Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по делу n А51-24607/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-24607/2014

03 февраля 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 27 января 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 03 февраля 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего С.В. Гуцалюк,

судей Н.Н. Анисимовой, Е.Н. Номоконовой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Проектный центр «АРКС»,

апелляционное производство № 05АП-15862/2014

на решение от 07.11.2014

судьи Д.А. Самофала

по делу № А51-24607/2014 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью Проектный центр «АРКС» (ИНН 2536259619, ОГРН 1132536000706, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 12.02.2013)

к Управлению градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (ИНН 2536216076, ОГРН 1092536003812, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.05.2009)

третье лицо: Администрация города Владивостока (ИНН 2504001783, ОГРН 1022501302955, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 22.08.1991)

об оспаривании решения,

при участии:

от ООО Проектный центр «АРКС»: представитель Норкин Ю.Г. по доверенности от 01.08.2014, сроком на один год, паспорт;

от Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока: представитель Морошкин А.Н. по доверенности от 02.12.2014 № 27/1-1-4918, сроком до 31.12.2015, удостоверение № 2084;

от администрации города Владивостока: представитель Морошкин А.Н. по доверенности от 22.12.2014 № 1-3/4336, сроком по 31.12.2015, удостоверение № 2084,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью Проектный центр «АРКС» (далее по тексту – заявитель, общество, ООО Проектный центр «АРКС») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Владивостока (далее по тексту – УГА администрации г. Владивостока, орган местного самоуправления, Управление) от 15.07.2014 №11748/20у об отказе в утверждении акта выбора земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения гостиницы, площадью 3.570 кв. м в районе ул. 1–я Дачная, 7, в г. Владивостоке, и о понуждении УГА администрации г. Владивостока утвердить акт выбора земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения гостиницы, площадью 3.570 кв. м в районе ул. 1–я Дачная, 7, в г. Владивостоке.

В суде первой инстанции общество в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) уточнило требования в части способа восстановления нарушенного права, просило обязать УГА администрации г. Владивостока  утвердить акт выбора земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения гостиницы, площадью 3.570 кв. м в районе ул. 1–я Дачная, 7, в г. Владивостоке, а также схему расположения земельного участка. Судом первой инстанции заявленное уточнение требований принято.

В порядке статьи 51 АПК РФ суд первой инстанции привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора администрацию города Владивостока (далее по тексту – третье лицо).

Решением арбитражного суда Приморского края от 07.11.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, общество обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Полагает, что расположение испрашиваемого земельного участка в санитарно-защитной зоне не препятствует реализации обществом права на получение такого участка в аренду с учетом соответствия заявленной обществом цели его использования территориальной зоне многофункциональной общественно-деловой застройки (ОД-1).

По мнению подателя жалобы, УГА администрации г. Владивостока не представлены доказательства того, что органом местного самоуправления рассматривались иные варианты утверждения схемы расположения земельного участка для цели размещения гостиницы меньшей площадью.

Кроме того, общество обращает внимание судебной коллегии на то, что нахождение в границах испрашиваемого земельного участка лестничного марша не указано в оспариваемом решении УГА администрации г. Владивостока в качестве основания для отказа в предоставлении земельного участка.

В судебном заседании представитель ООО Проектный центр «АРКС» доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. Заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, а именно: частного определения от 02.06.2014 №44г-28,29 и определения от 30.07.2014.

Коллегия, совещаясь на месте, определила отказать в удовлетворении заявленного ходатайства о приобщении к материалам дела указанных документов, поскольку данные документы не отвечают признаку относимости доказательств, не имеют преюдициального значения для рассмотрения настоящего спора, не предоставлялись в суд первой инстанции, заявитель не доказал уважительность причины не предоставления данных документов, в связи с чем возвратить заявителю апелляционной жалобы дополнительные документы. Дополнительные доказательства возвращены представителю общества в судебном заседании.

УГА администрации г. Владивостока, третье лицо в письменном отзыве, поддержанном представителем в судебном заседании, по доводам апелляционной жалобы возразили. Решение суда просили оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. По ходатайству УГА администрации г. Владивостока коллегия, совещаясь на месте, определила приобщить в материалы дела схему границ земельного участка.

Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее:

27.02.2014 ООО Проектный центр «АРКС» обратилось в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (далее по тексту – Департамент) с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 20 лет для строительства с предварительным согласованием места размещения гостиницы земельного участка ориентировочной площадью 3.570 кв. м в районе ул. 1–я Дачная, 7, в г. Владивостоке.

Письмом Департамента от 29.05.2014 №20/30/02-12/17317 заявление общества было направлено в администрацию г. Владивостока с целью обеспечения выбора земельного участка для строительства в районе ул. 1–я Дачная, 7.

Письмом от 15.07.2014 №11748/20у УГА администрации г. Владивостока сообщило Департаменту и ООО Проектный центр «АРКС» о невозможности выдать акт о выборе земельного участка с приложением утвержденной схемы расположения испрашиваемого земельного участка, по мотиву расположения испрашиваемого обществом земельного участка в санитарно-защитной зоне кладбища «Лесного» и не соответствию, в связи с этим, цели предоставления спорного участка санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 №74 (далее по тексту - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

Расценив письмо УГА администрации г. Владивостока 15.07.2014 №11748/20у как решение, посчитав, что оно не соответствует закону, нарушает права ООО Проектный центр «АРКС» и его законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что решение Управления соответствует требованиям статьи 31 ЗК РФ и пункту 2.8 Регламента № 1608.

Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на неё, заслушав в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям:

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ) осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, обладающих правом распоряжения землей, в порядке, установленном названным Кодексом.

         Статьей 30 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

         Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта установлен пунктом 5 статьи 30 ЗК РФ и включает в себя:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

         2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

         3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (пункт 1 статьи 31 ЗК РФ).

Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (пункт 2 статьи 31 Кодекса).

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (пункт 5 статьи 31 Кодекса).

Постановлением администрации г. Владивостока от 30.12.2010 №1608 утвержден Регламент предоставления услуги администрацией города Владивостока «Выдача актов о выборе земельного участка для строительства с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории» (далее по тексту  - Регламент №1608), целью которого является повышение качества рассмотрения заявлений, поступающих в администрацию города Владивостока по вопросам обеспечения выбора земельных участков.

Регламент №1608 определяет сроки и последовательность действий при предоставлении услуги, порядок взаимодействия управления между структурными подразделениями отделами, а также с физическими и юридическими лицами.

В соответствии с пунктом 2.3 Регламента №1608 результатом предоставления услуги является выдача акта о выборе земельного участка для строительства.

Пунктом 2.8 Регламента №1608 предусмотрены следующие основания для отказа в предоставлении услуги:

- заявление не соответствует требованиям действующего законодательства;

- заявителем подано обращение о прекращении рассмотрения его заявления либо заявление на отзыв доверенности на право представления его интересов доверенным лицом;

- наличие на испрашиваемом земельном участке следующих градостроительных ограничений - красных линий инженерных сетей и автодорог, размещение испрашиваемого земельного участка на территории общего пользования;

- нарушение Земельного, Градостроительного, Водного кодексов Российской Федерации и прочих нормативных правовых актов в указанной сфере при предоставлении услуги;

- изъятия земельных участков из оборота;

- наличие установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;

- резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Таким образом, принятию решения о предоставлении земельных участков для строительства должно предшествовать проведение работ по их формированию, в том числе предварительное согласование размещения участка, которое оформляется актом о выборе земельного

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по делу n А24-3292/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также