Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2013 по делу n А45-3789/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-3789/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2013 г. Полный текст постановления изготовлен 30 сентября 2013 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи О.А. Скачковой, судей М.Х. Музыкантовой, А.Л. Полосина, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.Г. Большаниной с использованием средств аудиозаписи, при участии в заседании: от заявителя - Е.А. Островской по доверенности от 14.12.2012, паспорт, С.С. Поповой по доверенности от 01.03.2013, паспорт, от заинтересованного лица – И.В. Паршуковой по доверенности от 06.09.2013, удостоверение, Ю.В. Ивановой по доверенности от 29.12.2012, удостоверение, рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционным жалобам открытого акционерного общества «Новосибирский завод искусственного волокна» и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 16 июля 2013 г. по делу № А45-3789/2013 (судья В.Н. Юшина) по заявлению открытого акционерного общества «Новосибирский завод искусственного волокна» (ОГРН 1115483001567, ИНН 5446013327, 633208, Новосибирская область, г. Искитим, мкр. Южный, д. 101) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области (630008, Г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3Б) о признании недействительным решения, УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Новосибирский завод искусственного волокна» (далее – заявитель, налогоплательщик, общество, ОАО «НЗИВ», до реорганизации ФГУП «НЗИВ») обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области (далее – заинтересованное лицо, налоговый орган, инспекция, Межрайонная ИФНС России по КНП по Новосибирской области) о признании недействительным решения № 26 от 24.12.2012 в части привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 3638189 руб., по налогу на имущество в размере 83525 руб., предложения уплатить НДС в сумме 21406883 руб., пени по данному налогу в размере 1044048 руб., налог на имущество организаций в сумме 635877 руб. и пени по данному налогу в размере 40329 руб. Решением от 16.07.2013 суд первой инстанции признал недействительным решение инспекции № 26 от 24.12.2012 в части взыскания НДС в размере 3274370 руб. 10 коп., по налогу на имущество в размере 83525 руб., предложения уплатить налог на имущество организаций в сумме 635877 руб. и пени по данному налогу в размере 40329 руб. В остальной части в удовлетворении требований суд отказал. Не согласившись с данным решением, инспекция и общество обратились в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области в своей апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить в части признания недействительным решения № 26 от 24.12.2012 о привлечении заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) за неуплату НДС в виде штрафа в размере в размере 3274370 руб. 10 коп., по налогу на имущество в размере 83525 руб., предложения уплатить налог на имущество организаций в сумме 635877 руб. и пени по данному налогу в размере 40329 руб. Инспекция считает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, неправильно истолкован закон, также считает, что указанные судом обстоятельства не могут рассматриваться в качестве смягчающих ответственность. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Общество представило отзыв на апелляционную жалобу налогового органа, в котором просит оставить апелляционную жалобу инспекции без удовлетворения. ОАО «Новосибирский завод искусственного волокна» в своей апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований, связанных с признанием решения заинтересованного лица № 26 от 24.12.2012 недействительным в части доначисления недоимки по НДС в сумме 21406883 руб., пени в размере 1044048 руб., штрафа в по пункту 1 статьи 122 НК РФ в сумме 363818,9 руб. вынести новый судебный акт. Общество указывает на то, что вычет по НДС не находится в зависимости от источников поступления средств налогоплательщику для оплаты товаров, работ, услуг, в связи с чем полагает, что правомерно воспользовалось своим правом на вычет по НДС в размере 21406883 руб. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе, дополнении к ней. Инспекция представила отзыв на апелляционную жалобу общества, в котором просит оставить апелляционную жалобу общества без удовлетворения. Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу. В судебном заседании представители участвующих в деле лиц поддержали свои апелляционные жалобы по изложенным в них основаниям, просили в удовлетворении жалобы другой стороны отказать. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб и отзывов на них, заслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области проведена выездная налоговая проверка открытого акционерного общества «Новосибирский завод искусственного волокна» по вопросам правильности исчисления полноты и своевременности уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на имущество организаций за период с 01.01.2009 по 31.12.2011; единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2009 по 31.12.2009, налога на доходы физических лиц и иных налогов и сборов, подлежащих исчислению и уплате в бюджет за период с 01.01.2009 по 31.07.2012. По результатам проверки составлен акт выездной налоговой проверки № 26 от 26.11.2012 с указанием на выявленные нарушения. На основании акта проверки начальником Межрайонной ИФНС России по КНП по Новосибирской области принято решение № 26 от 24.12.2012 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением инспекция привлекла налогоплательщика к налоговой ответственности: - по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату (неполную уплату) НДС в результате занижения налоговой базы в виде штрафа по налогу на добавленную стоимость в размере 3638189 руб., по налогу на имущество в размере 83525 руб.; - по статье 123 НК РФ за неправомерное неудержание в установленный срок налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию, а также за неправомерное неперечисление в установленный срок сумм НДФЛ, подлежащего перечислению налоговым агентом в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению в общей сумме 39629 руб. Также налогоплательщику доначислен налог на добавленную стоимость в размере 21406883 руб. и налог на имущество организаций в размере 635877 руб., начислены пени по НДС в размере 1044048 руб., по налогу на имущество в размере 40329 руб. и по НДФЛ в размере 32486 руб. 84 коп. Налогоплательщик, не согласившись с решением налогового органа, обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – УФНС по Новосибирской области) в части доначисления налога на добавленную стоимость и налога на имущество организаций и соответствующих пени и штрафов по данным налогам. Решением № 54 от 18.02.2013 УФНС по Новосибирской области апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения, решение налоговой инспекции в оспариваемой части утверждено. Заявитель, считая решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Кемеровской области № 26 от 24.12.2012 незаконным, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что решение налогового органа является незаконным в части. