ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 05.03.2004 n 36 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПО ПРОФЕССИИ МЕНЕДЖЕР ПО ВНУТРИПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ ПЕРСОНАЛА


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2004 г. N 36
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПО ПРОФЕССИИ
"МЕНЕДЖЕР ПО ВНУТРИПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ ПЕРСОНАЛА"
Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить профессиональный стандарт по профессии "Менеджер по внутрипроизводственному обучению персонала" согласно Приложению.
2. Установить срок действия профессионального стандарта по профессии "Менеджер по внутрипроизводственному обучению персонала" по 31 декабря 2005 года.
И.о. Министра труда
и социального развития
Российской Федерации
А.ПОЧИНОК



Приложение
к Постановлению
Минтруда России
от 5 марта 2004 г. N 36
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ПО ПРОФЕССИИ "МЕНЕДЖЕР ПО ВНУТРИПРОИЗВОДСТВЕННОМУ
ОБУЧЕНИЮ ПЕРСОНАЛА"
------------------------T----------------------------------------¬
¦Обобщенная профессия ¦Менеджер по персоналу ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Профессия ¦Менеджер по внутрипроизводственному ¦
¦ ¦обучению персонала ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Направление деятельнос-¦Выявление потребностей в профессиональ- ¦
¦ти работников ¦ном обучении персонала; формирование ¦
¦ ¦учебных групп и состава преподавателей; ¦
¦ ¦организация учебного процесса; контроль ¦
¦ ¦умений и навыков обучаемых; оценка ре- ¦
¦ ¦зультатов эффективности обучения; вза- ¦
¦ ¦имодействие с образовательными учрежде- ¦
¦ ¦ниями; ведение практики учащихся и сту- ¦
¦ ¦дентов; ведение отчетности и статистики;¦
¦ ¦формирование предложений по совершенст- ¦
¦ ¦вованию материально-технической базы ¦
¦ ¦обучения ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Требования к практичес-¦Не предъявляются ¦
¦кому опыту работы ¦ ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Требования к необходи- ¦Подлежит добровольной сертификации ¦
¦мости сертификации ¦ ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Требования к состоянию ¦Особых требований нет ¦
¦здоровья ¦ ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦ Второй квалификационный уровень ¦
+-----------------------T----------------------------------------+
¦Наименование должностей¦Менеджер по обучению персонала ¦
¦ ¦Менеджер по внутрипроизводственному ¦
¦ ¦обучению персонала ¦
¦ ¦Менеджер по развитию персонала ¦
¦ ¦Специалист по обучению персонала в ¦
¦ ¦подразделении ¦
¦ ¦Консультант по внутрипроизводственному ¦
¦ ¦обучению персонала ¦
¦ ¦Специалист по проектированию обучения ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Требуемый уровень ¦Квалификация "дипломированный ¦
¦профессионального ¦специалист" ¦
¦образования и обучения ¦Квалификация (степень) "бакалавра" ¦
¦ ¦Профессиональное обучение ¦
L-----------------------+-----------------------------------------

-----------------------------------------------------------------¬
¦Перечень должностных обязанностей для второго квалификационного ¦
¦уровня: ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦1. Сбор и анализ информации по проблемам обучения персонала ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦2. Подготовка информационных материалов к разработке и ¦
¦реализации проектов по обучению персонала ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦3. Формирование учебных групп ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦4. Консультирование инструкторов профессионального обучения ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦5. Контроль умений и навыков обучаемых ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦6. Ведение документации по профессиональному обучению ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦7. Ведение отчетности и статистики по профессиональному ¦
¦обучению ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦8. Взаимодействие с образовательными учреждениями по вопросам ¦
¦профессионального обучения ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦9. Подбор преподавательского состава ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦10. Осуществление работ по социальному партнерству ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦11. Подготовка информации для оценки результативности и ¦
