Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2014 по делу n А19-12850/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А19-12850/2013 22 июля 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 22 июля 2014 года. Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей Е. В. Желтоухова, Г. Г. Ячменёва при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области и Общества с ограниченной ответственностью «Строительно-производственная база «Союз Строй» на решение Арбитражного суда Иркутской области от 22 мая 2014 года по делу № А19-12850/2013 по заявлению Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (ОГРН 1063808000948, ИНН 3808131923, место нахождения: 664003, г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 15) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (ОГРН 1033801033155, ИНН 3811020966 , место нахождения: 664025, г. Иркутск, ул. Российская, 17) о признании незаконными решений от 05.08.2013 № 624, от 26.08.2013 № 679 в части, предписаний от 05.08.2013 № 171, от 26.08.2013 № 194 в полном объеме, третьи лица: Областное государственное казенное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» (ОГРН 1033801011903, ИНН 3808059441, место нахождения: 664007, г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 99), Общество с ограниченной ответственностью «Строительно-производственная база «Союз Строй» (1043801536987, ИНН 3808104430, место нахождения: 664019, г. Иркутск, ул. Баррикад, 210), Общество с ограниченной ответственностью «РТС - тендер» (ОГРН 1027739521666, ИНН 7710357167, место нахождения: 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, 38, стр.1; 125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 4/7, стр. 1), (суд первой инстанции судья Позднякова Н.Г.), при участии в судебном заседании от заявителя Министерство по регулированию: не явился; от заинтересованного лица УФАС по Иркутской области: не явился, от третьего лица ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области»: не явился; от третьего лица ООО СПБ «Союз Строй»: Литвинова Ю.А. представитель по доверенности доверенность от 28 апреля 2014 года; от третьего лица ООО «РТС - тендер»: не явился; установил: Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее заявитель, Министерство по регулированию) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее антимонопольный орган, УФАС по Иркутской области) о признании незаконными: решения от 05.08.2013 № 624 в части признания аукционной комиссии агентства по государственному заказу Иркутской области в составе Шестопалова Э.В., Бобрышева А.Н., Таргони В.А. нарушившей часть 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; выдачи аукционной комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области предписания об устранении нарушений части 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены протокола подведения итогов от 25.07.2013; передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных дел в отношении виновных должностных лиц; предписания от 05.08.2013 № 171; решения от 26.08.2013 № 679 в части признания аукционной комиссии агентства по государственному заказу Иркутской области нарушившей часть 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; выдачи аукционной комиссии агентства по государственному заказу Иркутской области предписания об устранении нарушений части 7 статьи 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены протокола подведения итогов от 15.08.2013; передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных дел в отношении виновных должностных лиц; предписания от 26.08.2013 № 194. К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Областное государственное казенное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» (далее ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области»), Общество с ограниченной ответственностью «Строительно-производственная база «Союз Строй» (далее ООО СПБ «Союз Строй»), Общество с ограниченной ответственностью «РТС - тендер» (далее ООО «РТС - тендер»). Решением Арбитражного суда Иркутской области от 22.05.2014 заявленные требования удовлетворены, суд признал незаконными: решение УФАС по Иркутской области от 05.08.2013 № 624 незаконным в части: - признания аукционной комиссии агентства по государственному заказу Иркутской области в составе Шестопалова Э.В., Бобрышева А.Н., Таргони В.А. нарушившей часть 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; - выдачи аукционной комиссии агентства по государственному заказу Иркутской области, агентству по государственному заказу Иркутской области предписания об устранении нарушений части 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены протокола подведения итогов от 25.07.2013; - передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных дел в отношении виновных должностных лиц; предписание УФАС по Иркутской области от 05.08.2013 №171; решение УФАС по Иркутской области 26.08.2013 № 679 незаконным в части: - признания аукционной комиссии агентства по государственному заказу Иркутской области нарушившей часть 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; - выдачи аукционной комиссии агентства по государственному заказу Иркутской области, агентству по государственному заказу Иркутской области предписания об устранении нарушений части 7 статьи 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены протокола подведения итогов от 15.08.2013; - передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных дел в отношении виновных должностных лиц; предписание УФАС по Иркутской области от 26.08.2013 № 194. Удовлетворяя требования заявителя, суд пришел к выводу, что у Иркутского УФАС России отсутствовали основания