Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2015 по делу n А27-16865/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050 г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А27-16865/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2015 г. Полный текст постановления изготовлен 05 февраля 2015 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи О.А. Скачковой, судей Т.В. Павлюк, Л.Е. Ходыревой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.М. Мавлюкеевой с использованием средств аудиозаписи, при участии в заседании: от заявителя - без участия (извещен), от заинтересованного лица - О.А. Гредасовой по доверенности от 01.04.2014, удостоверение, С.В. Панкратовой по доверенности от 12.01.2015, удостоверение, В.В. Черникова-Постнова по доверенности от 09.12.2014, удостоверение, рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-строительная компания Стройсиб» на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 06 ноября 2014 г. по делу № А27-16865/2014 (судья Е.В. Исаенко) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-строительная компания Стройсиб» (ОГРН 1094218001360, ИНН 4218105312, 123060, г. Москва, ул. Маршала Рыбалко, д. 2, корп. 6, офис 1302) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Кемеровской области (ОГРН 1114217002833, ИНН 4217424242, 654000, г. Новокузнецк, ул. Кутузова, д. 35) о признании недействительным решения № 2 от 13.01.2014 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Ремонтно-строительная компания Стройсиб» (далее – заявитель, общество, ООО «РСК Стройсиб») обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Кемеровской области (далее – налоговый орган, инспекция, Межрайонная ИФНС России № 4 по Кемеровской области) о признании недействительным решения № 2 от 13.01.2014 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением суда от 06.11.1014 требования общества удовлетворены частично, признано недействительным решение № 2 от 13.01.2014 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части привлечения к налоговой ответственности за неправомерное неперечисление в установленный срок удержанных сумм налога на доходы физических лиц по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) в виде штрафа в размере 140194,40 руб. В остальной части требования оставлены без удовлетворения. Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда в части отказа ООО «РСК Стройсиб» в удовлетворении требований о признании незаконными решения инспекции и вынести новое решение которым требования ООО «РСК Стройсиб» удовлетворить в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что: заключения экспертов не являются допустимыми доказательствами, поскольку проведены по неполным образцам и на основании копий документов; - обществом проявлена должная осмотрительность и осторожность путем запроса у контрагентов копий учредительных документов и лицензий; - требования о предоставлении документов не содержали указания, какие именно документы подлежат представлению обществом и в каком количестве; - истребимые документы у налогоплательщика отсутствуют, в связи с пожаром, произошедшим в офисе ООО «РСК СтройСиб» 10.01.2012; - начисление налогоплательщику пени и штрафов необоснованно. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Инспекция представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. По мнению инспекции, решение суда законно и обоснованно. Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу. В судебном заседании представители инспекции просили в удовлетворении жалобы отказать по основаниям, изложенным в отзыве. Общество о месте и времени судебного разбирательства извещено надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своего представителя не направило. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителя общества. В силу частей 5, 6 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. Исходя из доводов апелляционной жалобы, заявитель обжалует решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований, в части удовлетворения требований, распределения государственной пошлины, судебный акт не обжалован, в отзыве соответствующих возражений не приведено. Поскольку ни одна из сторон не настаивает на пересмотре всего судебного акта в целом, решение суда проверяется лишь в отношении выводов, относящихся к отказу в удовлетворении заявленных обществом требований. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей налогового органа, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции, инспекцией проведена выездная налоговая проверка заявителя по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) всех налогов и сборов за период 2009-2011 г.г. По результатам указанной проверки составлен акт № 44 от 20.09.2013 с указанием на выявленные нарушения налогового законодательства. На основании данного акта и иных материалов налоговой проверки начальник инспекции принял решение № 2 от 13.01.2014 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым доначислен налог на прибыль организаций в сумме 38238155 руб., налог на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 38471364 руб., соответствующие суммы пени и штрафа, штраф по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) по статье 123 НК РФ в размере 819447,60 руб., пеня по НДФЛ в размере 105365,45 руб., штраф по пункту 1 статьи 126 НК РФ в размере 33200 руб. Не согласившись с решением налогового органа, общество в порядке статьи 139 НК РФ обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области с апелляционной жалобой. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области № 212 от 05.05.2014 решение инспекции оставлено без изменения и утверждено, жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения. Не согласившись с решением инспекции № 2 от 13.01.2014 общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении требований общества, суд первой инстанции исходил из недоказанности реальности хозяйственных операций по приобретению товаров, работ, услуг, расходы по которым заявлены по взаимоотношениям со спорными контрагентами, в связи с чем оснований для удовлетворения требований налогоплательщика по эпизодам взаимоотношений со спорными контрагентами не имеется. Требования налогоплательщика по эпизоду привлечения налогоплательщика к ответственности по части 1 статьи 126 НК РФ удовлетворению не подлежат. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям. По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействий) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействий) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя. Согласно пункту 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Пунктом 1 статьи 252 НК РФ установлено, что налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Согласно пункту 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. В соответствии с пунктом 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении: товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ, товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи. Согласно пункту 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 НК РФ. Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов. Таким образом, для отнесения налогоплательщиком в период рассматриваемых отношений соответствующих затрат к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль, необходимо, чтобы затраты налогоплательщика были обоснованными, документально подтвержденными и связанными с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода (статьи 221, 237, 252 НК РФ). Применение вычетов по НДС предусматривает приобретение товара (работ, услуг) для операций, признаваемых объектом обложения по НДС, или для перепродажи; их оприходование (статьи 171, 172 НК РФ) и наличие счета-фактуры, оформленного в соответствии с требованиями статьи 169 НК РФ. Законодательство о налогах и сборах Российской Федерации исходит из презумпции добросовестности налогоплательщика и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, в частности налоговых вычетов при исчислении налога на добавленную стоимость, экономически оправданны, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, - достоверны. В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» указано, что под налоговой выгодой понимается уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета. Из разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в пункте 1 указанного постановления, следует, что представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды, в том числе получения права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета, является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы. Требование о достоверности первичных учетных документов содержится в статье 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», что означает необходимость проверки достоверности сведений, содержащихся в счете-фактуре и иных документах. Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15.02.2005 № 93-О, в силу пункта 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если выставленный налогоплательщику счет-фактура не содержит четкие и однозначные сведения, предусмотренные в пунктах Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2015 по делу n А45-22995/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|