¦эффективности обучения ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦12. Организация практики учащихся и студентов на производстве ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦13. Идентификация квалификационного уровня персонала в ¦
¦соответствии с требованиями профессиональных стандартов ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦14. Самоменеджмент ¦
L-----------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------¬
¦ Перечень основных умений, навыков и знаний, требуемых ¦
¦ для выполнения должностных обязанностей ¦
+------------------T----------------------T----------------------+
¦ Должностные ¦Основные умения, навы-¦Основные знания, необ-¦
¦ обязанности ¦ки, необходимые для ¦ходимые для выполнения¦
¦ ¦выполнения должностных¦должностных обязаннос-¦
¦ ¦обязанностей ¦тей ¦
+------------------+----------------------+----------------------+
¦1. Сбор и анализ ¦Подготавливать инфор- ¦Основы педагогики и ¦
¦информации по ¦мационные материалы к ¦психологии ¦
¦проблемам обучения¦проектам по обучению ¦Методология и методика¦
¦персонала ¦персонала ¦обучения взрослых ¦
¦ ¦Вести учебно-отчетную ¦Основы ¦
¦ ¦документацию ¦делопроизводства ¦
¦ ¦Вести отчетность и ¦Основы подготовки от- ¦
¦ ¦статистику ¦четности и статистики ¦
¦ ¦Проводить обследования¦Профессиональные ¦
¦ ¦по выявлению потреб- ¦стандарты ¦
¦ ¦ности в обучении пер- ¦Профессиональная ¦
¦ ¦сонала ¦терминология ¦
¦ ¦Выявлять индивидуаль- ¦Должностные инструкции¦
¦ ¦ные потребности в ¦обучаемых ¦
¦ ¦профессиональном ¦Культура и психология ¦
¦ ¦обучении работника ¦межличностных ¦
¦ ¦Работать в коллективе ¦отношений ¦
¦ ¦Вести переговоры по ¦Ведение деловой ¦
¦ ¦телефону ¦переписки ¦
¦ ¦Пользоваться персо- ¦Основы информационных ¦
¦ ¦нальным компьютером и ¦технологий ¦
¦ ¦офисной оргтехникой ¦Основы экологического ¦
¦ ¦Выявлять потребности ¦природопользования ¦
¦ ¦работодателя, препо- ¦Политика организации в¦
¦ ¦давателей в профессио-¦области подготовки ¦
¦ ¦нальном обучении ¦персонала ¦
+------------------+----------------------+----------------------+
¦2. Подготовка ¦Вести учебно-отчетную ¦Организация и методика¦
¦информационных ¦документацию ¦профессионального ¦
¦материалов к ¦Вести отчетность и ¦обучения ¦
¦разработке и ¦статистику ¦Основы педагогики ¦
¦реализации ¦Проектировать ¦Методология и методика¦
¦проектов по ¦профессиональное ¦обучения взрослых ¦
¦обучению персонала¦обучение персонала ¦Основы ¦
¦ ¦Самостоятельно ¦делопроизводства ¦
¦ ¦принимать решения ¦Основы подготовки от- ¦
¦ ¦Планировать и органи- ¦четности и статистики ¦
¦ ¦зовывать свою работу ¦Трудовой кодекс ¦
¦ ¦Формировать предложе- ¦Российской Федерации ¦
¦ ¦ния по совершенствова-¦Нормативные правовые ¦
¦ ¦нию материально-техни-¦акты в области ¦
¦ ¦ческой базы по профес-¦профессионального ¦
¦ ¦сиональному обучению ¦образования и обучения¦
¦ ¦персонала ¦Профессиональные ¦
¦ ¦Анализировать выявлен-¦стандарты ¦
¦ ¦ные потребности рабо- ¦Профессиональная ¦
¦ ¦тодателя, работника, ¦терминология ¦
¦ ¦преподавателей в ¦Структура организации ¦
¦ ¦обучении персонала ¦Практическая деятель- ¦
¦ ¦Учитывать контекст ор-¦ность организации ¦
¦ ¦ганизации при проекти-¦Технология ¦
¦ ¦ровании курсов обуче- ¦производства ¦
¦ ¦ния ¦Требования к качеству ¦
¦ ¦Пользоваться персо- ¦продукции ¦
¦ ¦нальным компьютером и ¦Основы информационных ¦
¦ ¦офисной оргтехникой ¦технологий ¦
¦ ¦ ¦Основы экологического ¦
¦ ¦ ¦природопользования ¦
¦ ¦ ¦Безопасное ведение ¦
¦ ¦ ¦технологических ¦
¦ ¦ ¦процессов ¦
¦ ¦ ¦Требования к оборудо- ¦
¦ ¦ ¦ванию для обеспечения ¦
¦ ¦ ¦безопасности работни- ¦
¦ ¦ ¦ков ¦
¦ ¦ ¦Промышленная политика ¦
¦ ¦ ¦организации в области ¦
¦ ¦ ¦обучения персонала ¦
+------------------+----------------------+----------------------+
¦3. Формирование ¦Подготавливать инфор- ¦Организация и методика¦
¦учебных групп ¦мационные материалы к ¦профессионального ¦
¦ ¦проектам по обучению ¦обучения ¦
¦ ¦персонала ¦Основы ¦
¦ ¦Работать с руководите-¦делопроизводства ¦
¦ ¦лями подразделений ¦Нормативные правовые ¦
¦ ¦Работать с преподава- ¦акты в области ¦
¦ ¦телями учебных групп ¦профессионального ¦
¦ ¦Вести учебно-отчетную ¦образования и обучения¦
¦ ¦документацию ¦Структура организации ¦
¦ ¦Вести делопроизводство¦Технология ¦
¦ ¦Работать в коллективе ¦производства ¦
¦ ¦Планировать и органи- ¦Требования к качеству ¦
¦ ¦зовывать свою работу ¦продукции ¦
¦ ¦Вести переговоры по ¦Ведение деловой ¦
¦ ¦телефону ¦переписки ¦
¦ ¦Пользоваться персо- ¦Основы компьютерной ¦
¦ ¦нальным компьютером и ¦грамотности ¦
