Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2013 по делу n А46-9187/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 24 октября 2013 года Дело № А46-9187/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 24 октября 2013 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8027/2013) общества с ограниченной ответственностью «Завод нефтегазового оборудования» на решение Арбитражного суда Омской области от 22.08.2013 по делу № А46-9187/2013 (судья Глазков О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Завод нефтегазового оборудования» (ИНН 5503102657, ОГРН 1065503059731) к Территориальному отделу надзорной деятельности Советского административного округа города Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области, Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области об оспаривании постановления о назначении административного наказания № 621/622 от 11.07.2013, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Завод нефтегазового оборудования» - Задко Ольга Васильевна по доверенности № 12/13 от 09.01.2013 сроком действия по 31.12.2013, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации; от Территориального отдела надзорной деятельности Советского административного округа города Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области – Русин Антон Александрович, полномочия личность установлена на основании служебного удостоверения, от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области – Русин Антон Александрович по доверенности № 60 от 04.07.2013 сроком действия по 31.12.2013, личность установлена на основании служебного удостоверения, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Завод нефтегазового оборудования» (далее по тексту – заявитель, общество, ООО «Завод нефтегазового оборудования») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Территориальному отделу надзорной деятельности Советского административного округа города Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее по тексту – заинтересованное лицо, административный орган, Территориальный отдел) о признании незаконным и отменить постановление № 621/622 от 11.07.22013, которым Общество признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 150 000 руб. В порядке пункта 6 статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве второго заинтересованного лица привлечено Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее – ГУ МЧС России по Омской области). Решением Арбитражного суда Омской области от 22.08.2013 по делу № А46-9187/2013 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано. При принятии решения суд первой инстанции исходил из наличия оснований для привлечения ООО «Завод нефтегазового оборудования» к административной ответственности, предусмотренной частями 1 , 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, суд первой инстанции не нашел правовых оснований для признания совершенных Обществом правонарушений малозначительными. Не согласившись с вынесенным судебным актом, Общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме. В обоснование требований апелляционной жалобы ее податель приводит следующие доводы: - в силу части 2 статьи 23.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях главный государственный инспектор Советского АО г. Омска и его заместитель не наделены полномочиями рассматривать дела об административных нарушениях и назначать административные наказания от имени органов, указанных в части 1 статьи 23.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; - нарушение п. 6.18 СНиП 21-09-97 в отношении дверей с приспособлениями для самозакрывания и с уплотнением в притворах на лестничных клетках не может вменяться в вину Общества, поскольку положения п. 6.18 СНиП 21-09-97 не являются обязательными к исполнению и носят рекомендательный характер; - в пунктах 2, 5, 11 оспариваемого постановления указано на нарушение пункта 23 (к) «Правила противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», при этом административным органом не указано, какие вещи хранятся у заявителя в пределах лестничной клетки; - Общество не допустило нарушений части 1 статьи 151 Федерального закона № 123-ФЗ и п. 1.25 СНиП 2.09.04-87, поскольку административно бытовые помещения, расположенные во вставке в склад готовой продукции Лит. С, С1,С2 отделены о производственного цеха дверьми металлическим противопожарными, что подтверждается соответствующими паспортами на двери; - отсутствует объективная сторона и вина заявителя в нарушении п. 35 «Правил противопожарного режима»; - пункты 8, 9 оспариваемого постановления необоснованны, поскольку в деле нет данных о том, каким образом и каким измерительным прибором осуществлялся замер ширины марша лестницы; - отсутствует объективная сторона и вина Общества в нарушении правил, предусмотренных п. 6.13 СНиП 21-09-97, изложенном в пункте 12 оспариваемого постановления. - за нарушения, изложенные в пунктах 13,14,15,16 оспариваемого постановления, к административной ответственности по пунктам 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях был привлечен руководитель Общества Масловский К.