Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2011 по делу n А75-11142/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 28 апреля 2011 года Дело № А75-11142/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2011 года. Постановление изготовлено в полном объеме 28 апреля 2011 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2131/2011) общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Югорск», ОГРН 1028601843918 (далее – ООО «Газпром трансгаз Югорск»; Общество; заявитель) на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.02.20110 по делу № А75-11142/2010 (судья Кущёва Т.П.), принятое по заявлению ООО «Газпром трансгаз Югорск» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России; антимонопольный орган), о признании незаконным и отмене постановления от 29.10.2010 № 63, при участии в судебном заседании представителей: от ООО «Газпром трансгаз Югорск» ? Иликпаев А.П. по доверенности от 14.12.2010, действительной по 31.12.2011 (личность удостоверена паспортом гражданина РФ); от Ханты-Мансийского УФАС России – представитель не явился, лицо о времени и месте рассмотрения настоящего спора извещено надлежащим образом, установил:
ООО «Газпром трансгаз Югорск» обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Ханты-Мансийскому УФАС России, в котором просило признать незаконным и отменить постановление от 29.10.2010 № 63, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто штрафу в сумме 200 000 руб. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.02.2011 в удовлетворении заявленного Обществом требования отказано. В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на наличие события административного правонарушения, вменяемого в вину ООО «Газпром трансгаз Югорск». Общество, не согласившись с принятым судебным актом, обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт – об удовлетворении заявленного требования. Податель апелляционной жалобы полагает, что неразмещение на официальном сайте информации, указанной в Стандартах раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, не является административным правонарушением. Заявитель указывает на отсутствие в его действиях события вменяемого административного правонарушения. ООО «Газпром трансгаз Югорск» ссылается также на то, что у него не имелось информации, которая подлежит раскрытию в соответствии с подпунктом «в» пункта 20 Стандартов. Ханты-Мансийское УФАС России, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения настоящего спора, явку своего представителя не обеспечило, письменного отзыва на апелляционную жалобу не представило. На основании части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя антимонопольного органа. Рассмотрев апелляционную жалобу, материалы дела, заслушав представителя ООО «Газпром трансгаз Югорск», суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Ханты-Мансийским УФАС России был издан приказ от 28.09.2010 № 855 об организации контроля антимонопольным органом за нарушением стандартов раскрытия информации (л.д. 69). Названным приказом указано, в том числе на необходимость по принятию мер «по организации наличия нарушений субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности и розничного рынка электрической энергии, установленных стандартами раскрытия информации». Антимонопольным органом во исполнение названного приказа, а также соблюдения ООО «Газпром трансгаз Югорск» требований Постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее – Стандарты раскрытия), установлено, что на сайте Общества отсутствует информация, подлежащая раскрытию в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 9, пунктом 10, подпунктами «а-д» пункта 20, пунктом 22, пунктом 23 Стандартов. Названное обстоятельство отражено в акте осмотра официального сайта Общества от 06.10.2010 (л.д. 70-71). 14.10.2010 по материалам проверки антимонопольным органом был составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 88-92). 29.10.2010 принято постановление № 63, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в размере 200 000 руб. (л. д. 15-21). Полагая, что упомянутое выше постановление Ханты-Мансийского УФАС России нарушает права и законные интересы ООО «Газпром трансгаз Югорск», последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с заявленным требованием. 10.02.2011 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для его отмены, исходя из следующего. 1. Статьей 9.15 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц. Частью 2 статьи 22 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлена обязанность субъектов естественных монополий в электроэнергетике по опубликованию в средствах массовой информации сведений о своей деятельности в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты раскрытия). Контроль за соблюдением Стандартов раскрытия возложен на Федеральную антимонопольную службу и ее территориальные органы. Пунктом 2 Стандартов раскрытия установлено, что субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом. На основании пункта 3 Стандартов раскрытия субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем: - опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее – официальные печатные издания); - опубликования в электронных средствах массовой информации; - предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации. При этом на основании пункта 3(1) Стандартов раскрытия субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в информационно - телекоммуникационной сети Интернет (далее – Интернет), где информация размещается в полном объеме. Также данным пунктом Стандартов раскрытия установлено, что на территориях, на которых отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем опубликования в официальных печатных изданиях. В соответствии с пунктом 10 Стандартов раскрытия, информация, указанная в пункте 9 Стандартов, подлежит опубликованию в печатных изданиях, в которых в соответствии с Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти не позднее 01 июня каждого года. Из содержания оспариваемого постановления следует, что Обществу вменяется в вину отсутствие информации на сайте заявителя, подлежащей раскрытию в соответствии со следующими пунктами Стандартов раскрытия: 1) пунктом 9 Стандартов раскрытия: - годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение; - структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг). 