Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2012 по делу n А70-12950/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 17 мая 2012 года Дело № А70-12950/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 11 мая 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 17 мая 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Золотовой Л.А., Лотова А.Н. при ведении протокола судебного заседания: Кулагиной Т.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2552/2012) Управления Министерства внутренних дел России по городу Тюмени на решение Арбитражного суда Тюменской области от 05.03.2012 и дополнительное решение от 12.03.2012 по делу № А70-12950/2011 (судья Коряковцева О.В.) по заявлению Управления Министерства внутренних дел России по городу Тюмени к обществу с ограниченной ответственностью Негосударственное (частное) охранное предприятие «Тюменский легион» (ОГРН 1067203359850, ИНН 7203183867) о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и заявлению общества с ограниченной ответственностью Негосударственное (частное) охранное предприятие «Тюменский легион» (ОГРН 1067203359850, ИНН 7203183867) к Управлению Министерства внутренних дел России по городу Тюмени о признании недействительным распоряжения от 30.12.2011 №351р о проведении проверки, акта проверки от 16.12.2011, предписания от 23.12.2011 № 23 и протокола об административном правонарушении от 21.12.2001 №72В№7014701 при участии в судебном заседании представителей: от Управления министерства внутренних дел по городу Тюмени – Гоева М.Ю. (удостоверение, по доверенности № 3 от 25.01.2012 сроком действия три года); от общества с ограниченной ответственностью Негосударственное (частное) охранное предприятие «Тюменский легион» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. установил:
Управление Министерства внутренних дел России по городу Тюмени (далее – Управление МВД России по г.Тюмени, заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью Негосударственное (частное) охранное предприятие «Тюменский легион» (далее - ООО Н(Ч)ОП «Тюменский легион», Общество, ответчик) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) на основании протокола об административном правонарушении от 21.12.2011 72 В № 7014701. 06.02.2012 ООО Н(Ч)ОП «Тюменский легион» обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Управлению о признании недействительными распоряжения от 30.12.2011 № 351р о проведении проверки, акта проверки от 16.12.2011, предписания от 23.12.2011 № 23 и протокола об административном правонарушении от 21.12.2011 № 72В№7014701. По данному заявлению возбуждено дело № А70-781/2012. Определением арбитражного суда от 13 февраля 2012 года вышеуказанные дела № А70-781/2012 и № А70-12950/2011 объединены в одно производство с присвоением объединенному делу № А70-12950/2011. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 05.03.2012 по делу № А70-12950/2011 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован отсутствием оснований для проведения внеплановой проверки соблюдения лицензиатом (ООО Н(Ч)ОП «Тюменский легион») лицензионных требований и условий. Дополнительным решением от 12.03.2012 по делу № А70-12950/2011 заявленные Обществом требования удовлетворены частично. Признаны недействительными распоряжение Управления МВД России по г.Тюмени от 30 ноября 2011 г. № 351р «О проведении внеплановой выездной проверки деятельности ООО Н(Ч)ОП «Тюменский легион» и предписание Управления МВД России по г.Тюмени от 23 декабря 2011 г. № 23 об устранении лицензиатом выявленных нарушений. Производство по делу в части признания недействительными акта проверки от 16 декабря 2011 г. и протокола об административном правонарушении от 21 декабря 2011 г. № 72В№7014701 прекращено. С Управления МВД России по г.Тюмени в пользу ООО Н(Ч)ОП «Тюменский легион» взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 рублей. Судебный акт мотивирован тем, что поскольку основания для проведения проверки отсутствовали, следовательно, распоряжение Управления о проведении внеплановой проверки и предписание об устранении нарушений не соответствуют закону и нарушают права и интересы Общества. Суд также указал, что обжалуемые по настоящему делу протокол и акт проверки не отвечают понятию ненормативного правового акта, оспаривание которого в арбитражном суде регламентировано главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заявление Общества о признании незаконными акта проверки от 16.12.2011 и протокола об административном правонарушении от 21.12.2011 № 72В№7014701 не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы, Управление указало, что охранное предприятие ООО Н(Ч)ОП «Тюменский легион» подлежало внеплановой проверке, основанием для которой стало обращение следователя СО ОП №4 Следственного управления УМВД России по г.Тюмени капитана юстиции Султановой Д.Н., в рамках уголовного дела №20110499274 возбужденного 26.11.2011 по признакам состава преступления, предусмотренного ч.2 ст. 162 УК РФ, по факту разбойного нападения на магазин «Деньги мигом». В ходе проведения внеплановой проверки лицензиата было выявлено грубое нарушение в деятельности лицензиата. Согласно примечанию ст. 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного вида деятельности. В отношении частной охранной деятельности, перечень грубых нарушений дается в статье 11.5 Закона РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», в том числе в этот перечень входит и оказание лицензиатом охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества собственника без уведомления ОВД о начале оказания охранных услуг. Кроме того, охранное предприятие не имеет на законном основании служебного оружия, и поэтому усматривается использование оружия не законно. В порядке статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено в отсутствие общества с ограниченной ответственностью Негосударственное (частное) охранное предприятие «Тюменский легион», надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания по делу. Представитель Управления министерства внутренних дел по городу Тюмени поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе. Уточнил, что в апелляционной жалобе просит отменить решение суда об отказе в привлечении Общества к административной ответственности, дополнительное решение в части признания незаконными распоряжения Управления МВД РФ по г.