Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2011 по делу n А70-7183/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 21 декабря 2011 года Дело № А70-7183/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 декабря 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Киричёк Ю.Н., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Кулагиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 08АП-9622/2011) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области и (регистрационный номер 08АП-9381/2011) общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Управдом» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 21.10.2011 по делу № А70-7183/2011 (судья Коряковцева О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Управдом» (ОГРН 1067203363875, ИНН 7202155320) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области об оспаривании постановления от 13.07.2011 № 670 о привлечении к административной ответственности и о признании недействительным предписания от 24.06.2011 № 143, в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Управдом» (далее по тексту - ООО «Управляющая компания «Управдом», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области (далее по тексту - Управление Роспотребнадзора по Тюменской области, административный орган, заинтересованное лицо) об отмене постановления от 13.07.2011 № 670 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. По данному заявлению арбитражным судом возбуждено дело № А70-7183/2011. Кроме того, ООО «Управляющая компания «Управдом» обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании недействительным предписания Управления Роспотребнадзора по Тюменской области от 24.06.2011 № 143. По данному заявлению арбитражным судом возбуждено дело № А70-7708/2011. Определением Арбитражного суда Тюменской области от 12.09.2011 вышеперечисленные дела №№ А70-7183/2011 и А70-7708/2011 объединены в одно производство с присвоением объединенному делу № А70-7183/2011. Решением по делу арбитражный суд удовлетворил заявленные ООО «Управляющая компания «Управдом» требования частично, признав недействительным предписание Управления Роспотребнадзора по Тюменской области от 24.06.2011 № 143 в части предложения ООО «Управляющая компания «Управдом» «… - при наличии общедомового прибора учета электроэнергии, потребленной в местах общего пользования и не учитывающего объем электроэнергии, потребленной в жилых помещениях - определять размер платы за услугу: «потребление электроэнергии на местах общего пользования» общим собранием собственников жилых помещений» как несоответствующее действующему законодательству. В удовлетворении остальной части заявленных ООО «Управляющая компания «Управдом» требований арбитражным судом отказано. При этом арбитражный суд пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и соблюдении административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности. Кроме того, арбитражный суд указал, что оспариваемое предписание от 24.06.2011 № 143 в той его части, которой на общество возложена обязанность определять порядок расчета за услугу «потребление электроэнергии на местах общего пользования» в соответствии с пунктом 23 постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», соответствует требованиям закона, прав и законных интересов заявителя не нарушает. В связи с частичным удовлетворением заявленных ООО «Управляющая компания «Управдом» требований арбитражный суд также взыскал с Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в пользу ООО «Управляющая компания «Управдом» расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 руб. Частично не согласившись с принятым решением, Управление Роспотребнадзора по Тюменской области обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции изменить в части взыскания с заинтересованного лица государственной пошлины в размере 2 000 руб. и принять в данной части по делу новый судебный акт, определив размер взыскиваемой государственной пошлины пропорционально удовлетворенным требованиям с учетом части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. ООО «Управляющая компания «Управдом» также не согласилось с принятым решением в части отказа в удовлетворении заявленных обществом требований и обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции в указанной части отменить и принять в данной части новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права и неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела. В обоснование апелляционной жалобы ООО «Управляющая компания «Управдом» указывает следующее: 1) оспариваемые постановление и предписание обязывают при определении расчета платы за электроснабжение использовать формулу, которая не предусматривает наличие отдельных приборов учета на места общего пользования и основывается на показаниях одного общедомового прибора учета, которого нет в указанном многоквартирном доме, что, по мнению заявителя, также противоречит части 1 статьи 158, части 1 статьи 157, части 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации; 2) в методике, которую обязывает применять административный орган, никак не учитывается доля в праве общей собственности, что, по мнению заявителя, является нелогичным и несправедливым; 3) оспариваемое постановление, равно как и акт проверки, и протокол, на которых основывается постановление, содержат недостоверную информацию о количестве коллективных приборов учета; 4) плата за содержание и ремонт общего имущества не является ценой, регулируемой государством применительно к управляющей компании заявителя, следовательно, общество не могло быть привлечено к ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 5) арбитражный суд не дал должную оценку тому обстоятельству, что субъективная сторона