Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2012 по делу n А75-51/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 04 июня 2012 года Дело № А75-51/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 04 июня 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Золотовой Л.А. судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: Черемновой И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2735/2012) Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты – Мансийскому автономному округу - Югры на решение Арбитражного суда Ханты – Мансийского автономного округа - Югры от 24.02.2012 по делу № А75-51/2012 (судья Федоров А.Е.), принятое по заявлению муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Когалымская городская больница» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, Общества с ограниченной ответственностью «Рифарм Челябинск», Администрации г. Когалыма, о признании частично незаконными решения от 20.10.2011 и предписания от 17.10.2011, при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югры - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Когалымская городская больница» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Рифарм Челябинск» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от администрации г. Когалыма - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. установил:
Муниципальное бюджетное лечебно–профилактическое учреждение «Когалымская городская больница» (далее – учреждение, заказчик) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – управление, антимонопольный орган) о признании незаконным решения от 20.10.2011 в части пунктов 1, 2 резолютивной части решения от 20.10.2011 о нарушении антимонопольного законодательства; пункта 3 резолютивной части решения от 20.10.2011 в части признания в действиях учреждения нарушение части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части установления требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов; признать недействительным вынесенного в отношении учреждения предписания от 17.10.2011. Решением от 24.02.2012 по делу № А75-51/2012 требования заявителя были удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что эквивалентность товара должна устанавливаться исходя из требований заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, требований к их безопасности и функциональным характеристикам (потребительским свойствам). Предложенный к поставке лекарственный препарат «Омез» не является эквивалентом лекарственного препарата «Лосек». Доказательства обратного Управление не представило. В связи с чем решение Управления в оспариваемой части является необоснованным и незаконным. Соответственно, не обоснованным и противоречащим действующему законодательству Российской Федерации является выданное на его основании предписание антимонопольного органа от 22.09.2011 в отношении заявителя. Не согласившись с принятым судебным актом, антимонопольный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный об отказе Учреждению в удовлетворении требований. В обоснование апелляционной жалобы указано, что заявка на участие в аукционе отклонена по количеству флаконов в упаковке, однако в решении суд устанавливает, является ли препарат «Лосек» эквивалентом «Омеза». Податель жалобы утверждает, что в соответствии с инструкциями по медицинскому применению препаратов «Омез» и «Лосек» полностью совпадают: лекарственная форма, состав, описание, фармакотерапевтическая группа, фармакологические свойства, показания к применению полностью соответствуют и имеют одно международное непатентованное наименование - «Омепразол». Указанные препараты, по мнению антимонопольного органа, являются эквивалентами. ООО «РифармЧелябинск» предложен эквивалент требуемого заказчиком товара, форма выпуска которого (40 мг) соответствует требованиям документации. Запрошено 100 уп. по 5 флаконов = 500 флаконов, предложено 500 уп. по 1 флакону = 500 флаконов. От Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Когалымская городская больница» поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено. В порядке статьи 156 АПК РФ рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. От Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Когалымская городская больница» поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела. Рассмотрев материалы дела апелляционную жалобу, отзыв на неё, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 26.09.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для аварийно-технического запаса для муниципальных нужд г. Когалыма. Как следует из извещения, вид и количество поставляемого товара должно быть, в том числе: лот № 1 – средства для лечения заболеваний ЖКТ – Омепразол – 100 упаковок. Из технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме следует, что по лоту № 1 участникам аукциона предложено представить Омепразол, торговое наименование - Лосек или эквивалент, 100 упаковок, лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 40 мг, флаконы № 5. ООО «Рифарм Челябинск» подало заявку на участие в аукционе. Из указанной заявки следует, что ООО «Рифарм Челябинск» предлагает по лоту № 1 поставить Омез, лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 40 мг, флаконы № 1, 500 упаковок. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.09.2011 № 0187300013711000461 ООО «Рифарм Челябинск» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ в связи с несоответствием заявки требованиям документации об аукционе в электронной форме – предложенный ООО «Рифарм Челябинск» препарат не является в полной мере эквивалентом препарата, требуемого заказчиком. Полагая произведенный отказ незаконным, ООО «РифармЧелябинск» обратилось в Управление с жалобой на действия заказчика. По результатам рассмотрения названной жалобы антимонопольным органом было принято решение от 20.10.2011 которым действия учреждения при проведении открытого аукциона в электронной форме были признаны нарушившими положения части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) в части установления требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов, части 5 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах. Предписанием от 17.10.2011 № 188 антимонопольный орган обязал заказчика устранить нарушение путем аннулирования результатов открытого аукциона в электронной форме. Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, учреждение обратилась в суд с настоящим заявлением. Решением от 24.02.2012 по делу № А75-51/2012 требования заявителя были удовлетворены. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены или изменения. Пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. Как следует из части 2 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В части 2.1. статьи 34 указанного закона, предусмотрено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом. Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе ссылок на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи (часть 3 статьи 34 Закона № 94-ФЗ). Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ). В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона № 94-ФЗ участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного контракта или муниципального контракта, т.е. неограниченный круг лиц, являющихся потенциальными продавцами заявленных к конкурсной документации товаров (работ, услуг). Особенности проведения аукциона в электронной форме регулирует глава 41 Закона № 94-ФЗ. Как следует из части 1 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1). В силу части 1 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается. Как указано в пункте 3 протокола рассмотрения заявок от 05.09.2011, ООО «РифармЧелябинск» отказано в участии в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, которые предусмотрены пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ. В первой части заявки участника, технические характеристики позициям № 1 не соответствуют техническим характеристикам, установленным документацией аукциона в электронной форме. Основания для отказа в допуске указаны в следующих статьях Закона № 94-ФЗ. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Согласно части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать следующие сведения: - согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2012 по делу n А70-61/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|