Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2014 по делу n А51-36528/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-36528/2013 08 июля 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 02 июля 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 08 июля 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.В. Пятковой, судей Л.А. Бессчасной, Е.Л. Сидорович, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края, апелляционное производство № 05АП-6724/2014 на решение от 11.03.2014 судьи Ю.С. Турсуновой по делу № А51-36528/2013 Арбитражного суда Приморского края по заявлению Администрации Романовского сельского поселения Шкотовского района Приморского края (ИНН 2503005753, ОГРН 1022500580233, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 17.12.2002) к Департаменту по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края (ИНН 2540138254, ОГРН 1072540010982, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 28.11.2007) третье лицо: Департамент финансов Приморского края о признании незаконными решения, при участии: от Администрации Романовского сельского поселения Шкотовского района Приморского края: представитель Артамонова Ю.А. по доверенности от 25.06.2014 сроком на 1 год, паспорт; от Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края: представитель Мосина Ю.В. по доверенности от 17.12.2013 № 19-5006 сроком на 1 год, удостоверение., представитель Булейко А.В. по доверенности от 01.04.2014 № 19-1002 сроком на 1 год, удостоверение; от Департамента финансов Приморского края: представитель Кищенкова О.А. по доверенности от 08.11.2011 № 15 сроком на 3 года, удостоверение. УСТАНОВИЛ: Администрация Романовского сельского поселения Шкотовского района Приморского края (далее по тексту - «заявитель», «Администрация») обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решения Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края (далее - «ответчик», «Департамент ЖКХ и ТР»), выраженного в форме уведомления по расчетам между бюджетами от 12.08.2013 №169, о неподтверждении потребности бюджета Романовского сельского поселения в неиспользованном остатке межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, в очередном финансовом году в сумме 6.500.224,06 руб., а также отказа, выраженного в форме письма от 28.08.2013 №19-3433/4, в предоставлении Администрации Романовского сельского поселения остатка межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, в очередном финансовом году в сумме 6.500.224,06 руб. Определением от 12.02.2014 суд привлек к участию в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, на стороне ответчика Департамент финансов Приморского края. Решением от 11.03.2014 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, ссылаясь на следующие обстоятельства. Денежные средства для предоставления субсидии на счет Департамента ЖКХ и ТР зачислены 26.12.2012 и на следующий день, то есть 27.12.2012, данные средства перечислены Департаментом бюджету Романовского сельского поселения. Таким образом, для использования указанной субсидии у Администрации Романовского сельского поселения имелось два рабочих дня. Департамент ЖКХ и ТР, как главный администратор бюджетных средств, в соответствии с частью 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании письма Администрации Романовского сельского поселения от 11.01.2013 № 04 подтвердил в уведомлении по расчетам между бюджетами от 19.02.2013 № 10 потребность в неиспользованных в 2012 году остатков средств краевого бюджета, то есть действовал в пределах предоставленных ему бюджетных полномочий. В силу статьи 53 Закона Приморского края от 02.08.2005 № 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае", Приказа Департамента финансов от 26.06.2009 № 57, Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 № 148н, пункта 9 Порядка взыскания в доход краевого бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, утвержденного Приказом департамента финансов от 11.12.2009 № 109, определяющее значение о предоставлении финансовых средств краевого бюджета принимает Департамент финансов в виде согласования уведомлений по расчетам между бюджетами. Вместе с тем, Департамент финансов не согласовал уведомление Департамента ЖКХ и ТР о подтверждении потребности в неиспользованных в 2012 году остатков средств краевого бюджета. При изложенных обстоятельствах, заявитель апелляционной жалобы считает, что право Администрации Романовского сельского поселения на получение субсидии Департаментом ЖКХ и ТР не нарушалось. При этом, суд первой инстанции не исследовал вопрос о причинах, по которым Департамент финансов не согласовал соответствующее уведомление. Также решение суда не содержит мотивированных доводов о том какие нормативные правовые акты нарушены Департаментом ЖКХ и ТР при исполнении соответствующей части бюджета. В связи с чем полагает, что оснований, предусмотренных частью 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для признания незаконными оспариваемых решений Департамента ЖКХ и ТР у суда первой инстанции не имелось. В судебном заседании апелляционной жалобы представители Департамента ЖКХ и ТР поддержали доводы апелляционной жалобы. Представитель Администрации Романовского сельского поселения с доводами апелляционной жалобы не согласился, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда. Пояснил, что неперечисление субсидии повлекло для него негативные последствия, поскольку у него образовалась задолженность перед подрядчиком по договору, которая взыскана в судебном порядке в рамках дела №А51-1078/2014 с начислением процентов. Департамент финансов представил письменный отзыв, доводы которого были поддержаны его представителем в судебном заседании апелляционной инстанции, где также просил решение суда отменить, апелляционную жалобу Департамента ЖКХ и ТР удовлетворить, ссылаясь на то, что уведомление № 10 от 19.02.2013 не соответствует бюджетному законодательству, так как оно не согласовано с Департаментом финансов. Основанием для несогласования уведомления на получение субсидии явилось то, что согласно Приказу Минфина Российской Федерации от 15.12.2010 № 173н в уведомлении по расчетам между бюджетами должно указываться полное наименование, дата принятия (регистрации) и номер правового акта и (или) документа, в соответствии с которым в финансовом году, при наличии потребности, неиспользованного в текущем финансовом году межбюджетного трансферта, полученного в форме субсидии, в то время как краевая долгосрочная программа, утвержденная Постановлением Администрации Приморского края от 08.12.2009 № 346-па, утратила свою силу с 01.01.2013. В судебном заседании апелляционной инстанции в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 25.06.2014 по 02.07.2014, после окончания которого судебное разбирательство было продолжено. Из материалов дела суд установил. В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 17.05.2012 № 127-па «Об утверждении распределения субсидий, выделяемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры Приморского края на 2012 год» из краевого бюджета бюджету Романовского сельского поселения выделена субсидия в размере 6.527.186 руб. на капитальный ремонт внутриквартальных сетей водозабора вдоль улиц Гвардейской, Первомайской и Ленинской. 