Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 по делу n А59-5800/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-5800/2014 22 апреля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 15 апреля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 22 апреля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Т.А. Солохиной, судей А.В. Пятковой, Е.Л. Сидорович, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Сахалинской области, апелляционное производство № 05АП-2002/2015 на решение от 10.02.2015 судьи М.С. Слепенковой по делу № А59-5800/2014 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению Министерства здравоохранения Сахалинской области (ОГРН 1026500527316, ИНН 6501024966, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 08.10.2002) о привлечении государственного унитарного предприятия «Центральная городская аптека № 5 г. Южно-Сахалинск» (ОГРН 1026500525314, ИНН 6501068890, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.09.2002) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии: от Министерства здравоохранения Сахалинской области, от государственного унитарного предприятия «Центральная городская аптека № 5 г. Южно-Сахалинск»: не явились, УСТАНОВИЛ:
Министерство здравоохранения Сахалинской области (далее – заявитель, административный орган, министерство) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о привлечении государственного унитарного предприятия «Центральная городская аптека № 5 г.Южно-Сахалинск» (далее – предприятие, ГУП «Центральная городская аптека № 5 г.Южно-Сахалинск», аптека) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением от 10.02.2015 суд отказал административному органу в удовлетворении заявленных требований, признав совершенное предприятием правонарушение малозначительным и объявив ему устное замечание. Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 10.02.2015, административный орган просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований. Согласно жалобе, заявитель не согласен с выводом суда о недоказанности факта отпуска предприятием наркотических средств и психотропных веществ по недействительным рецептам. Указывает, что при проведении проверки аптекой не были представлены копии рецептов формы № 148-1/04(л) и формы № 148-1/06(л) с отметками о решении ВК, чтобы доказать, что рецепты оформлены в соответствии с установленными требованиями, при этом копии рецептов, имеющихся в материалах дела, не имеет таксировки организации о цене и стоимости отпущенного лекарства и, соответственно, являются льготными. Также министерство не согласно с выводом суда первой инстанции об отсутствии нарушений по препарату «Фентанил». Заявитель указывает, что до проведения расходной операции в журнале регистрации операций НС и ПВ по указанному препарату руководителем аптеки должен быть издан приказ о списании данного препарата на основании письменного обоснования ответственного лица. Министерство также представило в материалы дела дополнение к апелляционной жалобе, в котором в обоснование своей правовой позиции сослалось на выводы, сделанные в решении Арбитражного суда Сахалинской области по делу № А59-6072/2014. Общество в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы возразило, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, стороны своих представителей в судебное заседание не направили. Руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела документам. В связи с нахождением в отпуске судьи В.В. Рубановой на основании определения от 13.04.2015 года была произведена замена судьи В.В. Рубановой на судью Е.Л. Сидорович, рассмотрение дела начато сначала на основании статьи 18 АПК РФ. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. ГУП «Центральная городская аптека № 5» зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной ИФНС России № 1 Сахалинской области 14.09.2000 за основным государственным регистрационным номером 1026500525314, ИНН 6501068890. На основании лицензии от 07.10.2014 № ЛО-65-03-000040, выданной Министерством здравоохранения Сахалинской области, предприятие вправе осуществлять деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений. На основании распоряжения Министерства здравоохранения Сахалинской области №1328-р от 30.10.2014 в период с 25.11.2014 по 28.11.2014 административным органом была проведена проверка соблюдения предприятием лицензионных требований при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений в соответствии с Федеральным законом « О наркотических средствах и психотропных веществах». В ходе проверки было установлено несоблюдение предприятием лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «и», «т» пункта 5 Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 №1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсов, культивированию наркосодержащих растений», выразившееся в следующем: 1) в несоблюдении порядка отпуска наркотических средств и психотропных веществ по рецептам, выписанным не по международному непатентованному наименованию (МНН) в нарушение п.3 и п.4 Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 20.12.2012 №1175н; 2) в несоблюдении правил ведения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 644 «О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» (далее – Правила), а именно: - в нарушение п.10 Правил в журналах регистрации операций не всегда указываются названия наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с Перечнем наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 №681, а указываются только наименования наркотических средств и психотропных веществ, под которыми они получены (т.