Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.05.2013 по делу n А33-13845/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«24» мая 2013 года Дело № А33-13845/2011 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «20» мая 2013 года. Полный текст постановления изготовлен «24» мая 2013 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дунаевой Л.А., судей: Колесниковой Г.А., Морозовой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Казенновой Е.С., при участии: от заявителя (Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет»): Позднякова В.В. представителя по доверенности от 10.01.2013 № 01; от ответчика (Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Красноярска): Чайковской Н.В., представителя по доверенности от 29.05.2012 № 2.4-03/056147, рассмотрев апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска на решение Арбитражного суда Красноярского края от «16» апреля 2012 года по делу А33-13845/2011, принятое судьей Бескровной Н.С., установил: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» (далее – заявитель, учреждение, СФУ, ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет») (ИНН 2463011853, ОГРН 1022402137460) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Красноярска (далее – ответчик, налоговый орган, Инспекция) о признании недействительными решения от 28.06.2011 № 83 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», требования от 05.08.2011 № 2934 об уплате налога, сбора, пени, штрафа. Решением Арбитражного суда Красноярского края от «16» апреля 2012 года заявленное требование удовлетворено. Не согласившись с указанным решением, ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования. Определением от 02.07.2012 апелляционная жалоба принята к производству. Определением от 14.09.2012 производство по делу № А33-13843/2011 приостановлено до рассмотрения Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации заявления о пересмотре судебных актов по делу № А33-5297/2011 в порядке надзора. Определением от 28.03.2012 производство по делу возобновлено. Налоговый орган просит отменить обжалуемый судебный акт на том основании, что ставка земельного налога в размер 0,1 % не подлежала применению учреждением, поскольку вид разрешенного использования спорных земельных участков не изменен в установленном порядке на вид использования, предполагающий размещение объектов жилого фонда, в том числе изменения не внесены в государственный кадастр недвижимости. Кроме того, налоговый орган указал на то, что изменение разрешенного вида использования соответствующих земельных участков должно повлечь за собой изменение их кадастровой стоимости в сторону увеличения, и, как следствие, увеличение суммы земельного налога. Учреждение с доводами налогового органа не согласилось, представило отзыв на апелляционную жалобу, дополнения к нему, в которых, в том числе сослалось на то, что материалами дела подтверждается факт соответствия спорных земельных участок критериям для применения ставки налога в размере 0,1 %, а также нахождение на них зданий жилищного фонда в соответствии с их разрешенным использованием. Представители сторон в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в отзыве на нее, в дополнениях к ним. Представителем учреждения заявлены ходатайства о приобщении к материалам дела в качестве дополнительных доказательств следующих документов: копии постановления администрации г. Красноярска, от 22.04.1998 № 698; копии градостроительного регламента земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:242; копии акта государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию от 21.03.1991; копии акта государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию от 30.09.1985; копии распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Красноярскому краю от 29.08.2008 № 10-1365р; копии акта государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию от 14.03.1988; копии акта государственной приемочной комиссии от 27.10.1965; копии акта государственной приемочной комиссии от 25.12.1962; копии акта государственной приемочной комиссии от 31.12.1963; копии акта государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством здания жилищно-гражданского назначения от 29.12.1978; копии акта государственной приемочной комиссии от 06.04.1959; копии акта государственной приемочной комиссии от 30.10.1969; копии градостроительного регламента земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:250; копии акта государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством здания жилищно-гражданского назначения от 01.07.1980; копии акта государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию от 27.01.1992; копии акта государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию от 25.10.1985; копии градостроительного регламента земельного участка с кадастровым номером 25:50:100443:199; копии распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 1518-р. Представителем Инспекции заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела следующих документов: копии письма Департамента градостроительства администрации города Красноярска от 17.05.2013 № 04/4414де. Суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 159, 184, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вынес протокольные определения об удовлетворении ходатайств представителей учреждения и Инспекции. