Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2014 по делу n А45-13898/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

г. Томск                                                                                           Дело № А45-13898/2013

резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2014

текст постановления изготовлен в полном объеме 11 марта 2014

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего С. Н. Хайкиной

судей: Т. В. Павлюк, Л. Е. Ходыревой

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ю. А. Романовой, помощником судьи И. М. Казариным с использованием средств аудиозаписи

при участии:

от заявителя: Перфилова А. С. по доверенности от 28.05.2013, паспорт; Грековой Е. А. по доверенности от 25.07.2013, паспорт;

от заинтересованного лица: Кравцова Е. В. по доверенности № 54/2013-01, паспорт;

от третьего лица: не явился, извещен;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фактор Успеха» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 02.12.2013 по делу № А45-13898/2013 (судья О. В. Чернова)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Фактор Успеха» (ОГРН 1075404019690, ИНН 5404332480) к федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области» о признании незаконными действий,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Фактор Успеха» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании незаконными действий федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Новосибирской области (далее – Учреждение, Кадастровая палата) по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о том, что

- земельный участок с кадастровым номером 54:35:071215:9 частично входит в зону: «Санитарно-защитная зона для АЗС № 98 ОАО «Газпромнефть-Новосибирск», 54.35.2.182, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости на основании договора на проведение земельно-кадастровых работ от 14.06.2012 № 123-12/35. В государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о частях земельного участка, входящих в зону: «Санитарно-защитная зона для АЗС № 98 ОАО «Газпромнефть-Новосибирск», 54.35.2.182, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании договора на проведение земельно-кадастровых работ от 14.06.2012 № 123-12/35»;

- земельный участок с кадастровым номером 54:35:071215:9 частично входит в зону: «Новосибирская область, город Новосибирск; охранная зона волоконно-оптической линии связи «Новосибирск-Кемерово-Новокузнецк-Бийск-Барнаул-Новосибирск» (в пределах города Новосибирска Новосибирской области) (S=268628=/-363 кв. м.) 54.35.2.164, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании письма от 18.01.2012 № 01-17-10/12, землеустроительного дела от 06.10.2012. В государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о частях земельного участка, входящих в зону: охранная зона волоконно-оптической линии связи «Новосибирск-Кемерово-Новокузнецк-Бийск-Барнаул-Новосибирск» (в пределах города Новосибирска Новосибирской области) (S=268628=/-363 кв. м.), сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании письма от 18.01.2012 № 01-17-10/12, землеустроительного дела от 06.10.2012.

Также Общество просило обязать Кадастровую палату в течение 20 дней с момента вступления решения в силу восстановить надлежащий кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 54:35:071215:9 и исключить из текстовой (описательной) и из графической части кадастра недвижимого имущества следующие сведения о земельном участке с кадастровым номером 54:35:071215:9: «Земельный участок частично входит в зону: «Санитарно-защитная зона для АЗС № 98 ОАО «Газпромнефть-Новосибирск», 54.35.2.182, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании договора на проведение земельно-кадастровых работ от 14.06.2012 № 123-12/35. В государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о частях земельного участка, входящих в зону: «Санитарно-защитная зона для АЗС № 98 ОАО «Газпромнефть-Новосибирск», 54.35.2.182, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании договора на проведение земельно-кадастровых работ от 14.06.2012 № 123-12/35»; «Земельный участок частично входит в зону: «Новосибирская область, город Новосибирск; охранная зона волоконно-оптической линии связи «Новосибирск-Кемерово-Новокузнецк-Бийск-Барнаул-Новосибирск» (в пределах города Новосибирска Новосибирской области) (S=268628=/-363 кв. м.) 54.35.2.164, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании письма от 18.01.2012 № 01-17-10/12, землеустроительного дела от 06.10.2012. В государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о частях земельного участка, входящих в зону: охранная зона волоконно-оптической линии связи «Новосибирск-Кемерово-Новокузнецк-Бийск-Барнаул-Новосибирск» (в пределах города Новосибирска Новосибирской области) (S=268628=/-363 кв. м.), сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании письма от 18.01.2012 № 01-17-10/12, землеустроительного дела от 06.10.2012.

Решением суда от 02.12.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда, Общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований Общества.

В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на отсутствие акта органа исполнительной власти об установлении зоны особого использования земельного участка; на недопустимость использования в качестве обоснования Письма Минэкономразвития России от 17.12.2009 № 22066-ИМ/Д23; на отсутствие порядка установления санитарно-защитных зон; на отсутствие оснований для внесения сведений о нахождении принадлежащего Обществу земельного участка в пределах охранных зон; на ограничение прав Общества в отношении принадлежащего ему земельного участка.

