Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 по делу n А59-4921/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-4921/2014 19 февраля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 12 февраля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 19 февраля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего В.В. Рубановой, судей Л.А. Бессчасной, Т.А. Солохиной, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия «Поронайская коммунальная компания - 1» апелляционное производство № 05АП-147/2015 на решение от 23.12.2014 судьи В.Н. Джавашвили по делу № А59-4921/2014 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению Муниципального унитарного предприятия «Поронайская коммунальная компания - 1» (ОГРН 1126507000190, ИНН 6507013791) к Территориальному отделу надзорной деятельности Поронайского района Главного управления МЧС России по Сахалинской области, Главному управлению МЧС России по Сахалинской области о признании незаконным и отмене постановления № 68 от 29.09.2014 о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности при участии: стороны не явились извещены. УСТАНОВИЛ: Муниципальное унитарное предприятие «Поронайская коммунальная компания - 1» (далее – МУП «Поронайская коммунальная компания - 1», МУП «ПКК-1», предприятие) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к Территориальному отделу надзорной деятельности Поронайского района Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области (далее – административный орган, Теротдел) о признании незаконным и отмене постановления, вынесенного главным государственным инспектором Поронайского района по пожарному надзору от 29.09.2014 № 68 по делу об административном правонарушении, которым предприятие привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) за нарушение требований пожарной безопасности в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Решением от 23.12.2014 суд изменил постановление от 29.09.2014 № 68 по делу об административном правонарушении в части назначения МУП «Поронайская коммунальная компания - 1» меры административной ответственности в виде штрафа в размере 150 000 рублей, снизив его размер до 100 000 рублей на основании Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П . Не согласившись с вынесенным судебным актом, МУП «Поронайская коммунальная компания - 1» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Сахалинской области от 23.12.2014 отменить. В обоснование жалобы предприятие указывает на то, что в нарушение части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении было рассмотрено без уведомления лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Также заявитель жалобы считает, что у административного органа отсутствовали законные основания для привлечения МУП «ПКК-1» к административной ответственности, поскольку в оспариваемом постановлении указано, что основанием для привлечения предприятия к административной ответственности послужило нарушение последним норм части 3, статьи 4 статьи Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 6.2.10 Свода правил СП 4.13130.2013, выразившееся в том, что на объектах надзора – котельной № 2, котельной № 3, котельной № 4, котельной № 5, котельной № 6 в помещениях электрощитовой установлены двери с пределом огнестойкости менее EI 30. Однако из анализа указанных норм не ясно, в чем конкретно выразилось нарушение и каким образом административным органом оно было установлено. Описание объективной стороны вменяемого предприятию правонарушения в оспариваемом постановлении отсутствует. Кроме того, в обоснование жалобы предприятие ссылается и на тот факт, что в ходе проверки законности оспариваемого постановления в суде первой инстанции выяснено, что нарушения требований пожарной безопасности заключаются в отсутствии сертификата соответствия на противопожарные двери. Однако сертификат соответствия на противопожарную дверь у МУП «ПКК-1» административным органом не запрашивался, тем более, что нарушение требований пожарной безопасности было выявлено при проведении проверки другого юридического лица. Работники МУП «ПКК-1», хотя и присутствовали при проверке, для участия в ней руководителем не направлялись, поскольку предприятие не было извещено о проведении проверки. Стороны, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие их представителей. В судебном заседании 09.02.2015 в порядке статьи 163 АПК РФ был объявлен перерыв до 12.02.2015 в 13 часов 45 минут, о чем лица, участвующие в деле, уведомлены в соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 №99 «О процессуальных сроках» путем размещения на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания. После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда в отсутствие представителей сторон. Из материалов дела коллегией установлено. Муниципальное унитарное предприятие «Поронайская коммунальная компания - 1» зарегистрировано Межрайонной ИФНС России № 3 по Сахалинской области 07.09.2012 за ОГРН 1126507000190, поставлено на налоговый учет с присвоением ИНН 6507013791. На основании распоряжения от 29.08.2014 № 76 должностными лицами ТО НД Поронайского района проведена внеплановая выездная проверка в отношении помещений и объектов Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Поронайского