Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 по делу n А67-6789/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А67-6789/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 19 марта 2015 года. Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бородулиной И.И. судей Музыкантовой М.Х., Усаниной Н.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карташовой Н.В. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: Поповой И.ДЛ. по доверенности от 01.01.2015 (по 31.06.2015), Козлова М.В. по доверенности от 30.12.2014 (по 30.06.2015), от заинтересованного лица: без участия, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Томск-Терминал» на решение Арбитражного суда Томской области от 12 декабря 2015 года по делу № А67-6789/2014 (судья А.С. Кузнецов) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Томск - Терминал» (ОГРН 1027000864670, ИНН 7017058700, 634024, г. Томск, ул. Причальная, 11, стр. 56; г. Томск, а/я 4693) к Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Сибирское управление Ростехнадзора) (ОГРН 1034205004525, ИНН 4200000206, 650002, г. Кемерово, ул. Институтская, 3) о признании незаконным и отмене Постановления о назначении административного наказания от 02.10.2014 № 37НХ/Т-50-/юл У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Томск - Терминал» (далее – ООО «Томск - Терминал», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 02.10.2014 № 37НХ/Т-50-/юл о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением от 11.12.2014 Арбитражного суда Томской области в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе общество просит состоявшийся судебный акт отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы указывает, что применение федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 № 96) (далее – Правила № 96) в отношении объектов нефтепродуктообеспечения ООО «Томск-Терминал» неправомерно, поскольку указанные правила применимы исключительно в отношении опасных производственных объектов (далее – ОПО) химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности. Ссылается на отсутствие нарушения обществом пункта 6 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 №538. По мнению заявителя жалобы отсутствует нарушение, указанное в пункте 8 оспариваемого постановления, поскольку на основании проведенной ревизии трубопроводов и полученных расчетов, в 2011 году экспертной организацией НП ТЦТД «Химотест» в паспортах трубопроводов была сделана запись о подтверждении возможности безопасной эксплуатации трубопроводов на срок, определенный экспертизой промышленной безопасности в 2009 году, до сентября 2016 года. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. В представленном до начала судебного заседания отзыве Управление просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как соответствующее действующему законодательству, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Представители общества в судебном заседании при рассмотрении дела в апелляционном порядке подтвердили позицию по делу, изложенную в апелляционной жалобе, дополнительно в устной форме привели дополнительные доводы о несогласии с выводами суда первой инстанции и оспариваемым постановлением от 02.10.2014 №37НХ/Т -50/юл о нарушении обществом Правил технической эксплуатации нефтебаз. Представитель административного органа возражал против доводов, изложенных обществом в апелляционной жалобе и в судебном заседании суда апелляционной инстанции по основаниям, изложенным частично в своем отзыве на апелляционную жалобу и в суде первой инстанции. Судебное заседание, назначенное на 03.02.2015, слушанием откладывалось до 03.03.2015 на 12.00 часов, в том числе для надлежащего оформления заявителем в письменном виде изложенных в судебном заседании дополнительных доводов по апелляционной жалобе в обоснование своей позиции по делу, а административному органу отзыва на указанные доводы. Определением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2015 в связи с болезнью судьи Музыкантовой М.Х. произведена замена на судью Усанину Н.А., в связи с чем рассмотрение апелляционной жалобы произведено с самого начала. После отложения судебное заседание продолжено при участии лиц, участвующих в деле, поддержавших каждый свою позицию по делу, в том числе по представленным суду апелляционной инстанции дополнительным пояснениям. По ходатайству представителя общества при отсутствии возражений со стороны представителей административного органа в материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ приобщены постановление от 16.09.2014 №37НХ/Т-51/дл о привлечении к административной ответственности по результатам данной проверки должностного лица ООО «Томск- Терминал» Сеппы Евгения Владимировича по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ и судебных актов суда общей юрисдикции по делу №12-307/2014. Обществом заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительного документа: копии письма ЗАО «ЦП и НТП «Пирант-Т» от 24.02.2015 №77. Из материалов дела следует, что с ходатайством о приобщении указанного письма к суду первой инстанции истец не обращался, уважительность причин его непредставления суд апелляционной инстанции не усматривает; фактически общество совершило действия по сбору дополнительных доказательств после вынесения решения, поэтому приобщение указанного письма к материалам дела не соответствует требованиям части 2 статьи 268 АПК РФ. С учетом изложенного, в удовлетворении ходатайства о приобщении к материалам дела дополнительного доказательства – письма от 24.02.2015 №77 судом апелляционной инстанции отказано. Судебное заседание, назначенное на 03.03.2015, слушанием откладывалось до 12.03.2015 на 09.05 часов. На основании пункта 2 части 3 статьи 18 АПК РФ определением от 11.03.2015 произведена замена судьи Полосина А.Л. на судью Музыкантову М.Х., в связи с чем рассмотрение апелляционной жалобы произведено с самого начала. После отложения судебное заседание продолжено при участии представителей общества, поддержавших позицию, изложенную в апелляционной жалобе, пояснениях к ней. Управление, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания после отложения, явку своего представителя не обеспечило, что в силу части 1 статьи 266, части 9 статьи 158, части 3 статьи 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в отсутствие его представителя. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, пояснения к ней, отзыва на нее, заслушав представителей, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, Управлением на основании распоряжения от 28.08.2014 № 3-06/1417 в сентябре 2014 года проведена плановая выездная проверка опасного производственного объекта ООО «Томск-Терминал» - Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов (г. Томск), per. № А62-04737-0001 (III класс опасности). По результатам проверки ООО «Томск-Терминал», проводимой по адресу 634024, г. Томск, ул. Причальная, 11, выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно: 1. отсутствует возможность регистрации приборами с автоматической записью и документированием случаев срабатывания датчиков загазованности, установленных в районе резервуарного парка, сливной эстакады, насосной, площадки вакуумных емкостей, площадки налива в автоцистерны, рабочей зоны Е-4, Е-5, рабочей зоны на причале, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ); пункта 6.4.1 Правил № 96; 2. резервуары для хранения нефтепродуктов поз. Е-6/1,2; Е-7; Е-8; Е-9/1,2; Е-10 не оборудованы средствами контроля и управления опасными параметрами процесса, а именно: сигнализаторами минимального уровня нефтепродуктов и датчиками давления, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ; пункта 4.7.3. Правил № 96; пункта 7.30 «Правил технической эксплуатации нефтебаз», утвержденных приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003г. №232, зарегистрировано Минюстом РФ 20.06.2003, регистрационный № 4785» (далее – Правила технической эксплуатации нефтебаз); 3. средства контроля за параметрами, определяющими взрывоопасность процессов технологических систем (уровень, давление, температура, расход) не обеспечивают регистрацию показаний, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ; пункта 3.9 Правил № 96; 4. устройство системы налива нефтепродуктов в автоцистерны на автомобильной наливной эстакаде не исключает возможность поступления горючих паров и газов в атмосферу при проведении наливных операций (отсутствуют устройства для герметизации налива) что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ; пункта 4.7.15. Правил № 96; пункта 5.20 Правил технической эксплуатации нефтебаз; 5. устройство системы слива нефтепродуктов сливной железнодорожной эстакады не исключает возможность поступления горючих паров и газов в атмосферу при проведении сливных операций (не обеспечен закрытый (герметичный) способ слива нефтепродуктов), что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ; пункта 4.7.15. Правил № 96; пункта 5.33 Правил технической эксплуатации нефтебаз; 6. не обеспечено проведения экспертизы промышленной безопасности генераторов пены средней кратности стационарного типа ГПСС, установленных на резервуарах вертикальных стальных поз. Е-6/1,2; Е-7; Е-8; Е-9/1,2; Е-10 в связи с истечением срока службы, установленного производителем (дата выпуска 1997, срок службы до списания 10 лет), что является нарушением части 1 статьи 9, статьи 7 Федерального закона № 116-ФЗ; пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538, зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013, per. № 30855»;. 7. в системах контроля, управления и ПАЗ допускается применение приборов, устройств и других элементов, отработавших свой назначенный срок службы, а именно: допускается применение сигнализаторов типа «СТМ-10» 1996 года выпуска, обработавших свой назначенный срок службы (10 лет). Например: датчики № 6078,5523, 5539, 6049 (установлены в районе РВС Е-10); № 6254 (установлен в районе РВС Е-9/2); № 6306 (установлен в районе РВС Е-6/2); №№ 5692, 5845 (установлены в районе дренажной емкости Е-12); №№ 7450, 5981, 5749 (установлены в районе вакуумных емкостей), что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ; пункта 6.9.5. Правил № 96; 8. не выполнены условия дальнейшей безопасной эксплуатации технологических трубопроводов №№ Нп-1, Нп-3, Нп-4, Нп-7, Нп-8, Нп-12, Нп-16, Нп-17, Нп-18, Нп-19, Нп-20 указанные в заключениях промышленной безопасности, выданных НП ТЦТД «Химотест» per. №№ 62-ТУ-00154-2009. 62-ТУ-00156-2009, 62-ТУ-00157-2009, 62-ТУ-00159-2009, 62-ТУ-00160-2009, 62-ТУ-00190-2009, 62-ТУ-00163-2009, 62-ТУ-00193-2009, 62-ТУ-00164-2009, 62-ТУ-00194-2009, 62-ТУ-00165-2009, а именно: не выполнена замена участков труб и/или их контроль экспертной организацией с установлением технического состояния и остаточного срока службы, что является нарушением части 1 статьи 9, статьи 7 Федерального закона № 116-ФЗ; пункта 28 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538, зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013, per. № 30855; пункта 5, 10 «Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах», утвержденного приказом Минприроды России от 30.06.2009 № 195, зарегистрировано в Министерстве юстиции»; 9. на трубопроводах, по которым на автомобильную наливную эстакаду поступают нефтепродукты отсутствуют быстродействующие запорные устройства или задвижки с дистанционным управлением для отключения этих трубопроводов на случай возникновения аварий на эстакаде, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ; пункта 4.7.19 Правил № 96; пункта 7.105, 7.50 «Правил технической эксплуатации нефтебаз», утвержденных приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003г. №232, зарегистрировано Минюстом РФ 20.06.2003, регистрационный № 4785». 17.09.2014 по данному факту Управлением в отношении общества составлен протокол № 37НХ/Т-50/юл об административном правонарушении. Постановлением от 02.10.2014 о назначении административного наказания № 37НХ/Т-50-/юл ООО «Томск-Терминал» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о доказанности административным органом наличия в действиях общества события и вины во вмененном административном правонарушении, соблюдении порядка привлечения лица к административной ответственности. Выводы суда первой инстанции являются правильными, основанными на материалах дела и нормах действующего законодательства. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 по делу n А67-3765/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|