е. торговые наименования); - на каждом развороте журнала в строке «наркотическое средство (психотропное вещество) название, дозировка, форма выпуска, единица измерения)» не указываются форма выпуска наркотического или психотропного препарата и единицы его измерения (что не соответствует форме журнала, утвержденной в приложении №1 Правил); - в журналах регистрации операций в отделе запасов допускаются многочисленные неоговоренные исправления в количестве имеющихся и подлежащих учету наркотических средств и психотропных веществ. - в нарушение п.9 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 16.05.2003 № 205 в журналах регистрации операций наркотических средств и психотропных веществ отметка о проведении ежемесячного контроля уполномоченным лицом, обозначенным приказом по аптеке, отсутствует. Контроль за ведением и хранением журналов операций с наркотическими средствами и психотропными веществами фактически не проводится в отделе ДЛО, так как ответственным за ведение и хранение журналов регистрации операций, а также за осуществление контроля за ведением и хранением журналов регистрации операций является одно и то же лицо; - в журналах регистрации операций (отдел запасов) часто результаты инвентаризаций отражаются не в соответствующей графе (№ 18) «отметка об инвентаризации», а в строках расходной части журнала; - в инвентаризационных описях по отделу запасов №9 на 01.10.2014 и № 10 на 01.11.2014 неверно отражено фактическое наличие препарата «Фентанил» раствор для инъекций 0,005% 2 мл. ампулы» серии 30114; в описях указано, что в наличии имеется 44 упаковки (220 ампул) препарата, а фактически в аптеке нет данного количества этого препарата, что подтверждается актом передачи от 30.09.2014 г. на ГУ ОТП «Фармация» препарата Фентанил, р-р д/ин 0,005% 2 мл №5 серии 30114 в количестве 44 упаковки (220 ампул). - в нарушение п.2 статьи 38 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ и п.9 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 16.05.2003 № 205 сведения о расхождениях в балансе (Фентанил, р-р д/ин 0,005% 2 мл №5 серии 30114) не были доведены до сведения ФСКН и министерства здравоохранения. - книжный остаток по отделу запасов не соответствует фактическому наличию по препарату «Фентанил, раствор для инъекций 0,005% 2 мл, ампулы» серии 30114 - недостача в количестве 220 ампул. Указанный препарат «Фентанил», раствор для инъекций 0,005% 2 мл №5» в количестве 44 упаковки (220 ампул) был возвращен 30.09.2014 поставщику ГУ «ОТП Фармация» для обмена на основании письма завода-производителя ФГУП «Московский эндокринный завод» 01-5/10-17959 (представлен акт передачи препарата Фентанил в ГУ ОТП Фармация, реестр № 59 на отправления, сданные в Управление специальной связи и акт № 60 опечатывания НС и ПВ.). При этом данный препарат не был списан и снят с учета приказом по аптеке. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 28.11.2014. Усмотрев в действиях (бездействии) предприятия признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, министерство 28.11.2014 составило в отношении предприятия протокол №60 об административном правонарушении, предусмотренном указанной нормой. На основании статьи 23.1 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении были переданы по подведомственности на рассмотрение в арбитражный суд с заявлением о привлечении предприятия к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. 10.02.2015 вынесен обжалуемый судебный акт. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, дополнений к апелляционной жалобе, отзыва на нее, коллегия считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям. В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) лицензионные требования – это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений подлежит обязательному лицензированию. Согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц – в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с примечанием к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Согласно пункту 6 «Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085 (далее – Положение № 1085), под грубым нарушением лицензионных требований при осуществлении указанного вида деятельности понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а» - «р», «т» - «у», «х» и «ц» пункта 5 данного Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». В силу подпункта «и» пункта 5 Положения № 1085 одним из лицензионных требований, которым должен соответствовать лицензиат при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, является соблюдение лицензиатом, осуществляющим отпуск наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 по делу n А51-35936/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|