Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 по делу n А27-12260/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                                   Дело № А27-12260/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2015 года

Полный текст постановления изготовлен 20 марта 2015 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующий   Колупаева Л. А.

судьи: Павлюк Т.В., Ходырева Л.Е.

при ведении протокола судебного заседания  секретарем Гальчук М.М.

с использованием средств аудиозаписи

при участии:

от заявителя:  Хайретдинова А.Н. по доверенности от 27.02.2015;

от заинтересованного лица:  Мигулев В.В. по доверенности от 02.12.2014; Пахорукова Т.В. по доверенности от 24.11.2014; Белова Е.А. по доверенности от 07.11.2014;

рассмотрев в судебном заседании  апелляционную  жалобу

открытого акционерного общества «Мариинский ликеро-водочный завод»

на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 24 декабря 2014 года

по делу № А27-12260/2014 (судья И.В. Конкина)

по заявлению открытого акционерного общества «Мариинский ликеро-водочный завод», г.Мариинск (ОГРН 1024201368696 ИНН 4213003050)

к Кемеровской таможне, г.Кемерово (ОГРН 1024200707079, ИНН 4205009474)

об оспаривании  решений от 02.04.2014 о корректировке таможенной стоимости

 

У С Т А Н О В И Л:

Открытое акционерное общество «Мариинский ликеро-водочный завод» (далее – заявитель, ОАО «МЛВЗ», Общество, апеллянт) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительными решений Кемеровской таможни (далее – заинтересованное лицо, Таможня, таможенный орган) от 02.04.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ 10608070/270812/0001822,10608070/310812/0001887,10608070/270812/0001823,10608070/270812/0001824,10608070/050912/0001917,10608070/280812/0001837,10608070/310812/0001888,10608070/040912/0001899,10608070/140912/0001995,10608070/310812/0001883,10608070/050912/0001927,10608070/050912/0001918,10608070/040912/0001898,10608070/040912/0001913,10608070/310812/0001885,10608070/050912/0001923,10608070/270912/0002094,10608070/130912/0001978,10608070/290812/0001857,10608070/040912/0001914,10608070/270812/0001821,10608070/240812/0001807,10608070/310812/0001886, 0608070/220812/0001774.

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 24 декабря 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, Общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой  просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, полагая что суд неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.

Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

В отзыве на апелляционную жалобу Таможня просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.

В судебном заседании представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме, настаивала на её удовлетворении.

Представители Таможни поддержали позицию, изложенную в отзыве, просили отказать в удовлетворении требований апеллянта.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на неё, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Как следует из материалов дела, в 2012 году в рамках договора поставки от 19.07.2012 № б/и (далее - внешнеторговый контракт), заключенного между Мариинским ЛВЗ (Россия) и Компанией «Савергласс САС» (Франция), был осуществлен ввоз товара в виде стеклянных бутылок гаммы «ARIANE» прозрачного цвета из фидерного стекла без декорирования для пищевых жидкостей в ассортименте на условиях поставки (Инкотермс 2010): FCA Фёкьер (F-60960) или FCA Гавр (F-76600), или FCA Арк (F-62510), или FCA Рантини (F-60290).

Таможенное декларирование указанного товара производилось на Кузбасском таможенном посту по процедуре «выпуск для внутреннего потребления» ИМ-40. Выпуск товара разрешен в установленном порядке.

С 22.05.2013 по 02.04.2014 Кемеровской таможней проведена камеральная таможенная проверка достоверности и документальной подтвержденности сведений, подлежащих дополнительному начислению к цене сделки, а именно величины транспортных расходов до прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза, по итогам которой приняты оспариваемые решения от 02.04.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров.

Посчитав указанные решения незаконными и нарушающими права и охраняемые законом права Общества, ОАО «МЛВЗ» оспорило данные решения посредством подачи соответствующего заявления в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции исходил из того, что заявителем не соблюдены требования Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), Порядка декларирования таможенной стоимости, документы, подтверждающие размер расходов по перевозке (транспортировке) товаров до места прибытия на таможенную территорию Таможенного союза, т.к. заявленная обществом таможенная стоимость товара не отражает  достоверных сведений о стоимости транспортно-экспедиционных услуг, понесенных на  иностранной территории.

Рассмотрев материалы дела повторно в порядке главы 34 АПК РФ, суд апелляционной инстанции соглашается с правильностью выводов суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Из содержания приведенных правовых норм вытекает, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта.

С 01.07.2010 на территории Российской Федерации введен в действие Таможенный кодекс Таможенного союза (далее - ТК ТС, Кодекс).

В соответствии с пунктом 1 статьи 366 ТК ТС данный Кодекс применяется к отношениям, регулируемым таможенным законодательством таможенного союза и возникшим со дня вступления его в силу.

В силу пункта 7 Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 №17 одновременно с вступлением в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27.11.2009 вступает в силу Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (далее - Соглашение).

Соглашением установлены единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа таможенного союза.

Пунктом 1 статьи 183 ТК ТС установлено, что подача декларации на товары должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено ТК ТС.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 указанной статьи). Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, определен в статьях 183 - 184 ТК ТС.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров.

Согласно пункту 3 статьи  64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом.

В пункте  2 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.

Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза).

В статье  66 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.

По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями статьи 68 Кодекса, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза (статья  67 Таможенного кодекса Таможенного союза).

В соответствии со статьёй  68 Таможенного кодекса Таможенного союза решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.

В силу пункта 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения.

Статьей 5 Соглашения определены дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары, в том числе: расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию таможенного союза; расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

Решением комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 376 «О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» утверждены Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, Порядок контроля таможенной стоимости товаров, Порядок корректировки таможенной стоимости товаров.

Таким образом, транспортными расходами признается не только стоимость самой транспортировки товаров, но также и оплата сопутствующих операций, связанных с организацией перевозки товаров.

Пунктом 22 Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 376, установлено, что указанные расходы подлежат включению в таможенную стоимость ввозимых товаров, если в соответствии с установленными внешнеторговым договором условиями поставки перевозка (транспортировка) товара до места прибытия на таможенную территорию Таможенного союза не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате.

Пунктом 1 Порядка декларирования таможенной стоимости товаров предусмотрено, что данный Порядок определяет действия должностных лиц таможенных органов, уполномоченных производить контроль таможенной стоимости товаров, и декларантов (таможенных представителей) при осуществлении таможенного контроля товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее - товары).

Пунктами 4, 5 Порядка декларирования таможенной стоимости товаров предусмотрено, что контроль таможенной стоимости

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 по делу n А27-11097/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также