Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2014 по делу n А45-7099/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-7099/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2014 года Полный текст постановления изготовлен 24 сентября 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующий Колупаева Л. А. судьи: Полосин А.Л., Скачкова О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Горецкой О.Ю. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: Куракин Л.Л. по доверенности от 07.05.2014; Ожогин М.А. по доверенности 10.09.2014; от заинтересованного лица: без участия (извещено); рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» в лице филиала «Аэронавигация Восточной Сибири» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 04 июля 2014 года по делу № А45-7099/2014 (судья Т.В. Абаимова) по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» в лице филиала «Аэронавигация Восточной Сибири» (ОГРН 1027739057500, ИНН 7734135124, 125993, г.Москва, пр.Ленинградский, 37, 7; 664007, г.Иркутск, ул. Декабрьских событий, 97) к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (630000, Новосибирская область, г.Новосибирск, Красный пр-кт, 44) о признании недействительным предписания серия ВС №2014.05-ТБ от 20.03.2014,
У С Т А Н О В И Л: Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (далее – заявитель, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», предприятие, апеллянт) в лице филиала «Аэронавигация Восточной Сибири» обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заинтересованное лицо, Управление, Ространснадзор) о признании недействительным Предписания серия ВС №2014.05-ТБ от 20.03.2014 в части требований, изложенных в пунктах 1-4 предписания. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 04 июля 2014 года заявленные требования оставлены без удовлетворены. Не согласившись с состоявшимся судебным актом, предприятие обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования, указывая на то, что суд не проверил соответствие предписания требованиям Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», заявителем создано подразделение транспортной безопасности ОТИ; филиал не является субъектом установленных правонарушений. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Управление в отзыве на апелляционную жалобу возражало против доводов апеллянта, просило отказать в удовлетворении апелляционной жалобы в полном объеме в связи с законностью и обоснованностью решения суда первой инстанции. До начала судебного заседания предприятие представило дополнения к апелляционной жалобе, в которых апеллянта указывает на то, что утвержденные Приказом Минтранса России 08.02.2011 № 40 «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта» неисполнение которых вменяется предприятию должны применяться к объектам транспортной инфраструктуры, прошедшим категорирование и с учетом оценки уязвимости этих объектов, исходя из степени угрозы совершения актов незаконного вмешательства, однако, в оспариваемом предписании не указано в отношении каких ОТИ должны применяться названные Требования, какая у этих ОТИ категория и проводилась ли в отношении них оценка уязвимости. Кроме того, согласно пункту 2 статьи 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры подлежат утверждению компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Доказательств того, что в отношении ОТИ Росавцицией такой план утвержден в материалах дела не имеется, следовательно, оспариваемое предписание является неисполнимым. Представители предприятия в судебном заседании при рассмотрении дела в апелляционном порядке поддержали свою позицию, изложенную в апелляционной жалобе и дополнениях к ней, представив письменные пояснения на возражения Управления по апелляционной жалобе, настаивали на удовлетворении апелляционной жалобы. Управление, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, заявив ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителей (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о надлежащем извещении). В порядке части 6 статьи 121, части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей Управления. По смыслу статьи 4 АПК РФ лицо вправе защищать свои права и интересы любыми законными способами, выбирая доступные средства защиты по своему усмотрению. В силу положений части 2 и 3 статьи 41 АПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами, в том числе своевременно предъявлять встречные иски, заявлять возражения. Злоупотребление процессуальными правами либо неисполнение процессуальных обязанностей лицами, участвующими в деле, влечет для этих лиц предусмотренные названным Кодексом неблагоприятные последствия. С учетом позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в пункте 16 Постановления от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству», непредставление или несвоевременное представление доказательств по неуважительным причинам, направленное на затягивание процесса, может расцениваться арбитражным судом как злоупотребление процессуальными правами. Апелляционный суд приходит