Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2012 по делу n А75-512/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 04 июня 2012 года Дело № А75-512/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 04 июня 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А. судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: Черемновой И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2740/2012) индивидуального предпринимателя Фомина Александра Викторовича на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.02.2012 по делу № А75-512/2012 (судья Дроздов А.Н.), принятое заявлению индивидуального предпринимателя Фомина Александра Викторовича (ОГРНИП 309860120500018, ИНН 553610513004) к Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об отмене постановления и назначении административного наказания, при участии в судебном заседании представителей: от индивидуального предпринимателя Фомина Александра Викторовича - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил:
Индивидуальный предприниматель Фомин Александр Викторович (далее - заявитель, предприниматель, ИП Фомин А.В.) обратился в арбитражный суд с заявлением к Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - административный орган, Служба) об оспаривании постановления от 30.12.2011 № 01-334/2011 о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением от 29.02.2012 по делу № А75-512/2012 в удовлетворении требований заявителя было отказано, поскольку материалами дела подтвержден факт хранения предпринимателем отработанных покрышек без наличия паспорта отходов, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 8.2 КоАП РФ. В апелляционной жалобе предприниматель, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что в его действиях отсутствует состав правонарушения. По мнению заявителя обнаруженные возле шиномонтажной мастерской покрышки не являются отходом производства, так как принадлежат конкретным лицам, и находятся на временном хранении у заявителя. Также податель жалобы отмечает, что о проведении проверки ИП Фомин А.В. уведомлен в установленном законом порядке не был, так же последнему не была представлена копия приказа о проведении такой проверки в сроки и в порядке, предусмотренные законом. До начала судебного заседания от предпринимателя поступило ходатайство о приобщении к материалам дела копий протокола компонентного состава отхода, аттестата аккредитации испытательной лаборатории с приложением области аккредитации ГОУВПО «Югорский государственный университет», паспорта опасного отхода с исходными сведениями об отходе, заявления об утверждении паспорта опасного отхода. Поскольку названные документы отсутствовали у заявителя на момент вынесения решения судом первой инстанции, постольку апелляционный суд усматривает основания для приобщения к материалам дела названных документов. Ссылаясь на означенные документы, податель жалобы в ходатайстве указал на то обстоятельство, что основания для привлечения заявителя к административной ответственности в настоящее время не существуют. В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу предпринимателя административный орган выразил свое несогласие с доводами подателя жалобы, считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене или изменению. Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда не явились, что в порядке пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, установил следующие обстоятельства. На основании плана-графика на ноябрь 2011 года и распоряжения от 25.11.2011 № 01-277/2011 «Об организации и проведения мероприятий по обследованию» в период с 28.11.2011 по 29.11.2011 специалистами Службы проведено обследование территории города Ханты-Мансийска и района ОМК (ул. Ломоносова, ул. Землеустроителей, ул. Урожайная, ул. Тихая) (л.д. 52). По результатам обследования составлен акт обследования, согласно которому возле шиномонтажной мастерской, расположенной по ул. Тихая, 54 в г. Ханты-Мансийске (район ОМК) обнаружены брошенные навалом, занесенные снегом использованные автомобильные покрышки (л.д. 53-56). Установив отсутствие у предпринимателя паспорта отхода на образуемый в результате предпринимательской деятельности отход – использованные автомобильные покрышки, административным органом 28.12.2011 составлен протокол об административном правонарушении № 01-334/2011 (л.д.9-11). По результатам рассмотрения материалов дела 30.12.2011 Службой вынесено постановление о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной стать?й 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей (л.д.13-16). Считая вынесенное постановление незаконным, предприниматель обратился с вышеназванным заявлением в арбитражный суд. Решением от 29.02.2012 по делу № А75-512/2012 в удовлетворении требований заявителя было отказано. Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. Согласно статье 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее – Закон № 89-ФЗ) отходами производства и потребления признаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе. В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 786 (ред. от 30.07.2003) «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» покрышки отработанные, отнесены к IV классу опасности. Согласно частям 2 и 3 статьи 14 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Из приведенных норм следует, что индивидуальный предприниматель, в результате деятельности которого образуются отходы в виде отработанных покрышек, обязан иметь паспорт отхода. Суд первой инстанции из представленных в материалы дела доказательств сделал правомерный вывод о том, что таковые свидетельствуют об обоснованности вывода административного органа о хранении ИП Фоминым А.В. возле шиномонтажной автомастерской по адресу г. Ханты-Мансийск, ул. Тихая, 54, отходов производства – отработанных покрышек, на которые у предприниматели отсутствовал разработанный паспорт отхода. Апелляционный суд находит несостоятельным утверждение подателя жалобы о том, что покрышки находящиеся на территории шиномонтажной мастерской являются готовой продукцией, а не отходами, и помещены туда с целью хранения для последующего возврата их (покрышек) собственникам. Согласно выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей основным видом деятельности ИП Фомина А.В. является техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (л.д.63-64). Из акта осмотра и приложенной фототаблицы следует, что покрышки расположены возле шиномонтажной мастерской, т.е. станции технического обслуживания, ориентированной на выполнение работ по обслуживанию автомобильных покрышек (шин). В соответствии с Рекомендациями Технологическое содержание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. Р 3112199-0395-00, утвержденных Департаментом автомобильного транспорта Минтранса России 24.09.1999 и сведениями Сборника норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей и автобусов. РД 03112178-1023-99. Том I, утвержден Министерством транспорта России шиномонтажные работы включают в себя работы по обслуживанию покрышек (шин), камер, в том числе демонтаж и замена шин. Следовательно, в результате указанной деятельности могут образовываться отходы производства в виде отработанных покрышек. Названное обстоятельство не опровергнуто заявителем. Расписки о получении от ИП Фомина А.В. покрышек их владельцами суд первой инстанции правомерно признал недостаточными для подтверждения факта хранения предпринимателем чужого имущества на территории мастерской, поскольку таковые свидетельствуют только о получении покрышек после «хранения», при этом расписок о получении покрышек на хранение не представлено. Кроме того, условия хранения (на открытом воздухе, под снегом, навалом, не огороженная и не охраняемая территория «хранения») свидетельствуют о том, что фактически никакого временного хранения покрышек с целью последующего возврата их владельцам не было. Также факт хранения на территории мастерской именно отработанных покрышек подтверждается и объяснительной Ярушина А.В., работающего у ИП Фомина А.В. слесарем, который пояснил, что покрышки складируются возле строения шиномонтажной мастерской в течение полутора – двух месяцев, после чего вывозятся на полигон, если их не разбирают для различных нужд жители домов, расположенных поблизости (л.д.56). Доводы представителя заявителя о том, что гр. Ярушин А.В. не работает у ИП Фомина А.В. по трудовому договору суд первой инстанции правомерно отклонил, поскольку названное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии фактических отношений между указанными лицами по выполнению работ по обслуживанию автомобилей в автомастерской ИП Фомина А.В. и в интересах последнего. Объяснение Ярушина А.В. получено непосредственно в момент проведения обследования, в месте осуществления предпринимателем основного вида деятельности, при этом показания Ярушина А.В. соотносятся с объективными данными, полученными в ходе обследования. Более того, довод заявителя о том, что на территории мастерской хранятся готовые к применению покрышки, а не отработанные, опровергается дополнительно представленными апелляционному суду самим заявителем документами, а именно паспортом опасного отхода от 30.04.2012, составленным на отходы производства ИП Фомина А.В. – покрышки отработанные. Поскольку предприниматель после привлечения его к административной ответственности оспариваемым постановлением разработал и утвердил в установленном порядке паспорт опасного отхода на покрышки отработанные, постольку апелляционный суд приходит к выводу о том, что довод о хранении пригодных к использованию покрышек заявлен предпринимателем для целей избежания от административной ответственности и не соответствует действительности. Апелляционный суд также отклоняет довод подателя жалобы о том, что факт получения им паспорта опасного отхода Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2012 по делу n А75-81/2012. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|