В судебном заседании представители Общества поддержали доводы апелляционной жалобы, настаивали на ее удовлетворении.

 Представитель Кадастровой палаты возражал против  удовлетворения апелляционной жалобы.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя не обеспечило.

В соответствии со статьей 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителя указанного лица.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей Общества и Кадастровой палаты, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела  Общество является собственником земельного участка с кадастровым номером 54:35:071215:9, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Никитина, 162.

08.05.2013 Обществом получен кадастровый паспорт земельного участка № 54/201/13-134572, согласно которому в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о частичном нахождении принадлежащего Обществу земельного участка в санитарно-защитной зоне для АЗС № 98 ОАО «Газпромнефть-Новосибирск» и в охранной зоне волоконно-оптической линии связи «Новосибирск-Кемерово-Новокузнецк-Бийск-Барнаул-Новосибирск».

Посчитав незаконными действия Кадастровой платы по внесению в государственный кадастр недвижимости указанных сведений, Общество обратилось в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводам об отсутствии необходимости принятия органом государственной власти специального акта об установлении соответствующей зоны;  получении Учреждением сведений о наличии соответствующих зон от Управления Росреестра по Новосибирской области; отсутствии противоречий в  оспариваемых действиях Кадастровой палаты требованиям действующего законодательства;  отсутствии нарушений прав и законных интересов Общества.

Арбитражный апелляционный суд считает решение суда подлежащим отмене, при этом исходит из следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пунктами 3, 5 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон № 221-ФЗ) установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, в том числе наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон; содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон, если такими зонами являются зоны с особыми условиями использования территорий.

Согласно части 10 статьи 4 Закона № 221-ФЗ порядок ведения государственного кадастра недвижимости органом кадастрового учета устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

Министерством экономического развития Российской Федерации (как соответствующим уполномоченным органом) при осуществления функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, по государственному мониторингу земель, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и по геодезии и картографии Приказом от 04.02.2010 № 42 утвержден Порядок ведения государственного кадастра недвижимости.

В силу требований пункта 4 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости при внесении кадастровых сведений в реестр объектов недвижимости уполномоченными должностными лицами органа кадастрового учета выполняются следующие кадастровые процедуры: внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости; постановка на государственный кадастровый учет (далее - кадастровый учет) объекта недвижимости; учет изменений объекта недвижимости (в том числе учет части объекта недвижимости и учет адреса правообладателя объекта недвижимости); снятие с кадастрового учета объекта недвижимости; внесение кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в орган кадастрового учета из органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости (статья 15 Закона № 221-ФЗ); исправление технических и кадастровых ошибок в кадастровых сведениях.

При этом выполнение указанных кадастровых процедур согласно пункту 18 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости сопровождается принятием решения о внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости; о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости; об учете изменений объекта недвижимости (в том числе об учете, изменении либо снятии с учета части объекта недвижимости, а также об учете адреса правообладателя); о снятии с учета объекта недвижимости; о внесении кадастровых сведений в государственный кадастр недвижимости в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия; об исправлении технических и кадастровых ошибок в кадастровых сведениях.

Такое решение, принимаемое уполномоченным должностным лицом органа кадастрового учета, подготавливается с использованием специального бланка, оформленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, подписывается данным должностным лицом и регистрируется в регистрационно-контрольной форме. Подлинник решения помещается в соответствующее кадастровое дело (номенклатурное дело).

При обнаружении технической или кадастровой ошибки органом кадастрового учета должностное лицо, выявившее такую ошибку, составляет протокол выявления технической (кадастровой) ошибки. В протоколе выявления технической (кадастровой) ошибки указываются дата обнаружения такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит исправление такой ошибки (пункт 48 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости).

В соответствии с частью 6 статьи 15 Закона № 221-ФЗ орган государственной власти в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется граница между субъектами Российской Федерации, граница муниципального образования, граница населенного пункта, либо устанавливается или изменяется территориальная зона или зона с особыми условиями использования территорий, либо отменяется установление такой зоны, представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости в соответствии со статьей 9 или 10 настоящего Федерального закона сведения.

Согласно подпункту 13 Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 618 (далее – Положение), орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявший решение об установлении или изменении границы зоны с особыми условиями использования территорий, представляет в орган кадастрового учета выписку из решения

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2014 по делу n А27-7083/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также