25.07.2012 между администрацией Романовского сельского поселения и предпринимателем Бондарь М.А. по итогам открытого аукциона в электронной форме заключен муниципальный контракт №0120300007912000004-0096507-01 на выполнение капитального ремонта внутриквартальных сетей водозабора вдоль улиц Гвардейской, Первомайской, Ленинской Романовского сельского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края. Согласно пункту 6.2 статьи 6 заключенного сторонами контракта оплата за выполненную работу производится после окончательной сдачи результатов работы за счет следующих средств: - 6.500.224,05 руб. из бюджета Приморского края в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 17.05.2012 № 127-па; - 722.247,12 руб. из бюджета Романовского сельского поселения. На основании статьи 8 контракта приемка выполненных работ осуществлялась сторонами в 2 этапа: - 31.07.2012 были подписаны акт приемки выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ и затрат на сумму 722.247,12 руб., - 14.11.2012 сторонами подписаны акт приемки выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ и затрат на сумму 6.500.224,05 руб. Обязательства по оплате работ за счет средств бюджета поселения были исполнены Администрацией Романовского сельского поселения в полном объеме (в размере 10% от стоимости работ по контракту) 08.11.2012 по платежному поручению № 261013 на сумму 722.247,12 руб. В соответствии с Приказом Департамента финансов Приморского края от 22.12.2008 № 93 «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств краевого бюджета и администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета при кассовом обслуживании исполнения краевого бюджета органами Федерального казначейства по Приморскому краю» Администрацией Романовского сельского поселения в срок до 01.12.2012 представлены в Департамент по ЖКХ и ТР соответствующие документы. Согласно данным сводной ведомости по кассовым поступлениям №170420 за 28.12.2012 отделение по г. Большой Камень и Шкотовскому району Управления Федерального казначейства по Приморскому краю подтвердило поступление субсидии из краевого бюджета в бюджет Романовского сельского поселения в размере 6.500.224,05 руб. Поскольку ведомость за 28.12.2012 поступила в Администрацию поселения после 13.00 часов 29.12.2012, при этом 29.12.2012 являлся последним днем работы отделения по г. Большой Камень и Шкотовскому району Управления Федерального казначейства по Приморскому краю, перечислить бюджетные средства с лицевого счета Администрации поселения на расчетный счет подрядчика по контракту заявитель не успел. 15.01.2013 во исполнение пункта 6 Порядка завершения операций по исполнению краевого бюджета в 2012 году и обеспечения получателей бюджетных средств наличными деньгами, утвержденного Приказом Департамента финансов Приморского края от 18.12.2012, пункта 3 Порядка взыскания в доход краевого бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, утвержденного Приказом Департамента финансов Приморского края от 11.12.2009 № 109, которыми предусмотрено, что неиспользованные по состоянию на 01.01.2013 остатки средств краевого бюджета, имеющих целевое назначение, предоставленных муниципальным образованиям, подлежат возврату в течение первых 13 рабочих дней 2013 года, Администрацией Романовского поселения была оформлена заявка на возврат № АП00002 и субсидия была возвращена в краевой бюджет в полном объеме. Письмом № 04 от 11.01.2013 Администрация поселения обратилась в Департамент ЖКХ и ТР за подтверждением потребности в использовании указанных бюджетных средств в 2013 году и направлением в бюджет поселения неиспользованных остатков целевых средств 2012 года. Уведомлением по расчетам между бюджетами от 19.02.2013 № 10 Департамент ЖКХ и ТР подтвердил потребность в неиспользованном остатке межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, в очередном финансовом году в сумме 6.500.224,06 руб. Несмотря на принятое главным администратором бюджетных средств решение, бюджетные средства заявителю перечислены не были. Письмом от 25.07.2013 исх.№ 227 Администрация Романовского сельского поселения обратилась в Администрацию Приморского края с ходатайством о перечислении целевых средств краевого бюджета в бюджет Романовского сельского поселения с целью оплаты выполненных работ по муниципальному контракту. Письмом от 28.08.2013 № 19-3433/4 Департамент ЖКХ и ТР отказал заявителю в предоставлении неиспользованных остатков бюджетных средств по причине несогласования уведомления по расчетам между бюджетами от 19.02.2013 № 10 Департаментом финансов Приморского края. К указанному письму было приложено уведомление по расчетам между бюджетами от 12.08.2013 № 169, согласно которому потребность Романовского сельского поселения в неиспользованном остатке межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, в очередном финансовом году в сумме 6.500.224,06 руб. не подтверждена. Не согласившись с решением Департамента ЖКХ и ТР о неподтверждении потребности бюджета Романовского сельского поселения в неиспользованном остатке межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, в очередном финансовом году в сумме 6.500.224,06 руб., а также с отказом в предоставлении Администрации Романовского сельского поселения остатка межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, в очередном финансовом году в сумме 6.500.224,06 руб., посчитав их не соответствующими закону и нарушающими права и законные интересы заявителя, Администрация обратилась в суд с настоящим заявлением. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2014 по делу n А24-5518/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|