правонарушения, указанного в оспариваемом постановлении, характеризуется только прямым умыслом, который у заявителя отсутствовал, поскольку изменение стоимости услуг было произведено заявителем в целях приведения состава платы за содержание в соответствие с постановлением Администрации города Тюмени № 142-пк от 23.12.2010; 6) в соответствии с пунктом 4.2 договора управления многоквартирным домом с 19.02.2011 заявитель был вправе самостоятельно изменить размер платы за содержание и текущий ремонт. Отзывы на апелляционные жалобы лицами, участвующими в деле, представлены не были. До начала судебного заседания от ООО «Управляющая компания «Управдом» поступило ходатайство о рассмотрении апелляционных жалоб без участия его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено. Управление Роспотребнадзора по Тюменской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайства об отложении слушания по делу не заявило, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации также в отсутствие представителя указанного лица по имеющимся в деле доказательствам. Рассмотрев материалы дела, апелляционные жалобы, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Заявитель ООО «Управляющая компания «Управдом» зарегистрирован в качестве юридического лица с присвоением ОГРН 1067203363875. Общество на основании договора, заключенного с собственниками жилых помещений, осуществляет управление многоквартирным жилым домом по адресу: г. Тюмень, ул. Василия Гольцова, 10 (т. 1, л.д. 97-101). Как усматривается из материалов дела, каждый подъезд многоквартирного дома оборудован тремя коллективными приборами учета электрической энергии, два из которых предназначены для учета объема (количества) потребления электрической энергии в жилых помещениях и один - для учета потребленной электрической энергии в местах общего пользования. Кроме того, все квартиры жильцов оборудованы индивидуальными приборами учета электроэнергии. В связи с поступившей в адрес Управления жалобы жильца данного дома (вх. № 961-ж/п от 19.05.2011) на основании распоряжения заместителя руководителя Управления от 26.05.2011 № 259 проведена внеплановая документарная проверка данной жалобы. Определением от 10.06.2011 в отношении ООО «Управляющая компания «Управдом» возбуждено дело об административном правонарушении и назначено административное расследование. В ходе проверки должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Тюменской области было установлено, что ООО «Управляющая компания «Управдом» в квитанции за март 2011 года предъявило к оплате услугу «содержание и ремонт общего имущества» по тарифу 10,86 руб./кв.м., изменив размер платы за данную услугу без соответствующего решения общего собрания собственников, а также рассчитало плату за услугу «потребление электроэнергии в местах общего пользования» по тарифу 1,29 руб./кв.м. в соответствии с долей каждого собственника на общее имущество, т.е. по полезной площади жилого помещения. По результатам проверки, оформленным актом проверки от 24.06.2011 № 207, ООО «Управляющая компания «Управдом» выдано оспариваемое предписание от 24.06.2011 № 143, которым обществу было вменено в обязанность: при наличии общедомового (коллективного) прибора учета, установленного в многоквартирном доме, порядок расчета за услугу «потребление электроэнергии на местах общего пользования» определять в соответствии с пунктом 23 постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»; при наличии общедомового прибора учета электроэнергии, потребленной в местах общего пользования и не учитывающего объем электроэнергии, потребленной в жилых помещениях, определять размер платы за услугу: «потребление электроэнергии на местах общего пользования» общим собранием собственников жилых помещений» (т. 1, л.д. 21). Кроме того, по выявленному факту нарушения обществом порядка ценообразования на жилищно-коммунальные услуги должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в отношении ООО «Управляющая компания «Управдом» 24.06.2011 составлен протокол № 193 об административном правонарушении по признакам, предусмотренным в части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (т. 1, л.д. 19-20). На основании данного протокола заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области вынес оспариваемое постановление от 13.07.2011 № 670, которым ООО «Управляющая компания «Управдом» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 100 000 руб. (т. 1, л.д. 10-13). Полагая, что указанное постановление вынесено незаконно, а потому подлежит отмене, а также считая, что предписание от 24.06.2011 № 143 не соответствует закону, нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ООО «Управляющая компания «Управдом» обратилось в арбитражный суд с соответствующими заявлениями, впоследствии объединенными арбитражным судом в одно производство. 21.10.2011 Арбитражным судом Тюменской области принято частично обжалуемое ООО «Управляющая компания «Управдом» и Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области в апелляционном порядке решение. В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Поскольку лицами, участвующими в деле, возражений не заявлено, суд проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой лицами, участвующими в деле, части. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. Частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч руб. Как следует из содержания оспариваемого ООО «Управляющая компания «Управдом» постановления, обществу вменено нарушение порядка ценообразования, установленного частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому размер платы за содержание и Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2011 по делу n А46-4542/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|