Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2011 по делу n А70-2504/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

05 октября 2011 года

                                       Дело №   А70-2504/2011

Резолютивная часть постановления объявлена  28 сентября 2011 года

Постановление изготовлено в полном объеме  05 октября 2011 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Рыжикова О.Ю.

судей  Ивановой Н.Е., Кливера Е.П.

при ведении протокола судебного заседания:  Михайловой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6233/2011) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 22.06.2011 по делу № А70-2504/2011 (судья Свидерская И.Г.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Тюменьстальмост имени Тюменского Комсомола» (ОГРН  1067203200437, ИНН  7203174206) (далее – ООО «Тюменьстальмост имени Тюменского Комсомола», общество, налогоплательщик) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Тюменской области (далее – МИФНС России № 6 по Тюменской области, инспекция, налоговый орган)

о признании недействительным решения № 09-26/34 от 17.11.2010, требования № 4513 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 17.12.2010,

при участии в судебном заседании представителей: 

от МИФНС России № 6 по Тюменской области – Истраткиной Н.Н. (удостоверение, по доверенности от 11.05.2011 сроком действия 1 год); Золотухиной Ю.П. (удостоверение, по доверенности от 13.01.2011 сроком действия 1 год);

 от ООО «Тюменьстальмост имени Тюменского Комсомола» - Алексеевой И.Ю. (паспорт, по доверенности № 01/08 от 01.08.2011 сроком действия до 31.12.2011);

установил:

Решением от 22.06.2011 по делу № А70-2504/2011 Арбитражный суд Тюменской области частично удовлетворил требования ООО «Тюменьстальмост имени Тюменского Комсомола», признал недействительным решение № 09-29/38 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 17 ноября 2010 года, вынесенное МИФНС России № 6 по Тюменской области в части начисления налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 139 820 руб.; предложения удержать и перечислить в бюджет сумму не удержанного налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) за 2008 г., 2009 г., с января по май 2010 г., в общей сумме 1 321 743 руб., уплатить пени на эту сумму налога в размере 275 176 руб. 18 коп., привлечения к налоговой ответственности на основании ст. 123 НК РФ за неправомерное не удержание сумм налога в размере 264 349 руб.; уменьшения убытка, исчисленного налогоплательщиком по данным налогового учета при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в сумме 252 211 руб., в том числе: за 2007 г. - 160 641 руб., за 2009 г. -  21 429 руб.

Признал недействительным требование № 4513 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 17.12.2010, в части начисления НДС в размере 19 896 руб.; пени по НДФЛ в размере 275 176 руб. 18 коп.; штрафа на основании ст. 123 НК РФ за неправомерное не удержание сумм налога в размере 264 349 руб.

В обоснование принятого судебного акта в части удовлетворения заявленных требований, суд первой инстанции указал на несоответствие выводов налогового органа обстоятельствам установленным в ходе проверки и отсутствие доказательств в обоснование своей позиции.

В апелляционной жалобе инспекция просит решение суда первой инстанции отменить в части удовлетворения заявленных требований, ссылаясь при этом на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального права. Кроме того, суд первой инстанции принял решение в отсутствие доводов заявителя по некоторым эпизодам.

В отзыве на апелляционную жалобу, общество с ее доводами не согласилось, считает их необоснованными, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Представитель МИФНС России № 6 по Тюменской области поддержал доводы и требования, изложенные в апелляционной жалобе. Считает, что судом первой инстанции не правильно применены нормы материального и процессуального права, сделаны выводы не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, на основании чего просил решение Арбитражного суда Тюменской области от 22.06.2011 по делу №  А70-2504/2011 отменить и принять по делу новый судебный акт.

Представитель ООО «Тюменьстальмост имени Тюменского Комсомола» с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, пояснила, что в материалах дела в подтверждение работы вахтовым методом имеются документы, свидетельствующие об отдаленности места жительства  работников от места работы.

На вопрос суда, представитель общества пояснила, что работы проводились одновременно по двум скважинам.

В апелляционной жалобе МИФНС России № 6 по Тюменской области заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов.

