Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2014 по делу n А19-12850/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина 100б

тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85

http://4aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                               Дело № А19-12850/2013

22 июля 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 22 июля  2014 года.

Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Д. Н. Рылова,

судей Е. В. Желтоухова, Г. Г. Ячменёва

при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области и Общества с ограниченной ответственностью «Строительно-производственная база «Союз Строй» на решение Арбитражного суда  Иркутской области от 22 мая 2014 года по делу №  А19-12850/2013 по заявлению Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (ОГРН 1063808000948, ИНН 3808131923, место нахождения: 664003, г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 15) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (ОГРН 1033801033155, ИНН 3811020966 , место нахождения: 664025, г. Иркутск, ул. Российская, 17) о признании незаконными решений от 05.08.2013 № 624, от 26.08.2013 № 679 в части, предписаний от 05.08.2013 № 171, от 26.08.2013 № 194 в полном объеме,

третьи лица: Областное государственное казенное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» (ОГРН 1033801011903, ИНН 3808059441, место нахождения: 664007, г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 99),  Общество с ограниченной ответственностью «Строительно-производственная база «Союз Строй» (1043801536987, ИНН 3808104430, место нахождения: 664019, г. Иркутск, ул. Баррикад, 210), Общество с ограниченной ответственностью «РТС - тендер» (ОГРН 1027739521666, ИНН 7710357167, место нахождения: 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, 38, стр.1; 125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 4/7, стр. 1),

(суд первой инстанции судья  Позднякова Н.Г.),

при участии в судебном заседании

от заявителя Министерство по регулированию: не явился;

от заинтересованного лица УФАС по Иркутской области: не явился,

от третьего лица ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области»: не явился;

от третьего лица ООО СПБ «Союз Строй»: Литвинова Ю.А. представитель по доверенности доверенность от 28 апреля 2014 года;

от третьего лица ООО «РТС - тендер»: не явился;

установил:

Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области  (далее заявитель, Министерство по регулированию) обратилось в Арбитражный суд  Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее антимонопольный орган, УФАС по Иркутской области) о признании незаконными:

решения от 05.08.2013 № 624 в части признания аукционной комиссии агентства по государственному заказу Иркутской области в составе Шестопалова Э.В., Бобрышева А.Н., Таргони В.А. нарушившей часть 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; выдачи аукционной комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области предписания об устранении нарушений части 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены протокола подведения итогов от 25.07.2013; передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных дел в отношении виновных должностных лиц;

предписания от 05.08.2013 № 171;

решения от 26.08.2013 № 679 в части признания аукционной комиссии агентства по государственному заказу Иркутской области нарушившей часть 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; выдачи аукционной комиссии агентства     по     государственному     заказу     Иркутской     области     предписания     об     устранении нарушений части 7 статьи 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены протокола подведения итогов от 15.08.2013; передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных дел в отношении виновных должностных лиц;

предписания от 26.08.2013 № 194.

К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Областное государственное казенное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» (далее ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области»),  Общество с ограниченной ответственностью «Строительно-производственная база «Союз Строй» (далее ООО СПБ «Союз Строй»), Общество с ограниченной ответственностью «РТС - тендер» (далее ООО «РТС - тендер»).

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 22.05.2014 заявленные требования удовлетворены, суд признал незаконными:

решение УФАС по Иркутской области от 05.08.2013 № 624 незаконным в части:

-  признания аукционной комиссии агентства по государственному заказу Иркутской области в составе Шестопалова Э.В., Бобрышева А.Н., Таргони В.А. нарушившей часть 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

-   выдачи аукционной комиссии агентства по государственному заказу Иркутской области, агентству по государственному заказу Иркутской области предписания об устранении нарушений части 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены протокола подведения итогов от 25.07.2013;

- передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных дел в отношении виновных должностных лиц;

предписание  УФАС по Иркутской области  от 05.08.2013 №171;

решение УФАС по Иркутской области 26.08.2013 № 679 незаконным в части:

-  признания аукционной комиссии агентства по государственному заказу Иркутской области нарушившей часть 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

-   выдачи аукционной комиссии агентства по государственному заказу Иркутской области, агентству по государственному заказу Иркутской области предписания об устранении нарушений части 7 статьи 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены протокола подведения итогов от 15.08.2013;

- передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных дел в отношении виновных должностных лиц;

предписание УФАС по Иркутской области  от 26.08.2013 № 194.

