Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2014 по делу n А51-36528/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-36528/2013

08 июля 2014 года

Резолютивная часть постановления оглашена 02 июля 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 08 июля 2014 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего А.В. Пятковой,

судей Л.А. Бессчасной, Е.Л. Сидорович,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края,

апелляционное производство № 05АП-6724/2014

на решение от 11.03.2014

судьи Ю.С. Турсуновой

по делу № А51-36528/2013 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению Администрации Романовского сельского поселения Шкотовского района Приморского края (ИНН 2503005753, ОГРН 1022500580233, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 17.12.2002)

к Департаменту по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края (ИНН 2540138254, ОГРН 1072540010982, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 28.11.2007)

третье лицо: Департамент финансов Приморского края

о признании незаконными решения,

при участии:

от Администрации Романовского сельского поселения Шкотовского района Приморского края: представитель Артамонова Ю.А. по доверенности от 25.06.2014 сроком на 1 год, паспорт;

от Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края: представитель Мосина Ю.В. по доверенности от 17.12.2013 № 19-5006 сроком на 1 год, удостоверение., представитель Булейко А.В. по доверенности от 01.04.2014 № 19-1002 сроком на 1 год, удостоверение;

от Департамента финансов Приморского края: представитель Кищенкова О.А. по доверенности от 08.11.2011 № 15 сроком на 3 года, удостоверение.

УСТАНОВИЛ:

Администрация Романовского сельского поселения Шкотовского района Приморского края (далее по тексту - «заявитель», «Администрация») обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решения Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края (далее - «ответчик», «Департамент ЖКХ и ТР»), выраженного в форме уведомления по расчетам между бюджетами от 12.08.2013 №169, о неподтверждении потребности бюджета Романовского сельского поселения в неиспользованном остатке межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, в очередном финансовом году в сумме 6.500.224,06 руб., а также отказа, выраженного в форме письма от 28.08.2013 №19-3433/4, в предоставлении Администрации Романовского сельского поселения остатка межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, в очередном финансовом году в сумме 6.500.224,06 руб.

Определением от 12.02.2014 суд привлек к участию в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, на стороне ответчика Департамент финансов Приморского края.

Решением от 11.03.2014 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Денежные средства для предоставления субсидии на счет Департамента ЖКХ и ТР зачислены 26.12.2012 и на следующий день, то есть 27.12.2012, данные средства перечислены Департаментом бюджету Романовского сельского поселения. Таким образом, для использования указанной субсидии у Администрации Романовского сельского поселения имелось два рабочих дня.

Департамент ЖКХ и ТР, как главный администратор бюджетных средств, в соответствии с частью 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании письма Администрации Романовского сельского поселения от 11.01.2013 № 04 подтвердил в уведомлении по расчетам между бюджетами от 19.02.2013 № 10 потребность в неиспользованных в 2012 году остатков средств краевого бюджета, то есть действовал в пределах предоставленных ему бюджетных полномочий.

В силу статьи 53 Закона Приморского края от 02.08.2005 № 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае", Приказа Департамента финансов от 26.06.2009 № 57, Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 № 148н, пункта 9 Порядка взыскания в доход краевого бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, утвержденного Приказом департамента финансов от 11.12.2009 № 109, определяющее значение о предоставлении финансовых средств краевого бюджета принимает Департамент финансов в виде согласования уведомлений по расчетам между бюджетами.

Вместе с тем, Департамент финансов не согласовал уведомление Департамента ЖКХ и ТР о подтверждении потребности в неиспользованных в 2012 году остатков средств краевого бюджета.

При изложенных обстоятельствах, заявитель апелляционной жалобы считает, что право Администрации Романовского сельского поселения на получение субсидии Департаментом ЖКХ и ТР не нарушалось.

При этом, суд первой инстанции не исследовал вопрос о причинах, по которым Департамент финансов не согласовал соответствующее уведомление.

Также решение суда не содержит мотивированных доводов о том какие нормативные правовые акты нарушены Департаментом ЖКХ и ТР при исполнении соответствующей части бюджета.

В связи с чем полагает, что оснований, предусмотренных частью 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для признания незаконными оспариваемых решений Департамента ЖКХ и ТР у суда первой инстанции не имелось.

В судебном заседании апелляционной жалобы представители Департамента ЖКХ и ТР поддержали доводы апелляционной жалобы.

Представитель Администрации Романовского сельского поселения с доводами апелляционной жалобы не согласился, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда. Пояснил, что неперечисление субсидии повлекло для него негативные последствия, поскольку у него образовалась задолженность перед подрядчиком по договору, которая взыскана в судебном порядке в рамках дела №А51-1078/2014 с начислением процентов.

Департамент финансов представил письменный отзыв, доводы которого были поддержаны его представителем в судебном заседании апелляционной инстанции, где также просил решение суда отменить, апелляционную жалобу Департамента ЖКХ и ТР удовлетворить, ссылаясь на то, что уведомление № 10 от 19.02.2013 не соответствует бюджетному законодательству, так как оно не согласовано с Департаментом финансов. Основанием для несогласования уведомления на получение субсидии явилось то, что согласно Приказу Минфина Российской Федерации от 15.12.2010 № 173н в уведомлении по расчетам между бюджетами должно указываться полное наименование, дата принятия (регистрации) и номер правового акта и (или) документа, в соответствии с которым в финансовом году, при наличии потребности, неиспользованного в текущем финансовом году межбюджетного трансферта, полученного в форме субсидии, в то время как краевая долгосрочная программа, утвержденная Постановлением Администрации Приморского края от 08.12.2009 № 346-па, утратила свою силу с 01.01.2013.

