Вопрос: ...Антимонопольный орган привлек организацию, оказывающую медицинские услуги, к административной ответственности. Основанием послужило то, что при рекламе медицинских услуг в СМИ отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов. Организация полагает, что привлечение ее к ответственности незаконно, поскольку в тексте рекламы было заложено сообщение о направлениях медицинской деятельности организации, содержались сведения о высококвалифицированных специалистах в области медицины, о необходимости правильно подбирать специальную программу для пациентов, необходимости обращаться непосредственно в организацию. Правомерна ли точка зрения организации? (Консультация эксперта, Минфин РФ, 2010)

 Вопрос: Антимонопольный орган привлек организацию, оказывающую медицинские услуги, к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Основанием послужило то, что при рекламе оказываемых организацией медицинских услуг (удаление рубцов, доброкачественных образований) в СМИ (общедоступном журнале) отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов. Организация полагает, что привлечение ее к административной ответственности незаконно, поскольку в тексте рекламы медицинских услуг было заложено сообщение о направлениях медицинской деятельности организации, содержались сведения о высококвалифицированных специалистах в области медицины, о необходимости правильно подбирать специальную программу для пациентов, необходимости обращаться непосредственно в организацию. В связи с этим, по мнению организации, указанные в рекламе сведения позволяют потребителю получить информацию о необходимости получения консультации специалистов, то есть реклама медицинских услуг была осуществлена в форме, позволяющей понять потребителю необходимость получения консультации специалиста. Правомерна ли точка зрения организации?
 Ответ: Точка зрения организации о том, что реклама медицинских услуг, в которой отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, однако имелось сообщение о направлениях медицинской деятельности организации, содержались сведения о высококвалифицированных специалистах в области медицины, о необходимости правильно подбирать специальную программу для пациентов, необходимости обращаться непосредственно в организацию, соответствовала законодательству, неправомерна. Данная реклама нарушает ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) и является ненадлежащей, а следовательно, организация-рекламодатель правомерно привлечена к административной ответственности.
 Обоснование: В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 - 4 данной статьи, ст. ст. 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ч. 7 ст. 24 Закона N 38-ФЗ реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования данной части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Как следует из приведенных норм, положения ч. 7 ст. 24 Закона N 38-ФЗ предусматривают в рекламе медицинских услуг размещение именно предупреждения, которому должно быть отведено пять процентов рекламной площади, и исполнение данного императивного правила не может быть заменено сообщением в рекламе медицинских услуг сведений о направлениях медицинской деятельности организации-рекламодателя, о высококвалифицированных специалистах в области медицины, о необходимости правильно подбирать специальную программу для пациентов и необходимости обращаться непосредственно в организацию.
Как указано в п. 4 ст. 3 Закона N 38-ФЗ, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона N 38-ФЗ рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ст. 24 Закона N 38-ФЗ.
Е.В.Соснов
Минфин России
28.12.2010

Вопрос: Организация А совершила продажу товара, на котором, а также на этикетках, упаковке, документации которого содержалось незаконное воспроизведение товарного знака, зарегистрированного на имя организации Б. Обязан ли административный орган извещать организацию Б о месте и времени рассмотрения дела о привлечении организации А к административной ответственности по ст. 14.10 КоАП РФ? (Консультация эксперта, Минфин РФ, 2010)  »
Читайте также