2) пунктом 20 Стандартов раскрытия: - цена на электрическую энергию, дифференцированную в зависимости от условий, определенных законодательством Российской Федерации. При этом отдельно раскрывается цена закупки электрической энергии, стоимость услуг по ее передаче, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью поставки электрической энергии потребителю; - основные условия договора купли-продажи электрической энергии; - информация о деятельности энергоснабжающей, энергосбытовой организации и гарантирующего поставщика; - информация об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения; - информация о расчете нерегулируемой составляющей в ставке покупки потерь электроэнергии и коэффициента бета (доли покупки потерь по регулируемой цене). 3) пунктом 22 Стандартов раскрытия: - размер регулируемой сбытовой надбавки с указанием решения уполномоченного регулирующего органа об установлении тарифа (информация подлежит опубликованию в официальном печатном издании не реже одного раза в год); - объем электрической энергии, покупаемой на оптовом рынке, в том числе в секторе свободной торговли и регулируемом секторе, по двусторонним договорам купли-продажи (информация раскрывается ежемесячно). 4) Стандартов раскрытия: - об объемах покупки электрической энергии (мощности) на розничном рынке электроэнергии с указанием: - поставщика электрической энергии (мощности); - объемов поставки электрической энергии (мощности) по договору; - цены на электрическую энергию (мощность); б) о фактическом полезном отпуске электрической энергии (мощности) потребителям с выделением поставки населению (информация подлежит опубликованию на официальном сайте сбытовой компании ежемесячно). Однако антимонопольным органом не учтено, что информация, подлежащая раскрытию Обществом, не подлежит размещению на официальном сайте заявителя в обязательном порядке. Данный способ, как отмечено выше, в соответствии с пунктом 3(1) Стандартов раскрытия, является дополнительным к трем основным способам размещения (в официальных печатных изданиях; в электронных средствах массовой информации; по письменному запросу заинтересованных лиц) и реализуется по усмотрению обязанного субъекта. Вместе с тем согласно протоколу об административном правонарушении от 14.10.2010 № 53 ООО «Газпром трансгаз Югорск» в вину вменяется именно неразмещение информации на своём официальном сайте (л.д. 88-92), а не в официальных печатных изданиях, в электронных средствах массовой информации или непредоставление по письменному запросу заинтересованных лиц. При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о наличии в бездействии Общества события вменяемого в вину правонарушения является ошибочным. В связи с этим обжалуемое постановление подлежит признанию незаконным и отмене. 2. Кроме того, арбитражный суд первой инстанции, заключая вывод о том, что Общество не размещало информацию, подлежащую раскрытию, не дал должной правовой оценки следующему обстоятельству. Из содержания протокола об административном правонарушении и оспариваемого постановления, следует, что антимонопольным органом неполно описано событие административного правонарушения, образующего объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, а именно – не указан период, за который Общество не раскрыло информацию. Данное обстоятельство лишило возможности Общества представить доказательства, опровергающие выводы заинтересованного лица о наличии в его действиях состава административного правонарушения, учитывая, что в соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации бремя доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший решение. Так, например, в оспариваемом постановлении антимонопольный орган ссылается на нарушение Обществом пункта 22 Стандартов, согласно которому гарантирующие поставщики обязаны раскрывать информацию о размере регулируемой сбытовой надбавки с указанием решения уполномоченного регулирующего органа об установлении тарифа (информация подлежит опубликованию в официальном печатном издании не реже одного раза в год). Однако, как обоснованно отмечает податель апелляционной жалобы, на момент вынесения оспариваемого постановления (29.10.2010) Общество ещё не утратило возможность своевременно раскрыть данную информацию, поскольку 2010 год ещё не окончился. Если же речь в постановлении шла об ином временном промежутке (например, соответствующие сведения за 2008 или 2009 год), то нарушение также определить невозможно, поскольку ни в данном документе, ни в протоколе об административном правонарушении не конкретизирован период, за который не представлены сведения. Более того, отсутствие подобной конкретизации исключает возможность проверки истечения срока давности привлечения к административной ответственности (статья 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), что не позволяет Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2011 по делу n А75-9570/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|