Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2014 по делу n А27-11129/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

г. Томск                                                                                        Дело № А27-11129/2013

18 июля 2014 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2014 года                                                            

Полный текст постановления изготовлен 18 июля 2014 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Журавлевой В.А.

судей Бородулиной И.И.,  Марченко Н.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Плешивцевой Ю.В.

с применением средств аудиозаписи

с участием в заседании:

от заявителя: Таргоний А.А., доверенность от 31.07.2013 (на 3 года),

от заинтересованного лица: без участия

рассмотрев в судебном заседании

апелляционную  жалобу Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 04 апреля 2014 года

по делу № А27-11129/2013 (судья Драпезо В. Я.)

по заявлению индивидуального предпринимателя Семухина Александра Николаевича (ОГРНИП 304420211300065, ИНН 420200001502, Кемеровская область, г. Белово)

к Государственному учреждению – Кузбасскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (г. Кемерово, пр. Ленина, 80 а)

о признании незаконными решений, 

У С Т А Н О В И Л:

Индивидуальный предприниматель Семухин Александр Николаевич (далее – заявитель, ИП Семухин А.Н., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконными решений Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – заинтересованное лицо, ГУ КРОФСС, Фонд) от 24.05.2013 №17 осс/в, от 24.05.2013 №47 осс/р; от 21.06.2013 №5.

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 04.04.2014 по делу № А27-11129/2013 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Фонд обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на  нарушение судом первой инстанции норм материального права,  просит отменить решение  суда  от 04.04.2014 и  принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных  предпринимателем требований в полном объеме.

В обоснование к отмене судебного акта, ГУ КРОФСС указывает на факт представления предпринимателем фиктивных документов, отсутствие нарушений         порядка проведения  выездной проверки.

Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

В порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявителем представлен отзыв на  апелляционную жалобу, в котором предприниматель просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу  - без удовлетворения.

От Фонда поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя ГУ КРОФСС (11.07.2014), ходатайство об отложении судебного заседания (14.07.2014) в связи с недостаточностью времени для ознакомления с отзывом предпринимателя, поступившим  заинтересованному лицу в 15 час. 00 мин. 11.07.2014.

Суд, руководствуясь статьей 158 АПК ПФ, учитывая мнение заявителя, вручение отзыва заинтересованному лицу, определил: в удовлетворении ходатайства об отложении судебного разбирательства отказать за необоснованностью.

Заинтересованное лицо, о месте и времени судебного разбирательства извещено надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции явку своего представителя не обеспечило.

На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителя заявителя, поддержавшего доводы отзыва, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены либо изменения судебного акта.

Как следует из материалов дела, в соответствии с ежегодными планами проведения проверок руководителем Филиала №2 ГУ КРОФСС было вынесено решение о проведении 25.02.2013 документальной выездной проверки в отношении предпринимателя, аналогичное решение было вынесено руководителем Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Белово.

По результатам проведенной проверки расходы страхователя по выплаченным пособиям по временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 1329640,88 рублей за период с 01.01.2010 года по 31.12.2012, указанные страхователем в расчетах по средствам обязательного социального страхования Российской Федерации формы 4-ФСС, не были приняты к зачету, ввиду непредставления предпринимателем, по мнению Фонда, 529 документов, подтверждающих трудовые отношения со страхователем, начисления вознаграждений в пользу работников, подтверждающих страховые случаи, расчеты пособий и т.п.

24.05.2013 руководителем Филиала №2 ГУ КРОФСС  были рассмотрены имеющиеся материалы проверки, с учетом истребованных органом контроля документов, подтверждающих факт страхового случая из лечебных учреждений, в отношении тех работников, по которым имелись копии документов, подтверждающих трудовые отношения с ИП Семухиным А.П.

Фондом не приняты к зачету в счет уплаты страховых взносов расходы па выплату страхового обеспечения застрахованным лицам, произведенные страхователем с нарушением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию в сумме 761658,55 рублей, в том числе: январь 2010 года – 16131,47 рублей, февраль 2010 года – 16131,47 рублей, март 2010 года – 16131,47 рублей, апрель 2010 года – 16131,47 рублей, май 2010 года – 16131.47 рублей, июнь 2010 года – 16131,47 рублей, июль 2010 года – 180604,38 рублей, август 2010 года – 45563,60 рублей, сентябрь 2010 года - 41896,53 рублей, октябрь 2010 года – 26028.55 рублей, ноябрь 2010 года – 35844,06 рублей, декабрь 2010 года – 90834,01 рублей, январь 2011 года – 12748,44 рублей, февраль 2011 года – 12748,44 рубля, март 2011 года – 12748,44 рублей, апрель 2011 года – 12748,44 рубля, май 2011 года – 38 656,84 рубля, июнь 2011 года – 37978,57 рублей, июль 2011 года – 12748,44 рубля, август 2011 года – 22316,73 рубля, сентябрь 2011 года – 12748,44 рубля, октябрь 2011 года – 1233,75 рублей, апрель 2012 года – 67422,07 рублей. Всего за проверяемый период занижена облагаемая база в сумме 761658,55 рублей.

