Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2015 по делу n А51-28179/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-28179/2014

04 февраля 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 28 января 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 04 февраля 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи Т.А. Солохиной,

при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Восточный Порт»,

апелляционное производство № 05АП-15782/2014

на решение от 28.11.2014

судьи Д.В. Борисова

по делу № А51-28179/2014 Арбитражного суда Приморского края,

принятое в порядке упрощённого производства,

по заявлению открытого акционерного общества «Восточный Порт» (ИНН 2508001544, ОГРН 1092721005717, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 06.08.2002)

о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 2721170387, ОГРН 1092721005717, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 22.09.2009) № ТБ-ВТ-12/09/2014/269 ВЛ о привлечении к административной ответственности,

при участии:

от Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: представитель Мехтиева А.П. по доверенности от 31.12.2014 сроком действия до 31.12.2015, удостоверение,

от   ОАО  «Восточный Порт»: представитель Евсеева И.С. по доверенности от 19.02.2014 сроком действия до 30.02.2015, паспорт; представитель Олейников С.И. по доверенности от 27.01.2015 сроком действия до 31.12.2015, паспорт,

УСТАНОВИЛ:

 

Открытое акционерное общество «Восточный порт» (далее – заявитель, общество, ОАО «Восточный порт») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – управление, административный орган, УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора) о привлечении к административной ответственности №ТБ-ВТ-12/09/2014/269 ВЛ за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Решением от 28.11.2014 суд отказал обществу в удовлетворении заявленных требований, признав оспариваемое им постановление законным и обоснованным.

Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 28.11.2014, ОАО «Восточный порт» просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований.

В апелляционной жалобе общество указало, что порядок проверки сведений, указанных в части 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2007 №  16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Федеральный закон № 16-ФЗ), который должен быть установлен Правительством РФ, на настоящий момент отсутствует, в связи с чем привлечение к административной ответственности за нарушение требований, предусмотренных пунктом 5.11 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта», утвержденных Приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 41 (далее – Приказ Минтранса России от 08.02.2011 № 41, Приказ № 41), основано на неправильном толковании норм законодательства о транспортной безопасности.

Общество указало, что размещение информации, указанной в пунктах 5.15.1, 5.15.2, 5.15.3, 5.15.4  Приказа Минтранса России от 08.02.2011 № 41, осуществляется в сроки, установленные в соответствии с Планом реализации по ОТИ ППК-1 и ОТИ ППК-3. Также общество указало, что им приняты меры по реализации п.5.31.20 Приказа  № 41, с этой целью в компании были выделены финансовые средства, закуплена специальная одежда с карманом на груди из прозрачного материала для ношения пропуска.

Заявитель указал на противоречие законодательства о пропусках в пунктах пропуска через государственную границу России и пропусках, определенных Приказом № 41 для объектов транспортной инфраструктуры.

Согласно жалобе в соответствии с Планами обеспечения транспортной безопасности ТС катер «Курс», буксир-кантовщик «Руслан»,  буксир-кантовщик «Инженер Мисан»,     буксир-кантовщик «Тайфун», морской буксир «Кузбасс» инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности не оборудуются, а проходы и люки, через которые возможен доступ во внутренние помещения ТС, оборудованы металлическими водонепроницаемыми дверями и крышками со штатными запорными устройствами; горловины цистерн питьевой воды на всех судах оборудованы запорными устройствами, которые блокируются навесными замками с 2011 года. Таким образом, у общества, согласно жалобе, нет необходимости принимать меры по реализации п.34.2.1 Приказа  № 41, так как фактически данные требования обществом исполнены.

Общество указало, что в соответствии с Планом реализации технических и иных мер с указанием этапов и сроков срок выполнения работ по п. 26.3.1 и по приобретению металлоискателей для обеспечения досмотра в соответствии с пунктами 26.3.5, 34.2.2 определен 1 кварталом 2014 года, а также указало, что на судах общества нет сотрудников транспортной безопасности, а без правового обеспечения приобретенные металлодетекторы будут невостребованным техническим средством.

Доводы, заявленные в апелляционной жалобе, представители общества поддержали в судебном заседании.

Административный орган в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы возразил, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Доводы отзыва на апелляционную жалобу представитель управления  поддержал в судебном заседании.

Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.

На основании распоряжения начальника Управления №803-р от 09.07.2014 административным органом в период с 25.08.2014 по 29.08.2014 была проведена плановая выездная проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности в отношении ОАО «Восточный порт».

