Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2011 по делу n А46-3811/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

17 августа 2011 года

                                                      Дело №   А46-3811/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2011 года

Постановление изготовлено в полном объеме  17 августа 2011 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Шиндлер Н.А.

судей  Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Миковой Н.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5166/2011) открытого акционерного общества «ОмскВодоканал» на решение Арбитражного суда Омской области от 16.06.2011 по делу №  А46-3811/2011 (судья Суставова О.Ю.)

по заявлению открытого акционерного общества «ОмскВодоканал» (ОГРН 1045507037344, ИНН 5504097128)

к Омскому территориальному отделу по надзору за опасными производственными объектами Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; Западно-Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН 1065406145221, ИНН 5406352299)

о признании недействительным постановления от 24.03.2011 № 20х/17/юл

при участии в судебном заседании представителей: 

от открытого акционерного общества «Омскводоканал» – Рябикова Н.Г. (удостоверение, доверенность № 15/4 от 11.01.2011 сроком действия до 31.12.2011);

от Омского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору – не явился, извещен;

от Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору – Скакун И.Н. (удостоверение, доверенность №  03/2112 от 28.04.2011 сроком действия до 31.12.2011);

установил:

 

Открытое акционерное общество «ОмскВодоканал» (далее по тексту - ОАО «ОмскВодоканал», заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Омскому территориальному отделу по надзору за опасными производственными объектами Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; Западно-Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным и отмене постановления № 20х/17/юл о назначении административного наказания от 24.03.2011.

Решением Арбитражного суда Омской области от 16.06.2011 по делу № А46-3811/2011 в удовлетворении заявленных ОАО «ОмскВодоканал» требований о признании незаконным и отмене постановления Омского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24.03.2011 № 20х/17/юл о признании открытого акционерного общества «ОмскВодоканал» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 200000 рублей отказано.

Судебный акт мотивирован наличием в действиях ОАО «ОмскВодоканал» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Также суд первой инстанции указал, что сделать вывод о малозначительности правонарушения не представляется возможным.

Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «ОмскВодоканал» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы ОАО «ОмскВодоканал» указало, что оспариваемое постановление административного органа вынесено в отсутствие заявителя, не извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Копия протокола об административном правонарушении вручена представителю ОАО «ОмскВодоканал», который действовал на основании общей доверенности. Кроме того, считает, что не указано какой именно пункт статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Обществом нарушено. Также считает, что правонарушение является малозначительным.

Представитель Омского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в заседание суда апелляционной инстанции не явился.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя Омского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

От Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.

Представитель ОАО «Омскводоканал» поддержала требования, изложенные в апелляционной жалобе, просила отменить решение Арбитражного суда Омской области от 16.06.2011 по делу № А46-3811/2011 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Представитель Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поддержала доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просила оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

17.02.2011 и.о. заместителя руководителя Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору издан приказ № 24-пр о проведении плановой выездной комплексной проверки в отношении ОАО «ОмскВодоканал».

Специалисьами Омского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами была проведена в период с 01.03.2011 по 29.03.2011 проверка ОАО «ОмскВодоканал», по результатам которой 29.03.2011 был составлен акт проверки № 06-12/2011.

18.03.2011 государственным  инспектором Омского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектам Рощупкиной Н.А. в отношении ОАО «ОмскВодоканал» был составлен протокол № 20х/17/юл об административном правонарушении.

В указанном протоколе зафиксировано, что в период с 01.03.2011 по 29.03.2011 при проведении плановой выездной комплексной проверки ОАО «ОмскВодоканал» было обнаружено:

- по адресам: г.Омск, ул.Худенко, д.1, и г.Омск, р-н ПАТП № 7, общество ликвидировало опасные производственные объекты (ОПО) - склад хлора Октябрьской насосной станции и склад хлора Советской насосной станции № 1 (составлены акты, подтверждающие факт демонтажа и вывоза оборудования с ОПО; работы были произведены без соответствующей проектной документации).