¦ ¦офисной оргтехникой ¦Политика организации в¦
¦ ¦ ¦области подготовки ¦
¦ ¦ ¦персонала ¦
+------------------+----------------------+----------------------+
¦4. Консультирова- ¦Подготавливать ¦Методология и методика¦
¦ние инструкторов ¦информационные ¦обучения взрослых ¦
¦ ¦материалы к проектам ¦Профессиональная ¦
¦ ¦по обучению персонала ¦терминология ¦
¦ ¦Вести учебно-отчетную ¦Структура организации ¦
¦ ¦документацию ¦Технология ¦
¦ ¦Выявлять индивидуаль- ¦производства ¦
¦ ¦ные потребности в про-¦Требования к качеству ¦
¦ ¦фессиональном обучении¦продукции ¦
¦ ¦работника ¦Должностные инструкции¦
¦ ¦Планировать учебный ¦обучаемых ¦
¦ ¦процесс ¦Культура и психология ¦
¦ ¦Пропагандировать ¦межличностных ¦
¦ ¦передовые методы и ¦отношений ¦
¦ ¦приемы деятельности ¦Политика организации в¦
¦ ¦Планировать и органи- ¦области подготовки ¦
¦ ¦зовывать свою работу ¦персонала ¦
¦ ¦Самостоятельно ¦ ¦
¦ ¦принимать решения ¦ ¦
¦ ¦Составлять отзывы по ¦ ¦
¦ ¦каждому учебному ¦ ¦
¦ ¦курсу с предложениями ¦ ¦
+------------------+----------------------+----------------------+
¦5. Контроль умений¦Вести учебно-отчетную ¦Организация и методика¦
¦и навыков ¦документацию ¦профессионального ¦
¦обучаемых ¦Вести ¦обучения ¦
¦ ¦делопроизводство ¦Основы педагогики и ¦
¦ ¦Вести отчетность и ¦психологии ¦
¦ ¦статистику ¦Методология и методика¦
¦ ¦Проводить обследования¦обучения взрослых ¦
¦ ¦по выявлению потреб- ¦Основы подготовки от- ¦
¦ ¦ности в обучении ¦четности и статистики ¦
¦ ¦персонала ¦Нормативные правовые ¦
¦ ¦Выявлять индивидуаль- ¦акты в области ¦
¦ ¦ные потребности в про-¦профессионального ¦
¦ ¦фессиональном обучении¦образования и обучения¦
¦ ¦работника ¦Профессиональные ¦
¦ ¦Совершенствовать ¦стандарты ¦
¦ ¦учебный процесс ¦Профессиональная ¦
¦ ¦Самостоятельно ¦терминология ¦
¦ ¦принимать решения ¦Основы технологии ¦
¦ ¦Работать в коллективе ¦производства ¦
¦ ¦Планировать и органи- ¦Требования к качеству ¦
¦ ¦зовывать свою работу ¦продукции ¦
¦ ¦Составлять отзывы по ¦Должностные инструкции¦
¦ ¦каждому учебному ¦обучаемых ¦
¦ ¦курсу с предложениями ¦Культура и психология ¦
¦ ¦ ¦межличностных ¦
¦ ¦ ¦отношений ¦
+------------------+----------------------+----------------------+
¦6. Ведение ¦Вести учебно-отчетную ¦Организация и методика¦
¦документации по ¦документацию ¦профессионального ¦
¦профессиональному ¦Вести делопроизводство¦обучения ¦
¦обучению ¦Вести отчетность и ¦Методология и методика¦
¦ ¦статистику ¦обучения взрослых ¦
¦ ¦Проводить обследования¦Основы ¦
¦ ¦по выявлению потреб- ¦делопроизводства ¦
¦ ¦ности в обучении ¦Основы подготовки от- ¦
¦ ¦персонала ¦четности и статистики ¦
¦ ¦Планировать и органи- ¦Компьютерная ¦
¦ ¦зовывать свою работу ¦грамотность ¦
¦ ¦Пользоваться персо- ¦Нормативные правовые ¦
¦ ¦нальным компьютером и ¦акты в области профес-¦
¦ ¦офисной оргтехникой ¦сионального образова- ¦
¦ ¦Составлять отзывы по ¦ния и обучения ¦
¦ ¦каждому учебному ¦Профессиональные ¦
¦ ¦курсу с предложениями ¦стандарты ¦
¦ ¦ ¦Профессиональная ¦
¦ ¦ ¦терминология ¦
¦ ¦ ¦Структура организации ¦
¦ ¦ ¦Основы технологии ¦
¦ ¦ ¦производства ¦
¦ ¦ ¦Требования к качеству ¦
¦ ¦ ¦продукции ¦
¦ ¦ ¦Политика организации в¦
¦ ¦ ¦области подготовки ¦
¦ ¦ ¦персонала ¦
+------------------+----------------------+----------------------+
¦7. Ведение ¦Вести учебно-отчетную ¦Основы ¦
¦отчетности и ¦документацию ¦делопроизводства ¦
¦статистики по ¦Вести делопроизводство¦Основы подготовки от- ¦
¦профессиональному ¦Планировать и органи- ¦четности и статистики ¦
¦обучению ¦зовывать свою работу ¦Технология производст-¦
¦ ¦Пользоваться персо- ¦ва ¦
¦ ¦нальным компьютером и ¦Компьютерная ¦
¦ ¦офисной оргтехникой ¦грамотность ¦
¦ ¦Взаимодействовать с ¦ ¦
¦ ¦образовательными уч- ¦ ¦
¦ ¦реждениями по вопросам¦ ¦
¦ ¦профессионального ¦ ¦
¦ ¦образования и обучения¦ ¦
+------------------+----------------------+----------------------+
¦8. Взаимодействие ¦Подготавливать инфор- ¦Организация и методика¦
¦с образовательными¦мационные материалы к ¦профессионального ¦
¦учреждениями по ¦проектам по обучению ¦обучения ¦
¦вопросам ¦персонала ¦Методология и методика¦
¦профессионального ¦Вести учебно-отчетную ¦обучения взрослых ¦
¦обучения ¦документацию ¦Нормативные правовые ¦
¦ ¦Вести делопроизводство¦акты в области профес-¦
¦ ¦Проводить обследования¦сионального образова- ¦
¦ ¦по выявлению потреб- ¦ния и обучения ¦
¦ ¦ности в обучении ¦Профессиональная ¦
¦ ¦персонала ¦терминология ¦
¦ ¦Выявлять индивидуаль- ¦Культура и психология ¦