Удовлетворяя требования заявителя, суд пришел к выводу, что у Иркутского УФАС России отсутствовали основания для вменения в вину аукционной комиссии нарушений части 7 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ и выдачи ей спорных предписаний. При таких обстоятельствах, оснований для признания жалобы обоснованной и вменения в вину членам аукционной комиссии нарушений норм права, а также для выдачи предписаний, у Иркутского УФАС России не имелось.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, УФАС по Иркутской области  и  ООО СПБ «Союз Строй» обжаловали его в апелляционном порядке.

УФАС по Иркутской области ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявления. УФАС по Иркутской области считает, что у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания второй части заявки несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Антимонопольный орган считает, что выводы суда о том, что представленные участником размещения заказа акты приемки законченного объекта, а также разрешение на ввод объекта  в эксплуатацию не отвечали требованиям, установленным аукционной документацией, является необоснованным, так как документацией об открытом аукционе в электронной форме не устанавливались требования к указанным документам. Также антимонопольный орган указал на противоречивость принятого судебного акта, так как с учетом решения суда первой инстанции решениями антимонопольного органа №№ 624, 679  жалобы ООО СПБ «Союз Строй» признаются обоснованными, но действия аукционной комиссии не нарушают часть 7 статьи 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ.

ООО СПБ «Союз Строй» ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявления. ООО СПБ «Союз Строй» считает, что суд первой инстанции не исследовал представленные документы, в связи с чем сделал неверные выводы. Также ООО СПБ «Союз Строй» считает, что заявителем не представлено доказательств нарушения его прав оспариваемыми решениями и предписаниями.

Представитель ООО СПБ «Союз Строй» в судебном заседании доводы, изложенные в апелляционных жалобах, поддержала, просила решение суда первой инстанции отменить.

Министерство по регулированию в представленном отзыве на апелляционные жалобы указало на их несостоятельность, просило оставить решение суда первой инстанции в силе.

ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» представило отзывы на апелляционные жалобы ООО СПБ «Союз Строй» и УФАС по Иркутской области, просило оставить их без удовлетворения, решение суда без изменения.

ООО «РТС - тендер» отзывы на апелляционную жалобу в суд не направило.

О месте и времени судебного заседания   лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке ст. ст. 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, однако заявитель, заинтересованное лицо и третьи лица: ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области», ООО «РТС - тендер» своих представителей в судебное заседание не направили.  В соответствии с п. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзывы на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, заслушав представителя ООО СПБ «Союз Строй», пришел к следующим выводам.

Из представленных в материалы дела документов следует, что Комиссией УФАС по Иркутской области по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд рассмотрена жалоба ООО «СПБ «Союз Строй» на действия аукционной комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области (далее - аукционная комиссия), связанные с признанием не соответствующей требованиям документации об аукционе второй части заявки, поданной на участие в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Баяндай-Еланцы-Хужир – км 5 в Ольхонском районе Иркутской области – извещение № 0134200000113000802.

По результатам рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, УФАС по Иркутской области принято решение от 05.08.2013 № 624, согласно которому аукционная комиссия Агентства по государственному заказу Иркутской области в составе Шестопалова Э.В., Бобрышева А.Н., Таргони В.А. признана нарушившей часть 7 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ.

На основании вынесенного решения аукционной комиссии выдано соответствующее предписание от 05.08.2013 № 171 об устранении нарушений части 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены протокола № 0134200000113000802 подведения итогов от 25.07.2013 и проведения повторной процедуры подведения итогов аукциона в соответствии с решением № 624 от 05.08.2013.

15.08.2013, во исполнение предписания УФАС по Иркутской области от 05.08.2013 № 171, состоялось повторное рассмотрение второй части заявки ООО «СПБ «Союз Строй», по результатам которого аукционной комиссией, на основании части 2, пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», вновь принято решение о признании заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Решением УФАС по Иркутской области от 26.08.2013 № 679, принятым по результатам рассмотрения жалобы ООО «СПБ «Союз Строй» на указанные действия аукционной комиссии, антимонопольный орган признал аукционную комиссию Агентства по государственному заказу Иркутской области нарушившей часть 7 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ.

В соответствии с предписанием от 26.08.2013 № 194, выданным на основании решения от 26.08.2013 № 679, аукционной комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области также предписано устранить нарушение части 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены протокола № 0134200000113000802 подведения итогов от 15.08.2013 и проведения процедуры подведения итогов аукциона в соответствии с решением № 679 от 26.08.2013.

Министерство по регулированию

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2014 по делу n А19-2327/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также