Тюмени от 30.12.2011 №351р и предписания от 23.12.2011 № 23. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав представителя Управления, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. ООО Н(Ч)ОП «Тюменский легион» является юридическим лицом (ОГРН 1067203359850), его место нахождение г. Тюмень, ул. М. Горького, д. 59/1 кв. 11; законный представитель - директор Тарачева В.А. Общество осуществляет негосударственную (частную) охранную деятельность на основании лицензии регистрационный № 6709 от 31 мая 2011 года, выданной ГУВД по Тюменской области на срок до 12 марта 2012 года (л.д.13 т.1) В силу действующего законодательства контроль за соблюдением данным лицензиатом лицензионных условий и требований осуществляет заявитель Управление МВД России по г.Тюмени. На основании распоряжения руководителя Управления от 30 ноября 2011 г. № 351р сотрудниками отдела лицензионно-разрешительной работы Управления в декабре 2011 года проведена внеплановая выездная проверка деятельности Общества (л.д.24-27 т.1). По результатам проверки составлен Акт внеплановой проверки лицензиата от 16 декабря 2011 г., в котором отражены выявленные нарушения лицензионных требований и условий (л.д.29-31 т.1). В связи с выявленными в ходе проверки нарушениями уполномоченным лицом Управления составлен в отношении Общества протокол об административном правонарушении от 21 декабря 2011 г. 72 В № 7014701 по признакам ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (л.д.10 т.1). Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Управления в суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ. 05.03.2012 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, которое обжаловано Управлением в апелляционном порядке. Поскольку представитель Управления в суде апелляционной инстанции уточнил, что обжалуется решение суда об отказе в привлечении Общества к административной ответственности и дополнительное решение в части признания незаконными распоряжения управления МВД РФ по г.Тюмени от 30.12.2011 №351р и предписания от 23.12.2011 № 23, а в остальной части возражений не заявлено, то судом проверены судебные акты в части их обжалования. Проверив в порядке статьи 268 АПК РФ решение суда и дополнительное решение в обжалуемой части, суд апелляционной инстанции не находит оснований для их отмены, на основании следующего. В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ юридическое лицо подлежит административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами (абзац 2 пункта 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации). На основании статьи 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 128-ФЗ), лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на бумажном носителе. В соответствии со статьёй 2 Закона № 128-ФЗ лицензионные требования и условия – это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В протоколе об административном правонарушении от 21.12.2011 № 72В№7014701 административный орган ссылается на нарушение лицензионных требований и условий ООО Н(Ч)ОП «Тюменский легион». В пункте 1 Постановления Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 указано, что Положение о лицензировании частной охранной деятельности в соответствии с частью второй статьи 11.2 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» устанавливает порядок лицензирования частной охранной деятельности, осуществляемой организациями, специально учрежденными для оказания услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», а также перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг. Лицензия на осуществление частной охранной деятельности (далее - лицензия) предоставляется юридическому лицу сроком на 5 лет соответствующими подразделениями органов внутренних дел, уполномоченными на осуществление действий по лицензированию в этой сфере деятельности (далее - лицензирующие органы) (пункт 2 Постановления Правительства РФ от 23.06.2011 № 498). Из пункта 3 указанного Постановления следует, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении услуг по защите жизни и здоровья граждан, а также по охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», являются: а) наличие у юридического лица, обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии (далее - соискатель лицензии), или юридического лица, имеющего лицензию (далее - лицензиат), уставного капитала, сформированного в соответствии с требованиями статьи 15.1 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» б) соответствие учредителей (участников) соискателя лицензии (лицензиата) требованиям статьи 15.1 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; в) соответствие руководителя соискателя лицензии (лицензиата) требованиям части седьмой статьи 15.1 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; г) соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частью третьей статьи 11.4, частями первой, второй, третьей, седьмой и восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; д) при наличии в частной охранной организации специальных средств и (или) оружия соблюдение лицензиатом правил оборота оружия и специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации; е) наличие на объекте (объектах) охраны должностной инструкции о действиях работников при оказании охранных услуг соответствующего вида, утвержденной лицензиатом. Общество осуществляет негосударственную (частную) охранную деятельность на основании лицензии регистрационный № 6709 от 31 мая 2011 года, выданной ГУВД по Тюменской области на срок до 12 марта 2012 года. В силу пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), предметом плановой проверки Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2012 по делу n А75-8714/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|