¦ ¦ные потребности в про-¦межличностных ¦
¦ ¦фессиональном обучении¦отношений ¦
¦ ¦работника ¦Ведение деловой ¦
¦ ¦Формировать перечень ¦переписки ¦
¦ ¦заданий для ¦Компьютерная ¦
¦ ¦профессионального ¦грамотность ¦
¦ ¦обучения персонала ¦Рынок образовательных ¦
¦ ¦Вести переговоры по ¦услуг ¦
¦ ¦телефону ¦Порядок заключения ¦
¦ ¦Владеть персональным ¦договоров ¦
¦ ¦компьютером и офисной ¦ ¦
¦ ¦оргтехникой ¦ ¦
¦ ¦Составлять отзывы по ¦ ¦
¦ ¦каждому учебному ¦ ¦
¦ ¦курсу с предложениями ¦ ¦
¦ ¦Прогнозировать и пре- ¦ ¦
¦ ¦дотвращать конфликтные¦ ¦
¦ ¦ситуации ¦ ¦
¦ ¦Оперативно управлять ¦ ¦
¦ ¦проектом по обучению ¦ ¦
¦ ¦персонала ¦ ¦
¦ ¦Вести поиск партнеров ¦ ¦
¦ ¦по обучению персонала ¦ ¦
¦ ¦Участвовать в оформле-¦ ¦
¦ ¦нии договорных отноше-¦ ¦
¦ ¦ний ¦ ¦
+------------------+----------------------+----------------------+
¦9. Подбор ¦Вести банк данных по ¦Методология и методика¦
¦преподавательского¦преподавательскому ¦обучения взрослых ¦
¦состава ¦составу ¦Основы законодательных¦
¦ ¦Проводить обследования¦и нормативных актов в ¦
¦ ¦по выявлению потреб- ¦области профессиональ-¦
¦ ¦ности в обучении ¦ного образования и ¦
¦ ¦персонала ¦обучения ¦
¦ ¦Выявлять индивидуаль- ¦Профессиональная ¦
¦ ¦ные потребности в ¦терминология ¦
¦ ¦профессиональном ¦Основы педагогики и ¦
¦ ¦обучении работника ¦психологии ¦
¦ ¦Планировать учебный ¦Культура и психология ¦
¦ ¦процесс ¦межличностных ¦
¦ ¦Пропагандировать пере-¦отношений ¦
¦ ¦довые методы труда ¦Ведение деловой ¦
¦ ¦Самостоятельно ¦переписки ¦
¦ ¦принимать решения ¦Компьютерная ¦
¦ ¦Составлять отзывы по ¦грамотность ¦
¦ ¦каждому учебному ¦Политика организации в¦
¦ ¦курсу с предложениями ¦области подготовки ¦
¦ ¦Использовать техничес-¦персонала ¦
¦ ¦кие средства при про- ¦ ¦
¦ ¦ведении профессиональ-¦ ¦
¦ ¦ного обучения ¦ ¦
+------------------+----------------------+----------------------+
¦10. Осуществление ¦Анализировать профес- ¦Трудовой кодекс ¦
¦забот по ¦сиональную эффектив- ¦Российской Федерации ¦
¦социальному ¦ность персонала ¦Профессиональная ¦
¦партнерству ¦Планировать учебный ¦терминология ¦
¦ ¦процесс ¦Основы технологии ¦
¦ ¦Мотивировать персонал ¦производства ¦
¦ ¦на повышение квалифи- ¦Требования к качеству ¦
¦ ¦кационного уровня ¦продукции ¦
¦ ¦Пропагандировать пере-¦Основы ¦
¦ ¦довые методы и приемы ¦делопроизводства ¦
¦ ¦деятельности ¦Структура организации ¦
¦ ¦Осуществлять межуров- ¦Основы законодательст-¦
¦ ¦невые коммуникации ¦ва Российской Федера- ¦
¦ ¦Участвовать в ведении ¦ции в области социаль-¦
¦ ¦переговоров ¦ного партнерства ¦
¦ ¦Участвовать в ¦Порядок заключения ¦
¦ ¦заключении договоров ¦договоров ¦
¦ ¦Прогнозировать и пре- ¦Социальная психология ¦
¦ ¦дотвращать конфликтные¦Основы менеджмента ¦
¦ ¦ситуации ¦Международные ¦
¦ ¦Владеть культурой ¦стандарты в области ¦
¦ ¦публичных выступлений ¦развития персонала ¦
¦ ¦Участвовать в формиро-¦Требования к окружаю- ¦
¦ ¦вании социокультурной ¦щей и производственной¦
¦ ¦среды ¦среде ¦
¦ ¦Отвечать за результа- ¦Культура и психология ¦
¦ ¦тивность обучения ¦межличностных ¦
¦ ¦персонала ¦отношений ¦
¦ ¦Воспринимать и внед- ¦Региональные компонен-¦
¦ ¦рять передовой (инно- ¦ты профессионального ¦
¦ ¦вационный) российский ¦обучения ¦
¦ ¦и международный опыт в¦Источники информации о¦
¦ ¦области развития ¦состоянии рынка труда ¦
¦ ¦персонала ¦и рынка ¦
¦ ¦Вести делопроизводство¦образовательных услуг ¦
¦ ¦Вести переговоры по ¦Принципы и технология ¦
¦ ¦телефону ¦социального ¦
¦ ¦Вести поиск партнеров ¦партнерства ¦
¦ ¦по обучению персонала ¦Методология и методика¦
¦ ¦Участвовать в ¦обучения взрослых ¦
¦ ¦презентации проектов ¦Компьютерная ¦
¦ ¦по обучению персонала ¦грамотность ¦
¦ ¦Взаимодействовать с ¦ ¦
¦ ¦образовательными уч- ¦ ¦
¦ ¦реждениями по вопросам¦ ¦
¦ ¦профессионального ¦ ¦
¦ ¦образования и обучения¦ ¦
¦ ¦Пользоваться персо- ¦ ¦
¦ ¦нальным компьютером и ¦ ¦
¦ ¦офисной оргтехникой ¦ ¦
¦ ¦Управлять сроками и ¦ ¦
¦ ¦ресурсами в соответст-¦ ¦
¦ ¦вии с поставленными ¦ ¦
¦ ¦целями проекта обуче- ¦ ¦
¦ ¦ния персонала ¦ ¦
¦ ¦Самостоятельно ¦ ¦
¦ ¦принимать решения ¦ ¦
+------------------+----------------------+----------------------+
¦11. Подготовка ¦Вести учебно-отчетную ¦Основы ¦
¦информации для ¦документацию ¦делопроизводства ¦
¦оценки ¦Проводить мониторинг ¦Требования к качеству ¦
¦результативности и¦эффективности обучения¦продукции ¦
¦эффективности ¦и принимать решения ¦Информационные ¦
¦обучения ¦Вести переговоры по ¦технологии ¦
¦ ¦телефону ¦Статистические методы ¦
