Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2014 по делу n А67-5870/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А67-5870/2013 20 мая 2014 г. Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2014 года Полный текст постановления изготовлен 20 мая 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ходыревой Л.Е., судей: Павлюк Т.В., Полосина А.Л. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Любимовой А.Н. с применением средств аудиозаписи при участии в заседании: от заявителя: без участия (извещен) от ответчика: Мишустиной Ю.Л. по доверенности от 30.10.2013 (на 1 год) рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Томская домостроительная компания» на решение Арбитражного суда Томской области от 11 марта 2014 года по делу № А67-5870/2013 (судья Сенникова И.Н.) по заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Томску о привлечении открытого акционерного общества «Томская домостроительная компания» (ИНН 7014036553; ОГРН 1027000761040) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л: Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Томску (далее – УМВД по г. Томску, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Томская домостроительная компания» (далее – ОАО «ТДСК», общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Томской области от 11.03.2014 заявленные требования удовлетворены: ОАО «ТДСК» привлечено к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 000 руб. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО «ТДСК» обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и производство по делу прекратить. В обоснование своей позиции апеллянт ссылается на следующие обстоятельства: - исполнение решения суда порождает возникновение уголовно-правовых отношений с участием ОАО «ТДСК» и административного органа, поскольку им выдано согласование для размещения рекламной конструкции в месте, не отвечающем требованиям технического регламента; - административным органом не подтверждено, что рекламная конструкция установлена именно ОАО «ТДСК»; - ни в акте от 10.06.2013, ни в протоколе об административном правонарушении не указано, что показывалось на рекламной конструкции в момент проведения проверки административным органом – для квалификации конструкции как рекламной суд необоснованно исследовал и оценил информацию, которая не распространялась на момент фиксации факта совершения правонарушения; - информация «Томская домостроительная компания Елизаровых 79/1» с изображением эмблемы ОАО «ТДСК» признакам рекламы не отвечает; - ГОСТ Р 52044-2003 не содержит требований к эксплуатации рекламных конструкций и не может быть применен для квалификации действий лица, как нарушающих требования по эксплуатации рекламной конструкции; - правонарушение не является длящимся, оно окончено с момента установки рекламной конструкции – днем установки рекламной конструкции является 12.10.2010, в связи с чем, годичный срок давности привлечения к административной ответственности истек; - ОАО «ТДСК» предприняло все предусмотренные законодательством в области размещения средств наружной рекламы меры, необходимые для законной эксплуатации рекламной конструкции, в связи с чем, вывод суда о виновности общества в совершении правонарушения не соответствует фактическим обстоятельствам дела; - административным органом превышены полномочия при составлении Акта от 18.06.2013 – проверка правильности установки средств наружной рекламы не предусмотрена приказами МВД РФ и не входит в полномочия административного органа. Подробно доводы общества изложены в тексте апелляционной жалобы и поступивших 08.05.2014 в суд апелляционной инстанции дополнениях к апелляционной жалобе, где апеллянт также ссылается на ст.10 ГК РФ в части злоупотребления ГИБДД правами . УМВД по г. Томску в представленном в материалы дела отзыве на апелляционную жалобу не соглашается с ее доводами и просит оспариваемое решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества без удовлетворения. На основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителей УМВД по г. Томску, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества настаивал на доводах апелляционной жалобы и просил оспариваемое решение суда первой инстанции отменить, производство по делу прекратить, возражает против доводов административного органа, изложенных в отзыве на апелляционную жалобу. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, дополнений к жалобе и отзыва на нее, заслушав представителя ОАО «ТДСК», суд апелляционной инстанции считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. Как следует из материалов дела, 18.06.2013 старшим государственным инспектором ДИиОДД ОГИБДД УМВД по г. Томску Щетининым А.А. на пр. Фрунзе, в районе дома № 240 выявлена рекламная конструкция «Светодиодный экран», установленная с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003. Согласно акту выявленных недостатков от 18.06.2013, рекламная конструкция установлена на участке пр. Фрунзе напротив дома № 240 в кольце перекрестка с круговым движением пр. Фрунзе - ул. Елизаровых с краем конструкции в 3 м от края проезжей части (бордюрного камня) и 2,1 м от знака дорожного 1.34.1 ПДД РФ. 19.06.2013 государственным инспектором ДИиОДД ОГИБДД УМВД по г. Томску Щетининым А.А. возбуждено дело об административном правонарушении (определение от 19.06.2013). 18.07.2013 начальником отделения ДИиОДД ОГИБДД УМВД по г. Томску Власкиным А.Ю. вынесено определение о продлении срока административного расследования на 1 месяц. 18.09.2013 старшим государственным инспектором ДИиОДД ОГИБДД УМВД по г. Томску Щетининым А.А. в отношении ОАО «ТДСК» составлен протокол № 70 ЮЛ 000044 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.37 КоАП РФ, согласно которому ОАО «ТДСК» допущена эксплуатация рекламной конструкции, установленной с нарушением требований технического регламента: пунктов 6.1, 6.6 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». В порядке статьи 23.1 КоАП РФ материалы административного производства направлены в Арбитражный суд Томской области для решения вопроса о привлечении ОАО «ТДСК» к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ. Удовлетворяя требования Управления и привлекая общество к административной ответственности по указанной статье в виде штрафа в размере 500 000 руб., суд первой инстанции исходил из того, что совершение ОАО «ТДСК» административного правонарушения подтверждается материалами дела. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм права. Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу. Под составом административного правонарушения подразумевается совокупность субъективных и объективных признаков - как элементов состава, в число которых входит наделенный административно-процессуальной правоспособностью субъект правонарушения, а также субъективная сторона правонарушения, которая определяется виновным поведением субъекта правонарушения. Согласно статье 14.37 КоАП РФ (в редакции, действующей с 08.05.2013) предусмотрена административная ответственность за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента. Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ, являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с рекламой реализуемой продукции, предоставляемых услуг. Объективную сторону состава правонарушения, образует действие, направленное на нарушение установленного порядка установки рекламной конструкции. Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ) предусмотрено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона № 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента (часть 4 статьи 19 Закона № 38-ФЗ). В пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон № 184-ФЗ) определено, что со дня вступления в силу Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранению, перевозке, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан. Требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения установлены ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территории городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». В постановлении Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30.01.2004 № 4 «О национальных стандартах Российской Федерации» (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 13.02.2004 № 5546) предусмотрено, что со дня вступления в силу Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ признать национальными стандартами государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 01.07.2003; впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные указанными национальными стандартами, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан. Таким образом, при соответствии указанным целям (учитывая, что установленная рекламная конструкция создает угрозу безопасности дорожного движения, соответственно, и жизни или здоровью граждан) до принятия технического регламента сохраняют свою силу и подлежат применению принятые ранее 01.07.2003 в пределах компетенции соответствующего органа государственной власти обязательные нормы в области безопасности дорожного движения. Доводы общества, изложенные в жалобе, о том, что ГОСТ Р 52044-2003 не подлежит применению, основаны на ошибочном толковании изложенных норм материального права. В соответствии с пунктом 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территории городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены: ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств; сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 5 метров от бордюрного камня Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2014 по делу n А45-5182/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|