Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2014 по делу n А24-5519/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А24-5519/2013

08 июля 2014 года

Резолютивная часть постановления оглашена 02 июля 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 08 июля 2014 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Г.М. Грачёва,

судей Л.А. Бессчасной, В.В. Рубановой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю,

апелляционное производство № 05АП-7854/2014

на решение от 21.04.2014

судьи Е.В. Вертопраховой

по делу № А24-5519/2013 Арбитражного суда Камчатского края

по заявлению муниципального казенного учреждения «Управление транспорта и дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа» (ИНН 4101143436, ОГРН 1114101001057, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 03.03.2011)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю

(ИНН 4101036307, ОГРН 1024101041470, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 27.12.2002)

третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Камтехинвест»

заинтересованные лица: Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа, Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа, Департамент организации муниципальных закупок Петропавловск-Камчатского городского округа, муниципальное унитарное предприятие Петропавловск-Камчатского городского округа «Спецдорремстрой»

о признании недействительными решения и предписания от 10.10.2013 по делу № 21-05/04-13А,

при участии:

от муниципального казенного учреждения «Управление транспорта и дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа»: представитель Симонова О.Ю. по доверенности от 19.06.2014 сроком на 3 года, паспорт;

общество с ограниченной ответственностью «Камтехинвест», Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа, Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа, Департамент организации муниципальных закупок Петропавловск-Камчатского городского округа, муниципальное унитарное предприятие Петропавловск-Камчатского городского округа «Спецдорремстрой» не явились,

УСТАНОВИЛ:

         Муниципальное казенное учреждение «Управление транспорта и дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа» (далее – заявитель, заказчик) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – УФАС России по Камчатскому краю, управление, антимонопольный орган) от 10.10.2013 по делу № 21-05/04-13А, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

          Определением Арбитражного суда Камчатского края от 24.01.2014 на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Камтехинвест», в качестве заинтересованных лиц, привлечены: Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа, Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа, Департамент организации муниципальных закупок Петропавловск-Камчатского городского округа, муниципальное унитарное предприятие Петропавловск-Камчатского городского округа «Спецдорремстрой».

         В ходе рассмотрения дела в суде первой        инстанции муниципальное казенное учреждение «Управление транспорта и дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа» заявило ходатайство о его переименовании на муниципальное казенное учреждение «Управление дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа» (далее - МКУ «УДХ») на основании копии приказа Комитета по управлению имуществом администрации ПКГО от 18.02.2014 № 102/14, листа записи Единого государственного реестра юридических лист в отношении муниципального казенного учреждения «Управление дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа» по состоянию на 24.03.2014, Устава муниципального казенного учреждения «Управление дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа», утвержденного в 2014 году.

         Решением Арбитражного суда Камчатского края от 21.04.2014 ходатайство  заявителя о переименовании удовлетворено, а также суд удовлетворил требования заявителя и признал недействительными решение и предписание УФАС России по Камчатскому краю от 10.10.2013 по делу №21-05/04-13А как несоответствующие Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда первой инстанции от 21.04.2014, УФАС России по Камчатскому краю считает его незаконным по следующим основаниям. В силу положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», части 1 статьи 1, пункта 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» формирование муниципального заказа не должно входить в противоречие с общими принципами антимонопольного регулирования, должно обеспечивать соблюдение гарантий потенциальных участников торгов по реализации из права на участие в торгах.  Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

         Признание спорного аукциона несостоявшимся на том основании,  что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, по мнению антимонопольного органа, свидетельствует о том, что заявитель, укрупнив заказ, ограничил конкуренцию между потенциальными участниками открытого аукциона, устранил от участия в аукционе в аукционе хозяйствующих субъектов – участников рынка по оказанию услуг «текущего ремонта и содержания дорог».

         Доказательствами ограничения количества участников размещения данного заказа, то есть ограничения конкуренции, по мнению заявителя апелляционной жалобы, являются пояснения ООО «Жилремсервис Д», МУП «Спецтранс», ООО «Алеир», которые из-за наличия установленных требований в документации аукциона не смогли принять участие в торгах.  Кроме того, антимонопольный органа указывает на то, что МУП «Спецдорремстрой», с которым заказчик заключил 27.12.2012 муниципальный контракт № 0138300000412001268, для выполнения условий данного контракта по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения всего Петропавловск-Камчатского городского округа вынужден был в свою очередь заключить договоры подряда с хозяйствующими субъектами.

