Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2012 по делу n А70-1572/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 26 июля 2012 года Дело № А70-1572/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 26 июля 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Сердитовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4991/2012) Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 28.04.2012 по делу № А70-1572/2012 (судья Минеев О.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Партнер-Маркет» (ОГРН 1037200626902, ИНН 7202118456) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области о признании недействительным решения комиссии Управления Федеральное антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дела № К 11/161 о нарушении антимонопольного законодательства в части признания общества с ограниченной ответственностью «Партнер-маркет» виновным в нарушении пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», о признании незаконным и отмене полностью постановления от 21.12.2011 и решения от 20.01.2012 по делу Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области № А11/273 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Партнер-маркет» к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Партнер-маркет» (далее по тексту - ООО «Партнер-маркет», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее по тексту - Тюменское УФАС России, Управление, антимонопольный орган, заинтересованное лицо) о признании недействительным решения комиссии Тюменского УФАС России по рассмотрению дела № К 11/161 о нарушении антимонопольного законодательства в части признания ООО «Партнер-маркет» виновным в нарушении пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и о признании незаконным и отмене полностью постановления от 21.12.2011 и решения от 20.01.2012 по делу Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области № А11/273 о привлечении ООО «Партнер-маркет» к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением по делу арбитражный суд удовлетворил заявленные ООО ООО «Партнер-маркет» требования в полном объеме, придя к выводу о недоказанности вывода антимонопольного органа о том, что посредством определения вознаграждения за рекламу и маркетинг в процентах от стоимости закупленного товара один из поставщиков поставлен в лучшие условия по сравнению с другими поставщиками данной торговой сети. Не согласившись с принятым решением, Тюменское УФАС России обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных ООО «Партнер-маркет» требований в полном объеме, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, а также несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В обоснование апелляционной жалобы Тюменское УФАС России указывает на наличие в действиях ООО «Партнер-маркет» нарушения пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». При этом нарушение выразилось не в создании обществом неравных условий доступа другим поставщикам в данную торговую сеть, как это указал суд первой инстанции в своем решении, а в создании дискриминационных условий для хозяйствующих субъектов, уже осуществляющих поставки товаров в торговую сеть, путем установления цены договора об оказании услуг в процентах от суммы закупки товара, в отношении которого данные услуги оказываются. Обществом была создана ситуация, когда для одних хозяйствующих субъектов-поставщиков продовольственных товаров ООО «Партнер-маркет» рассчитывало стоимость услуг по договору по фиксированным расценкам, а для других стоимость договора об оказании услуг устанавливалась в процентном отношении от суммы закупки товара. В силу же пункта 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» условия договора об оказании услуг, касающиеся определения цены договора в процентах от суммы закупки товара, создают дискриминационные условия для поставщиков торговой сети ООО «Партнер-маркет». Как указывает податель апелляционной жалобы, позиция Тюменского УФАС России по данному вопросу соответствует позиции Федеральной антимонопольной службы, которая является уполномоченным органом по даче разъяснений по применению антимонопольного законодательства (письмо № ИА/8730 от 15.03.2011). В представленном до начала судебного заседания отзыве ООО «Партнер-маркет» просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как законное и обоснованное, а апелляционную жалобу антимонопольного органа – без удовлетворения. До начала судебного заседания от ООО «Партнер-маркет» поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено. Тюменское УФАС России, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайства об отложении слушания по делу не заявило, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации также в отсутствие представителя указанного лица по имеющимся в деле доказательствам. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Решением комиссии Тюменского УФАС России по рассмотрению дела № К11/161 о нарушении антимонопольного законодательства от 09.12.2011 в действиях ООО «Партнер-маркет» признано нарушение пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившееся в создании дискриминационных условий для хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров в торговую сеть, путем установления цены договора об оказании услуг в процентах от суммы закупки товара, в отношении которого данные услуги оказываются. На основании данного решения уполномоченным должностным лицом Тюменского УФАС России в отношении ООО «Партнер-маркет» составлен протокол № А11/273 от 15.12.2011 об административном правонарушении, административная ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении и материалов дела заместителем руководителя Тюменского УФАС России вынесено постановление № А11/273 от 21.12.2011 о назначении административного наказания по части 1 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 2 000 000 руб. 20.01.2012 (с учетом определения об исправления опечатки) решением и.