В судебном заседании апелляционной инстанции в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 25.06.2014 по 02.07.2014, после окончания которого судебное разбирательство было продолжено.

Из материалов дела суд установил.

В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 17.05.2012 № 127-па «Об утверждении распределения субсидий, выделяемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры Приморского края на 2012 год» из краевого бюджета бюджету Романовского сельского поселения выделена субсидия в размере 6.527.186 руб. на капитальный ремонт внутриквартальных сетей водозабора вдоль улиц Гвардейской, Первомайской и Ленинской.

25.07.2012 между администрацией Романовского сельского поселения и предпринимателем Бондарь М.А. по итогам открытого аукциона в электронной форме заключен муниципальный контракт №0120300007912000004-0096507-01 на выполнение капитального ремонта внутриквартальных сетей водозабора вдоль улиц Гвардейской, Первомайской, Ленинской Романовского сельского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края.

Согласно пункту 6.2 статьи 6 заключенного сторонами контракта оплата за выполненную работу производится после окончательной сдачи результатов работы за счет следующих средств:

- 6.500.224,05 руб. из бюджета Приморского края в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 17.05.2012 № 127-па;

- 722.247,12 руб. из бюджета Романовского сельского поселения.

На основании статьи 8 контракта приемка выполненных работ осуществлялась сторонами в 2 этапа:

- 31.07.2012 были подписаны акт приемки выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ и затрат на сумму 722.247,12 руб.,

- 14.11.2012 сторонами подписаны акт приемки выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ и затрат на сумму 6.500.224,05 руб.

Обязательства по оплате работ за счет средств бюджета поселения были исполнены Администрацией Романовского сельского поселения в полном объеме (в размере 10% от стоимости работ по контракту) 08.11.2012 по платежному поручению № 261013 на сумму 722.247,12 руб.

В соответствии с Приказом Департамента финансов Приморского края от 22.12.2008 № 93 «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств краевого бюджета и администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета при кассовом обслуживании исполнения краевого бюджета органами Федерального казначейства по Приморскому краю» Администрацией Романовского сельского поселения в срок до 01.12.2012 представлены в Департамент по ЖКХ и ТР соответствующие документы.

Согласно данным сводной ведомости по кассовым поступлениям №170420 за 28.12.2012 отделение по г. Большой Камень и Шкотовскому району Управления Федерального казначейства по Приморскому краю подтвердило поступление субсидии из краевого бюджета в бюджет Романовского сельского поселения в размере 6.500.224,05 руб.

Поскольку ведомость за 28.12.2012 поступила в Администрацию поселения после 13.00 часов 29.12.2012, при этом 29.12.2012 являлся последним днем работы отделения по г. Большой Камень и Шкотовскому району Управления Федерального казначейства по Приморскому краю, перечислить бюджетные средства с лицевого счета Администрации поселения на расчетный счет подрядчика по контракту заявитель не успел.

15.01.2013 во исполнение пункта 6 Порядка завершения операций по исполнению краевого бюджета в 2012 году и обеспечения получателей бюджетных средств наличными деньгами, утвержденного Приказом Департамента финансов Приморского края от 18.12.2012, пункта 3 Порядка взыскания в доход краевого бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, утвержденного Приказом Департамента финансов Приморского края от 11.12.2009 № 109, которыми предусмотрено, что неиспользованные по состоянию на 01.01.2013 остатки средств краевого бюджета, имеющих целевое назначение, предоставленных муниципальным образованиям, подлежат возврату в течение первых 13 рабочих дней 2013 года, Администрацией Романовского поселения была оформлена заявка на возврат № АП00002 и субсидия была возвращена в краевой бюджет в полном объеме.

Письмом № 04 от 11.01.2013 Администрация поселения обратилась в Департамент ЖКХ и ТР за подтверждением потребности в использовании указанных бюджетных средств в 2013 году и направлением в бюджет поселения неиспользованных остатков целевых средств 2012 года.

Уведомлением по расчетам между бюджетами от 19.02.2013 № 10 Департамент ЖКХ и ТР подтвердил потребность в неиспользованном остатке межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, в очередном финансовом году в сумме 6.500.224,06 руб.

Несмотря на принятое главным администратором бюджетных средств решение, бюджетные средства заявителю перечислены не были.

Письмом от 25.07.2013 исх.№ 227 Администрация Романовского сельского поселения обратилась в Администрацию Приморского края с ходатайством о перечислении целевых средств краевого бюджета в бюджет Романовского сельского поселения с целью оплаты выполненных работ по муниципальному контракту.

Письмом от 28.08.2013 № 19-3433/4 Департамент ЖКХ и ТР отказал заявителю в предоставлении неиспользованных остатков бюджетных средств по причине несогласования уведомления по расчетам между бюджетами от 19.02.2013 № 10 Департаментом финансов Приморского края. К указанному письму было приложено уведомление по расчетам между бюджетами от 12.08.2013 № 169, согласно которому потребность Романовского сельского поселения в неиспользованном остатке межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, в очередном финансовом году в сумме 6.500.224,06 руб. не подтверждена.

Не согласившись с решением Департамента ЖКХ и ТР о неподтверждении потребности бюджета Романовского сельского поселения в неиспользованном остатке межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, в очередном финансовом году в сумме 6.500.224,06 руб., а также с отказом в предоставлении Администрации Романовского сельского поселения остатка межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, в очередном финансовом году в сумме 6.500.224,06 руб., посчитав их не соответствующими закону и нарушающими права и законные интересы заявителя, Администрация обратилась в суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2014 по делу n А24-5518/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также