Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2011 по делу n А75-11992/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 23 июня 2011 года Дело № А75-11992/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 23 июня 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Лотова А.Н., Золотовой Л.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бондарь И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3169/2011) открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.02.2011 по делу № А75-11992/2010 (судья Членова Л.А.), по заявлению открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» (ОГРН 1027700166636, ИНН 7713076301) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о признании недействительным решения от 15.09.2010 № 02-21-219/2010 при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» – Енышина Т.В. по доверенности от 23.11.2010 № 72-01/717705 сроком действия до 18.10.2013; Зибров О.С. по доверенности от 18.11.2008 сроком действия до 15.10.2011; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре – не явился (о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом); установил: решением от 28.02.2011 по делу № А75-11992/2010 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отказал в удовлетворении требований открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» (далее по тексту – ОАО «ВымпелКом», Общество, заявитель) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее по тексту – УФАС России по ХМАО-Югре, Управление, заинтересованное лицо) о признании недействительным решения от 15.09.2010 по делу № 02-21-219/2010. Общество, не согласившись с решением суда, обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства. В адрес УФАС России по ХМАО-Югре поступило обращение гражданина Захаркина А.В., указывающего на признаки нарушения рекламного законодательства, что выразилось в распространении ОАО «Вымпел-Коммуникации» в сети Интернет рекламы, указывающей на скорость передачи данных 7,2 Мбит/с, которая не соответствует действительности (том 1 л.д.141). Управлением в целях проверки доводов в отношении Общества возбуждено дело № 02-21-219/2010 по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (том 1 л.д. 130-132). По результатам рассмотрения материалов дела 03.09.2010 антимонопольный орган принял решение (в полном объеме изготовлено 15.09.2010) о признании распространяемой ОАО «ВымпКом» рекламы следующего содержания: «Быстрый мобильный Интернет, мобильное телевидение, радио, игры – с 3G все радости интернета станут доступны с USB-модемом «Билайн» и с мобильного телефона! 3G – это мобильная связь третьего поколения. Главное ее преимущество – высокая скорость передачи данных, а значит, и доступ в интернет. Максимальная теоретическая скорость соединения – целых 7,2 Мбит/с!», «схема Интернет-покрытия GSM/3G, полученная путем компьютерного моделирования, может не учитывать плотность застройки, особенностей рельефа, а также существенных природных факторов», ненадлежащей ввиду ее несоответствия требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (том 1 л.д. 11-14). Поскольку на дату рассмотрения дела указанная реклама была заменена рекламой другого содержания («Абоненту доступны скорости передачи данных по технологии 3G до 3,6 Мбит/с. Указанная скорость передачи данных не гарантирована на всей территории и зависит от рельефа местности, плотности окружающей застройки, загруженности сети и прочих внешних факторов.» - том 2 л.д. 46-48), то есть нарушение закона о рекламе устранено, предписание об устранении нарушений законодательства Управлением не выдавалось. ОАО «ВымпелКом», не согласившись с решением УФАС России по ХМАО-Югре, полагая, что решение не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с заявление о признании решения недействительным. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что распространенная Обществом реклама содержала данные только о теоретически возможной максимальной скорости соединения и в ней не были указаны практически достижимая скорость и факторы, оказывающие влияние на нее. То есть реклама ввиду сокрытия в ней части существенной информации, искажения смысла информации и введения потребителя в заблуждение, свидетельствует о нарушении Обществом части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». При этом суд не принял доводы Общества о том, что указанная информация не является рекламой Общество в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению Общества, размещенная в сети информация не подпадает под понятие рекламы, закрепленное в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку не является товаром, услугой, продуктом. Предназначенными для продажи являются оказываемые Обществом услуги связи, технические параметры которых указаны в конкретных тарифных планах, утверждаемых Обществом. Указанная на сайте информация является информацией, раскрытие или распространение, либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с пунктом 2 статьи 2 указанного закона. Кроме того, Общество считает недоказанными факт наличия условий, предусмотренных частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» для вывода о том, что реклама является ненадлежащей, а именно: искажение смысла информации и введение в заблуждение потребителей рекламы. Так, податель апелляционной жалобы считает, что суд, делая вывод о сокрытии части существенной информации, не учел, что текст сноски под знаком * лишь дополняет информацию о технологиях 3G, приведенную в абзаце: «Быстрый мобильный Интернет, мобильное телевидение, радио, игры – с 3G все радости интернета станут доступны с USB-модемом «Билайн» и с мобильного телефона! 