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данным выводом суда по следующим основаниям. По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействий) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействий) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя. По смыслу подпункта 1 пункта 1 статьи 32 НК РФ вынесенные решения налогового органа должны быть законными и обоснованными, основываться на нормах действующего законодательства. Положения налогового законодательства должны применяться с учетом требований пункта 7 статьи 3 НК РФ о толковании всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщиков, а также правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации о необходимости установления, исследования и оценки судами всех имеющих значения для правильного разрешения дела обстоятельств (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 12 июля 2006 г. № 267-0). Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки инспекцией установлено, что налогоплательщик в 4 квартале 2010 г. в нарушение статьи 171 НК РФ занизил сумму налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет в размере 21406883 руб., что произошло в результате неправомерного применения налоговых вычетов в сумме 21406883 руб., отраженных в уточненной налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2010 г., представленной в налоговый орган 30.07.2012. Налоговым органом установлено, что в 2006, 2007 г. между ФГУП «НЗИВ» и Федеральным агентством по промышленности (Роспром) заключено два соглашения от 10.08.2006 за № ПБ/06/398/ПУВ на передачу части функций государственного заказчика по использованию средств федерального бюджета по государственным капитальным вложениям и от 13.04.2007 за № ПБ/07/064/ПУВ на передачу части функций государственного заказчика по использованию средств федерального бюджета по государственным капитальным вложениям. 19.08.2009 между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство), выступающем от имени Российской Федерации и ФГУП «НЗИВ» (заказчик, застройщик) заключен договор № 9209.1005403.16.1101. Согласно соглашению № ПБ/06/398/ПУВ от 10.08.2006 Роспром передало ФГУП «НЗИВ» следующие функции на размещение заказов: открытие в управлении федерального казначейства по субъекту Российской Федерации лицевого счета получателя средств по коду главы главного распорядителя средств и осуществление операций на этом счете по финансированию проектно-изыскательских работ (ПИР) по реконструкции производства по утилизацию гексогенсодеражщих боеприпасов, включенных в Государственный оборонный заказ на 2006 г., в соответствии с постановлением Правительства РФ «О государственном оборонном заказе на 2006 г.» от 29.12.2005 № 825-50 и поручением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра Обороны Российской Федерации от 17.07.2006 № СИ-П7-3344-50 «Об уточнении заданий государственного оборонного заказа на 2006 года» в пределах лимита бюджетных обязательств на 2006 г. в объеме 12000000 руб. (код главы 143, раздел- 02, подраздел – 08, целевая статья 1005403, вид расходов – 213, код экономической классификации 530). Приложением № 1 «График выполнения работ» к вышеназванному соглашению стоимость работ на сентябрь-декабрь 2006 г. в сумме 12000000 руб. определена в ценах 2006 г. с учетом НДС. В силу соглашения № ПБ/07/064/ПУВ от 13.04.2007 Роспром передало ФГУП «НЗИВ» следующие функции на размещение заказов: открытие в управлении федерального казначейства по субъекту РФ лицевого счета получателя средств по коду главы главного распорядителя средств и осуществление операций на этом счете по финансированию строительства «Реконструкции производства по утилизацию боеприпасов, включенного в Государственный оборонный заказ на 2007 год, в соответствии с федеральным законом «О федеральном бюджете на 2007 год» от 19.12.2006 № 238-ФЗ и постановлением Правительства РФ «О государственном оборонном заказе на 2007 год» от 28.12.2006 № 812-37 в пределах лимита бюджетных обязательств на 2007 год в объеме 51834000 рублей (код главы 143, раздел- 02, подраздел –08, целевая статья 1005403, вид расходов – 213, статья экономической классификации расходов 530). Согласно приложению № 1 «График выполнения работ» к вышеназванному соглашению стоимость работ на сентябрь-декабрь 2007 года в сумме 51834000 рублей определена в ценах 2007 года с учетом НДС. По условиям соглашений Роспром передает уполномоченному на размещение заказов следующие функции: размещение на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации заказов на выполнение работ, указанных в соответствующих соглашениях; заключение государственного контракта с проектной организацией на выполнение проектно-изыскательских работ; заключение государственного контракта с поставщиком (изготовителем) оборудования - поставку оборудования, не входящего в смету строек; представление Роспрому и территориальные органы Федерального казначейства документов по включенным в государственный оборонный заказ на 2006 (2007) г. стройкам, объектам и проектно-изыскательским работам, необходимые документы для финансирования работ, а также произведенных затратах; обеспечение финансирования проектно-изыскательских работ по реконструкции производства в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств по государственным капитальным вложениям государственного оборонного заказа; осуществление строительного контроля на реконструируемых объектах государственного оборонного заказа; осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2013 по делу n А03-3338/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|