Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2014 по делу n А24-50/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А24-50/2014

27 октября 2014 года

Резолютивная часть постановления оглашена 20 октября 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 27 октября 2014 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Т.А. Солохиной,

судей Л.А. Бессчасной, А.В. Пятковой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству, общества с ограниченной ответственностью «Витязь-Аэро»,

апелляционные производства № 05АП-6241/2014, 05АП-7962/2014,

на решение от 07.04.2014

судьи Д.Н. Довгалюка

по делу № А24-50/2014 Арбитражного суда Камчатского края

по заявлению Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству (ИНН 4101128090, ОГРН 1094101000058, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 14.01.2009)

о признании незаконным предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае (ИНН 4101096962, ОГРН 1044100651484, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 16.07.2004) № 19 от 18.12.2013,

при участии:

от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае: представитель Каблукова О.Н. по доверенности от 03.03.2014 № 38-01-05/238 сроком до 31.12.2014, паспорт, от Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству, ООО «Витязь-Аэро»: не явились,

УСТАНОВИЛ:

 

Северо-Восточное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (далее - заявитель, СВТУ ФАР) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с заявлением о признании незаконным  предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае (далее - заинтересованное лицо, управление, Управление Росфиннадзора в Камчатском крае) № 19 от 18.12.2013, которым заявителю предписано в срок до 14.02.2013 возместить неправомерные расходы в сумме 11.000.000 рублей с перечислением в доход федерального бюджета.

Решением от 07.04.2014 суд отказал СВТУ ФАР в удовлетворении заявленных требований, признав оспариваемое им предписание  законным и обоснованным.

Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 07.04.2014, СВТУ ФАР просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований.

В апелляционной жалобе заявитель указал, что им не было допущено нарушение положений части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», поскольку в обоснование правомерности расходов на оплату авиационных работ специалисту управления, суду первой инстанции им были представлены заявки на полет, акты-отчеты о выполнении заявок на полет, акты о выполненных работах, счета-фактуры, счета.

Также заявитель указал на отсутствие нарушения положений статьи 162  Бюджетного кодекса РФ, ссылаясь на то, что в целях результативности использования бюджетных средств им были проведены аукционы на право заключения государственных контрактов.

Заявитель полагает, что суд первой инстанции необоснованно не принял в качестве доказательства постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 09.01.2014 и от 11.04.2014, которые содержат информацию о сотрудниках СВТУ ФАР, непосредственно участвовавших в облетах, а также цели полетов.

Заявитель указал, что управлением не было представлено доказательств того, что поставленные перед СВТУ ФАР задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или, что, используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата.

Также заявитель представил в материалы дела дополнение к апелляционной жалобе, в котором заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов: таблицы «Информация о датах полетов, ФИО, должности сотрудников Управления и количестве выявленных правонарушений», копий приказов о командировании, командировочных удостоверений, служебных заданий, оперативных заданий сотрудников Управления, копии постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 11.04.2014 Следственного отдела по г.Петропавловску-Камчатскому Следственного комитета Российской Федерации по Камчатскому краю, копии протокола осмотра места происшествия от 05.11.2013, копии протокола изъятия документов, предметов, материалов и сообщений от 25.11.2013, информации о замещении должностей федеральной государственной гражданской службы Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству в период с 09.08.2012 по 23.12.2012, информации о количестве дел об административных правонарушениях, возбужденных должностными лицами Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству.

Как указывает заявитель в дополнении к апелляционной жалобе, вышеуказанные документы подтверждают даты и маршруты полетов, выполненных в рамках государственных контрактов, ФИО и должности сотрудников  СВТУ ФАР, командированных в даты осуществления полетов на территории соответствующих муниципальных районов Камчатского края для осуществления своих полномочий, а также количество административных правонарушений, выявленных сотрудниками  СВТУ ФАР в даты осуществления полетов на территории соответствующих муниципальных районов Камчатского края.

Управление Росфиннадзора в Камчатском крае в представленных в материалы дела письменных отзывах на доводы апелляционной жалобы, дополнений к ней возразило, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Доводы отзыва на апелляционную жалобу представитель управления  поддержал в судебном заседании.

СВТУ ФАР в свою очередь представило в материалы дела возражения на отзывы Управления Росфиннадзора в Камчатском крае на апелляционную жалобу.

Общество с ограниченной ответственностью авиационная компания  «Витязь-Аэро» (далее – общество, ООО АК «Витязь-Аэро») также обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Камчатского края суда от 07.04.2014 по настоящему делу, в котором указало, что данный судебный акт затрагивает его права и законные интересы, поскольку в связи с вынесением данного судебного акта СВТУ ФАР имеет право в порядке регрессного иска взыскать с общества денежные средства, признанные судебным актом необоснованно уплаченными.

