Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2014 по делу n А45-7201/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050 г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Томск Дело № А45-7201/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2014 г. Полный текст постановления изготовлен 21 июля 2014 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи О.А. Скачковой, судей Л.А. Колупаевой, М.Х. Музыкантовой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания О.Ю. Горецкой до перерыва и помощником судьи Н.В. Карташовой после перерыва с использованием средств аудиозаписи, при участии в заседании: от заявителя – М.С. Петрищенко по доверенности от 17.02.2012, удостоверение (после перерыва), от лица, привлекаемого к административной ответственности - С.В. Ивановой по доверенности от 08.07.2014, паспорт, рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью ТД «Экстрасиб» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 23 мая 2014 г. по делу № А45-7201/2014 (судья О.В. Чернова) по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (630099, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 52) к обществу с ограниченной ответственностью ТД «Экстрасиб» (ОГРН 1105476027634, ИНН 5401337956, 630015, г. Новосибирск, проезд Электрозаводской, д. 1) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (далее – заявитель, административный орган, управление) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Новосибирской области к обществу с ограниченной ответственностью ТД «Экстрасиб» (далее – общество, лицо, привлекаемое к административной ответственности, ООО ТД «Экстрасиб») о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ). Решением суда от 23.05.2014 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что судом первой инстанции не приняты во внимание процессуальные нарушения при производстве экспертизы и истечение срока давности привлечения к ответственности. Также апеллянт указывает на то, что наличие в винном напитке спирта не виноградного происхождения не свидетельствует о нарушении требований ГОСТ. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. По мнению административного органа, решение суда законно и обоснованно. Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу. В судебном заседании 09.07.2014 порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) объявлен перерыв до 15.07.2014. В судебном заседании представитель апеллянта поддержала доводы жалобы, настаивала на ее удовлетворении. Представитель административного органа просил в удовлетворении жалобы отказать по основаниям, изложенным в отзыве. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, ООО ТД «Экстрасиб» осуществляет деятельность по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции на основании лицензии А 647885, регистрационный номер 21665 от 19.07.2011, выданной Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, срок действия до 19.07.2016. 18.11.2013 в ходе проведения осмотра складских помещений ООО ТД «Экстрасиб» по адресу: Новосибирская обл., Новосибирский район, Станционный Сельсовет, п. Садовый, ул. Совхозная, д. 1 а, литер а/4, 1 этаж, должностными лицами управления обнаружена алкогольная продукция (винные напитки) с признаками несоответствия государственным стандартам (наличием мелких внутренних включений), в связи с чем в отношении общества вынесено определение № 6-01-06/04-43/1995 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. В рамках административного расследования, 18.11.2013 произведен осмотр складского помещения общества, где обнаружена алкогольная продукция, принадлежащая ООО ТД «Экстрасиб» с признаками несоответствия государственным стандартам (наличием мелких внутренних включений), в количестве 1560 бутылок, а именно: напиток винный «Портлейн 72» емк. 0,7 л., 14 %, дата розлива 15.10.2013, в количестве 780 бутылок, производства ООО «Сибинвестпром-3», напиток винный «Портлейн 777», емк. 0,7 л., 14 %, дата розлива 16.10.2013 в количестве 780 бутылок, производства ООО «Сибинвестпром-3». Согласно протоколу изъятия вещей и документов (проб и образцов) № 6-01-06/04-43/1995 от 18.11.2013, из вышеуказанной алкогольной продукции должностными лицами управления изъяты образцы алкогольной продукции (напиток винный «Портлейн 72» емк. 0,7 л., 14 %, дата розлива 15.10.2013, в количестве 4 бутылок; напиток винный «Портлейн 777», емк. 0,7 л., 14 %, дата розлива 16.10.2013 в количестве 4 бутылок. На оставшуюся алкогольную продукцию в количестве 1552 бутылки наложен арест, продукция передана на ответственное хранение директору общества Нестерову Г.И., что подтверждается протоколом ареста товаров и иных вещей от 18.11.2013 № 6-01-06/04-43/1995. Определениями о назначении экспертизы от 18.11.2013 № № 6-01-06/04-43/1995, от 26.11.2013 № 6-01-06/04-43/1995/1 образцы алкогольной продукции переданы в Экспертно-аналитический отдел МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу для проведения экспертизы на соответствие представленной алкогольной продукции показателям ГОСТ Р 51159-98 «Напитки винные. Общие технические условия». Согласно заключению эксперта № 13 от 20.02.2014, в представленных для проведения экспертизы образцах винных напитков «Портлейн 72» емк. 0,7 л., 14 %, дата розлива 15.10.2013, «Портлейн 777», емк. 0,7 л., 14 %, дата розлива 16.10.2013, производства ООО «Сибинвестпром-3», обнаружено присутствие спиртов не виноградного происхождения, а также они не соответствуют требованиям ГОСТ Р 51159-2009 «Напитки винные. Общие технические условия» по органолептическим показателям (аромат, вкус). Данный факт послужил основанием для составления 27.03.2014 главным специалистом-экспертом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции управления Минаковой И.Н. протокола об административном правонарушении № 6-01-06/04-43/1995-ю, согласно которому ООО ТД «Экстрасиб» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Материалы дела об административном правонарушении в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены в Арбитражный суд Новосибирской области для решения вопроса о привлечении ООО ТД «Экстрасиб» к административной ответственности. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Седьмой арбитражный апелляционный суд не может согласиться с данным выводом суда по следующим основаниям. Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу. Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период). Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения, обеспечивающие проведение государственного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности. Объективная сторона заключается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением обязательных требований государственных стандартов, технических регламентов. Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица и юридические лица. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как с прямым умыслом, так и по неосторожности. Отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации регулируются Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ). В силу пункта 1 статьи 46 Федерального закона № 184-ФЗ предусмотрено, что со дня вступления в силу этого Закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения. Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее – Федеральный закон № 29-ФЗ) не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются. Обязательные требования к пищевым продуктам, материалам и изделиям, упаковке, маркировке, процедурам оценки их соответствия этим обязательным требованиям, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методикам их исследований (испытаний), измерений и правилам идентификации устанавливаются нормативными документами (статья 9 Федерального закона № 29-ФЗ). Правоотношения в сфере оборота и производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции регулируются Федеральным законом № 171-ФЗ. Как следует из преамбулы указанного Закона, настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации. Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха. В качестве объективной стороны состава правонарушения обществу вменено нарушение обязательных требований к алкогольной продукции, предусмотренных Федеральным законом и № 171-ФЗ ГОСТ Р 51159-2009 «Напитки винные. Общие технические условия». Событие вменяемого обществу административного правонарушения зафиксировано в протоколе об административном правонарушении № 6-01-06/04-43/1995-ю Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2014 по делу n А67-7097/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|