¦ ¦Вести отчетность и ¦Культура и психология ¦
¦ ¦статистику ¦межличностных ¦
¦ ¦Оказывать консультаци-¦отношений ¦
¦ ¦онные услуги в области¦Ведение деловой ¦
¦ ¦организации обучения ¦переписки ¦
¦ ¦персонала ¦ ¦
¦ ¦Взаимодействовать с ¦ ¦
¦ ¦образовательными уч- ¦ ¦
¦ ¦реждениями по вопросам¦ ¦
¦ ¦профессионального ¦ ¦
¦ ¦образования и обучения¦ ¦
+------------------+----------------------+----------------------+
¦12. Организация ¦Вести учебно-отчетную ¦Трудовой кодекс ¦
¦практики учащихся ¦документацию ¦Российской Федерации ¦
¦и студентов на ¦Контролировать ¦Основы педагогики и ¦
¦производстве ¦качество выполненных ¦психологии ¦
¦ ¦обучаемыми работ ¦Профессиональная ¦
¦ ¦Организовывать и коор-¦терминология ¦
¦ ¦динировать работу по ¦Основы технологии ¦
¦ ¦разработке учебно-про-¦производства ¦
¦ ¦граммной документации ¦Нормативные правовые ¦
¦ ¦Анализировать эффек- ¦акты в области ¦
¦ ¦тивность профессио- ¦профессионального ¦
¦ ¦нального обучения ¦образования и обучения¦
¦ ¦персонала ¦Профессиональные и го-¦
¦ ¦Планировать учебный ¦сударственные образо- ¦
¦ ¦процесс ¦вательные стандарты ¦
¦ ¦Мотивировать учащихся ¦Требования к качеству ¦
¦ ¦и студентов к трудовой¦продукции ¦
¦ ¦деятельности ¦Основы ¦
¦ ¦Пропагандировать ¦делопроизводства ¦
¦ ¦передовые методы и ¦Структура организации ¦
¦ ¦приемы деятельности ¦Порядок заключения ¦
¦ ¦Организовывать твор- ¦договоров ¦
¦ ¦ческие и инициативные ¦Социальная психология ¦
¦ ¦группы ¦Требования к окружаю- ¦
¦ ¦Осуществлять межуров- ¦щей и производственной¦
¦ ¦невые коммуникации ¦среде ¦
¦ ¦Подготавливать ¦Культура и психология ¦
¦ ¦договоры ¦межличностных ¦
¦ ¦Прогнозировать и пре- ¦отношений ¦
¦ ¦дотвращать конфликтные¦Методика организации ¦
¦ ¦ситуации ¦профессионального ¦
¦ ¦Формировать социокуль-¦обучения ¦
¦ ¦турную среду ¦Современные педагоги- ¦
¦ ¦Отвечать за результа- ¦ческие технологии ¦
¦ ¦тивность обучения ¦Современные информаци-¦
¦ ¦персонала ¦онные технологии ¦
¦ ¦Вести делопроизводство¦Региональные компонен-¦
¦ ¦Проводить мониторинг ¦ты профессионального ¦
¦ ¦и принимать решения ¦обучения ¦
¦ ¦Вести переговоры по ¦Источники информации о¦
¦ ¦телефону ¦состоянии рынков труда¦
¦ ¦Оперативно управлять ¦и образовательных ¦
¦ ¦проектом по обучению ¦услуг ¦
¦ ¦учащихся и студентов ¦Финансовый анализ ¦
¦ ¦Вести отчетность и ¦проектов по обучению ¦
¦ ¦статистику ¦Основы подготовки от- ¦
¦ ¦Проводить презентации ¦четности и статистики ¦
¦ ¦проектов по обучению ¦Порядок заключения ¦
¦ ¦персонала ¦договоров ¦
¦ ¦Оказывать консультаци-¦Ведение деловой ¦
¦ ¦онные услуги в области¦переписки ¦
¦ ¦организации обучения ¦ ¦
¦ ¦Взаимодействовать с ¦ ¦
¦ ¦образовательными уч- ¦ ¦
¦ ¦реждениями по вопросам¦ ¦
¦ ¦профессионального об- ¦ ¦
¦ ¦разования и обучения ¦ ¦
¦ ¦Пользоваться персо- ¦ ¦
¦ ¦нальным компьютером и ¦ ¦
¦ ¦офисной техникой ¦ ¦
¦ ¦Управлять сроками и ¦ ¦
¦ ¦ресурсами в соответст-¦ ¦
¦ ¦вии с поставленными ¦ ¦
¦ ¦целями проекта обуче- ¦ ¦
¦ ¦ния ¦ ¦
¦ ¦Самостоятельно ¦ ¦
¦ ¦принимать решения ¦ ¦
+------------------+----------------------+----------------------+
¦13. Идентификация ¦Идентифицировать ¦Профессиональные ¦
¦квалификационного ¦квалификационный ¦стандарты ¦
¦уровня персонала в¦уровень персонала в ¦ ¦
¦соответствии с ¦соответствии с ¦ ¦
¦требованиями ¦требованиями ¦ ¦
¦профессиональных ¦профессиональных ¦ ¦
¦стандартов ¦стандартов ¦ ¦
+------------------+----------------------+----------------------+
¦14. Самоменеджмент¦Повышать квалификацию ¦Основы педагогики и ¦
¦ ¦Владеть инновационными¦психологии ¦
¦ ¦методами обучения ¦Должностная инструкция¦
¦ ¦Владеть культурой ¦Основы менеджмента ¦
¦ ¦публичных выступлений ¦Информационные ¦
¦ ¦Воспринимать передовой¦технологии ¦
¦ ¦(инновационный) рос- ¦Иностранный язык ¦
¦ ¦сийский и международ- ¦Культура и психология ¦
¦ ¦ный опыт в области ¦межличностных ¦
¦ ¦развития персонала ¦отношений ¦
¦ ¦Планировать и органи- ¦Методы принятия ¦
¦ ¦зовывать свою работу ¦решений ¦
¦ ¦Вести переговоры по ¦Основы педагогического¦
¦ ¦телефону ¦мастерства ¦
¦ ¦Пользоваться персо- ¦Организация и методика¦
¦ ¦нальным компьютером и ¦профессионального ¦
¦ ¦офисной оргтехникой ¦обучения ¦
¦ ¦Самостоятельно ¦Компьютерная ¦
¦ ¦принимать решения ¦грамотность ¦
¦ ¦Соблюдать трудовую ¦ ¦
¦ ¦дисциплину ¦ ¦
¦ ¦Брать на себя ответст-¦ ¦
¦ ¦венность за свое про- ¦ ¦
¦ ¦фессиональное развитие¦ ¦
L------------------+----------------------+-----------------------

---------------------T-------------------------------------------¬
