Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2011 по делу n А46-3811/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 17 августа 2011 года Дело № А46-3811/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 17 августа 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: Миковой Н.С. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5166/2011) открытого акционерного общества «ОмскВодоканал» на решение Арбитражного суда Омской области от 16.06.2011 по делу № А46-3811/2011 (судья Суставова О.Ю.) по заявлению открытого акционерного общества «ОмскВодоканал» (ОГРН 1045507037344, ИНН 5504097128) к Омскому территориальному отделу по надзору за опасными производственными объектами Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; Западно-Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН 1065406145221, ИНН 5406352299) о признании недействительным постановления от 24.03.2011 № 20х/17/юл при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «Омскводоканал» – Рябикова Н.Г. (удостоверение, доверенность № 15/4 от 11.01.2011 сроком действия до 31.12.2011); от Омского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору – не явился, извещен; от Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору – Скакун И.Н. (удостоверение, доверенность № 03/2112 от 28.04.2011 сроком действия до 31.12.2011); установил:
Открытое акционерное общество «ОмскВодоканал» (далее по тексту - ОАО «ОмскВодоканал», заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Омскому территориальному отделу по надзору за опасными производственными объектами Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; Западно-Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным и отмене постановления № 20х/17/юл о назначении административного наказания от 24.03.2011. Решением Арбитражного суда Омской области от 16.06.2011 по делу № А46-3811/2011 в удовлетворении заявленных ОАО «ОмскВодоканал» требований о признании незаконным и отмене постановления Омского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24.03.2011 № 20х/17/юл о признании открытого акционерного общества «ОмскВодоканал» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 200000 рублей отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях ОАО «ОмскВодоканал» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Также суд первой инстанции указал, что сделать вывод о малозначительности правонарушения не представляется возможным. Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «ОмскВодоканал» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы ОАО «ОмскВодоканал» указало, что оспариваемое постановление административного органа вынесено в отсутствие заявителя, не извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Копия протокола об административном правонарушении вручена представителю ОАО «ОмскВодоканал», который действовал на основании общей доверенности. Кроме того, считает, что не указано какой именно пункт статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Обществом нарушено. Также считает, что правонарушение является малозначительным. Представитель Омского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в заседание суда апелляционной инстанции не явился. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя Омского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. От Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела. Представитель ОАО «Омскводоканал» поддержала требования, изложенные в апелляционной жалобе, просила отменить решение Арбитражного суда Омской области от 16.06.2011 по делу № А46-3811/2011 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Представитель Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поддержала доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просила оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 17.02.2011 и.о. заместителя руководителя Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору издан приказ № 24-пр о проведении плановой выездной комплексной проверки в отношении ОАО «ОмскВодоканал». Специалисьами Омского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами была проведена в период с 01.03.2011 по 29.03.2011 проверка ОАО «ОмскВодоканал», по результатам которой 29.03.2011 был составлен акт проверки № 06-12/2011. 18.03.2011 государственным инспектором Омского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектам Рощупкиной Н.А. в отношении ОАО «ОмскВодоканал» был составлен протокол № 20х/17/юл об административном правонарушении. В указанном протоколе зафиксировано, что в период с 01.03.2011 по 29.03.2011 при проведении плановой выездной комплексной проверки ОАО «ОмскВодоканал» было обнаружено: - по адресам: г.Омск, ул.Худенко, д.1, и г.Омск, р-н ПАТП № 7, общество ликвидировало опасные производственные объекты (ОПО) - склад хлора Октябрьской насосной станции и склад хлора Советской насосной станции № 1 (составлены акты, подтверждающие факт демонтажа и вывоза оборудования с ОПО; работы были произведены без соответствующей проектной документации). - по адресу: г.Омск, д.Николаевка, ул.Комбинатская, д.50, общество эксплуатирует ОПО склад хлора цеха очистных сооружений канализации. Масса обращаемого опасного вещества (хлора) 53,6 т (показания тензоизмерительных приборов, расположенных в операторной); - по адресу: г.Омск, пос. 1-го Кирпичного завода, ул.