Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 по делу n А27-20094/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050 г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А27-20094/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2015 г. Полный текст постановления изготовлен 30 апреля 2015 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи О.А. Скачковой, судей С.В. Кривошеиной, С.Н. Хайкиной, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи К.А. Лачиновой с использованием средств аудиозаписи, при участии в заседании: от истца - без участия (извещен), от заинтересованного лица – Т.Ю. Политыкина по доверенности от 12.01.2015, удостоверение, рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Ольжерасское шахтопроходческое управление» на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 16 февраля 2015 г. по делу № А27-20094/2014 (судья Е.В. Исаенко) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ольжерасское шахтопроходческое управление» (ОГРН 1104214000516, ИНН 4214032021, 652870, Кемеровская область, г. Междуреченск, ул. Мира, д. 106) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Кемеровской области (ОГРН 1044214009861, ИНН 4214005003, 652870, Кемеровская область, г. Междуреченск, ул. Гончаренко, д. 4) о признании недействительным решения № 69 от 27.06.2014 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Ольжерасское шахтопроходческое управление» (далее – заявитель, общество, ООО «ОШПУ») обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Кемеровской области (далее – заинтересованное лицо, инспекция, Межрайонная ИФНС России № 8 по Кемеровской области) о признании недействительным решения № 69 от 27.06.2014 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением суда от 16.02.2015 в удовлетворении требований заявителя отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении требований общества в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что директор ООО «Агропромпродукт» Таманаев А.А. при допросе подтверждает действительность финансово-хозяйственных взаимоотношений с ООО «ОШПУ», а также личное подписание документов от имени ООО «Агропромпродукт»; - вычеты сумм налог на добавленную стоимость (далее - НДС) производятся на основании счетов-фактур, а наличие путевого листа в качестве условия предоставления вычета по НДС нормами статей 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не предусмотрено; - показания свидетеля Приходько А.А. однозначно свидетельствуют о том, что Приходько А.А. перевозил бетон для нужд ООО «ОШПУ» не по своей инициативе и не от своего имени, а по распоряжению директора и представителя ООО «Агропромпродукт»; - налоговый орган не ставит под сомнение фактическое оказание услуг ООО «ОШПУ» по перевозке бетона; - налоговым органом не было установлено ни одного обстоятельства, позволяющего усомниться в добросовестности общества; - нарушение контрагентом своих налоговых обязанностей не может вменяться в вину налогоплательщику и само по себе не может являться доказательством получения необоснованной налоговой выгоды. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Инспекция представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу. В судебном заседании представитель инспекции просила в удовлетворении жалобы отказать по основаниям, изложенным в отзыве. Заявитель о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своего представителя не направил. На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие заявителя. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя инспекции, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции, инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов за период с 01.01.2010 по 31.12.2012. По результатам проверки составлен акт № 15 от 28.04.2014 с указанием на выявленные нарушения налогового законодательства. На основании данного акта и иных материалов налоговой проверки заместителем начальника инспекции принято решение № 69 от 27.06.2014 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу доначислен налог на добавленную стоимость (далее - НДС) за 1 и 2 кварталы 2010 года в сумме 18546 руб. и соответствующие суммы пени, в привлечении к ответственности отказано в связи с истечением срока давности, предусмотренного статьей 113 НК РФ. Не согласившись с решением налогового органа, общество в порядке статьи 139 НК РФ обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области с апелляционной жалобой. Решением Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области от 25.08.2014 № 445 апелляционную жалобу налогоплательщика оставило без удовлетворения, решение инспекции изменено в части его наименования, считать решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Не согласившись с решением инспекции № 69 от 27.06.2014, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что налогоплательщики обязаны предпринять все меры, установленные законодательством, для предоставления достоверных первичных бухгалтерских документов, на основании которых происходит исчисление и уплата налогов, при этом налогоплательщиком не предпринимались какие-либо действия по выяснению вопроса о том, является ли контрагент плательщиком НДС. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям. По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействий) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействий) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя. По смыслу подпункта 1 пункта 1 статьи 32 НК РФ вынесенные решения налогового органа должны быть законными и обоснованными, основываться на нормах действующего законодательства. Положения налогового законодательства должны применяться с учетом требований пункта 7 статьи 3 НК РФ о толковании всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщиков, а также правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации о необходимости установления, исследования и оценки судами всех имеющих значения для правильного разрешения дела обстоятельств (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 12 июля 2006 г. № 267-0). Согласно пункту 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. В соответствии с пунктом 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении: товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ, товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи. Согласно пункту 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 НК РФ. Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов. Таким образом, применение вычетов по налогу на добавленную стоимость предусматривает приобретение товара (работ, услуг) для операций, признаваемых объектом обложения по налогу на добавленную стоимость, или для перепродажи; их оприходование (статьи 171, 172 НК РФ) и наличие счета-фактуры, оформленного в соответствии с требованиями статьи 169 НК РФ. Законодательство о налогах и сборах Российской Федерации исходит из презумпции добросовестности налогоплательщика и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, в частности налоговых вычетов при исчислении налога на добавленную стоимость, экономически оправданны, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, - достоверны. В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» указано, что под налоговой выгодой понимается уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета. Из разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в пункте 1 указанного постановления, следует, что представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды, в том числе получения права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета, является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы. Требование о достоверности первичных учетных документов содержится в статье 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 129-ФЗ), что означает необходимость проверки достоверности сведений, содержащихся в счете-фактуре и иных документах. Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15.02.2005 № 93-О, в силу пункта 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если выставленный налогоплательщику счет-фактура не содержит четкие и однозначные сведения, предусмотренные в пунктах 5 и 6 той же статьи, в частности, данные о налогоплательщике, его поставщике и приобретенных товарах (выполненных работах, оказанных услугах), такой счет-фактура не может являться основанием для принятия налогоплательщиками к вычету или возмещению сумм налога на добавленную стоимость, начисленных поставщиками. Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 3 этого же Определения Конституционного Суда Российской Федерации, название статьи 172 НК РФ – «Порядок применения налоговых вычетов», так и буквальный смысл абзаца второго ее пункта 1 позволяют сделать однозначный вывод, что обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике – покупателе товаров (работ, услуг), поскольку именно последний выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиками. Таким образом, по смыслу действующего законодательства документы, представляемые в государственные органы физическими и юридическими лицами с целью подтверждения соответствующего права, должны содержать достоверную информацию. Следовательно, при соблюдении указанных требований НК РФ налогоплательщик вправе претендовать на получение налогового вычета при исчислении налога на добавленную стоимость и указанное право возникает у налогоплательщика только в случае соблюдения установленных законом требований, как в отношении формы, так и содержания представленных налогоплательщиком документов. Из представленных для налоговой проверки документов следует, что ООО «ОШПУ» в проверяемом периоде заявлены вычеты по НДС по операциям с контрагентом ООО «Агропромпродукт». Как следует из материалов дела, обществом в налоговый орган для подтверждения права на налоговые вычеты по НДС, представлены подтверждающие документы: договор от 31.12.2008 № 132-12/08, приложение № 2 к договору, счета-фактуры, акты, справки для расчетов за выполненные работы (форма № ЭСМ-7), платежные поручения. В ходе выездной налоговой проверки инспекцией установлены обстоятельства, свидетельствующие о недостоверном документальном подтверждении взаимоотношений между налогоплательщиком и контрагентом ООО «Агропромпродукт», реальность деятельности которого не подтверждается, Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 по делу n А45-24310/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|