Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2015 по делу n А45-22205/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050 г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А45-22205/2014
резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2015 года полный текст постановления изготовлен 27 мая 2015 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Полосина А.Л., судей: Бородулиной И.И., Марченко Н.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Орловой Е.В. с использованием средств аудиозаписи при участии в заседании: от заявителя: Леонов А.В. по доверенности № 61 от 23.10.2014 года (сроком на 1 года) от заинтересованного лица: Огнивенко А.В. по доверенности № 01 от 12.01.2015 года (сроком по 31.12.2015 года) третье лицо: без участия (извещено) рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирского научного центра» (№ 07АП-3642/15) на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 03 марта 2015 года по делу № А45-22205/2014 (судья Хорошилов А.В.) по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирского научного центра» (630055, г. Новосибирск, Бульвар молодежи, 36; ИНН 5408181095; ОГРН 1025403647686) к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области (630011, г. Новосибирск, проспект Красный, 18; ИНН 5406308363; ОГРН 1055406102223) третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Вертопрахова Наталья Владимировна, г. Новосибирск. о признании незаконным акта проверки от 16.10.2014 № 05-11-129/141 и недействительным предписания от 16.10.2014 № 05-09-129/67, У С Т А Н О В И Л:
Федеральное государственное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирского научного центра» (далее по тексту – заявитель, ФГУП «ЖКХ ННЦ», Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ, к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области (далее по тексту – заинтересованное лицо, Инспекция) о признании недействительным предписания от 16.10.2014 года № 05-09-129/67. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Вертопрахова Наталья Владимировна (далее по тексту – третье лицо, Вертопрахова Н.В.). Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 03 марта 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано; в части требования заявителя о признании незаконным акта проверки от 16.10.2014 года № 05-11-129/141 производство по делу прекращено. Не согласившись с решением суда первой инстанции в части, заявитель обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы ФГУП «ЖКХ ННЦ» указывает на отсутствие со стороны заявителя нарушений, указанных в акте проверки, незаконность возложения на него обязанностей, отраженных в оспариваемом предписании, а также на неопределенность и неисполнимость предписания. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе и дополнениях к ней. В судебном заседании представитель апеллянта поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям. Заинтересованное лицо в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании, возражали против доводов жалобы, считая решение суда первой инстанции в обжалуемой части законным и обоснованным, а апелляционную жалобу Предприятия не подлежащей удовлетворению, поскольку оспариваемый ненормативный акт соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Письменный отзыв Инспекции приобщен к материалам дела. Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ не представило, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатом направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явилось. В порядке части 1 статьи 266, частей 1, 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившегося третьего лица. Проверив материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции в обжалуемой части не подлежащим отмене либо изменению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Инспекцией в период 02.10.2014 года по 16.10.2014 года на основании приказа от 29.09.2014 года № 3517/05, в связи с обращением собственника жилья в многоквартирном доме № 8 по ул. Жемчужная в городе Новосибирске о нарушении ФГУП «ЖКХ ННЦ» норм законодательства при установлении порядка начисления платы за содержание и ремонт общего имущества, проведена проверка, в результате которой установлено следующее. ФГУП «ЖКХ ННЦ» является организацией, выбранной в качестве управляющей, собственниками жилого дома № 8 по ул. Жемчужная г. Новосибирска на основании договора управления № 105-ЖВ от 01.01.2007 года. Проколом общего собрания собственников дома № 8 от 27.06.2012 года утвержден размер платы за содержание и ремонт общего имущества в доме № 8, который составил 14,44 руб. с 1 кв.м. В период с мая 2014 года по июль 2014 года заявитель применял размер платы за содержание и ремонт общего имущества в размере 18,02 руб. с 1 кв. м., что не советует утвержденному на общем собрании размеру платы. Пунктом 3 протокола общего собрания собственников дома № 8 от 29.06.2014 года утвержден размер платы за содержание и ремонт общего имущества в доме № 8, который составил 18,03 руб. с 1 кв.м. В период с июля 2014 года по сентябрь 2014 года заявитель применял размер платы за содержание и ремонт общего имущества в размере 18,95 руб. с 1 кв.м., что не советует утвержденному на общем собрании размеру платы. Таким образом, заявителем в одностороннем порядке, без утверждения на общем собрании собственников дома № 8, изменен размер платы за содержание и ремонт общего имущества дома, что является нарушением требований части 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ, пункта 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491 (далее по тексту – Правила № 491). 16.10.2014 года Инспекцией выдано предписание, в соответствии с которым ФГУП «ЖКХ ННЦ» обязано немедленно прекратить нарушение требований к определению размера платы за содержание и текущий ремонт собственнику жилого помещения (кв. № 16) в многоквартирном доме № 8, и в срок до 20.11.2014 года обеспечить устранение нарушений указанных в пункте 1 оспариваемого предписания к определению размера платы за содержание и текущий ремонт общего имущества, допущенных в период с 01.05.2014 года (период не закрыт), путем выполнения потребителю (Вертопрахова Н.В.) кв. № 16 дома № 8 перерасчета платы за содержание и текущий ремонт, в соответствии с частью 7 статьи 156 ЖК РФ (выполнение решений общего собрания собственников помещений в доме № 8, оформленного протоколами от 27.06.2012 года, от 29.06.2014 года). Не согласившись с указанным предписанием, заявитель обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с настоящим требованием. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции принял по существу правильное решение, при этом выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. На основании части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической. В рассматриваемом случае ФГУП «ЖКХ ННЦ» оспаривает предписание административного органа, которым на заявителя, как на управляющую организацию, возложена обязанность немедленно прекратить нарушение требований к определению размера платы за содержание и текущий ремонт собственнику жилого помещения (кв. № 16) в многоквартирном доме № 8. В силу положений пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту – Закон № 294-ФЗ) предписание выдается органом государственного контроля (надзора) юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в целях устранения выявленных нарушений, с указанием сроков их устранения, и (или) с указанием на необходимость мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами. В предписании уполномоченное должностное лицо проверяющего органа должно указать, в том числе, положения действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих обязательные требования, нарушение которых было выявлено по результатам проверки; требования, предписываемые к выполнению в целях устранения нарушения обязательных требований и порядок, а также срок их исполнения. Предписание должно содержать только законные требования, возлагающие на юридическое лицо обязанность по устранению нарушений лишь тех норм и правил, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть исполнимы. Полномочия Инспекции на выдачу предписания об устранении выявленных нарушений предусмотрены Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 1106.2013 года № 493. Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В соответствии со статьй 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В силу части 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. В силу части 1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Согласно части 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. В соответствии с частью 4 статьи 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2015 по делу n А03-1311/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|