о. руководителя Тюменского УФАС России жалоба ООО «Партнер-маркет» на постановление по делу об административном правонарушении № А 11/273 оставлена без удовлетворения. Не согласившись с вынесенными постановлением по делу об административном правонарушении и указанными выше решениями Тюменского УФАС России не согласен, ООО «Партнер-маркет» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. 28.04.2012 Арбитражным судом Тюменской области принято обжалуемое антимонопольным органом в апелляционном порядке решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о торговле) торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров; торговая сеть - совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации. Как установлено в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции и подтверждается материалами дела, ООО «Партнер – маркет» на основании договора коммерческой концессии, заключенного 27.12.2005 с ЗАО «МОСМАРТ», использует комплекс исключительных прав для создания, открытия и функционирования гипермаркетов с фирменным наименованием «МОСМАРТ» в своей предпринимательской деятельности по розничной торговле преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия на территории Тюменской области. Следовательно, вывод антимонопольного органа об управлении заявителем торговой сетью «МОСМАРТ» соответствует фактическим обстоятельства дела. Далее, как следует из материалов дела, между ООО «Партнер-маркет» (исполнитель) и ООО «ВанМелле» (заказчик) 01.04.2010 заключен договор №26/мс-10 на оказание услуг по продвижению на потребительский рынок Тюменской области позиций товара, организации каналов сбыта (продажи товаров в розничных магазинах), привлечения покупателей путем повышения потребительского спроса к товару, проведения различных мероприятий, направленных на увеличение покупательской активности и увеличение объема продаж товара - кондитерских изделий, а именно: пункт 2.1.1 анимация, демонстрация, дегустация, консультация, выдача призов и т.п. во всех магазинах исполнителя; пункт 2.1.2 услуги по размещению оборудования заказчика (стеллажи, холодильное оборудование) на торговой площади в магазинах исполнителя; пункт 2.1.3 услуги по предоставлению заказчику промо-мест, мест для размещения стоек на территории торговых центров/магазинов исполнителя для проведения рекламных акций и маркетинговых кампаний; пункт 2.1.4 маркетинг услуги по созданию покупательского потока и привлечению внимания покупателей к товарам заказчика, в том числе, размещение рекламы в СМИ, билбордов, растяжек, выпуск каталогов, листовок и др.; пункт 2.1.5 организация мероприятий по поддержанию ассортимента товаров согласно планограмме. Дополнительным соглашением № 1 от 01.04.2010 к договору стороны предусмотрели, что размер вознаграждения исполнителя за оказанные услуги составляет 10% от стоимости товара поставленного заказчиком по договору поставки № 81821/ПМ от 01.04.2010 за соответствующий квартал за минусом возвращенного товара. Между ООО «Партнер-Маркет» и ООО «Данон Индустрия» 01.04.2010 заключен договор № 1 с учетом дополнительного соглашения к нему, на оказание услуг по продвижению товара заказчика и выполнение иных мероприятий, направленных на улучшение узнаваемости заказчика, его товара и товарных знаков, а также мероприятий направленным на увеличение или поддержание объемов продаж товара заказчика, а именно: обеспечение размещения товара определенным образом (размер вознаграждения исполнителя составляет 1,5% от стоимости товара закупленного исполнителем), обеспечивать ввод новых наименований товаров в ассортиментный перечень магазинов (размер вознаграждения составляет 0% от стоимости поставленного товара), обеспечивать размещение и размещать холодильное оборудование заказчика согласно приложению № 2 к договору (размер вознаграждения составляет 1% от стоимости поставленного товара), обеспечивать размещение и дополнительно размещать товар в торцевых холодильниках, выделенных для специальной промо выкладки (размер вознаграждения составляет 1,25% от стоимости закупленного товара), предоставлять заказчику возможность проведения рекламных мероприятий с привлечением промоперсонала по усмотрению заказчика в магазинах (размер вознаграждения заказчика составляет 1% от стоимости закупленного товара), размещать информацию о двух наименованиях товара заказчика в информационных листовках, распространяемых в магазинах (размер вознаграждения составляет 0,25% от стоимости закупленного товара), предоставлять представителю заказчика возможность осуществления выкладки товара в магазинах исполнителя. Между ООО «Партнер-маркет» и ООО «Данон Индустрия» 01.01.2011 заключен договор № 3/мс-11 с учетом дополнительного соглашения к нему, на оказание услуг по продвижению товара заказчика и выполнение иных мероприятий, направленных на улучшение узнаваемости заказчика, его товара и товарных знаков, а также мероприятий направленным на увеличение или поддержание объемов продаж товара заказчика, а именно: обеспечение размещения товара определенным образом (размер вознаграждения исполнителя составляет 2% от стоимости товара закупленного исполнителем), обеспечивать ввод новых наименований товаров в ассортиментный перечень магазинов (размер вознаграждения составляет 0,25% от стоимости поставленного товара), обеспечивать размещение и размещать холодильное оборудование заказчика согласно приложению №2 к договору (размер вознаграждения составляет 2% от стоимости поставленного товара), обеспечивать размещение и дополнительно размещать товар в торцевых холодильниках, выделенных для специальной промо выкладки (размер вознаграждения составляет 1,25% от стоимости закупленного товара), предоставлять заказчику возможность проведения рекламных мероприятий с привлечением промоперсонала Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2012 по делу n А75-987/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|