Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2015 по делу n А51-28179/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-28179/2014 04 февраля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 28 января 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 04 февраля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Т.А. Солохиной, при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Восточный Порт», апелляционное производство № 05АП-15782/2014 на решение от 28.11.2014 судьи Д.В. Борисова по делу № А51-28179/2014 Арбитражного суда Приморского края, принятое в порядке упрощённого производства, по заявлению открытого акционерного общества «Восточный Порт» (ИНН 2508001544, ОГРН 1092721005717, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 06.08.2002) о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 2721170387, ОГРН 1092721005717, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 22.09.2009) № ТБ-ВТ-12/09/2014/269 ВЛ о привлечении к административной ответственности, при участии: от Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: представитель Мехтиева А.П. по доверенности от 31.12.2014 сроком действия до 31.12.2015, удостоверение, от ОАО «Восточный Порт»: представитель Евсеева И.С. по доверенности от 19.02.2014 сроком действия до 30.02.2015, паспорт; представитель Олейников С.И. по доверенности от 27.01.2015 сроком действия до 31.12.2015, паспорт, УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Восточный порт» (далее – заявитель, общество, ОАО «Восточный порт») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – управление, административный орган, УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора) о привлечении к административной ответственности №ТБ-ВТ-12/09/2014/269 ВЛ за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 руб. Решением от 28.11.2014 суд отказал обществу в удовлетворении заявленных требований, признав оспариваемое им постановление законным и обоснованным. Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 28.11.2014, ОАО «Восточный порт» просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований. В апелляционной жалобе общество указало, что порядок проверки сведений, указанных в части 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Федеральный закон № 16-ФЗ), который должен быть установлен Правительством РФ, на настоящий момент отсутствует, в связи с чем привлечение к административной ответственности за нарушение требований, предусмотренных пунктом 5.11 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта», утвержденных Приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 41 (далее – Приказ Минтранса России от 08.02.2011 № 41, Приказ № 41), основано на неправильном толковании норм законодательства о транспортной безопасности. Общество указало, что размещение информации, указанной в пунктах 5.15.1, 5.15.2, 5.15.3, 5.15.4 Приказа Минтранса России от 08.02.2011 № 41, осуществляется в сроки, установленные в соответствии с Планом реализации по ОТИ ППК-1 и ОТИ ППК-3. Также общество указало, что им приняты меры по реализации п.5.31.20 Приказа № 41, с этой целью в компании были выделены финансовые средства, закуплена специальная одежда с карманом на груди из прозрачного материала для ношения пропуска. Заявитель указал на противоречие законодательства о пропусках в пунктах пропуска через государственную границу России и пропусках, определенных Приказом № 41 для объектов транспортной инфраструктуры. Согласно жалобе в соответствии с Планами обеспечения транспортной безопасности ТС катер «Курс», буксир-кантовщик «Руслан», буксир-кантовщик «Инженер Мисан», буксир-кантовщик «Тайфун», морской буксир «Кузбасс» инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности не оборудуются, а проходы и люки, через которые возможен доступ во внутренние помещения ТС, оборудованы металлическими водонепроницаемыми дверями и крышками со штатными запорными устройствами; горловины цистерн питьевой воды на всех судах оборудованы запорными устройствами, которые блокируются навесными замками с 2011 года. Таким образом, у общества, согласно жалобе, нет необходимости принимать меры по реализации п.34.2.1 Приказа № 41, так как фактически данные требования обществом исполнены. Общество указало, что в соответствии с Планом реализации технических и иных мер с указанием этапов и сроков срок выполнения работ по п. 26.3.1 и по приобретению металлоискателей для обеспечения досмотра в соответствии с пунктами 26.3.5, 34.2.2 определен 1 кварталом 2014 года, а также указало, что на судах общества нет сотрудников транспортной безопасности, а без правового обеспечения приобретенные металлодетекторы будут невостребованным техническим средством. Доводы, заявленные в апелляционной жалобе, представители общества поддержали в судебном заседании. Административный орган в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы возразил, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Доводы отзыва на апелляционную жалобу представитель управления поддержал в судебном заседании. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. На основании распоряжения начальника Управления №803-р от 09.07.2014 административным органом в период с 25.08.2014 по 29.08.2014 была проведена плановая выездная проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности в отношении ОАО «Восточный порт». В ходе указанной проверки административным органом были выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно: 1) в нарушение требований Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», п. 5.2 Приказа Минтранса России от 08.02.2011 № 41 на производственном перегрузочном комплексе №1 - 1 категории, на производственном перегрузочном комплексе № 3 - 1 категории и на «Сооружение гидротехническое общая площадь 1990,2 кв.