Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2012 по делу n А81-362/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 25 июня 2012 года Дело № А81-362/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 25 июня 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А. судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Черемновой И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3695/2012) Отдела надзорной деятельности по муниципальному образованию г. Надым и Надымский район Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Ямало-Ненцкого автономного округа от 28.03.2012 по делу № А81-362/2012 (судья Сеитов Э.М.), принятое по заявлению Открытого акционерного общества «Мостострой-11» (ОГРН 1028601680359 ИНН 861701001) к Отделу надзорной деятельности по муниципальному образованию г. Надым и Надымский район Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу, при участии в деле третьего лица: Главного управления МЧС РФ по Ямало-Ненецкому автономному округу, об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: от Отдела надзорной деятельности по муниципальному образованию г. Надым и Надымский район Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Открытого акционерного общества «Мостострой-11» – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, установил:
Открытое акционерное общество «Мостострой-11» (далее по тексту – ОАО «Мостострой-11», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Отделу надзорной деятельности по МО г. Надым и Надымский район Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС РФ по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту – административный орган) об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 12.01.2012 № 659. Определением от 26.01.2012 Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации было привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. Решением от 28.03.2012 по делу № А81-362/2012 требования заявителя были удовлетворены. Признавая постановление административного органа незаконным, суд первой инстанции исходил из того, что административный орган при производстве по делу об административном правонарушении нарушил порядок привлечения заявителя к административной ответственности, а именно: по трем выявленным в ходе проверки правонарушениям составил один протокол об административном правонарушении. В вынесенном судебном акте также указано на недоказанность материалами проведенной проверки наличия вины в действиях Общества. В апелляционной жалобе административный орган, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что производстве по делу об административном правонарушении все требования как материального, так и процессуального законодательства соблюдены, вина ОАО «Мостострой-11» в совершении административного правонарушения доказана и обоснована. В отзыве на апелляционную жалобу Общество просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда не явились. До начала судебного заседания от Отдела надзорной деятельности по муниципальному образованию г. Надым и Надымский район Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 27.12.2011 № 458 в период с 28.12.2011 по 30.12.2011 должностным лицом административного органа 30.12.2011 была проведена внеплановая выездная проверка на объектах ОАО «Мостострой-11», расположенного по адресу: 628400, Тюменская область, ХМАО-Югра, г. Сургут, ул. Энергетиков, д. 26, на предмет соблюдения требований норм и правил пожарной безопасности. В ходе данной проверки было выявлено следующее: 1. в здании общежития № 1 (производственно-бытовой комплекс), расположенного по адресу: г. Надым, мкрн Правобережный, вагон-городок Мостоотряд-65: - в нарушение п. п. 4. 14 табл. 1, поз. 6.1 ППБ 110-03 не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации; - в нарушение п. 5.1, таб. 2, поз. 18 НПБ 104-03 не выполнен монтаж системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа; - в нарушение п.16. ППБ 01-03 не разработан и не вывешен на видное место план эвакуации людей в случае возникновения пожара, а также не осуществляется ежедневная передача в пожарную часть сведений о количестве людей находящихся в общежитии; - в нарушение п.4. ППБ 01-03 п. 3.21 СНиП 2.08.01-89 не обеспечен требуемые уровень пожарной безопасности, а именно не выполнены в полном объеме требования нормативных документов по пожарной безопасности: в жилых комнатах не выполнен монтаж автономных дымовых пожарных извещателей; не выполнено обоснование допустимого уровня пожарной опасности для людей. 2. в здании общежития № 2 (административное здание), расположенного по адресу: г. Надым мкр-н Правобережный, вагон-городок Мостоотряд-65: - в нарушение п. п. 4. 14 табл. 1, поз. 6.1 ППБ 110-03 не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации; - в нарушение п. 5.1, таб. 2, поз. 18 НПБ 104-03 не выполнен монтаж системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа; - в нарушение п.п. 34, 98 ППБ 01-03 отсутствуют первичные средства пожаротушения согласно нормам положенности; - в нарушение п. 53 ППБ 01-03 на 1-м этаже дверь эвакуационного выхода забита гвоздями; - в нарушение п. 16 ППБ 01-03 не разработан и не вывешен на видное место план эвакуации людей в случае возникновения пожара, а также не осуществляется ежедневная передача в пожарную часть сведений о количестве людей находящихся в общежитии; - в нарушение п. 6 ППБ 01-03 не разработана и не вывешена на видном месте инструкция о мерах пожарной безопасности; - в нарушение п.4 ППБ 01-03 п. 3.21 СНиП 2.08.01-89 не обеспечен требуемые уровень пожарной безопасности, а именно не выполнены в полном объеме требования нормативных документов по пожарной безопасности: в жилых комнатах № 3, 4, 8, а также в жилых комнатах расположенных в бывшем кабинете бухгалтера и отделе снабжения не выполнен монтаж автономных дымовых пожарных извещателей; не выполнено обоснование допустимого уровня пожарной опасности для людей. По результатам проведенной проверки составлен протокол об административном правонарушении от 30.12.2011 № 659 за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 2, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ (л.д. 87-88). 12.01.2012 административный орган вынес постановление о назначении административного наказания № 659 (л.д. 9-11), в соответствии с которым Общество признано виновным в нарушении частей 2, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, ОАО «Мостострой-11» обратилось с заявлением в арбитражный суд. Решением от 28.03.2012 по делу № А81-362/2012 требования заявителя были удовлетворены. Означенное решение суда первой инстанции обжалуется административным органом в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ). Согласно статье 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлены права и обязанности организаций в области пожарной безопасности, а именно руководители организаций обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, обучать своих работников мерам пожарной безопасности, а также содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Согласно статье 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Пунктом 10 ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Таким образом, бремя ответственности за нарушение правил пожарной безопасности лежит как на собственнике имущества, так и на лицах, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно части 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Часть 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса. По части 2 статьи 20.4. КоАП РФ те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2012 по делу n А75-10266/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|