П., поэтому Общество не может быть привлечено к ответственности по аналогичным основаниям. В письменном отзыве Территориальный отдел возразил на доводы апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене. В судебном заседании представитель ООО «Завод нефтегазового оборудования» поддержал доводы и требования апелляционной жалобы. Представитель ГУ МЧС России по Омской области и Территориального отдела с доводами апелляционной жалобы не согласился, считая их необоснованными, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения от 05.06.2013 № 498 в отношении ООО «Завод нефтегазового оборудования» проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности, в ходе которой 05.07.2013 в 11 час. 30 мин. по адресу: г. Омск, мкр. Береговой, ул. Иртышская, 1 «А» в зданиях и помещениях ООО «Завод нефтегазового оборудования», находящихся в аренде согласно договора аренды недвижимого имущества № 01/12 от 01.01.2012. Результаты проверки и выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 05.07.2013 № 498. В ходе проведения проверки были обнаружены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно: АБК № l (административно-бытовые помещения, расположенные во вставке в склад готовой продукции Лит. С, C1, С2): - допускается устройство кладовой в пределах лестничной клетки (пункт 23 (к) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»); - административно бытовые помещения, расположенные во вставке в склад готовой продукции Лит. С. C1, С2 не отделены от производственного цеха противопожарными перегородками с заполнением в проемах соответствующими противопожарными дверями и окнами (часть 1 статьи 151 Федерального закона № 123-ФЗ, пункт 1.25* СНиП 2.09.04-87*); АБК № 2 (административно-бытовые помещения, расположенные во вставке в склад готовой продукции Лит. С, CI, С2): - допускается устройство кладовой в пределах лестничной клетки, предназначенной для эвакуации (пункт 23 (к) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»); - административно бытовые помещения, расположенные во вставке в склад готовой продукции Лит. С, C1, С2 не отделены от производственного цеха противопожарными перегородками с заполнением в проемах соответствующими противопожарными дверями и окнами (часть 1 статьи 151 Федерального закона № 123-ФЗ, пункт 1.25* СНиП 2.09.04-87*); Административное здание (Лит. СТ, СТ1): - допускается устройство кладовой в пределах лестничной клетки, предназначенной для эвакуации из офисных помещений со второго этажа (пункт 23 (к) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»); Общие нарушения: - отсутствуют акты проверки работоспособности системы автоматической пожарной сигнализации (пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»); -на дверях производственных цехов отсутствуют таблички с указанием категории по пожарной и взрывопожарной опасности (пункт 20 Правил противопожарною режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»); - в административных и производственных помещениях отсутствуют таблички с номером телефона вызова пожарной охраны (пункт 6 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»); - отсутствует исполнительская документация на системы автоматической пожарной сигнализации (пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»). Вышеуказанные нарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 0.07.2013 № 621 и квалифицированы по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Также в ходе проведения проверки были обнаружены следующие нарушения обязательных требований пожарной безопасности: АБКM № l (административно-бытовые помещения, расположенные во вставке в склад готовой продукции Лит. С, C1, С2): - лестничная клетка не отделена от поэтажных коридоров дверями с устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах (часть 1 статьи 151 Федерального закона № 123-ФЗ, пункт 6.18* СНиП 21-01-97*). АБК № 2 (административно-бытовые помещения, расположенные во вставке в склад готовой продукции Лит. С, CI, С2): - лестничная клетка не отделена от поэтажных коридоров дверями с устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах (часть 1 статьи 151 Федерального закона № 123-ФЗ, пункт 6.18* СНиП 21-01-97*); - двери эвакуационных выходов на лестницу 3-го типа закрыты на замок, фактически исключена возможность свободного открывания дверей без ключа (пункт 35 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»); - ширина марша лестницы 3-го типа менее 0.9 м. фактически составляет 0,7 м (часть 1 статьи 151 Федерального закона № 123-ФЗ, пункт 6.29 СНиП 21-01-97*); - лестница 3-го типа располагается на расстоянии менее 1 м. от оконных проемов (часть 1 статьи 151 Федерального закона № 123-ФЗ, пункт 6.30 СНиП 21-01-97*); Административное здание (Лит. СТ, СТ1): - лестничная клетка не отделена от поэтажных коридоров дверями с устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах (часть 1 статьи 151 Федерального закона № 123-ФЗ, пункт 6.18* СНиП 21-01-97*); - отсутствует 2-ой эвакуационный выход со второго и мансардного этажей здания (часть 1 статьи 151 Федерального закона № 123-ФЗ, пункт 6.13 СНиП 21-01-97*); Данные нарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 05.07.2013 № 622, и квалифицированы части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании протоколов от 05.07.2013 № 621 и №622 административным органом 11.07.2013 принято постановление № 621/622 о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности, которым ООО «Завод нефтегазового оборудования» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 4 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 150 000 руб. Не согласившись с означенным постановлением, полагая, что оно не соответствует закону, нарушает его права и интересы, Общество обратилось в Арбитражный суд Омской области с указанным выше заявлением. 22.08.2013 Арбитражный суд Омской области вынес решение, являющееся Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2013 по делу n А70-521/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|