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства: ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» 16.07.2010 представлена первоначальная налоговая декларация по земельному налогу за 2009 год, согласно которой сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 17 661 132 рубля. 16.10.2010 заявителем в инспекцию представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2009 год. По результатам камеральной проверки налоговым органом составлен акт проверки от 31.01.2011 № 350, согласно которому обществом произведена неполная уплата земельного налога в связи с необоснованным применением пониженной ставки земельного налога равной 0,1 % в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 24:50:100416:50, 24:50:00000000:242, 24:50:100443:199, 24:50:0000000250, 24:50:100384:8. Уведомлением от 07.02.2011 № 4507 учреждение приглашено на рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки 03.03.2011 в 10 час. 00 мин. (вручено представителю налогоплательщика 07.02.2011). Рассмотрение материалов камеральной проверки 03.03.2011 проведено налоговым органом без участия представителей учреждения; принято решение № 68 о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки связи с рассмотрением апелляционной жалобы учреждения вышестоящим налоговым органом по аналогичному нарушению налогового законодательства по земельному налогу за 2007 год. Уведомлением от 03.03.2011 № 4758 учреждение приглашено на рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки на 05.04.2011 в 10 час. 00 мин. (вручено представителю учреждения 03.03.2011). 05.04.2011 Инспекцией принято решение №74 о продлении срока рассмотрения материалов камеральной проверки в связи с проведением дополнительных мероприятий налогового контроля на основании решения от 05.04.2011 №219 (вручены представителю учреждения 12.04.2011). Уведомлением от 05.04.2011 № 5074 учреждение приглашено на рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки на 05.05.2011 в 10 час. 00 мин. (вручено представителю учреждения 20.04.2011). Уведомлением от 05.05.2011 № 5339 заявитель приглашен на рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки на 12.05.2011 в 10 час. 00 мин. в связи с принятием решения №909 об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица (лиц), участие которого (которых) необходимо для их рассмотрения (вручены представителю учреждения 06.05.2011). 12.05.2011 Инспекцией принято решение №78 о продлении срока рассмотрения материалов камеральной проверки до 14.06.2011 в связи с представлением учреждением дополнительных документов (информации) по требованию от 08.04.2011 №1127 (вручено представителю заявителя 12.05.2011). Уведомлением от 12.05.2011 № 5389 учреждение приглашено на рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки на 14.06.2011 в 10 час. 00 мин. (вручено представителю учреждения 12.05.2011). Рассмотрение материалов камеральной проверки 14.06.2011 проведено налоговым органом без участия представителей учреждения. По результатам рассмотрения материалов принято решение № 968 об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица (лиц), участие которого (которых) необходимо для их рассмотрения (вручено представителю учреждения 16.06.2011). Уведомлением от 14.06.2011 № 5718 учреждение приглашено на рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки на 28.06.2011 в 10 час. 00 мин. (вручено представителю учреждения 16.06.2011). 28.06.2011 рассмотрение материалов камеральной проверки, письменных пояснений учреждений, устных возражений на акт проверки состоялось при участии представителя учреждения (протокол от 28.06.2011 № 2.16-30/13-к/3). По результатам рассмотрения материалов проверки принято решение от 28.06.2010 № 83 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», которым учреждению доначислен и предложен к уплате земельный налог за 2009 год в размере 1 013 481 рубль, пени за нарушение срока уплаты земельного налога в сумме 82 936 рублей 53 копейки. Указанным решением учреждение привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 95 403 рубля 40 копеек (с учетом примененных инспекцией смягчающих ответственность обстоятельств и снижения размера налоговой санкции в 2 раза). Решением Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю от 02.08.2011 № 12-0416 решение Инспекции от 28.06.2011 № 84 оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения. Требованием № 2934 «Об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 05.08.2011 СФУ предложено в срок до 25.08.2011 в добровольном порядке уплатить доначисленные по результатам камеральной налоговой проверки земельный налог в сумме 1 013 481 рубль, пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 82 936 рублей 53 копейки, штраф в сумме 95 403 рубля 40 копеек. ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет», считая решение от 28.06.2011 № 83 и требование от 05.08.2011 № 2934 нарушающими его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании указанных ненормативных актов недействительными. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены обжалуемого судебного акта. При обращении в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения от 28.06.2011 № 83, вынесенного в порядке статьи 101 Кодекса, учреждением соблюдены условия, предусмотренные пунктом 5 статьи 101.2 Кодекса, о досудебном обжаловании решения в вышестоящий налоговый орган. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.05.2013 по делу n А74-545/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Май
|