Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2011 по делу n А75-11102/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 28 апреля 2011 года Дело № А75-11102/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 апреля 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рыжикова О.Ю. судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационные номера 08АП-2002/2011, 08АП-2010/2011) Департамента управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, общества с ограниченной ответственностью «ЛПКОМ» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.01.2011 по делу № А75-11102/2010 (судья Кубасова Э.Л.), по иску Департамента управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к обществу с ограниченной ответственностью «ЛПКОМ» об исполнении обязательства в натуре при участии в судебном заседании представителей: от Департамента управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – Новокшанова И.Г. по доверенности от 13.01.2011 сроком действия по 31.12.2011; от общества с ограниченной ответственностью «ЛПКОМ» - не явился (о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом); установил: Департамент управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее по тексту – Департамент, истец) обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с иском к обществу с ограниченной ответственностью «ЛПКОМ» (далее по тексту – ООО «ЛПКОМ», Общество, ответчик) об осуществлении поставки надлежащего товара по позициям 5 и 6 спецификации к государственному контракту от 08.10.2007 № 0151/2007, после завершения поставки товара в полном объеме в соответствии с условиями контракта обязании ответчика представить надлежаще оформленные документы по приему-передаче поставленного товара (накладные, акты сдачи-приемки) с указанием в документах надлежащего наименования товара по позициям 5 и 6 спецификации к контракту. Решением от 26.01.2011 по делу № А75-11102/2010 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отказал в удовлетворении исковых требований. Департамент и ООО «ЛПКОМ», не согласившись с решением суда, обратились с апелляционными жалобами в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства. Между Управлением делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (государственный заказчик) и ООО «ЛПКОМ» (поставщик) подписан государственный контракт № 0151/2007 от 08.10.2007 (далее по тексту – Контракт). Согласно пункту 3 постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 113 от 30.06.2010 Департамент управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры является правопреемником в том числе переименованного Управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. В соответствии с пунктом 1.1 Контракта государственный заказчик (Управление) поручает и оплачивает, а поставщик (истец) принимает на себя обязательства по поставке компьютерного оборудования и системного программного обеспечения в соответствии со спецификацией (приложением), являющейся неотъемлемой частью контракта. Спецификацией (приложением к государственному контракту) сторонами согласован ассортимент, количество и комплектность подлежащего поставке товара, определены позиции подлежащего поставке оборудования и программного обеспечения: 1. сервер в составе стоимостью 184 307 руб.; 2. програмное обеспечение Microsoft SQL Server Standart Edition 2005 Win EnglishOpenLicencePack NoLevel 1 processor License (лиц.) стоимостью 189 030 руб.; 3. программное обеспечение Microsoft SQL Server Standart Edition 2005 Win32 English Disk Kit MVL CD/DVD стоимостью 734 руб.; 4. cистемный блок заводской сборки DEPO Ntos 370SE в количестве 4 штук общей стоимостью 99 628 руб.; 5. программное обеспечение Microsoft Office 2007 Std Rus CD (лиц.) в количестве 35 общей стоимостью 25 690 руб.; 6. программное обеспечение Microsoft Window XP Pro SP2 Rus CD (лиц) в количестве 19 общей стоимостью 13 946 руб.; 7. сканер Fujitsu fi-5120C стоимостью 35 267 руб.; 8. монитор BenQ FP72E в количестве 4 штук общей стоимостью 25 188 руб. Согласно пункту 1.3 Контракта срок поставки товара составляет 45 календарных дней с даты подписания контракта. В разделе 2 Контракта стороны согласовали общую цену контракта – 573 790 руб., в том числе НДС в сумме 87 527 руб. 29 коп. (пункт 2.1 Контракта). Пунктом 4.4 Контракта стороны предусмотрели, что государственный заказчик в 5-дневный срок со дня получения акта сдачи-приемки товара обязан направить поставщику один экземпляр подписанного государственным заказчиком акта сдачи-приемки товара, либо мотивированный письменный отказ от приемки товара. Акт приема-передачи товара от 13.11.2007 (лист дела 22 том 1) составлен с примечанием, в котором отражен факт поставки иного товара по позициям 5 и 6 спецификации. В связи с указанными обстоятельствами, ссылаясь на ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по поставке товара в рамках государственного контракта от 08.10.2007 № 0151/2007, Департамент обратился в арбитражный суд с иском к ООО «ЛПКОМ» об осуществлении поставки надлежащего товара по позициям 5 и 6 спецификации к Контракту и обязании ООО «ЛПКОМ» после завершения поставки товара в полном объеме в соответствии с условиями Контракта представить надлежаще оформленные документы по приему-передаче поставленного товара (накладные, акты сдачи-приемки) с указанием в документах надлежащего наименования товара по позициям 5 и 6 спецификации к контракту. При принятии решения суд первой инстанции пришел к выводу о том, что сложившиеся между сторонами отношения на основании государственного контракта от 08.10.2007 № 0151/2007 являются обязательствам поставки товаров и подлежат регулированию нормами главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (поставка товаров), а также положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из того, что истцом фактически избран способ защиты права, не соответствующий закону в частности статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку заявлены исковые требования, не соответствующие правам покупателя, предусмотренным