¦Направление ¦Прогнозирование и определение потребности в¦
¦деятельности ¦обучении персонала; управление проектами ¦
¦работников ¦обучения; планирование обучения; взаимодей-¦
¦ ¦ствие с образовательными учреждениями; со- ¦
¦ ¦вершенствование учебного процесса и матери-¦
¦ ¦ально-технической базы по профессиональному¦
¦ ¦обучению; контроль за обучением персонала; ¦
¦ ¦оценка результативности и эффективности ¦
¦ ¦обучения; участие в бизнес-планировании; ¦
¦ ¦обеспечение качества обучения персонала; ¦
¦ ¦внедрение передовых методов обучения; при- ¦
¦ ¦менение информационных технологий; управле-¦
¦ ¦ние конфликтными ситуациями ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦Требования к практи-¦Не менее 3 лет ¦
¦ческому опыту работы¦ ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦Требования к необхо-¦Подлежит добровольной сертификации ¦
¦димости сертификации¦ ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦Требования к ¦Особых требований нет ¦
¦состоянию здоровья ¦ ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦ Третий квалификационный уровень ¦
+--------------------T-------------------------------------------+
¦Наименование ¦1. Начальник отдела подготовки кадров ¦
¦должностей ¦2. Заместитель начальника отдела подготовки¦
¦ ¦кадров ¦
¦ ¦3. Директор (начальник) учебного центра ¦
¦ ¦4. Начальник отдела кадров и социального ¦
¦ ¦развития ¦
¦ ¦5. Заместитель начальника отдела кадров ¦
¦ ¦и социального развития ¦
¦ ¦6. Начальник отдела технического обучения ¦
¦ ¦7. Заместитель начальника отдела ¦
¦ ¦технического обучения ¦
¦ ¦8. Начальник отдела внутрипроизводственного¦
¦ ¦обучения ¦
¦ ¦9. Заместитель руководителя службы развития¦
¦ ¦персонала ¦
¦ ¦10. Начальник службы управления персоналом ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦Требуемый уровень ¦Квалификация (степень) "магистра" ¦
¦профессионального ¦Квалификация "дипломированный специалист" ¦
¦образования и ¦Профессиональное обучение ¦
¦обучения ¦ ¦
L--------------------+--------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------¬
¦Перечень должностных обязанностей для третьего квалификационного¦
¦уровня: ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦1. Управление информацией и ведение документации по развитию ¦
¦персонала ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦2. Прогнозирование и планирование потребности в обучении ¦
¦персонала ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦3. Разработка и управление проектами и процессами обучения ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦4. Взаимодействие с образовательными учреждениями по вопросам ¦
¦профессионального образования и обучения ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦5. Координация работы по обучению персонала ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦6. Оценка результативности и эффективности обучения персонала ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦7. Участие в разработке бизнес-планов по развитию персонала ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦8. Анализ и совершенствование системы развития персонала ¦
¦организации ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦9. Управление конфликтными ситуациями ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦10. Самоменеджмент ¦
L-----------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------¬
¦ Перечень основных умений, навыков и знаний, требуемых ¦
¦ для выполнения должностных обязанностей ¦
+------------------T----------------------T----------------------+
¦ Должностные ¦Основные умения, навы-¦Основные знания, необ-¦
¦ обязанности ¦ки, необходимые для ¦ходимые для выполнения¦
¦ ¦выполнения должностных¦должностных обязаннос-¦
¦ ¦обязанностей ¦тей ¦
+------------------+----------------------+----------------------+
¦1. Управление ¦Анализировать резуль- ¦Региональные компонен-¦
¦информацией и ¦тативность и эффектив-¦ты профессионального ¦
¦ведение ¦ность профессионально-¦обучения ¦
¦документации по ¦го обучения персонала ¦Основы ¦
¦развитию персонала¦Подготавливать необхо-¦делопроизводства ¦
¦ ¦димые документы по ор-¦Менеджмент ¦
¦ ¦ганизации профессио- ¦Методы принятия ¦
¦ ¦нального обучения ¦управленческих решений¦
¦ ¦персонала организации ¦Системный анализ ¦
¦ ¦Разрабатывать проекты ¦Прогнозирование и ¦
¦ ¦по обучению персонала ¦планирование развития ¦
¦ ¦Определять потребности¦персонала организации ¦
¦ ¦в обучении персонала ¦Источники информации о¦