для вменения в вину аукционной комиссии нарушений части 7 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ и выдачи ей спорных предписаний. При таких обстоятельствах, оснований для признания жалобы обоснованной и вменения в вину членам аукционной комиссии нарушений норм права, а также для выдачи предписаний, у Иркутского УФАС России не имелось. Не согласившись с решением суда первой инстанции, УФАС по Иркутской области и ООО СПБ «Союз Строй» обжаловали его в апелляционном порядке. УФАС по Иркутской области ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявления. УФАС по Иркутской области считает, что у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания второй части заявки несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Антимонопольный орган считает, что выводы суда о том, что представленные участником размещения заказа акты приемки законченного объекта, а также разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не отвечали требованиям, установленным аукционной документацией, является необоснованным, так как документацией об открытом аукционе в электронной форме не устанавливались требования к указанным документам. Также антимонопольный орган указал на противоречивость принятого судебного акта, так как с учетом решения суда первой инстанции решениями антимонопольного органа №№ 624, 679 жалобы ООО СПБ «Союз Строй» признаются обоснованными, но действия аукционной комиссии не нарушают часть 7 статьи 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ. ООО СПБ «Союз Строй» ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявления. ООО СПБ «Союз Строй» считает, что суд первой инстанции не исследовал представленные документы, в связи с чем сделал неверные выводы. Также ООО СПБ «Союз Строй» считает, что заявителем не представлено доказательств нарушения его прав оспариваемыми решениями и предписаниями. Представитель ООО СПБ «Союз Строй» в судебном заседании доводы, изложенные в апелляционных жалобах, поддержала, просила решение суда первой инстанции отменить. Министерство по регулированию в представленном отзыве на апелляционные жалобы указало на их несостоятельность, просило оставить решение суда первой инстанции в силе. ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» представило отзывы на апелляционные жалобы ООО СПБ «Союз Строй» и УФАС по Иркутской области, просило оставить их без удовлетворения, решение суда без изменения. ООО «РТС - тендер» отзывы на апелляционную жалобу в суд не направило. О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке ст. ст. 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, однако заявитель, заинтересованное лицо и третьи лица: ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области», ООО «РТС - тендер» своих представителей в судебное заседание не направили. В соответствии с п. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзывы на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, заслушав представителя ООО СПБ «Союз Строй», пришел к следующим выводам. Из представленных в материалы дела документов следует, что Комиссией УФАС по Иркутской области по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд рассмотрена жалоба ООО «СПБ «Союз Строй» на действия аукционной комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области (далее - аукционная комиссия), связанные с признанием не соответствующей требованиям документации об аукционе второй части заявки, поданной на участие в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Баяндай-Еланцы-Хужир – км 5 в Ольхонском районе Иркутской области – извещение № 0134200000113000802. По результатам рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, УФАС по Иркутской области принято решение от 05.08.2013 № 624, согласно которому аукционная комиссия Агентства по государственному заказу Иркутской области в составе Шестопалова Э.В., Бобрышева А.Н., Таргони В.А. признана нарушившей часть 7 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ. На основании вынесенного решения аукционной комиссии выдано соответствующее предписание от 05.08.2013 № 171 об устранении нарушений части 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены протокола № 0134200000113000802 подведения итогов от 25.07.2013 и проведения повторной процедуры подведения итогов аукциона в соответствии с решением № 624 от 05.08.2013. 15.08.2013, во исполнение предписания УФАС по Иркутской области от 05.08.2013 № 171, состоялось повторное рассмотрение второй части заявки ООО «СПБ «Союз Строй», по результатам которого аукционной комиссией, на основании части 2, пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», вновь принято решение о признании заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Решением УФАС по Иркутской области от 26.08.2013 № 679, принятым по результатам рассмотрения жалобы ООО «СПБ «Союз Строй» на указанные действия аукционной комиссии, антимонопольный орган признал аукционную комиссию Агентства по государственному заказу Иркутской области нарушившей часть 7 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ. В соответствии с предписанием от 26.08.2013 № 194, выданным на основании решения от 26.08.2013 № 679, аукционной комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области также предписано устранить нарушение части 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены протокола № 0134200000113000802 подведения итогов от 15.08.2013 и проведения процедуры подведения итогов аукциона в соответствии с решением № 679 от 26.08.2013. Министерство по регулированию Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2014 по делу n А19-2327/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Май
|