Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2011 по делу n А70-7325/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 07 декабря 2011 года Дело № А70-7325/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 07 декабря 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А., судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондарь И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8368/2011) общества с ограниченной ответственностью «Олимп» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 15.09.2011 по делу № А70-7325/2011 (судья Коряковцева О.В.), принятое по заявлению Центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства ГУВД по Тюменской области к обществу с ограниченной ответственностью «Олимп» о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Олимп» – Трифонов В.В. (удостоверение, по доверенности от 22.05.2011 сроком действия 3 года); от Центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства ГУВД по Тюменской области – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил:
Центр БППР ГУВД по Тюменской области (далее – заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Олимп» (далее – ответчик, Общество) к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ. Решением от 15.09.2011 по делу № А70-7325/2011 требования заявителя были удовлетворены. ООО «Олимп» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40000 рублей с конфискацией электронного оборудования в количестве 26 ед., изъятого протоколом изъятия вещей и документов от 15 июня 2011 г. При принятии решения суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Олимп» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь при этом на недоказанность события административного правонарушения. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что Общество занимается распространением лотереи и организацию азартных игр не осуществляет; такие факторы как риск, азарт и материальный выигрыш не являются определяющими в вопросе квалификации оборудования в качестве игрового, в то время как административный орган не провел соответствующей экспертизы изъятого оборудования. Между тем, у Общества имеются сертификаты изъятого оборудования, свидетельствующие о том, что спорное оборудование является лотерейным. Податель жалобы считает также недоказанным и то обстоятельство, что Общество не выполняет условия проведения лотерей, зарегистрированных в установленном законом порядке. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Суд апелляционной инстанции в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не заявившего ходатайства об его отложении. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, выслушав представителя Общества, установил следующие обстоятельства. Ответчик ООО «Олимп» зарегистрирован в качестве юридического лица с присвоением ОГРН 1107017001695, ИНН 7017254800, его место нахождения согласно сведениям из ЕГРЮЛ – г. Томск, пер. Лесной 4, законный представитель – директор Резник С.Ю. На основании договора субаренды от 1 июля 2010 года ответчик арендует нежилое помещение на первом этаже жилого дома по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 92/13, площадью 168 кв.м в, где им размещен лотерейный клуб «Руслото» (т. 1 л.д.66-69). Уполномоченным должностным лицом органов внутренних дел 15 июня 2011 года осуществлен осмотр данного помещения, в ходе которого обнаружено, что в помещении осуществляется деятельность, имеющая визуальное сходство с деятельностью по организации и проведению азартных игр, а именно, функционировало 26 единиц электронного оборудования, представляющих собой металлический корпус в виде шкафа, внутри которого размещен монитор и электронные платы, с внешней стороны на корпусе оборудования в свободном доступе находятся кнопки управления, купюроприемник, и устройство для считывания специальной картонной карты «Руслото». Так же в ходе осмотра установлено, что на мониторе для игры высвечивается лотерейная квитанция без номера, затем при помощи картонной карты, которую выдает сотрудник ООО «Олимп», появляется возможность внести в купюроприемник денежные купюры; после того, как в оборудование помещено необходимо количество денег от 100 рублей и выше, игрок имеет возможность выбора суммы, на которую будет осуществляться игра; также появляется изображение самой игры (процесс игры), по результатам игры у участника есть возможность как увеличить первоначальную сумму денежных средств, так и уменьшить; в случае выигрыша участник вынимает из оборудования картонную карту и передает её кассиру, который выдает наличные денежные средства в соответствии с размером выигрыша (т. 1 л.д. 15-16). Выявленные обстоятельства зафиксированы протоколом осмотра от 15 июня 2011 года, составленным в присутствии понятых, а так же фото и видеосъемкой (т. 1 л.д. 31-36, т. 2 л.д. 111). Протоколом изъятия вещей и документов от 15 июня 2011 года осуществлено изъятие данного оборудования в количестве 26 единиц и определено место хранения данного оборудования по адресу г. Тюмень, ул. Республики 147А (т. 1 л.д.17). По данному факту осуществления деятельности без специального разрешения и вне игорной зоны, со ссылкой на нарушение требований Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» в отношении Общества составлен протокол от 6 июля 2011 года № 72-Б-00050044 об административном правонарушении № 599 по признакам ч.2 ст.14.1 КоАП РФ (т. 1 л.д. 13). Протокол составлен в отсутствие законного представителя Общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте его составления (т. 1 л.д. 14), с соблюдением требований к порядку и срокам его составления, установленными главой 28 КоАП РФ. При составлении протокола присутствовал представитель Общества по доверенности Юсупова Л.Я. На основании данного протокола административный орган обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении ООО «Олимп» к административной ответственности. 15.09.2011 Арбитражный суд Омской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его изменения либо отмены, исходя из следующего. Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением законной предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства. Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении законной предпринимательской деятельности без специального разрешения, если такое разрешение обязательно. Пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами и исключительно в игорных заведениях, соответствующих установленным требованиям. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (часть 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»). Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область. При этом в силу пункта 3 части 1 статьи 3, пункта 8 статьи 4, статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне осуществляется на основании разрешения, выдаваемого органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса, и предоставляющего организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений. В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 05.10.2010 № 5889/10, запрещенная деятельность по организации азартных игр вне игорной зоны подлежит квалификации по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалами дела подтверждается и заинтересованным лицом не опровергнуто, что разрешение на проведение азартных игр у ООО «Олимп» отсутствует, при этом общество указывает на то, что им осуществляется деятельность по организации лотереи в соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях». В качестве правового основания осуществляемой им деятельности ответчик в материалы административного дела представил разрешение на проведение лотереи «Студенческий билет» от 29.05.2007 № 347, разрешение на проведение лотереи «Щит Отечества» от 29.05.2007 № 346, разрешение на проведение лотереи «Фермер» от 23.07.2007 № 374, Условия проведения лотерей, договоры распространения лотерейных билетов от 8 февраля 2010 года, заключенный ответчиком с ООО «Консалтинговая фирма АМ», договор поставки от 5 февраля 2010 года № 050210-СГ-О на приобретение ответчиком оборудования - терминал лотерейный BASG Sguare Top BSL.E00.00.00.000, а также акты оценки соответствия аппаратно-программного комплекса и программного обеспечения на данное оборудование. Из Условий проведения лотереи следует, что лотерея проводится в обычном режиме, при котором сбор, передача, обработка игровой информации, формирование и розыгрыш призового фонда осуществляется поэтапно (п. 2). Согласно пункту 7.1 Условий лотерея основывается на принципе определения выигрыша после внесения Участником оплаты за участие в лотерее и предоставления лотерейной квитанции. Квитанция является документом, подтверждающим факт внесения Участником денежных средств за участие в лотерее и предоставляющим право на участие в лотерее и розыгрыше призового фонда. На каждую квитанцию нанесен уникальный номер, который содержит скрытые цифровые значения и надписи, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2011 по делу n А70-1482/2009. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|