района, расположенных в г. Поронайске, по вопросу исполнения ранее выданных предписаний. В ходе проверки установлено, что МУП коммунальная компания - 1» на основании договора аренды муниципального имущества от 30.12.2013 использует муниципальное имущество, расположенное в г. Поронайске, в том числе, котельную № 2 по ул. Хабаровская, 3, котельную № 3 по ул. Совхозная, 4, котельную № 4 по ул. А. Буюклы, 2, котельную № 5 по ул. Восточная, 162 – а, котельную № 6 по ул. Западная, 28 – б, что подтверждается договором об аренде имущества от 30.12.2013 № 74/13, приложениями №№ 1 и 2 к нему – Перечень объектов муниципального имущества и акт приема – передачи муниципального имущества. При эксплуатации названных объектов МУП «ПКК-1» допущено ряд нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, выразившихся в том, что в помещениях электрощитовых котельных №№ 2, 3, 4, 5 и 6, расположенных в г. Поронайске по ул. Хабаровская, 4, Совхозная, 4, А. Буюклы, 2, Восточной, 162 – А и Западной, 28 – Б, соответственно, установлены двери с пределом огнестойкости менее ЕI 30, а в котельной № 2 по улице Хабаровской, 4 аналогичное нарушение допущено и в слесарной мастерской, что является нарушением положений частей 3 и 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и пункта 6. 2. 10 СП 4. 13130. 2013. Данный факт правонарушения отражен в акте проверки от 25.09.2014 №76 и зафиксирован в протоколе от 25.09.2014 № 103 об административном правонарушении. Рассмотрев материалы административного производства, главный государственный инспектор Поронайского района по пожарному надзору Гаврилин Д.С. вынес 29.09.2014 постановление № 68, которым признал предприятие виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20. 4 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей. Не согласившись с постановлением административного органа, предприятие обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 271 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене или изменению по следующим основаниям. Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16, частями 3 - 8 статьи 20.4 настоящего Кодекса в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральным законом от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правилами пожарной безопасности и другими нормативными правовыми актами. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ или Закон о пожарной безопасности) пожарной безопасностью является состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - это невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Статьей 37 Закона о пожарной безопасности предусмотрена обязанность, в том числе руководителей организации соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности. В силу статьи 38 Закона о пожарной безопасности ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. За нарушение требований пожарной безопасности указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, законодатель возлагает бремя ответственности, как на собственника имущества, так и на лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Фактическое владение и пользование указанными в материалах проверки помещениями во время проведения проверки предприятием не оспаривается, подтверждается материалами дела. Следовательно, МУП «Поронайская коммунальная компания - 1», как лицо, уполномоченное владеть и пользоваться спорными помещениями, несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством. Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности, а также общие требования пожарной безопасности к объектам защиты установлены Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее по тексту Федеральный закон №123-ФЗ). В силу частей 1 и 3 статьи 5 Федерального закона №123-ФЗ каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (часть 1 статьи 4 Федерального закона №123-ФЗ). К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила) (части 2 и 3 статьи 4 Федерального закона №123-ФЗ). Требования пожарной безопасности установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений». Согласно подпункту 31 пункта 1 статьи 2 Федерального закона №123-ФЗ предел огнестойкости конструкции (заполнения проемов противопожарных преград) - промежуток времени от начала огневого воздействия в условиях стандартных испытаний до наступления одного из нормированных для данной конструкции (заполнения проемов противопожарных преград) предельных состояний. В соответствии с пунктом 5.14 СНиП 21-01-97* противопожарные преграды в зависимости от огнестойкости их ограждающей части подразделяются на типы и заполнения проемов в противопожарных преградах в зависимости от предела огнестойкости и определяются по таблице 2 вышеуказанного СНиП, согласно которому двери электрощитовых должны иметь предел огнестойкости не менее EI 30. Пунктами 5.12, 5.13 СНиП 21-01-97* предусмотрено, что противопожарные преграды (противопожарные стены, перегородки и перекрытия) предназначены для предотвращения распространения пожара и продуктов горения из помещения или пожарного отсека с очагом пожара в другие помещения и Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 по делу n А59-5581/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|