¦ ¦организации ¦состоянии рынков труда¦
¦ ¦Управлять проектами ¦и образовательных ¦
¦ ¦профессионального ¦услуг ¦
¦ ¦обучения ¦Порядок заключения ¦
¦ ¦Владеть инновационными¦договоров ¦
¦ ¦методами обучения ¦Информационные ¦
¦ ¦Организовывать твор- ¦технологии ¦
¦ ¦ческие и инициативные ¦Основы компьютерной ¦
¦ ¦группы ¦грамотности и ¦
¦ ¦Осуществлять межуров- ¦управление информацией¦
¦ ¦невые коммуникации ¦Сеть Интернет ¦
¦ ¦Планировать требования¦Нормативные правовые ¦
¦ ¦к персоналу и его ¦акты в области ¦
¦ ¦развитию ¦профессионального ¦
¦ ¦Организовывать и ¦образования и обучения¦
¦ ¦вести переговоры ¦Трудовой кодекс ¦
¦ ¦Согласовывать цели ¦Российской Федерации ¦
¦ ¦подразделения с ¦Структура организации ¦
¦ ¦целями организации ¦Требования к качеству ¦
¦ ¦Распределять и делеги-¦продукции ¦
¦ ¦ровать полномочия и ¦Нормы делового общения¦
¦ ¦ответственность ¦и этикет ¦
¦ ¦Мотивировать персонал ¦Культура и психология ¦
¦ ¦на повышение квалифи- ¦межличностных ¦
¦ ¦кационного уровня ¦отношений ¦
¦ ¦Управлять процессами ¦ ¦
¦ ¦развития персонала ¦ ¦
¦ ¦Прогнозировать и ¦ ¦
¦ ¦предотвращать ¦ ¦
¦ ¦конфликтные ситуации ¦ ¦
¦ ¦Самостоятельно ¦ ¦
¦ ¦принимать решения ¦ ¦
¦ ¦Пользоваться персо- ¦ ¦
¦ ¦нальным компьютером и ¦ ¦
¦ ¦офисной оргтехникой ¦ ¦
+------------------+----------------------+----------------------+
¦2. Прогнозирование¦Участвовать в формиро-¦Региональные компонен-¦
¦и планирование ¦вании стратегии разви-¦ты профессионального ¦
¦потребности в ¦тия персонала органи- ¦обучения ¦
¦обучении персонала¦зации ¦Основы подготовки ¦
¦ ¦Определять потребности¦отчетности и ¦
¦ ¦в обучении персонала ¦статистики ¦
¦ ¦организации ¦Основы ¦
¦ ¦Подготавливать необхо-¦делопроизводства ¦
¦ ¦димые документы по ор-¦Менеджмент ¦
¦ ¦ганизации профессио- ¦Маркетинг ¦
¦ ¦нального обучения ¦Методы принятия ¦
¦ ¦персонала ¦управленческих решений¦
¦ ¦организации ¦Системный анализ ¦
¦ ¦Управлять сроками и ¦Прогнозирование и ¦
¦ ¦ресурсами в соответст-¦планирование развития ¦
¦ ¦вии с поставленными ¦персонала организации ¦
¦ ¦целями проекта обуче- ¦Источники информации о¦
¦ ¦ния персонала ¦состоянии рынков труда¦
¦ ¦Анализировать резуль- ¦и образовательных ¦
¦ ¦тативность и эффектив-¦услуг ¦
¦ ¦ность профессионально-¦Бизнес-планирование ¦
¦ ¦го обучения персонала ¦проекта по обучению ¦
¦ ¦Владеть инновационными¦персонала ¦
¦ ¦методами обучения ¦Информационные ¦
¦ ¦Осуществлять межуров- ¦технологии ¦
¦ ¦невые коммуникации ¦Использование офисного¦
¦ ¦Планировать требования¦программного обеспече-¦
¦ ¦к персоналу и его ¦ния и управления ¦
¦ ¦развитию ¦информацией ¦
¦ ¦Разрабатывать бизнес- ¦Сеть Интернет ¦
¦ ¦план проекта по ¦Трудовой кодекс ¦
¦ ¦обучению персонала ¦Российской Федерации ¦
¦ ¦Организовывать и ¦Нормативные правовые ¦
¦ ¦вести переговоры ¦акты в области ¦
¦ ¦Владеть культурой ¦профессионального ¦
¦ ¦публичных выступлений ¦образования и обучения¦
¦ ¦Формировать ¦Структура организации ¦
¦ ¦социокультурную среду ¦Ведение деловой ¦
¦ ¦Согласовывать цели ¦переписки ¦
¦ ¦подразделения с ¦Политика организации в¦
¦ ¦целями организации ¦области подготовки ¦
¦ ¦Мотивировать персонал ¦персонала ¦
¦ ¦на повышение квалифи- ¦Ориентация по всем ¦
¦ ¦кационного уровня ¦профессиям ¦
¦ ¦Управлять процессами ¦производства ¦
¦ ¦развития персонала ¦ ¦
¦ ¦Самостоятельно ¦ ¦
¦ ¦принимать решения ¦ ¦
¦ ¦Работать в коллективе ¦ ¦
¦ ¦Вести переговоры по ¦ ¦
¦ ¦телефону ¦ ¦
¦ ¦Пользоваться персо- ¦ ¦
¦ ¦нальным компьютером и ¦ ¦
¦ ¦офисной оргтехникой ¦ ¦
+------------------+----------------------+----------------------+
¦3. Разработка и ¦Определять потребности¦Региональные компонен-¦
¦управление ¦в обучении персонала ¦ты профессионального ¦
¦проектами и ¦организации ¦обучения ¦
¦процессами ¦Подготавливать необ- ¦Андрагогика (психоло- ¦
¦обучения ¦ходимые документы по ¦гия и обучение взрос- ¦
¦ ¦организации профессио-¦лых) ¦
¦ ¦нального обучения ¦Современные педагоги- ¦
¦ ¦персонала организации ¦ческие технологии ¦
¦ ¦Вести поиск партнеров ¦Организация и методика¦
¦ ¦по обучению персонала ¦профессионального ¦
¦ ¦Взаимодействовать с ¦обучения ¦
¦ ¦образовательными уч- ¦Основы педагогики и ¦
¦ ¦реждениями по вопросам¦психологии ¦
¦ ¦профессионального об- ¦Методология и методика¦
¦ ¦разования и обучения ¦обучения взрослых ¦
¦ ¦Оформлять договорные ¦Менеджмент ¦
¦ ¦отношения ¦Прогнозирование и ¦
¦ ¦Управлять сроками и ¦планирование развития ¦
¦ ¦ресурсами в соответст-¦персонала организации ¦
¦ ¦вии с поставленными ¦Бизнес-планирование ¦
