Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2015 по делу n А03-437/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А03-437/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2015 года Полный текст постановления изготовлен 15 июня 2015 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Полосина А.Л., судей: Колупаевой Л.А., Марченко Н.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горецкой О.Ю. с использованием средств аудиозаписи при участии в заседании: от заявителя: без участия (извещен) от заинтересованного лица: Борбат М.В. по доверенности № 191 от 18.05.2015 года (сроком на 1 год) рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Косстоун» (№ 07АП-3577/15) на решение Арбитражного суда Алтайского края от 27 февраля 2015 года по делу № А03-437/2014 (судья Пономаренко С.П.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Косстоун» (ОГРН 1067746432126, ИНН 7714641980), Рубцовский район Алтайского края, к Межрайонной ИФНС России № 12 по Алтайскому краю, г. Рубцовск, о признании недействительными решений №№18,26 от 12.08.2013 года, № 12 от 12.08.2013 года, № 13 от 12.08.2013 года № 14 от 12.08.2013 года, № 21 от 12.08.2013 года, № №89,96 от 12.08.2013 года, №№ 745,748,750 от 12.08.2013 года и № 739 от 13.08.2013 года,
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Косстоун» (далее по тексту – заявитель, ООО «Косстоун», Общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Алтайскому краю (далее по тексту - Инспекция, налоговый орган, заинтересованное лицо) о признании недействительными решений № 21 от 12.08.2013 года «Об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению», № 745 от 12.08.2013 года «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения». Определением суда первой инстанции от 24.03.2014 года дело №А03-437/2014 объединено в одно производство с делами №А03-436-2014, №A03-438/2014, №А03-439/2014, №А03-440/214, №А03-441/2014 по заявлениям Общества к Инспекции о признании недействительными решений №№ 12, 18, 13, 26, 14 от 12.08.2013 года «Об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению», №№ 89, 96 от 12.08.2013 года «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», № 748 и № 750 от 12.08.2013, № 739 от 13.08.2013 года «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», с присвоением объединенному делу №А03-437/2014. В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции Общество, на основании статьи 49 АПК РФ уточнило заявленные требования, в связи с чем просило признать недействительными решения №№ 18, 26 от 12.08.2013 года «Об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению», по итогам камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость (НДС) соответственно за 3 квартал 2010 года и за 4 квартал 2007 года, № 12 от 12.08.2013 года «Об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению» в части отказа в возмещении НДС за 1 квартал 2011 года в сумме 2 863 582 руб., № 13 от 12.08.2013 года «Об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению» в части отказа в возмещении НДС за 4 квартал 2010 года в сумме 8 331 024 руб., № 14 от 12.08.2013 года «Об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению» в части отказа в возмещении НДС за 4 квартал 2011 года в сумме 4 686 431 руб., № 21 от 12.08.2013 года «Об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению» в части отказа в возмещении НДС за 3 квартал 2008 года в сумме 5 436 689 руб., №№ 89,96 от 12.08.2013 года «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» по итогам камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по НДС соответственно за 3 квартал 2010 года, за 4 квартал 2007 года, №№ 745, 748, 750 от 12.08.2013 года и № 739 от 13.08.2013 года «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» по итогам камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по НДС соответственно за 3 квартал 2008 года, 4 квартал 2010 года, 4 квартал 2011 года, 1 квартал 2011 года. Решением Арбитражного суда Алтайского края от 27.02.2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на нарушение судом материального права (неправильно истолкование закона), несоответствие выводов суда установленным обстоятельствам дела. Подробно доводы Общества изложены в апелляционной жалобе. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу и ее представитель в судебном заседании просили оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, поскольку оспариваемые ненормативные акты налогового органа соответствуют положениям действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Письменный отзыв заинтересованного лица приобщен к материалам дела. Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатом направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явился. В порядке части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя заявителя. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, заслушав представителя налогового органа, проверив в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения Арбитражного суда Алтайского края, суд апелляционной инстанции считает его неподлежащим отмене. Как следует из материалов дела, Инспекцией проведены камеральные налоговые проверки уточненных налоговых деклараций по НДС за 4 квартал 2007 года, 3 квартал 2008 года, 3 квартал 2010 года, 4 квартал 2010 года, 1 квартал 2011 года, за 4 квартал 2011 года. Рассмотрев акты камеральной налоговой проверки №№ 737, 714, 724, 715, 713, 719 от 24.06.2013 года руководитель Инспекции принял решения №№ 96 и 26 от 12.08.2013 года, 745 и 21 от 12.08.2013 года, 89 и 18 от 12.08.2013 года, 748 и 13 от 12.08.2013 года, 739 и 12 от 12.08.2013 года, 750 и 14 от 12.08.2013 года. Указанные решения обжалованы Обществом в Управление Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю от 20.12.2013 года апелляционные жалобы Общества оставлены без удовлетворения, решения налогового органа утверждены. Несогласие с указанными решениями послужило основанием для обращения Общества в Арбитражный суд Алтайского края с соответствующим заявлением. Арбитражный суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, принял правильное по существу решение, при этом выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства. Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщики должны самостоятельно исполнять обязанность по уплате налогов, по которым согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ обязаны представлять в налоговый орган налоговые декларации. Согласно пункту 1 статьи 57 Налогового кодекса РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Право налогоплательщика на вычет сумм налога на добавленную стоимость, порядок реализации этого права установлены статьями 166, 171, 172 Налогового кодекса РФ. В силу пункта 1 статьи 171 Налогового кодекса РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные этой статьей налоговые вычеты. В соответствии с пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении: товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ, товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи. Согласно пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 НК РФ (в том числе налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 Кодекса). Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов. Таким образом, применение вычетов по НДС предусматривает приобретение товара (работ, услуг) для операций, признаваемых объектом обложения по НДС, или для перепродажи; их оприходование (статьи 171, 172 НК РФ) и наличие счета-фактуры, оформленного в соответствии с требованиями статьи 169 НК РФ. Из изложенного следует, что применение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость является правом налогоплательщика, носит заявительный характер посредством их декларирования в подаваемых в налоговый орган налоговых декларациях и может быть реализовано только при соблюдении установленных в главе 21 Кодекса условий. На основании пункта 1 статьи 176 Налогового кодекса РФ в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи. В соответствии с пунктом 2 статьи 88 Налогового кодекса РФ камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации. Из изложенного следует, что переплата по налогу, возникшая в результате представления налоговой декларации, в виде заявленной к возмещению из бюджета суммы НДС, не может считаться подтвержденной без проведения камеральной налоговой проверки, срок проведения которой составляет 3 месяца. В статье 176 Налогового кодекса РФ предусмотрен различный механизм возмещения сумм упомянутого налога в зависимости от наличия или отсутствия факта выявления налоговым органом при проведении налоговой проверки нарушений законодательства о налогах и сборах. В соответствии с пунктом 2 статьи 176 Налогового кодекса РФ если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, то по окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм. В силу пунктов Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2015 по делу n А03-849/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|