          Таким образом, по мнению заявителя апелляционной жалобы, заказчик, укрупнив заказ, путем установления в документации об аукционе требований выполнить работы по содержанию всех автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства всего Петропавловск-Камчатского городского округа, устранил от участия в аукционе хозяйствующих субъектов – участников рынка, то есть ограничил конкуренцию, и тем самым нарушил часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         На основании вышеизложенного, УФАС России по Камчатскому краю просит решение Арбитражного суда Камчатского края от 21.04.2014 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных МКУ «УДХ» требований о признании недействительными решения и предписания УФАС России по Камчатскому краю от 10.10.2013 по делу № 21-05/04-13А.

         В судебное заседание апелляционной инстанции представители УФАС России по Камчатскому краю, ООО «Камтехинвест», Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа, Департамента организации муниципальных закупок Петропавловск-Камчатского городского округа, муниципального унитарного предприятия Петропавловск-Камчатского городского округа «Спецдорремстрой» не явилиcь, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу УФАС России по Камчатскому краю в отсутствие представителей указанных лиц, участвующих в деле.

           Представитель МКУ «УДХ» в судебном заседании и в представленном и приобщенном к материалам дела письменном отзыве на апелляционную жалобу с доводами жалобы не согласен, считает, что поскольку все работы, являющиеся предметом торгов, технологически и функционально взаимосвязаны по значимым критериям, то избранный заказчиком принцип формирования спорного лота не противоречит части 2.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». При этом  МКУ «УДХ» указывает на то, что антимонопольным органом не установлено доказательств вынужденного отказа лиц от участия в аукционе ввиду укрупнения лота, что также, по мнению заявителя, свидетельствует об отсутствии в его действиях как муниципального заказчика нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». МКУ «УДХ» полагает, что объединение в рассматриваем случае работ в один лот позволит обеспечить не только их качественное выполнение, единый производственный цикл их выполнения, но и рационально расходовать бюджетные средства, что, тем самым, позволит достичь одну из целей Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования).

         На основании изложенного, МКУ «УДХ» просит решение суда первой инстанции от 21.04.2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу УФАС России по Камчатскому краю – без удовлетворения.

Остальные лица, участвующие в деле, письменные отзыве на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ не представили. 

Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.

         МКУ «Управление транспорта и дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа» (заказчик) 14.11.2012 на официальном Интернет–сайте www.zakupki.gov.ru., посредством уполномоченного органа – Департамента организации муниципальных закупок Петропавловск-Камчатского городского округа, размещено извещение №0138300000412001268 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Петропавловск–Камчатского городского округа (далее – ПКГО) для муниципальных нужд ПКГО с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта – 169641906,96 руб. (с размером обеспечения заявки – 5% от начальной (максимальной) цены контракта – 8482095,35 руб. и размером обеспечения исполнения контракта – 10% от начальной (максимальной) цены контракта - 16964190,70 руб.).

         Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0138300000412001268 от 07.12.2012 на участие в данном аукционе не было подано ни одной заявки, в связи с чем, аукцион признан несостоявшимся и контракт заключен не был, вследствие чего заказ остался неразмещенным.

         По результатам ответов на направленные МКУ «Управление транспорта и дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа» предложения о заключении муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения ПКГО для муниципальных нужд ПКГО в соответствии с требованиями и условиями документации об аукционе, в адреса хозяйствующих субъектов: ООО «Устой М», МУП ПКГО «Спецдорремстрой», ОАО «Камчатавтодор», МУП «Спецтранс», 27.12.2012 между заявителем (муниципальный заказчик) и МУП ПКГО «Спецдорремстрой» (подрядчик) заключен муниципальный контракт №0138300000412001268 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения ПКГО для муниципальных нужд ПКГО на сумму 169641906,96 руб. МУП ПКГО «Спецдорремстрой», в свою очередь, в целях исполнения условий контракта заключило договоры субподряда на выполнение соответствующих работ.

         25.12.2012 в УФАС по Камчатскому краю поступило заявление ООО «Камтехинвест» (направленное в антимонопольный орган Прокуратурой города Петропавловска-Камчатского) о нарушении заказчиком - МКУ «Управление транспорта и дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа» при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения ПКГО антимонопольного законодательства посредством необоснованного укрупнения заказа и выставления его в виде одного лота.

         В результате проведения проверки антимонопольный орган пришел к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения ПКГО для муниципальных нужд ПКГО, в виде ограничения конкуренции, выразившегося в укрупнении заказа и выставлении его в виде единственного лота (путем установления в документации об открытом аукционе требований выполнить работы по содержанию в течение 2013 года всех автомобильных дорог общего пользования местного значения (внутриквартальные и придомовые проезды, проезды индивидуальной застройки) всего ПКГО, что привело к уменьшению потенциальных

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2014 по делу n А51-36528/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также