Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2011 по делу n А75-5437/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 08 декабря 2011 года Дело № А75-5437/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 08 декабря 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Кулагиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8454/2011) закрытого акционерного общества «Сибирский ломбард» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.09.2011 по делу № А75-5437/2011 (судья Истомина Л.С.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Сибирский ломбард» (ОГРН 1028600955206) к Межрегиональному управлению Федеральной службы по финансово-бюджетному мониторингу по Уральском у федеральному округу об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: от закрытого акционерного общества «Сибирский ломбард» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Межрегионального управления Федеральной службы по финансово-бюджетному мониторингу по Уральском у федеральному округу - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. установил: закрытое акционерное общество «Сибирский ломбард» (далее – заявитель, ЗАО «Сибирский ломбард», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по финансово-бюджетному мониторингу по Уральскому федеральному округу (далее – заинтересованное лицо, Межрегиональное управление, административный орган) об отмене постановления о назначении административного наказания № 03-11/177 от 15.06.2011, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. Решением от 19.09.2011 по делу № А75-5437/2011 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отказал в удовлетворении требований Общества. При принятии решения суд первой инстанции исходил из подтвержденного материалами дела наличия в действиях Общества состава вменяемого ему в вину административного правонарушения и отсутствия существенных нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности. Кроме того, суд первой инстанции не нашел правовых оснований для квалификации совершенного Обществом правонарушения в качестве малозначительного. Не согласившись с вынесенным судебным актом, ЗАО «Сибирский ломбард» обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об в удовлетворении требований заявителя. В обоснование апелляционной жалобы ЗАО «Сибирский ломбард» указывает на то, что директор Общества Буряк О.А. обладает навыками выявления операций , подлежащих обязательному контролю ввиду прохождения соответствующего обучения и имеет стаж работы более 2-х лет в должности связанной с выполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Податель жалобы считает, что Межрегиональным управлением допущены существенные нарушения процедуры привлечения заявителя к административной ответственности. Так, в приказе № 72 от 16.05.2011 о проведении проверки указаны ОГРН и ИНН иного юридического лица , адрес местонахождения которого совпадает с таковым ЗАО «Сибирский ломбард», что влечет незаконность акта проверки № 50 от 09.06.2011, протокола № 03-11/177 от 09.06.2011; протоколы № 03-11/117 от 09.06.2011, № 03-11/178 от 09.06.2011, № 03-11/179 от 09.06.2011, № 03-11/180 от 09.06.2011 составлены одновременно в 16 час. 20 мин. 09.06.2011 одним должностным лицом, т.е. в иное время, чем указанно в извещении о вызове на составление протокола об административном правонарушении, следовательно, законный представитель не был надлежащим образом уведомлен о данном процессуальном действии; Телеграмма от 03.06.2011 не является надлежащим доказательством уведомления общества о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, поскольку из ее содержание не ясно по какому административному делу вызывается представитель Общества, также в телеграмме не указан статус заявителя. До начала судебного заседания от Общества поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое суд апелляционной инстанции счел возможным удовлетворить. Межрегиональное управление, надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечил, ходатайства об отложении слушания дела не заявило. В порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие лиц, участвующих в деле. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. На основании приказа от 16.05.2011 № 72 (том 1 л.д. 124) в отношении ЗАО «Сибирский ломбард» осуществлена проверка соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В ходе выездной проверки, проведенной в период с 17.05.2011 по 09.06.2011, установлено, что Общество: - в нарушение пункта 9 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ) и постановления Правительства Российской Федерации от 18.01.2003 № 28 «Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы» не приняло своевременно мер по постановке на учет в уполномоченном органе; - в нарушение пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ и пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 08.01.2003 № 6 «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» не исполнило в установленные сроки обязанность по разработке и согласованию с Росфинмониторингом правил внутреннего контроля (ПВК); - в нарушение пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ в период с 23.04.2009 по 09.07.2009 не проводило работы по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и возможной причастности клиентов выгодоприобретателей к перечню с целью последующего приостановления таких операций в соответствии с пунктом 10 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ, - в нарушение пункта 2 и пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ не зафиксировало информацию о 87 операциях (сделках) с признаками операций, подлежащих обязательному контролю, а также нарушило режим хранения информации о таких сделках; - в нарушение подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ не зафиксировало и не представило в уполномоченный орган информации по 26 операциям (сделкам), подлежащим обязательному контролю; - в нарушение пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ и подпунктов а и б пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 № 715 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» назначило специальное должностное лицо (СДЛ), не соответствующее в 2009-2011 годах предъявляемым к СДЛ квалификационным требованиям. Выявленные нарушения зафиксированы в акте № 50 выездной проверки от 09.06.2011 (т. 1 л.д. 100-122). По факту выявленных нарушений в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении от 09.06.2011 № 03-11/177 (т. 1 л.д. 82-96), по результатам рассмотрения которого административным органом вынесено постановление от 15.06.2011 о назначении Обществу административного наказания, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 руб. (т. 1 л.д. 57-72). Полагая, что упомянутое выше постановление административного органа нарушает права и законные интересы ЗАО «Сибирский ломбард», последнее обратилось в арбитражный суд с указанными выше требованием 19.09.2011 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принял обжалуемое Обществом решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. Согласно пункту 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансировании терроризма, урегулированы Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ. В соответствии со статьей 5 Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ ломбарды относятся к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, на которые распространяются требования этого Федерального закона. В соответствии с подпунктом 2 раздела 2 устава ЗАО «Сибирский ломбард» относится к ломбардам, его основным видом деятельности является предоставление краткосрочных кредитов под залог движимого имущества. Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, перечислены в статье 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ, в соответствии с которой организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем: - идентифицировать лицо, находящееся на обслуживании в организации и выгодоприобретателя (пункт 1); - встать на учет в уполномоченном органе (пункт 9); - идентифицировать клиентов организации в соответствии с Перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремисткой деятельности, с целью последующего приостановления операций с участием этих лиц (пункт 10); - разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях (пункт 2). В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ операции с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю в случае, если хотя одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации и лица. Код доступа к закрытому разделу сайта Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее – Росфинмониторинг) для получения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремисткой и/или террористической деятельности, (далее – перечень) доводится уполномоченным органом в целях соблюдения конфиденциальности работы с указанным перечнем после постановки на учет в Росфинмониторинге. В связи с несвоевременной постановкой Общества на учет в уполномоченном органе, ему не был своевременно доведен код доступа к перечню, что исключает возможность проведения работы по выявлению операций, содержащихся в пункте 2 статьи 6 Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ в период с 21.02.2003 по 18.09.2006. Вместе с тем, выявленное правонарушение не может служить основанием для привлечения Общества к административной ответственности, поскольку на момент обнаружения данного правонарушения и рассмотрения дела об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек. Однако, как обоснованно отмечено судом первой инстанции, истечение срока давности привлечения к административной ответственности по данному эпизоду не влечет отмену оспариваемого ненормативного акта, поскольку Общество каждое из перечисленных в постановлении № 03-11/177 от 15.06.2011 правонарушений, по которым срок давности не истек, образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2011 по делу n А81-4709/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|