГРН 1032402976870) (далее – ООО «КрасКом», общество) о взыскании 4 450 744 рублей 02 копеек задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 14 марта 2013 года в удовлетворении  заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным решением, Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю  обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы Управление указывает следующее:

- общество самостоятельно уменьшило размер платежей на размер корректировки платы, что не соответствует процедуре, установленной нормативными правовыми актами. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием территориальных органов Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации осуществляют корректировку размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачисление этих средств в счет указанных платежей. Однако процедура участия территориальных органов в корректировке платежей не определена. Поэтому к рассматриваемой ситуации должны применяться положения пункта 6.12 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993;

- вывод суда о том, что корректировка размера платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществлена уполномоченным органом с соблюдением установленной процедуры и при наличии на то оснований, является необоснованным. Судом не учтено, что размеры плановой корректировки платы были утверждены за целый год, тогда как общество провело корректировку за 2 квартал;

- судом первой инстанции не учтены требования бюджетного законодательства, из которого следует, что плата за негативное воздействие на окружающую среду должна быть внесена обществом в бюджет и может быть возвращена администратором соответствующих доходов бюджета (в данном случае Федеральную службы по надзору в сфере природопользования) при наличии соответствующих оснований.

ООО «КрасКом» в отзыве на апелляционную жалобу не согласилось с изложенными  в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Представитель Управления изложила доводы апелляционной жалобы. Просит отменить решение Арбитражного суда Красноярского края от 14 марта 2013 года, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Представитель общества изложил доводы отзыва на апелляционную жалобу. Просит суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Обществом 19.07.2012 представлен в Управление расчет платы за негативное воздействие на окружающую природную среду за 2 квартал 2012 года, согласно которому сумма платежа, подлежащая уплате в бюджет, составляет 1 112 686 рублей 01 копейка; сумма средств, направленных плательщиком на выполнение природоохранных мероприятий, принимаемая к зачету в счет платы, составила 4 450 744 рубля 02 копейки.

Платежными поручениями от 20.07.2012  № 3886, № 3887, № 3888, № 3889, № 3890  общество перечислило в бюджет в сумме 1 112 686 рублей 01 копейку плату за негативное воздействие на окружающую природную среду за 2 квартал 2012 года.  

Требованием от 01.08.2012 № 06-1/19/5023 Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю предложило обществу в течение 30 дней с момента получения требования уплатить 4 450 744 рубля 02 копейки платы за негативное воздействие на окружающую природную среду за 2 квартал 2012 года.

Требование направлено в адрес общества заказной почтовой корреспонденцией 01.08.2012 и получено обществом 02.08.2012, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 66000076171983.

В связи с неисполнением обществом указанного требования  Управление 04.10.2012 обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о взыскании с ООО «КрасКом» 4 450 744 рублей 02 копеек задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.

Согласно части 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

Из приложения № 6 к Федеральному закону от 13.12.2010 № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» следует, что функции главного администратора доходов федерального бюджета по плате за негативное воздействие на окружающую среду возложены на Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

В силу пункта 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 30.07.2004 № 400 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы.

Территориальным органом регионального уровня, осуществляющим функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на территории Красноярского края, является Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю (Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю, утвержденное приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 23.06.2011 № 401). 

В силу пункта 5.9 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю  управление для осуществления своих полномочий имеет право направлять в судебные инстанции, органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации, органы Федеральной налоговой службы и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях, заявлять в установленном законом порядке иски о возмещении ущерба (вреда), причиненного окружающей среде в установленной сфере деятельности, о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Учитывая изложенное, Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю обратилось в арбитражный суд за взысканием задолженности в пределах полномочий.

  В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Из положений статьи 3 Закона № 7-ФЗ следует, что хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

Статьей 16 Закона № 7-ФЗ предусмотрено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами (пункт 1).

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

загрязнение недр, почв;

размещение отходов производства и потребления;

загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

иные виды негативного воздействия на окружающую среду (пункт 2).

Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 3).

Как следует из материалов дела и ООО «КрасКом» не оспаривается, общество осуществляет хозяйственную деятельность, оказывающую негативное влияние на окружающую природную среду, в том числе в виде выбросов загрязняющих веществ в атмосферу стационарными и передвижными источниками, в виде сбросов загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, а также в виде образования и размещения отходов производства и потребления.

Следовательно, общество обязано исчислять и уплачивать плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632  утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, согласно пункту 1 которого настоящий Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (в дальнейшем именуются природопользователи), и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632«Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований с участием территориальных органов Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации устанавливают дифференцированные ставки платы за загрязнение окружающей природной среды на основании утвержденных в соответствии с пунктом 2 данного Постановления базовых нормативов платы и коэффициентов, учитывающих экологические факторы, а также осуществляют корректировку размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачисление этих средств в счет указанных платежей.

Таким образом, общество имеет право на корректировку в силу закона. Общество воспользовалось этим правом.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» постановлением Совета администрации Красноярского края от 12.07.2004 №180-п  утверждено Положение о порядке принятия решений о корректировке размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом освоения природопользователями средств на выполнение природоохранных мероприятий (далее – Положение  от 12.07.2004 №180-п).

В соответствии с пунктом 1.3 Положения от 12.07.2004 №180-п  корректировке подлежит сумма платы, исчисленная исходя из объемов выбросов и сбросов вредных веществ, размещения отходов и других видов негативного воздействия на окружающую среду на календарный год. Общий размер корректировки платы

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.05.2013 по делу n А33-3360/2009. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также