Каховского, д.3, корп. 2, общество эксплуатирует ОПО склад хлора службы материально-технического снабжения. Количество находящегося на складе опасного вещества (хлора) 42 контейнера, 59 баллонов (по счету); - по адресу: г.Омск, ул.19-я Марьяновская, д.40, общество эксплуатирует ОПО склад хлора Ленинской очистной водопроводной станции. Количество обращаемого вещества (хлора) 6 контейнеров. В процессе обследования данных объектов и рассмотрения эксплуатационной документации были выявлены следующие нарушения обязательных требований промышленной безопасности: 1. Склад хлора Октябрьской насосной станции и склад хлора Советской насосной станции № 1 - отсутствует проектная документация на ликвидацию опасных производственных объектов - складов хлора Октябрьской и Советской насосных станций, что является нарушением пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 2.3 «Правил безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении хлора» ПБ 09-594-03; 2. Склад хлора очистных сооружений канализации - не оснащены запорным вентилем с дистанционным управлением линии налива (передавливания) жидкого хлора от эстакады до танков (трубопровод № 974), слива жидкого хлора от танков до испарителей (трубопровод № 974а), сжатого газа для передавливания жидкого хлора, что является нарушением пункта 4.7 «Правил безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении хлора» ПБ 09-594-03; 3. Склад хлора очистных сооружений канализации - не оснащен наружным контуром контроля утечек хлора пункт слива жидкого хлора из ж/д цистерн в танки, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 7.1.13 ПБ 09-594-03; 4. Склад службы материально-технического снабжения - не оснащен наружным контуром контроля утечек хлора площадка по перевалке затаренного жидкого хлора, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, пункта 10.1.7 ПБ 09-594-03; 5. Склад службы материально-технического снабжения - отсутствует проект с обоснованием производительности системы аварийного поглощения хлора и запаса поглощающих средств, что является нарушением пункта 10.2.16., пункта 6.33 ПБ 09-576-03; 6. Склад службы материально-технического снабжения - допущены к обслуживанию сосудов, работающих под давлением операторы склада Третьяков СВ., Красных В.В., не имеющие права обслуживания сосудов, работающих под давлением, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, пункта 7.2.1 ПБ 09-576-03; 7. Склад хлора Ленинской очистной водопроводной станции - отсутствует проект с обоснованием производительности системы аварийного поглощения хлора и запаса поглощающих средств, что является нарушением пункта 10.2.16, пункта 6.33 ПБ 09-576-03. По результатам рассмотрения протокола № 20х/17/юл об административном правонарушении от 18.03.2011 в отношении ОАО «ОмскВодоканал» заместителем начальника Омского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами Головакиным А.А. было вынесено постановление № 20х/17/юл о назначении административного наказания от 24.03.2011, согласно которому ОАО «ОмскВодоканал» было привлечено к административной ответственности, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. Полагая, что указанное постановление Омского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает права, свободы и законные интересы ОАО «ОмскВодоканал», последнее обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящими требованиями. 16.06.2011 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано Обществом в порядке апелляционного производства. Проверив в порядке статьи 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные по следующим основаниям. Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа. Объективную сторону правонарушения по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях образует несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье граждан и промышленная безопасность, в частности при ведении работ в различных отраслях промышленности на опасных производственных объектах. Субъектом правонарушений могут быть как граждане и должностные лица, так и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, чья деятельность функционально связана с опасными производственными объектами. С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности. По пункту 1 постановления от 24.03.2011 № 20х/17/юл заинтересованным лицом указано на то, что отсутствует проектная документация на ликвидацию опасных производственных объектов - складов хлора Октябрьской и Советской насосных станций. В силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ одним из обязательных условий для принятия решения о начале расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта является наличие положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации на расширение, техническое перевооружение, консервацию, и ликвидацию опасного производственного объекта, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориальным органом. Согласно пункту 2.3 «д» Правил безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении хлора, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 05.06.2003 № 48 (ПБ 09-594-03), организация, эксплуатирующая опасные производственные объекты, должна иметь проектную документацию на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, разработанную по исходным данным на технологическое проектирование, выполненным с учетом результатов научно-исследовательских Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2011 по делу n А75-2005/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|