пунктом 2 статьи 468 Гражданского кодекса Российской Федерации. Кроме того, материалы дела не содержат доказательств возможности ответчика поставить спорные товары; спорные товары истцом впоследствии приобретены у иного поставщика; - что свидетельствует о том, что судебный акт об обязании поставки не может в данном случае отвечать принципу исполнимости судебного акта. Департамент в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. В обоснование апелляционной жалобы истец ссылается на то, что суд не принял во внимание положения пункта 3 статьи 483, статьи 311 Гражданского кодекса Российской Федерации, подлежащие применению в рассматриваемой ситуации; суд сделал неверный вывод об избрании истцом неправильного способа защиты своих прав; не учел, что ответчик заранее знал, что планируемый им к поставке товар не будет соответствовать условиям Контракта; поскольку товар по спорным позициям истцом оплачен, то истец имеет право требовать его поставки. Ответчик в соответствии с представленным суду отзывом на апелляционную жалобу Департамента считает ее не подлежащей удовлетворению. В своей апелляционной жалобе ответчик просит изменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт с той же резолютивной частью и иной мотивировочной частью. Ответчик считает, что суд необоснованно не применил положения пункта 4 статьи 468 Гражданского кодекса Российской Федерации и принял в качестве доказательства акт приема-передачи от 13.11.2007, в примечании к которому отражен факт поставки ненадлежащего товара по 5 и 6 позициям спецификации. По мнению ООО «ЛПКОМ», данный акт не является доказательством по делу, поскольку не подписан представителем заказчика, а подписан председателем Думы города Сургута, который не является представителем заказчика. Учитывая, что акт несоответствия № 1 был направлен истцом в адрес ответчика только 27.12.2007, то есть более чем через месяц вместо установленных пунктом 4.4 Контракта 5 дней, товары в силу пункта 4 статьи 468 Гражданского кодекса Российской Федерации считаются принятыми в полном объеме, в том числе по спорным позициям 5 и 6. Однако, такие выводы судом первой инстанции сделаны не были. Также ООО «ЛПКОМ» считает неясной ссылку суда на статьи 463, 398 Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующие отношения по передаче индивидуально-определенной вещи; необоснованным указание суда на то, что ответчик приводил доводы о незаключенности контракта в части спорного товара. В остальной части ответчик с решением суда первой инстанции согласен. Истец в отзыве на апелляционную жалобу ответчика выражает несогласие с ее доводами, считает жалобу не подлежащей удовлетворению. ООО «ЛПКОМ», извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечило, представило суду ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя ООО «ЛПКОМ». Представитель Департамента в заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы своей апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска; в удовлетворении апелляционной жалобы ответчика просил отказать. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя Департамента, изучив апелляционные жалобы, отзывы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его изменения или отмены, а доводы апелляционных жалоб не принимает как необоснованные, исходя из следующего. Исходя из анализа фактических правоотношений сторон и условий договора, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что они соответствуют обязательствам поставки товаров и подлежат регулированию нормами главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (поставка товаров), а также положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии со статьей 525 Гражданского кодекса Российской Федерации поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530). К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса. На основании статьи 526 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров. В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.04.2010 по делу № А75-2557/2009, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2010, исковые требования Управления делами губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о взыскании неустойки в размере 86 068 руб. 50 коп. по государственному контракту от 05.10.2007 № 0151/2007 и расторжении контракта оставлены без удовлетворения. Судами в рамках дела № А75-2557/2009 установлены следующие обстоятельства. Во исполнение пунктов 2.3.1, 2.3.2 контракта Управление 23.10.2007 платежным поручением № 3820 перечислило на расчетный счет поставщика аванс в размере 166 399 руб. 10 коп. Поставщиком в адрес заказчика был поставлен товар. Ответчиком в адрес истца был поставлен товар. Претензий к товару согласно позиций 1-4, 7,8 спецификации Управление делами губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не имеет. Относительно позиций 5 и 6 спецификации к контракту, ООО «ЛПКОМ» поставило следующий товар: «дистрибутив Offise 2007 Win32 Russian Disk K it MVL CD» в количестве 35 штук на общую сумму 25 690 рублей, с учетом НДС и «дистрибутив Windows XP Professional Russian Disk Kit MVL CD w/SP2» в количестве 19 штук на общую сумму 13 946 рублей, что подтверждается товарной накладной № 1100 от 13.11.2007. Данный товар был получен согласно промежуточному акту 13.11.2007 Цареградским Д.В. и передан на временное хранение по акту приема-передачи товара от 13.11.2007 Думе города Сургута до подписания акта приемки-передачи сторонами процесса. Письмом от 12.12.2007 № 1453 истец уведомил ответчика о поставке программного обеспечения, не соответствующего государственному контракту, указал, что поставлены дистрибутивы вместо требуемых по контракту программных обеспечений с лицензией и просил устранить несоответствие до 14.12.2007. Ответчик в ответе от 13.12.2007 (л.д. 89, т. № 1) сообщил, что в конкурсном предложении и в спецификации к государственному контракту истец указывал Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2011 по делу n А46-12314/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|