             В связи с непредставлением заявителем подлинников запрошенных на проверку документов, подтверждающих: правильность и обоснованность начисления страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за период с 01.01.2010 по 31.12.2012, а также правильность и обоснованность произведенных им расходов по выплаченным пособиям за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации за период с 01.01.2010 по 31.12.2012, на основании статьи 48 Закона №212-ФЗ Фонд привлек предпринимателя к ответственности за непредставление 141 документа в виде штрафа в размере 58 200,00 руб.

Всего по результатам проверки Фондом была выявлена недоимка по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 22 088,15 руб., образовавшаяся за период с 01.01.2010 по 31.12.2012, в том числе: неуплаченные страховые взносы 22 088,15 руб., из них: в результате занижения базы для начисления страховых взносов в сумме 22 088,15 руб.

По результатам рассмотрения указанных материалов руководителем Филиала №2 ГУ КРОФСС были приняты решения от 24.05.2013 №17 осс/в о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, от 24.05.2013 №47 осс/р о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; от 21.06.2013 №5 о взыскании страховых взносов, пеней, штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках.

Предприниматель, не согласившись с вынесенными решениями Филиала №2 ГУ КРОФСС от  24.05.2013 №17 осс/в, от  24.05.2013 №47 осс/р, от 21.06.2013 №5  обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции пришел к выводу о необоснованности Фондом правомерности оспариваемых решений.

Выводы суда первой инстанции соответствуют материалам дела и нормам действующего законодательства.

По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействий) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействий) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя.

В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность по доказыванию соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту возлагается на соответствующий орган, который его принял.

Согласно статье 4.7 Федерального закона № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон № 255-ФЗ) территориальный орган страховщика по месту регистрации страхователя проводит камеральные и выездные проверки правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения. Выездные проверки страхователя проводятся не чаще одного раза в три года, за исключением случаев, указанных в части 4 статьи 4.6 данного Федерального закона и в части 3 статьи 4.7 данного Федерального закона. При этом, выездные проверки правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения проводятся страховщиком одновременно с выездными проверками страхователя по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в части 4 статьи 4.6 и в части 3 статьи 4.7 Закона № 255-ФЗ (пункт 7 статьи 4.7 Закона № 255-ФЗ).

Порядок проведения проверок плательщиков страховых взносов, оформление результатов проверки, и порядок привлечения к ответственности за совершение нарушения законодательства о страховых взносах регулируется Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее – Закон № 212-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 33 Закона № 212-ФЗ территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации проводят выездные проверки плательщиков страховых взносов совместно на основании разрабатываемых указанными органами ежегодных планов выездных проверок плательщиков страховых взносов.

Согласно пункту 8 статьи 35 Закона № 212-ФЗ при проведении выездной проверки по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации орган контроля за уплатой страховых взносов одновременно проводит проверку правильности расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Закона № 212-ФЗ должностное лицо органа контроля за уплатой страховых взносов, проводящее проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о представлении документов может быть передано руководителю (уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.

Отказ или непредставление в установленный срок плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов документов (копий документов), предусмотренных настоящим Федеральным законом, или иных документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ (статья 48 Закона № 212-ФЗ).

Таким образом, из буквального содержания статьи 48 Закона № 212-ФЗ следует, что объективную сторону данного правонарушения составляет отказ или непредставление в установленный срок плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов документов (копий документов), предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также отказ или непредставление в установленный срок плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов иных документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов.

В соответствии со статьей 38 Закона № 212-ФЗ по результатам выездной проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной проверке должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившими проверку, должен быть составлен акт проверки по форме и в соответствии с требованиями к составлению акта выездной проверки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования (часть 2). Лицо, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченный представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган контроля за уплатой

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2014 по делу n А45-1046/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также