Суд апелляционной инстанции определил: отказать в удовлетворении ходатайства налогового органа о приобщении к материалам дела дополнительных документов, приложенных к апелляционной жалобе, поскольку налоговым органом необоснованна уважительность причин невозможности представления указанных документов в суд первой инстанции. Дополнительные документы возвращены представителям налогового органа.

Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства.

МИФНС России № 6 по Тюменской области была проведена выездная налоговая проверка ООО «Тюменьстальмост имени Тюменского Комсомола» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) по налогам и сборам, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2007 по 31.05.2010, результаты которой отражены в акте № 09-26/34 от 12.10.2010.

По результатам рассмотрения акта проверки и представленных на него возражений налогоплательщика, Инспекцией принято решение № 009-29/38 от 17.11.2010 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения (т.1 л.д. 28-76).

Указанным решением общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неправомерное недержание, неперечисление сумм налога в качестве налогового агента  в виде штрафа в размере 264 349 руб.

Кроме того, налогоплательщику предложено уплатить НДС в сумме 139 820 руб., по НДФЛ в сумме 1 321 743 руб., пени начисленные на него – 276 605 руб. 34 коп., также уменьшен убыток, исчисленный при определении налоговой базы по налогу на прибыль в размере 338 597 руб.

В порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации, решение было обжаловано налогоплательщиком в вышестоящий налоговый орган.

Решением от 01.02.2011 № 0057 вышестоящего налогового органа апелляционная жалоба Общества удовлетворена частично, решение Инспекции – изменено в п. 5.3 резолютивной части , сумма убытка не принятого к учету снижена до 252 211 руб. Добавлен п. 5.4 об уменьшении НДС , предъявленного к возмещению на 138 272 руб.

Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с указанным выше заявлением.

22.06.2011 Арбитражный суд Тюменской области принял принял обжалуемое решение.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 268, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.

 В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации общество, является плательщиком НДС.

Пункт 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Пункт 1 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса (за исключением налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 настоящего Кодекса), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок исчисления налога на добавленную стоимость, исходя из которого сумма налога при определении налоговой базы на основании статей 154 - 159 и 162 Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

В соответствии с пунктом 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты.

Вычетам подлежат, в частности, суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, а также товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи (пункт 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации).

Исходя из статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, названных в пунктах 3, 6 - 8 статьи 171 Кодекса.

Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации и при наличии соответствующих первичных документов.

Таким образом, право налогоплательщика на налоговые вычеты обусловлено фактами предъявления ему к оплате сумм налога на добавленную стоимость при приобретении товаров (работ, услуг), принятия на учет данных товаров (работ, услуг) и наличия первичных документов, содержащих достоверную информацию.

Из анализа статей 169, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации следует вывод о том, что обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике - покупателе товаров, поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиками.

Таким образом, налогоплательщик обязан представить в установленном порядке документы, подтверждающие обоснованность заявленных налоговых вычетов и расходов, а налоговый орган обязан документально подтвердить правомерность отказа в применении вычета по налогу и принятия затрат в состав расходов.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Одной из задач бухгалтерского учета является обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

Для реализации данной задачи в статье 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено требование, согласно которому все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами (первичными учетными документами).

Часть 4 данной статьи содержит положение о том, что своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

Таким образом, представляемые налогоплательщиками документы в качестве обоснования правомерности своих действий при исчислении налога должны отвечать требованиям достоверности, быть взаимоувязанными и непротиворечивыми.

Как верно установлено судом первой инстанции, в ходе выездной налоговой проверки инспекция пришла к выводу о необоснованном включении ООО «Тюменьстальмост» налоговых вычетов по НДС:

- за июль 2007 г. в сумме 2385 руб., в связи с приобретением посуды (наборы столовые, фужеры, наборы чайные, нож обвалочный, тарелка десертная, штопор, чайник заварочный, сахарница, салатник, набор ложек, доска разделочная, ваза, стеклянные украшения, пепельница);

- за октябрь 2007 г. в сумме 8420 руб., в связи с приобретением посуды (тарелки, салатники, стаканы, ложки, ножи, вилки, сковороды), фартуков, товаров для столовой;

- за ноябрь 2007 г. в сумме 101 руб. 72 коп., товары приобретены для столовой,;

- за ноябрь

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2011 по делу n А46-1455/2011. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также