Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2014 по делу n А67-3771/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А67-3771/2013 24 марта 2014 года резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Марченко Н. В. судей: Журавлевой В. А., Усаниной Н. А., при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Горецкой О. Ю., при участии: от заявителя: Мухарьямова Р. Ф., доверенность № 138 от 01.01.2014 года, от заинтересованного лица: Чекалина С.А., доверенность № 31 от 03.07.2013 года, от третьих лиц: Жукова П. Г., доверенности от 12.01.2014 года, рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе открытого акционерного общества «Томская энергосбытовая компания» на решение Арбитражного суда Томской области от 20 ноября 2013 года по делу № А67-3771/2013 (судья Панкратова Н. В.) по заявлению открытого акционерного общества «Томская энергосбытовая компания» (ИНН 7017174680, ОГРН 1057000128184, 634034, Томская область, г. Томск, улица Котовского, 19) к Департаменту ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (634041, Томская область, г. Томск, проспект Кирова, 41) о признании незаконным предписания от 13.06.2013 № 1462 третьи лица: 1) ООО «ЖЭП-9» (ОГРН 1057000105348, ИНН 7017112509, 634015, Томская область, г. Томск, пер. Музыкальный, 3, 1) 2) ООО «Управляющая компания «Жилищно-эксплуатационное предприятие № 9» (ОГРН 1087017020254, ИНН 7017217325, 634015, Томская область, г. Томск, пер. Музыкальный, 3, оф. 4), У С Т А Н О В И Л:
Открытое акционерное общество «Томская энергосбытовая компания» (далее – ОАО «Томскэнергосбыт», заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (далее – Департамент, заинтересованное лицо) о признании незаконным предписания от 13.06.2013 № 1462. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «ЖЭП-9» (далее – ООО «ЖЭП-9), общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищно-эксплуатационное предприятие № 9» (далее – ООО «УК «ЖЭП № 9»). Решением Арбитражного суда Томской области от 20 ноября 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, ОАО «Томскэнерго» обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование доводов апелляционной жалобы ОАО «Томскэнерго» ссылается на нарушение судом норм материального и процессуального права, выводы суда не соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам и не основаны на полном всестороннем исследовании всех обстоятельств дела. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе Департамент в отзыве на апелляционную жалобу, указывая на обоснованность и законность принятого по делу судебного акта, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ АПК РФ) не представили. В судебном заседании представитель ОАО «Томскэнерго» поддержал доводы апелляционной жалобы, настаивал на ее удовлетворении; представители заинтересованного лица, третьих лиц возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили решение суда оставить без изменения. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителей лиц, явившихся в судебное заседание, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основании поступившего обращения жильца дома № 7 по ул. Куйбышева в г. Томске по вопросу начисления платы за электроэнергию на общедомовые нужды заместителем начальника Департамента 16.05.2013 вынесено распоряжение № 1462 о проведении внеплановой документарной проверки ОАО «Томскэнергосбыт» в целях защиты прав и законных интересов граждан при предоставлении населению коммунальных услуг, по результатам которой составлен акт от 13.06.2013 № 1462. В ходе проверки установлено, что правовые основания для выставления в счетах-квитанциях ОАО «Томскэнергосбыт» собственникам квартир по адресу: г. Томск, ул. Куйбышева, 7, платы за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды отсутствуют. 13.06.2013 государственным жилищным инспектором Томской области ОАО «Томскэнергосбыт» выдано предписание № 1462, которым заявителю предписано в срок до 01.07.2013 устранить нарушения требований законодательства путем исключения начисления платы за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды из счетов-квитанций собственников квартир по адресу: г. Томск, ул. Куйбышева, 7. Полагая, что предписание Департамента от 13.06.2013 № 1462 не соответствует законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, ОАО «Томскэнергосбыт» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением Арбитражный суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных ОАО «Томскэнергосбыт» требований, принял по существу правильное решение, при этом выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства. Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ, пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 года № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации). На основании пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ) должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований. Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 (далее по тексту - Правила № 354). В соответствии с пунктом 161 Правил № 354 государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. Департамент в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положением о Департаменте ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 03.10.2012 № 117, является исполнительным органом государственной власти Томской области, входящим в систему исполнительных органов государственной власти Томской области и финансируемым за счет средств областного бюджета и ему для осуществления возложенных на него полномочий и функций предоставляется право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации выдавать предписания об устранении выявленных нарушений. Более того, как правильно указал суд первой инстанции, целью деятельности Департамента является создание для населения Томской области комфортных условий проживания в соответствии с установленными в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства стандартами. Задачами деятельности указанного выше органа государственной власти Томской области являются, в том числе, обеспечение надежности и эффективности работы жилищно-коммунального комплекса Томской области; 2) эффективное осуществление государственного жилищного надзора на территории Томской области. При таких обстоятельствах доводы ОАО «Томскэнергосбыт» об отсутствии у Департамента полномочий на проведение проверки деятельности ОАО «Томскэнергосбыт» подлежат отклонению как несостоятельные. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, по результатам проведения проверки ОАО «Томскэнергосбыт» установлено, что в нарушение положений части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, подпункта «г» пункта 31 Правил № 354, ресурсоснабжающая организация неправомерно выставляет в платежных документах собственникам квартир по адресу: г. Томск, ул. Куйбышева, 7 плату за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды. Между тем решением общего собрания от 22.04.2008 собственников жилых помещений дома по ул. Куйбышева, 7 выбран способ управления многоквартирным домом – управляющая организация, в качестве которой выбрано ООО «ЖЭП - 9» (л. д. 59). 22.04.2008 собственниками жилых помещений с ООО «ЖЭП - 9» заключен договор управления многоквартирным домом по ул. Куйбышева 7, которым предусмотрено, в том числе, предоставление собственникам коммунальной услуги по электроснабжению. Доказательств признания указанных решения и договора недействительными ОАО «Томскэнергосбыт» не представлено. Кроме того, согласно п. п. 2.2.2. договора управления от 22.04.2008 управляющая компания приняла на себя обязательство осуществлять начисление платы и прием платежей за жилищно-коммунальные услуги, открыть лицевой счет собственника, производить перерасчет вышеназванных начислений и т.д. Между ОАО «Томскэнергосбыт» и ООО «ЖЭП - 9» заключен договор электроснабжения от 01.06.2006 № 2212 (с учетом дополнительного соглашения от 01.06.2010 о перемене сторон по договору). Из вышеизложенного следует, что факт наличия договорных отношений между исполнителем коммунальной услуги в лице Управляющей компании и Гарантирующим поставщиком, а именно ОАО «Томскэнергосбыт» подтверждается представленными в материалы дела доказательствами. В соответствии с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Согласно пункту 8 Правил № 354 исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 Правил. Данными лицами могут являться: управляющая организация, товарищество собственников жилья (жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив), ресурсоснабжающая организация. В силу подп. «г» п. 31 названных Правил исполнитель обязан производить в установленном данными Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении. Частью 7 статьи 155 ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 данной статьи и статьи 171 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно частью 7.1 статьи 155 ЖК РФ на основании решения общего собрания Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2014 по делу n А27-18735/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|