м» - 3 категории назначен один ответственный за обеспечение транспортной безопасности ОТИ Будаев Ю.А.; 2) в нарушение требований Федерального закона № 16-ФЗ, п. 5.6.10. Приказа Минтранса России от 08.02.2011 № 41 отсутствует порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ТС («Катер «Курс», «Буксир-кантовщик «Руслан», «Буксир-кантовщик «Инженер Мисан», «Буксир-кантовщик «Тайфун», Морской буксир «Кузбасс»); 3) в нарушение требований Федерального закона № 16-ФЗ, п. 5.7. Приказа Минтранса России от 08.02.201 № 41 не утверждены в установленном порядке результаты оценки уязвимости ОТИ «Сооружение гидротехническое общая площадь 1990,2 кв.м» в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и ТС (05.05.2014г. вх.№1530) и о присвоенной категории ОТИ; 4) в нарушение требований Федерального закона № 16-ФЗ, п. 5.11. Приказа Минтранса России от 08.02.2011 №41 не выполнена проверка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ "О транспортной безопасности" для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу: п.1 отсутствуют справки о судимости (в том числе, погашенной и снятой) на территории РФ персонала непосредственного связанного с обеспечением транспортной безопасности ОАО «Восточный порт» (согласно утвержденным ПОТБ, Номенклатуре должностей персонала непосредственно связанного с обеспечением ТБ): директор по безопасности, начальник ОТиЭБ (ЛСТИ), специалист 1-й категории ОТиЭБ (ЛОТИ), специалист по защите информации 1-й категории, начальник бюро пропусков ОАО «Восточный порт», дежурный бюро пропусков ОАО «Восточный порт», капитан (ЛТС «Катер «Курс», «Буксир-кантовщик «Руслан», «Буксир-кантовщик «Инженер Мисан», «Буксир-кантовщик «Тайфун», Морской буксир «Кузбасс»), матрос («Катер «Курс», «Буксир-кантовщик «Руслан», «Буксир-кантовщик «Инженер Мисан», «Буксир-кантовщик «Тайфун», Морской буксир «Кузбасс»); 5) в нарушение требований Федерального закона № 16-ФЗ, п. 5.15.Приказа Минтранса России от 08.02.2011 № 41 отсутствует информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ (Производственный перегрузочный комплекс №1, Производственный перегрузочный комплекс №3) и ТС («Катер «Курс», «Буксир-кантовщик «Руслан», «Буксир-кантовщик «Инженер Мисан», «Буксир-кантовщик «Тайфун», Морской буксир «Кузбасс») ОАО «Восточный порт», а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ТС, в части, их касающейся, включая запрещение: п. 5.15.1 - прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения условий допуска; п. 5.15.2 - перевозки по поддельным (подложным) и/или недействительным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам (пункт 6 оспариваемого постановления). 7) в нарушение требований Федерального закона № 16-ФЗ, п. 5.15.Приказа Минтранса России от 08.02.2011 № 41 отсутствует информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся ТС («Катер «Курс», «Буксир-кантовщик «Руслан», «Буксир-кантовщик «Инженер Мисан», «Буксир-кантовщик «Тайфун», Морской буксир «Кузбасс») ОАО «Восточный порт», а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ТС, в части, их касающейся, включая запрещение: п. 5.15.3 - проноса (провоза) предметов и/или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа ТС, а также о предметах и веществах, которые запрещены или ограничены для перемещения; 8) в нарушение требований Федерального закона № 16-ФЗ, п. 5.15 Приказа Минтранса России от 08.02.2011 № 41 отсутствует информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ (Производственный перегрузочный комплекс №1, Производственный перегрузочный комплекс №3) и ТС («Катер «Курс», «Буксир-кантовщик «Руслан», «Буксир-кантовщик «Инженер Мисан», «Буксир-кантовщик «Тайфун», Морской буксир «Кузбасс») ОАО «Восточный порт», а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ТС, в части, их касающейся, включая запрещение: 5.15.4 - совершения АНВ в отношении ОТИ и ТС, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ и ТС или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий; 9) в нарушение требований Федерального закона № 16-ФЗ, п. 5.31.3. Приказа Минтранса России от 08.02.2011 № 41 постоянные пропуска служебных, производственных автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов не содержат следующую информацию: цвет данного автотранспортного средства, самоходной машины и механизма. 10) в нарушение требований Федерального закона № 16-ФЗ, п. 5.31.5 Приказа Минтранса России от 08.02.2011 № 41 разовые пропуска физических лиц не содержат следующую информацию; наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск, секторы зоны транспортной безопасности, в которые допущен владелец; 11) в нарушение требований Федерального закона № 16-ФЗ, п. 5.31.15 Приказа Минтранса России от 08.02.2011 № 41, осуществляется выдача постоянных пропусков без согласования с уполномоченными подразделениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел; 12) в нарушение требований Федерального закона № 16-ФЗ, п. 5.31.16 Приказа Минтранса России от 08.02.2011 №41, осуществляется выдача разовых пропусков без уведомления уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел; 13) в нарушение требований Федерального закона № 16-ФЗ, п. 5.31.20 Приказа Минтранса России от 08.02.2011 № 41 не обеспечено ношение пропусков установленного образца при нахождении в зоне транспортной Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2015 по делу n А24-1930/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|