Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2013 по делу n А46-5249/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 21 ноября 2013 года Дело № А46-5249/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 ноября 2013 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А. судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Зайцевой И.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9013/2013) Администрации города Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 11.09.2013 по делу № А46-5249/2013 (судья Яркова С.В.), принятое по заявлению по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Маркетинг» (ОГРН 1075503005280, ИНН 5503110023) к Администрации города Омска о признании недействительным ненормативного правового акта, при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска при участии в судебном заседании представителей: от Администрации города Омска – Веселкова Ирина (удостоверение, по доверенности № Исх-АГ/24-3538 от 03.09.2013 сроком действия на один год); от общества с ограниченной ответственностью «Маркетинг» - Кожевникова Виктория Валерьевна (паспорт, по доверенности б/н от 15.04.2013 сроком действия на один год); от департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. установил: Общество с ограниченной ответственностью «Маркетинг» (далее также – заявитель, общество, ООО «Маркетинг») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Администрации города Омска (далее – заинтересованное лицо, Администрация), в котором просит: - признать недействительным постановление от 07.02.2013 № 130-п “Об отказе в предоставлении разрешений на условно разрешённый вид использования некоторых земельных участков” в части отказа в выдаче разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:09 01 01:2024, местоположение которого установлено в 27 м на запад, относительно здания, имеющего почтовый адрес: город Омск, Центральный административный округ, улица Съездовская, дом 19, для размещения офисов коммерческих организаций; - обязать Администрацию в месячный срок со дня вступления судебного акта в законную силу принять решение о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:09 01 01:2024, местоположение которого установлено в 27 м на запад, относительно здания, имеющего почтовый адрес: город Омск, Центральный административный округ, улица Съездовская, дом 19, для размещения офисов коммерческих организаций. Решением от 11.09.2013 по делу № А46-5249/2013 требования Общества были удовлетворены. Мотивируя решение, суд первой инстанции, сославшись на статью 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, указал, что выводы, изложенные в отрицательных рекомендациях комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки г.Омска, положенные в основу оспариваемого постановления не мотивированы и документально не подтверждены. В апелляционной жалобе Администрация города Омска, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. В обоснование апелляционной жалобы Администрация указала, что решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального права, и выводы суда первой инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В частности, Администрация указала в жалобе на то, что статья 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации прямо относит правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду к числу участников публичных слушаний, которые вправе представить в комиссию свои возражения, касающиеся вопроса предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования. В данном случае данные лица выступили против того, чтобы Обществу было выдано разрешение на условно разрешенный вид использования спорного земельного участка, следовательно, как считает Администрация, основания для признания незаконным спорного постановления в части, в данном случае отсутствуют. В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу Администрации Общество выразило свое несогласие с доводами жалобы, считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене или изменению. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие представителя департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания по делу. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, установил следующие обстоятельства. Первым заместителем Мэра города Омска закрытому акционерному обществу «СТА-маркетинг» был согласован Акт о выборе земельного участка для строительства объекта от 16.06.2005 № 2942 - офисного здания за счёт выноса гаражей. 03.03.2006 Департаментом принято распоряжение № 37-р «О предварительном согласовании места размещения офисного здания по улице Съездовская - улице Театральная в Центральном административном округе города Омска» – под строительство офисного здания за счёт выноса гаражей; 21.06.2006 – распоряжение № 174-р «Об утверждении проекта территориального землеустройства по формированию земельного участка по улице Съездовская - улице Театральная в Центральном административном округе города Омска» - для общественно-деловых целей под строительство офисного здания. Кадастровым планом земельного участка (выпиской из государственного земельного кадастра) с кадастровым номером 55:36:09 01 01:2024 подтверждается разрешённое использование (назначение) – для общественно-деловых целей под строительство офисного здания (графа 9). Утверждённый распоряжением Департамента от 14.11.2006 № 421-р градостроительный план № RU 55301000- 0000000000000133 земельного участка по улице Съездовская – улице Театральная в Центральном административном округе города Омска содержал сведения о назначении объекта капитального строительства – административное здание. Главным управлением по земельным ресурсам Омской области 22.01.2007 принято распоряжение № 127-р «О предоставлении закрытому акционерному обществу «СТА-маркетинг» в аренду земельного участка для строительства офисного здания». В соответствии с ним 07.03.2007 был заключён договор аренды № ДГУ-Ц-34-107 находящегося в государственной собственности земельного участка, расположенного в городе Омске, по условиям которого Главное управлением по земельным ресурсам Омской области (арендодатель) предоставляет, а арендатор (закрытое акционерное общество «СТА-маркетинг») принимает в аренду сроком на три года находящийся в государственной собственности земельный участок, расположенный в городе Омске, относящийся к категории земель населённых пунктов, общей площадью 830 кв.м, в границах, указанных на кадастровой карте (плане) участка, в соответствии с приложением № 1 к договору, с кадастровым номером 55:36:09 01 01:2024, местоположение которого установлено в 27 м западнее относительно здания, имеющего почтовый адрес: город Омск, улица Съездовская, дом 19, в Центральном административном округе, для общественно-деловых целей; целевое назначение аренды участка – под строительство офисного здания. Соглашением к означенному договору, зарегистрированным в установленном порядке, все права и обязанности арендатора с 16.05.2007 перешли к заявителю. Для увеличения площади застройки арендуемого земельного участка заявитель обратился в Департамент; распоряжением последнего от 06.09.2011 № 862-р был утверждён градостроительный план земельного участка № RU 55301000-0000000000004034, согласно разделу 2.1 которого спорный земельный участок расположен в территориальной зоне жилой застройки средней этажности (Ж-3 -556). При этом указано, что административные здания и офисы некоммерческих организаций являются одним из условно-разрешённых видов использования земельного участка. Общество в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обратилось в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Омска с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования данного земельного участка - для размещения офисов коммерческих организаций. По результатам публичных слушаний, проведённых 21.12.2012, на основании рекомендаций комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки г.Омска Администрацией вынесено постановление от 07.02.2013 № 130-п «Об отказе в предоставлении разрешений на условно разрешённый вид использования некоторых земельных участков», в том числе и земельного участка с кадастровым номером 55:36:09 01 01:2024 (пункт 1). Полагая, что оспариваемый ненормативный правовой акт в части не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает права и законные интересы ООО «Маркетинг» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, последнее обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании его недействительным. Решением от 11.09.2013 по делу № А46-5249/2013 требования Общества были удовлетворены. Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. В соответствии со статьей 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования; обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечением благоприятных условий жизнедеятельности человека; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации акты земельного законодательства основываются на принципах единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами; сочетания интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком. Категории земель по целевому назначению перечислены в пункте 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 2 приводимой нормы правовой режим земель определяется из их принадлежности к той или иной категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территорий. Как следует из статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков. Градостроительные регламенты устанавливаются с учётом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны, возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства, функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определённых документами территориального планирования муниципальных образований, видов территориальных зон, требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов. Согласно статье 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешённое использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешённого использования; 2) условно разрешённые виды использования; 3) вспомогательные виды разрешённого использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешённого использования и условно разрешённым видам использования и осуществляемые совместно с ними. В соответствии с пунктом 2 названной статьи виды разрешённого использования земельных участков устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне. Пунктом 3 упомянутой статьи установлено, что изменение одного вида разрешённого использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. В соответствии со статьёй 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний (пункт 5 цитируемой статьи). На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования или Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2013 по делу n А70-7768/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|