- по адресу: г.Омск, д.Николаевка, ул.Комбинатская, д.50, общество эксплуатирует ОПО склад хлора цеха очистных сооружений канализации. Масса обращаемого опасного вещества (хлора) 53,6 т (показания тензоизмерительных  приборов, расположенных в операторной);

- по адресу: г.Омск, пос. 1-го Кирпичного завода, ул.Каховского, д.3, корп. 2, общество эксплуатирует ОПО склад хлора службы материально-технического снабжения. Количество находящегося на складе опасного вещества (хлора) 42 контейнера, 59 баллонов (по счету);

- по адресу: г.Омск, ул.19-я Марьяновская, д.40, общество эксплуатирует ОПО склад хлора Ленинской очистной водопроводной станции. Количество обращаемого вещества (хлора) 6 контейнеров.

В процессе обследования данных объектов и рассмотрения эксплуатационной документации были выявлены следующие нарушения обязательных требований промышленной безопасности:

1. Склад хлора Октябрьской насосной станции и склад хлора Советской насосной станции № 1 - отсутствует проектная документация на ликвидацию опасных производственных объектов - складов хлора Октябрьской и Советской насосных станций, что является нарушением пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 2.3 «Правил безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении хлора» ПБ 09-594-03;

2. Склад хлора очистных сооружений канализации - не оснащены запорным вентилем с дистанционным управлением линии налива (передавливания) жидкого хлора от эстакады до танков (трубопровод № 974), слива жидкого хлора от танков до испарителей (трубопровод № 974а), сжатого газа для передавливания жидкого хлора, что является нарушением пункта 4.7 «Правил безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении хлора» ПБ 09-594-03;

3. Склад хлора очистных сооружений канализации - не оснащен наружным контуром контроля утечек хлора пункт слива жидкого хлора из ж/д цистерн в танки, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 7.1.13 ПБ 09-594-03;

4. Склад службы материально-технического снабжения - не оснащен наружным контуром контроля утечек хлора площадка по перевалке затаренного жидкого хлора, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, пункта 10.1.7 ПБ 09-594-03;

5. Склад службы материально-технического снабжения - отсутствует проект с обоснованием производительности системы аварийного поглощения хлора и запаса поглощающих средств, что является нарушением пункта 10.2.16., пункта 6.33 ПБ 09-576-03;

6. Склад службы материально-технического снабжения - допущены к обслуживанию сосудов, работающих под давлением операторы склада Третьяков СВ., Красных В.В., не имеющие права обслуживания сосудов, работающих под давлением, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, пункта 7.2.1 ПБ 09-576-03;

7. Склад хлора Ленинской очистной водопроводной станции - отсутствует проект с обоснованием производительности системы аварийного поглощения хлора и запаса поглощающих средств, что является нарушением пункта 10.2.16, пункта 6.33 ПБ 09-576-03.

По результатам рассмотрения протокола № 20х/17/юл об административном правонарушении от 18.03.2011 в отношении ОАО «ОмскВодоканал» заместителем начальника Омского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами Головакиным А.А. было вынесено постановление № 20х/17/юл о назначении административного наказания от 24.03.2011, согласно которому ОАО «ОмскВодоканал» было привлечено к административной ответственности, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Полагая, что указанное постановление Омского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает права, свободы и законные интересы ОАО  «ОмскВодоканал», последнее обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящими требованиями.

16.06.2011 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано Обществом в порядке апелляционного производства.

Проверив в порядке статьи 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа.

Объективную сторону правонарушения по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях образует несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность.

Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье граждан и промышленная безопасность, в частности при ведении работ в различных отраслях промышленности на опасных производственных объектах.

Субъектом правонарушений могут быть как граждане и должностные лица, так и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, чья деятельность функционально связана с опасными производственными объектами.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

По пункту 1 постановления от 24.03.2011 № 20х/17/юл заинтересованным лицом указано на то, что отсутствует проектная документация на ликвидацию опасных производственных объектов - складов хлора Октябрьской и Советской насосных станций.

В силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ одним из обязательных условий для принятия решения о начале расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта является наличие положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации на расширение, техническое перевооружение, консервацию, и ликвидацию опасного производственного объекта, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориальным органом.

Согласно пункту 2.3 «д» Правил безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении хлора, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 05.06.2003 № 48 (ПБ 09-594-03), организация, эксплуатирующая опасные производственные объекты, должна иметь проектную документацию на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, разработанную по исходным данным на технологическое проектирование, выполненным с учетом результатов научно-исследовательских

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2011 по делу n А75-2005/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также