к выводу о том, что реализация сторонами своих процессуальных прав не может быть расценена как злоупотребление ими, или злостное невыполнение каких-либо процессуальных обязанностей. Таким образом, представленные с дополнениями к апелляционной жалобе дополнительные доказательства приняты судом апелляционной инстанции на основании части 2 статьи 268 АПК РФ с учетом разъяснений, содержащихся в абзаце 5 пункте 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», поскольку представленные документы относится к рассматриваемому спору и имеют существенное значение для правильного его рассмотрения. Кроме того, непринятие судом апелляционной инстанции новых доказательств при наличии к тому оснований, может привести к вынесению неправильного постановления. Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы с дополнениями, отзыва на нее, заслушав представителей апеллянта, суд апелляционной инстанции считает, что имеются основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, Ространснадзором 07.03.2014 вынесено Распоряжение № 102-р о проведении плановой выездной проверки в отношении ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», ИНН 7734135124, КПП 380802001, место нахождение: г.Москва, Ленинградский проспект, 37/7. Предметом проверки явилась проверка соблюдения Улан-Удэнским центром ОВД филиала «Аэронавигация Восточной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» требований законодательства Российской Федерации в области гражданской авиации. Проверка проведена в период с 18 по 21 марта 2014 года, по ее результатам составлен акт № 2014-102, выдано Предписание Серия ВС № 2014.05-ТБ, содержащее описание выявленных нарушений и срок их устранения - до 21.06.2014. Полагая, что предписание выдано необоснованно, предприятие обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из правомерности оспариваемого предписания и законности содержащихся в нем требований. Суд апелляционной инстанции, при повторном рассмотрении дела в порядке главы 34 АПК РФ, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Управления от 07.03.2014 №102-р в отношении юридического лица - ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», ИНН 7734135124, КПП 380802001 (г. Москва, Ленинградский проспект, 37/7), по месту фактического осуществления деятельности ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» филиал «Аэронавигация Восточной Сибири» Улан-Удэнский центр ОВД (г.Улан-Удэ, п.Аэропорт, 28) заинтересованным лицом была проведена плановая выездная проверка. Указанное распоряжение было в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» заблаговременно доведено совместно с уведомлением о проведении проверки до сведения ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», филиала «Аэронавигация Восточной Сибири», Улан-Удэнского центра ОВД. Согласно уставу ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (пункт 1.10), положению о филиале (пункт 1.2) филиал «Аэронавигация Восточной Сибири» является обособленным подразделением предприятия, имеющим в своем составе структурное подразделение Улан-Удэнское Отделение филиала «Аэронавигация Восточной Сибири». В соответствии с пунктом 2.2. Положения о филиале филиал «Аэронавигация Восточной Сибири» осуществляет, в том числе, разработку и внедрение системы мер безопасности при осуществлении деятельности филиала, обеспечение авиационной, экономической, информационной безопасности, режимных и охранных мер. Задачей проверки, как указано в отзыве заинтересованного лица, в данном случае являлось соблюдение предприятием, как субъектом транспортной инфраструктуры положений, утвержденных Приказом Минтранса России 08.02.2011 №40 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта», в частности, требований по обеспечению транспортной безопасности непосредственно на объектах транспортной инфраструктуры, подпадающих под зону транспортной безопасности аэропорта г.Улан-Удэ. Применительно к указанному суд апелляционной инстанции соглашается с правомерностью выводов суда первой инстанции о том, что распоряжение о проведении проверки вынесено в отношении предприятия как юридического лица, соответственно, проверке подлежала его фактическая деятельность по месту нахождения объектов транспортной инфраструктуры. Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон № 16-ФЗ) целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Пунктом 2 той же статьи предусмотрены основные задачи обеспечения транспортной безопасности, к числу которых относятся: нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности; осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности. В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Федерального закона № 16-ФЗ транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Пунктом 9 той же статьи определены субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. В силу Федерального закона № 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 данного Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2014 по делу n А27-6270/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|