3G – это мобильная связь третьего поколения. Главное ее преимущество – высокая скорость передачи данных, а значит, и доступ в интернет. Максимальная теоретическая скорость соединения – целых 7, 2 Мбит/с!» и раскрывает ее теоретическую составляющую, через компьютерное моделирование схемы. Смысловая нагрузка текста сноски не может восприниматься в отрыве от предшествующего ей текста, и подлежит уяснению с учетом всей информации, размещенной на сайте в сети Интернет, а также в совокупности с условиями договора на оказание услуг связи «Билайн». Текст сноски под знаком * в анализируемой информации не может толковаться иначе, как открытый перечь факторов, способных оказать существенное влияние на качество услуг связи, не учтенный при компьютерном моделировании схемы интернет покрытия. Факт введения в заблуждение потребителей рекламы является не доказанным, поскольку, как указывает Общество, не доказан факт влияния размещенной информации на выбор потребителя в пользу заключения с Обществом договора оказания услуг «Билайн». УФАС России по ХМАО-Югре, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечило, отзыв на апелляционную жалобу не представило. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя антимонопольного органа. В заседании суда апелляционной инстанции представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя Общества, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Часть 1 статьи 36 Закона о рекламе предусматривает, что антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом. В силу части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Часть 7 этой статьи устанавливает, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Исходя из статьи 3 Закона о рекламе, реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Как следует из материалов дела, и было установлено судом первой инстанции, Обществом в сети Интернет на сайте «Билайн», являющемся рекламным средством массовой информации (реклама в области мобильной связи), что следует из свидетельства о регистрации средства массовой информации (том 2 л.д. 32), по состоянию на 09.07.2010 была размещена реклама следующего содержания: «Быстрый мобильный Интернет, мобильное телевидение, радио, игры - с 3G все радости интернета станут доступны с USB-модемом «Билайн» и с мобильного телефона! 3G - это мобильная связь третьего поколения. Главное ее преимущество – высокая скорость передачи данных, а значит, и доступ в интернет. Максимальная теоретическая скорость соединения – целых 7,2 Мбит/с*! 3G является дополнением к сетям второго поколения, а значит, если вы окажетесь вне зоны действия 3G, вы останетесь без связи - USB-модем или телефон сам автоматически перестроится, и вы сможете звонить, писать сообщения и выходить в интернет. Сети третьего поколения – это быстрый мобильный интернет не только в телефоне, но и в компьютере. Достаточно просто подключить к ноутбуку или стационарному компьютеру USB-модем или телефон с поддержкой 3G – и можно наслаждаться скоростью! *Схема «Интернет покрытия GSM/3G», полученная путем компьютерного моделирования, может не учитывать плотность застройки, особенностей рельефа, а также существенных природных факторов. Схема актуальна на 23 апреля 2010 года.» (том 1 л.д. 129; том 2 л.д. 40). Между тем, согласно технической справке Тюменского филиала ОАО «ВымпелКом», на сетях общества реализована технология высокоскоростной пакетной передачи данных, которая отнесена к сетям поколения 3G. Скорость передачи данных в режиме «от базовой станции к мобильному терминалу» до 7,2 Мбит/с., практически же достижимая скорость в существующих сетях 3,6 Мбит/с. Причинами, влияющими на скорость передачи данных, являются удаленность от базовой станции, низкий уровень принимаемого сигнала мобильным терминалом, загруженность базовой станции. Скорость 7,2 Мбит/с замеряется в тестовом режиме до введения базовой станции в коммерческую эксплуатацию и достигается только в экспериментальных условиях (том 2 л.д. 41). При рассмотрении дела антимонопольным органом представитель Общества также пояснил, что на скорость передачи данных также влияет плотность застройки, особенности рельефа и другие существенные природные факторы. Однако в размещенной Обществом в сети Интернет рекламе отсутствуют сведения о том, что практически достижимая скорость в существующих сетях составляет 3,6 Мбит/с и что скорость 7,2 Мбит/с достигается только в экспериментальных условиях. Суд апелляционной инстанции поддерживает позицию суда первой инстанции о том, что информация, размещенная под значком * о том, что «Схема «Интернет покрытия GSM/3G», полученная путем компьютерного моделирования, может не учитывать плотность застройки, особенностей рельефа, а также существенных природных факторов.», воспринимается именно как отсутствие влияния указанных факторов на скорость интернета, положительно влияет на оценку рекламируемого объекта и вызывает желание воспользоваться предоставляемыми обществом услугами. Из приведенной формулировки не следует вывод о том, что в зависимости от этих обстоятельств скорость может уменьшаться. При этом такое восприятие этой информации следует, как из анализа данной информации, размещенной под значком *, так и из анализа всей указанной информации относительно быстрого мобильного интернета. Ссылку Общества на необходимость толкования этого положения совместно с условиями договора оказания услуг связи «Билайн», в которых указано что вблизи зданий, в туннелях, в подвалах и других подземных сооружениях, из-за локальных особенностей рельефа и застройки, метеорологических условий и иных причин, связь может ухудшаться, суд апелляционной инстанции отклоняет. Текст договора не включен в рекламную информацию, соответственно потенциальный потребитель в первую очередь воспринимает Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2011 по делу n А70-7956/2009. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|