Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2015 по делу n А27-23647/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А27-23647/2014 резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2015 текст постановления изготовлен в полном объеме 06 июля 2015 Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего С. Н. Хайкиной судей Т.В. Павлюк, Л.Е. Ходыревой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Романовой Ю.А. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: Тузиков Н.Н. – доверенность от 25.11.14 от заинтересованного лица: Исмагилова М.Н. – доверенность от 02.09.15 от третьих лиц: без участия, извещены рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 06.05.2015 по делу № А27-23647/2014 (судья С. Е. Петракова) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Энергия» (ОГРН 1104205005367, ИНН 4205197034) к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово (ОГРН 1044205091380, ИНН 4205002373) о признании недействительным решения № 577 от 20.10.2014, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Кемеровской области (ОГРН 1044230008822, ИНН 4230002514), Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) (ОГРН 1084205020965, ИНН 4205168040), УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Энергия» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово (далее – Инспекция, регистрирующий орган) об отказе в государственной регистрации от 20.10.2014 № 577 и об обязании Инспекции внести в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о прекращении деятельности ООО «Энергия» в связи с его ликвидацией. Решением суда от 06.05.2015 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда, Инспекция обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления Общества. В обоснование жалобы указано, что протокол проверки подписан усиленной цифровой подписью; Обществом не представлена отчетность в Пенсионный Фонд за 2014 год; Общество имело задолженности по пени по транспортному налогу, которую не отразило в ликвидационном балансе и не оплатило на момент подачи заявления о ликвидации. Третьи лица о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители не явились. На основании ст. 156 АПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии представителей третьих лиц. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционная инстанция считает его не подлежащим отмене. Как следует из материалов дела, 20.10.2014 по результатам рассмотрения заявления ООО «Энергия» и представленных для государственной регистрации документов Инспекцией принято решение «Об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» необходимых для государственной регистрации документов». Не согласившись с указанным решением, Общество обжаловало его в Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области от 24.11.2014 № 32 жалоба ООО «Энергия» оставлена без удовлетворения. В связи с этим Общество обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводам о соблюдении Обществом требования о направлении сведений в Пенсионный Фонд; об отсутствии у Общества сведений о наличии задолженности по пене по транспортному налогу. Седьмой арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания недействительным решения Инспекции от 20.10.2014 № 577 необходимо наличие двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному акту и нарушение им прав и законных интересов Общества. Оценив представленные в материалы дела доказательства, арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что оспариваемое решение противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы Общества. Основания отказа в государственной регистрации изложены в статье 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ). Из оспариваемого решения Инспекции следует, что основанием отказа в государственной регистрации послужили выводы о непредставлении Обществом в Пенсионный Фонд сведений в соответствии с подпунктами 1 – 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», а также о наличии задолженности по налогам и пеням. В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 статьи 21 Закона № 129-ФЗ для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляется документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». В случае если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица (в том числе Банка России), соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации. В подтверждение исполнения требования подпункта «г» пункта 1 статьи 21 Закона № 129-ФЗ Обществом в Инспекцию представлена почтовая квитанция № 133785 от 05.09.2014 о направлении корреспонденции в Пенсионный Фонд. Поскольку Инспекция не расценила указанную почтовую квитанцию в качестве документа, подтверждающего исполнение требований подпункта «г» пункта 1 статьи 21 Закона № 129-ФЗ, она направила запрос в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кемерово и Кемеровском районе. Протоколом, созданным 17.10.2014, территориальный орган Пенсионного фонда представил в Инспекцию в отношении ООО «Энергия» сведения о том, что на 12.09.2014 и на 14.10.2014 «2- не представлялись». Подпись лица удостоверившего сведения не проставлена. При этом по предложению суда первой инстанции с целью оценки содержания запрашиваемых сведений Инспекцией в материалы дела не представлен текст запроса на бумажном носителе, сведений о содержании запроса в электронном виде в материалы дела так же не представлено. Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кемерово также не представило сведений о запросе, в отношении которого сформирован протокол от 17.10.2014. Вместе с тем, Обществом в материалы дела представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации за 9 месяцев 2014 года с отметкой о его получении 18.09.2014 специалистом пенсионного фонда. Указанное обстоятельство опровергает достоверность указанных в протоколе от 17.10.2014 сведений относительно исполнения Обществом требований подпункта «г» пункта 1 статьи 21 Закона № 129-ФЗ. Ссылка Инспекции на ответ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кемерово от 15.01.2015 фактически подтверждает критическую оценку судом первой инстанции протокола от 17.10.2014. В апелляционной жалобе Инспекция указывает, что представление расчета за 9 месяцев 2014 года не свидетельствует об исполнении Обществом требований подпункта «г» пункта 1 статьи 21 Закона № 129-ФЗ, поскольку при подаче заявления о государственной регистрации ликвидации юридического лица Обществу надлежало представить в Пенсионный Фонд сведения по страховым взносам за весь 2014 год. Согласно пункту 2 статьи 11 от 01.04.1996 № 27-ФЗ Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения, указанные данным пунктом. Вместе со сведениями, предусмотренными названным пунктом, страхователь представляет сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц. Страхователь представляет сведения о включаемых в страховой стаж периодах работы и (или) иной деятельности, которые приобретены всеми работающими у него застрахованными лицами до их регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» работодатель одновременно с перечислением дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию формирует реестры застрахованных лиц. Указанные реестры формируются отдельно в отношении сумм дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и в отношении сумм взносов работодателя. Из материалов дела следует, что Общество необходимые сведения в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ и частью 4 статьи 9 Закона № 56-ФЗ представило за 9 месяцев 2014 года; за весь 2014 год не представило. Однако с момента представления Обществом сведений за 9 месяцев 2014 года до подачи заявления о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией у Общества отсутствовали работники, заработная плата и иные вознаграждения не начислялись и не выплачивались. Из представленного Обществом за 9 месяцев 2014 года расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование следует, что количество застрахованных лиц, на которых представлены сведения о сумме выплат и иных вознаграждений и/или страховом стаже, составляет 0; среднесписочная численность составляет 0. Данная информация подтверждается Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кемерово и не оспаривается Инспекцией. В связи с этим непредставление Обществом в пенсионный Фонд сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ за весь 2014 год не может служить основанием для отказа в государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией. Согласно подпункту «б» пункта 1 статьи 21 Закона № 129-ФЗ для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляется ликвидационный баланс. Из материалов дела следует, что при подаче заявление о государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица Обществом представлен ликвидационный баланс с указанием на отсутствие задолженности перед кем либо. Инспекция, сославшись на письмо МИФНС России № 7 по Кемеровской области, указала на наличие неотраженной в ликвидационном балансе задолженности по налоговым обязательствам в бюджеты на сумму 102 514,21 рублей, в том числе основного долга в размере 88 464,70 рублей и пеней в размере 14 049,51 рублей. Инспекция пришла к выводу о том, что ликвидационный баланс не отражает действительного расчета с кредиторами Общества, в связи с чем является непредставленным. Вместе с тем, судом первой инстанции установлено, что в срок до 27.08.2014 ООО «Энергия» на основании выставленных ему требований об уплате налогов, сборов и пени и принятых Инспекцией решений о взыскании задолженности по налогам, сборам, пени погашена задолженность по налогам в размере 88 464,70 рублей и по пеням на общую сумму 13 733,71 рубля. Указанные обстоятельства Инспекцией не оспариваются. Относительно задолженности по пене в размере 315,80 рублей арбитражный апелляционный суд отмечает следующее. Порядок ликвидации юридических лиц установлен статьями 61 – 64 Гражданского кодекса Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2015 по делу n А45-17095/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|