Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2011 по делу n А70-3341/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 12 октября 2011 года Дело № А70-3341/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 12 октября 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Лотова А.Н., судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондарь И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6118/2011) закрытого акционерного общества «АФ «Каскара» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 06.07.2011 по делу № А70-3341/2011 (судья Минеев О.А.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «АФ «Каскара» к Управлению Росприроднадзора по Тюменской области об отмене постановлений № 48н, 49н от 16.11.2010 о привлечении к административной ответственности закрытого акционерного общества «АФ «Каскара», при участии в судебном заседании представителей: от закрытого акционерного общества «АФ «Каскара» - Петров В.Ю., предъявлен паспорт, по доверенности от 02.03.2011 сроком действия 1 год; от Управления Росприроднадзора по Тюменской области - Савченко С.Г., предъявлен паспорт, по доверенности от 30.09.2011 сроком действия 1 год; установил: закрытое акционерное общество «АФ «Каскара» (далее по тексту - ЗАО «АФ «Каскара», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Управлению Росприроднадзора по Тюменской области (далее по тексту - Управление Росприроднадзора, административный орган) о признании незаконными и отмене постановлений о назначений административного наказания от 16.11.2010 № 48н и № 49н от 16.11.2010. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 06.07.2011 по делу № А70-3341/2011 в удовлетворении требований, заявленных Обществом, об отмене постановления Управления Росприроднадзора № 48н от 16.11.2010, отказано. В части требований об отмене постановления Управления Росприроднадзора № 49н от 16.11.2010 производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Отказывая в удовлетворении требований, заявленных Обществом, суд первой инстанции исходил из того, что материалами дела подтверждается факт нарушения Обществом условий пункта 4.4 соглашения к лицензии ТЮМ 01024 МЭ на пользование недрами, предусматривающего обязанность Общества организовывать и осуществлять мониторинг геологической среды, для чего необходимо производить систематическое наблюдение за качеством воды. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции привлечение ЗАО «АФ «Каскара» к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признал законным и обоснованным. Производство по делу в части требования заявителя об отмене постановления Управления Росприроднадзора № 49н от 16.11.2010 прекращено в виду того, что указанное постановление вынесено в отношении физического лица и рассмотрение данного требования неподведомственно арбитражному суду. Не согласившись с указанным судебным актом, ЗАО «АФ «Каскара» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 06.07.2011 по делу № А70-3341/2011 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований. В апелляционной жалобе и уточнениях к апелляционной жалобе заявитель указал, что постановление № 48н от 16.11.2010 Управления Росприроднадзор вынес после устранения Обществом нарушений требований пункта 4.4. лицензионного соглашения. Податель жалобы утверждает, что в адрес Управления Росприроднадзора им была направлена программа по ведению мониторинга подземных вод. Административный орган, в соответствии с представленным письменным отзывом на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции считает законным, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Общество и Управление Росприроднадзора, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не представлены. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, уточнения к апелляционной жалобе, отзыв, установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения от 07.07.2010 Управлением Росприроднадзора в период с 13.07.2010 по 30.07.2010 была проведена плановая проверка ЗАО «АФ «Каскара». В результате проведения проверки Управлением было установлено, что Обществом не выполнены пункты 4.3, 4.4, 4.10, 4.12 и 4.16 условий лицензионного соглашения к выданной Обществу лицензии ТЮМ 01024 МЭ на пользование недрами, в связи с чем, Обществу 30.07.2010 были выданы предписания №№ 45н, 46н, 47н, 48н, 49н, 50н, 51н, 52н, 53н, 54н, 55н, 56н, 57н. В период с 27.09.2011 по 22.10.2010 на основании распоряжения от 23.09.2010 № 47 в отношении Общества административным органом была проведена внеплановая выездная проверка на предмет выполнения выданных 30.07.2010 предписаний №№ 46н, 49н, 51н, 55н, 57н по устранению нарушений при проведении работ по геологическому изучению, использованию и охране недр, а также по соблюдению условий лицензии на пользование недрами ТЮМ 01024 МЭ. Проверкой было установлено, что Обществом при пользовании недрами с целью добычи питьевых подземных вод для технологического обеспечения водой сельскохозяйственных объектов и минеральных подземных вод для бальнеологических целей на участке недр расположенном в с. Каскара и д. Янтык в Тюменском районе Тюменской области, при эксплуатации минеральной скважины № 36-Б и скважины №№ 1,2 водозабора 1, скважины 3,4 водозабора 2, скважины №7а водозабора 4 не выполняются пункты 4.4, 6.17 лицензионного соглашения к лицензии ТЮМ 01024 МЭ, а именно: - в нарушение пункта 4.4 лицензионного соглашения мониторинг геологической среды проводится не в полном объеме: результаты замера качества воды представлены только за май 2009 года и март, апрель 2010 года, в то время как указанным условием предусмотрено систематическое наблюдение за качеством подземных вод не реже одного раза в месяц; - в нарушение пункта 6.17 лицензионного соглашения программа по ведению мониторинга подземных вод в течение 2 месяцев со дня регистрации дополнения к лицензии (т.е. до 19.05.2008) не разработана. В связи с этим, уполномоченным должностным лицом Управления Росприроднадзора 26.10.2010 в отношении Общества и генерального директора составлены протоколы об административном правонарушении по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 16.11.2010 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении руководителем Управления Росприроднадзора вынесено постановление № 48н в о назначении административного наказания, на основании которого Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 руб. Также Управлением Росприроднадзора 16.11.2010 вынесено постановление № 49н о назначении административного наказания, на основании которого генеральный директор ЗАО «АФ «Каскара» признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. ЗАО «АФ «Каскара», полагая, что указанные постановления не соответствуют действующему законодательству, нарушают его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с настоящим заявлением. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 06.07.2011 по делу № А70-3341/2011 в удовлетворении требований, заявленных Обществом, об отмене постановления Управления Росприроднадзора № 48н от 16.11.2010 отказано. В части требований об отмене постановления Управления Росприроднадзора № 49н от 16.11.2010 производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Означенное решение обжалуется заявителем в суд апелляционной инстанции. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях. В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Отношения, возникающие, в том числе, в связи с использованием недр Российской Федерации, регулирует Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах). Согласно статье 11 Закона о недрах предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах, в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о недрах на недропользователя возложена обязанность обеспечивать соблюдение утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил), регламентирующих условия охраны недр, атмосферного воздуха, земель, лесов, вод, а также зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами (пункт 7 части 2 статьи 22 Закона). Пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами (пункт 10 части 2 статьи 22 Закона). Согласно части 2 статьи 7.3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Как было указано выше, Общество было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении условий пунктов 4.4, 6.17 лицензионного соглашения к лицензии ТЮМ 01024 МЭ на пользование недрами, предусматривающего обязанность Общества организовывать и осуществлять мониторинг геологической среды, для чего необходимо производить систематическое наблюдение за качеством воды, а также разработать программу по ведению мониторинга подземных вод. Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, оценив доводы сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае Общество было правомерно привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом, апелляционный суд исходит из следующего. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2011 по делу n А75-4546/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|