В ходе указанной проверки административным органом были выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно:

 1) в нарушение требований Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», п. 5.2 Приказа Минтранса России от 08.02.2011 № 41 на производственном перегрузочном комплексе №1 - 1 категории, на производственном перегрузочном комплексе № 3 - 1 категории и на «Сооружение гидротехническое общая площадь 1990,2 кв.м» - 3 категории назначен один ответственный за обеспечение транспортной безопасности ОТИ Будаев Ю.А.;

2) в нарушение требований Федерального закона № 16-ФЗ, п. 5.6.10. Приказа Минтранса России от 08.02.2011 № 41 отсутствует порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ТС («Катер «Курс», «Буксир-кантовщик «Руслан», «Буксир-кантовщик «Инженер Мисан», «Буксир-кантовщик «Тайфун», Морской буксир «Кузбасс»);

 3) в нарушение требований Федерального закона № 16-ФЗ, п. 5.7. Приказа Минтранса России от 08.02.201 № 41 не утверждены в установленном порядке результаты оценки уязвимости ОТИ «Сооружение гидротехническое общая площадь 1990,2 кв.м» в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и ТС (05.05.2014г. вх.№1530) и о присвоенной категории ОТИ;

4) в нарушение требований Федерального закона № 16-ФЗ, п. 5.11. Приказа Минтранса России от 08.02.2011 №41 не выполнена проверка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ "О транспортной безопасности" для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу: п.1 отсутствуют справки о судимости (в том числе, погашенной и снятой) на территории РФ персонала непосредственного связанного с обеспечением транспортной безопасности ОАО «Восточный порт» (согласно утвержденным ПОТБ, Номенклатуре должностей персонала непосредственно связанного с обеспечением ТБ): директор по безопасности, начальник ОТиЭБ (ЛСТИ), специалист 1-й категории ОТиЭБ (ЛОТИ), специалист по защите информации 1-й категории, начальник бюро пропусков ОАО «Восточный порт», дежурный бюро пропусков ОАО «Восточный порт», капитан (ЛТС «Катер «Курс», «Буксир-кантовщик «Руслан», «Буксир-кантовщик «Инженер Мисан», «Буксир-кантовщик «Тайфун», Морской буксир «Кузбасс»), матрос («Катер «Курс», «Буксир-кантовщик «Руслан», «Буксир-кантовщик «Инженер Мисан», «Буксир-кантовщик «Тайфун», Морской буксир «Кузбасс»);

5) в нарушение требований Федерального закона № 16-ФЗ, п. 5.15.Приказа Минтранса России от 08.02.2011 № 41 отсутствует информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ (Производственный перегрузочный комплекс №1, Производственный перегрузочный комплекс №3) и ТС («Катер «Курс», «Буксир-кантовщик «Руслан», «Буксир-кантовщик «Инженер Мисан», «Буксир-кантовщик «Тайфун», Морской буксир «Кузбасс») ОАО «Восточный порт», а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ТС, в части, их касающейся, включая запрещение: п. 5.15.1 - прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения условий допуска; п. 5.15.2 - перевозки по поддельным (подложным) и/или недействительным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам (пункт 6 оспариваемого постановления).

7) в нарушение требований Федерального закона № 16-ФЗ, п. 5.15.Приказа Минтранса России от 08.02.2011 № 41 отсутствует информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся ТС («Катер «Курс», «Буксир-кантовщик «Руслан», «Буксир-кантовщик «Инженер Мисан», «Буксир-кантовщик «Тайфун», Морской буксир «Кузбасс») ОАО «Восточный порт», а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ТС, в части, их касающейся, включая запрещение: п. 5.15.3 - проноса (провоза) предметов и/или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа ТС, а также о предметах и веществах, которые запрещены или ограничены для перемещения;

8) в нарушение требований Федерального закона № 16-ФЗ, п. 5.15 Приказа Минтранса России от 08.02.2011 № 41 отсутствует информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ (Производственный перегрузочный комплекс №1, Производственный перегрузочный комплекс №3) и ТС («Катер «Курс», «Буксир-кантовщик «Руслан», «Буксир-кантовщик «Инженер Мисан», «Буксир-кантовщик «Тайфун», Морской буксир «Кузбасс») ОАО «Восточный порт», а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних  организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ТС, в части, их касающейся, включая запрещение: 5.15.4 - совершения АНВ в отношении ОТИ и ТС, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ и ТС или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий;

9) в нарушение требований Федерального закона № 16-ФЗ, п. 5.31.3. Приказа  Минтранса России от 08.02.2011 № 41 постоянные пропуска служебных, производственных автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов не содержат следующую информацию: цвет данного автотранспортного средства, самоходной машины и механизма.

10) в нарушение требований Федерального закона № 16-ФЗ, п. 5.31.5 Приказа Минтранса России от 08.02.2011 № 41 разовые пропуска физических лиц не содержат следующую информацию; наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск, секторы зоны транспортной безопасности, в которые допущен владелец;

11) в нарушение требований Федерального закона № 16-ФЗ, п. 5.31.15 Приказа Минтранса России от 08.02.2011 № 41, осуществляется выдача постоянных пропусков без согласования с уполномоченными подразделениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

12) в нарушение требований Федерального закона № 16-ФЗ, п. 5.31.16 Приказа Минтранса России от 08.02.2011 №41, осуществляется выдача разовых пропусков без уведомления уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;  13) в нарушение требований Федерального закона № 16-ФЗ, п. 5.31.20 Приказа Минтранса России от 08.02.2011 № 41 не обеспечено ношение пропусков установленного образца при нахождении в зоне транспортной

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2015 по делу n А24-1930/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также