Общество указало, что в соответствии с требованиями статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оно должно было быть привлечено судом первой инстанции к участию в деле в качестве третьего лица, а также указало, что выполнило все мероприятия, предусмотренные техническим заданием спорного государственного контракта, в том числе и аэрофотосъемку, материалы которой были переданы заказчику.

Согласно жалобе, при проведении встречной проверки общество не смогло представить управлению требующиеся документы по уважительным причинам (часть документов находилась на борту судна, а часть документов была уничтожена)

На основании заявленных доводов общество просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.

В представленном в суд апелляционной инстанции заявлении общество указало, что журналы, в которых была отражена информация о полетах, осуществленных в рамках правоотношений с СВТУ ФАР, были уничтожены 05.06.2014 в соответствии с приказом генерального директора общества от 30.05.2014.

 Управление Росфиннадзора в Камчатском крае в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы общества возразило, просит апелляционную жалобу общества оставить без удовлетворения.

Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, СВТУ ФАР,  ООО АК «Витязь-Аэро» своих представителей в судебное заседание 20.10.2014 не направили.

Руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела документам.

В связи с отпуском судьи В.В. Рубановой на основании определения от 20.10.2014 года в судебном заседании 20.10.2014 была произведена замена судьи В.В. Рубановой на судью Л.А. Бессчасную, рассмотрение дела начато сначала на основании статьи 18 АПК РФ.

Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.

В период с 05.09.2013 по 01.11.2013 должностными лицами Управления Росфиннадзора в Камчатском крае проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности в Северо-Восточном территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству за 2012 год.

В ходе проверки установлено, что в 2012 году между СВТУ ФАР и ООО АК «Витязь-Аэро» заключены следующие государственные контракты:

- № 0138100002312000027_68594 от 06.08.2012 на сумму 2575000 рублей;

- № 0138100002312000031_68594 от 21.08.2012 на сумму 3000000 рублей;

- № 0138100002312000032_68594 от 07.09.2012 на сумму 5425000 рублей.

Предметом данных государственных контрактов являлись: аренда пассажирского воздушного судна «Вертолет Ми-2» с экипажем для осуществления мониторинга и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания; оказание услуг по выполнению авиационных услуг (аэрофотосъемка) по осуществлению мониторинга и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания.

В ходе проведенной проверки было установлено, что ООО АК «Витязь-Аэро» оказало СВТУ ФАР авиационные услуги (выполнены полеты на воздушном судне - вертолете Ми-2) в объеме 228,5 часов за период с 09.08.2012 по 23.12.2012 на местных авиалиниях, что подтверждено актами, актами о выполненных работах на сумму 11.000.000 рублей, а также актами-отчетами о выполнении заявки на полет в объеме 228,5 часов.

Поскольку в ходе проведения проверки СВТУ ФАР не представило документов, подтверждающих, что при использовании вышеуказанного воздушного судна выполнялись работы по осуществлению мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания (не представлены документы, подтверждающие кто конкретно осуществлял аэрофотосъемку, мониторинг и охрану водных биологических ресурсов и среды их обитания; не представлены отчеты о проделанной работе; не представлены списки пассажиров к заявкам на полеты), должностные лица управления пришли к выводу о том, что в нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации СВТУ ФАР неправомерно использованы средства федерального бюджета на оплату государственных контрактов, предметом которых являлось осуществление мониторинга и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Результаты проверки были оформлены актом № 85 от 01.11.2013.

18.12.2013 СВТУ ФАР выдано предписание № 19, в котором указано на необходимость в срок до 14.02.2014 возместить в добровольном или судебном порядке неправомерные расходы в сумме 11.000.000 рублей.

Не согласившись с полученным предписанием, СВТУ ФАР обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционных жалоб, отзывов на них, возражений на отзывы, выслушав в судебном заседании представителей сторон, коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционные жалобы – не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Отказывая СВТУ ФАР в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пунктам 1, 5.1, 5.14.1, 5.14.7, 5.14.8 «Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора», утвержденного Приказом Министерства Финансов Российской Федерации № 89н от 11.07.2005, Территориальное Управление Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору в Камчатском крае осуществляет контроль и надзор за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; имеет право проводить в установленном порядке ревизии и проверки; направлять в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений; осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств.

В соответствии с пунктами 91, 94, 95 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 75н от 04.09.2007 (далее - Административный регламент),

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2014 по делу n А59-3394/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также