¦ ¦целями проекта обуче- ¦проекта по обучению ¦
¦ ¦ния персонала ¦персонала ¦
¦ ¦Оказывать консультаци-¦Порядок заключения ¦
¦ ¦онные услуги в области¦договоров ¦
¦ ¦организации обучения ¦Современные информаци-¦
¦ ¦персонала ¦онные технологии ¦
¦ ¦Анализировать резуль- ¦Сеть Интернет ¦
¦ ¦тативность и эффектив-¦Трудовой кодекс ¦
¦ ¦ность профессионально-¦Российской Федерации ¦
¦ ¦го обучения персонала ¦Нормативные правовые ¦
¦ ¦Владеть инновационными¦акты в области ¦
¦ ¦методами обучения ¦профессионального ¦
¦ ¦Организовывать твор- ¦образования и обучения¦
¦ ¦ческие и инициативные ¦Профессиональные и го-¦
¦ ¦группы ¦сударственные образо- ¦
¦ ¦Разрабатывать бизнес- ¦вательные стандарты ¦
¦ ¦план проекта по ¦Профессиональная ¦
¦ ¦обучению персонала ¦терминология ¦
¦ ¦Формировать ¦Структура организации ¦
¦ ¦социокультурную среду ¦Нормативные правовые ¦
¦ ¦Согласовывать цели ¦акты в области профес-¦
¦ ¦подразделения с ¦сионального обучения ¦
¦ ¦целями организации ¦Политика организации ¦
¦ ¦Совершенствовать мате-¦в области подготовки ¦
¦ ¦риально-техническую ¦персонала ¦
¦ ¦базу по профессиональ-¦Компьютерная ¦
¦ ¦ному обучению ¦грамотность ¦
¦ ¦Мотивировать персонал ¦ ¦
¦ ¦на повышение квалифи- ¦ ¦
¦ ¦кационного уровня ¦ ¦
¦ ¦Прогнозировать и ¦ ¦
¦ ¦предотвращать ¦ ¦
¦ ¦конфликтные ситуации ¦ ¦
¦ ¦Самостоятельно ¦ ¦
¦ ¦принимать решения ¦ ¦
¦ ¦Вести переговоры по ¦ ¦
¦ ¦телефону ¦ ¦
¦ ¦Пользоваться персо- ¦ ¦
¦ ¦нальным компьютером и ¦ ¦
¦ ¦офисной техникой ¦ ¦
+------------------+----------------------+----------------------+
¦4. Взаимодействие ¦Оперативно управлять ¦Методология и методика¦
¦с образовательными¦проектами по обучению ¦обучения взрослых ¦
¦учреждениями по ¦персонала ¦Нормативные правовые ¦
¦вопросам ¦Оформлять договорные ¦акты в области ¦
¦профессионального ¦отношения ¦профессионального ¦
¦образования и ¦Разрабатывать проекты ¦образования и обучения¦
¦обучения ¦по обучению персонала ¦Профессиональная ¦
¦ ¦Подготавливать необхо-¦терминология ¦
¦ ¦димые документы по ор-¦Культура и психология ¦
¦ ¦ганизации профессио- ¦межличностных ¦
¦ ¦нального обучения ¦отношений ¦
¦ ¦персонала организации ¦Ведение деловой ¦
¦ ¦Вести поиск партнеров ¦переписки ¦
¦ ¦по обучению персонала ¦Компьютерная ¦
¦ ¦Управлять проектами ¦грамотность ¦
¦ ¦профессионального ¦Рынок образовательных ¦
¦ ¦обучения ¦услуг ¦
¦ ¦Управлять сроками и ¦Региональные компонен-¦
¦ ¦ресурсами в соответст-¦ты профессионального ¦
¦ ¦вии с поставленными ¦обучения ¦
¦ ¦целями проекта обуче- ¦Источники информации о¦
¦ ¦ния персонала ¦состоянии рынков труда¦
¦ ¦Оказывать консультаци-¦и образовательных ¦
¦ ¦онные услуги в области¦услуг ¦
¦ ¦организации обучения ¦Порядок заключения ¦
¦ ¦персонала ¦договоров ¦
¦ ¦Контролировать ¦Бизнес-планирование ¦
¦ ¦качество выполненных ¦проекта по обучению ¦
¦ ¦обучаемыми работ ¦персонала ¦
¦ ¦Анализировать резуль- ¦ ¦
¦ ¦тативность и эффектив-¦ ¦
¦ ¦ность профессионально-¦ ¦
¦ ¦го обучения персонала ¦ ¦
¦ ¦Отвечать за результа- ¦ ¦
¦ ¦тивность обучения пер-¦ ¦
¦ ¦сонала ¦ ¦
¦ ¦Организовывать твор- ¦ ¦
¦ ¦ческие и инициативные ¦ ¦
¦ ¦группы ¦ ¦
¦ ¦Осуществлять межуров- ¦ ¦
¦ ¦невые коммуникации ¦ ¦
¦ ¦Разрабатывать бизнес- ¦ ¦
¦ ¦план проекта по ¦ ¦
¦ ¦обучению персонала ¦ ¦
¦ ¦Организовывать и вести¦ ¦
¦ ¦переговоры ¦ ¦
¦ ¦Владеть культурой ¦ ¦
¦ ¦публичных выступлений ¦ ¦
¦ ¦Формировать ¦ ¦
¦ ¦социокультурную среду ¦ ¦
¦ ¦Прогнозировать и ¦ ¦
¦ ¦предотвращать ¦ ¦
¦ ¦конфликтные ситуации ¦ ¦
+------------------+----------------------+----------------------+
¦5. Координация ¦Определять потребности¦Методология и методика¦
¦работы по обучению¦в обучении персонала ¦обучения взрослых ¦
¦персонала ¦организации ¦Менеджмент ¦
¦ ¦Взаимодействовать с ¦Методы принятия ¦
¦ ¦образовательными уч- ¦управленческих решений¦
¦ ¦реждениями по вопросам¦Социальная психология ¦
¦ ¦профессионального об- ¦Системный анализ ¦
¦ ¦разования и обучения ¦Прогнозирование и ¦
¦ ¦Управлять проектами ¦планирование развития ¦
¦ ¦профессионального ¦персонала организации ¦
¦ ¦обучения ¦Источники информации о¦
¦ ¦Управлять сроками и ¦состоянии рынков труда¦
¦ ¦ресурсами в соответст-¦и образовательных ¦
¦ ¦вии с поставленными ¦услуг ¦
¦ ¦целями проекта обуче- ¦Трудовой кодекс ¦
¦ ¦ния персонала ¦Российской Федерации ¦
¦ ¦Оказывать консультаци-¦Нормативные правовые ¦
¦ ¦онные услуги в области¦акты в области ¦
¦ ¦организации обучения ¦профессионального ¦
¦ ¦персонала ¦образования и обучения¦
¦ ¦Анализировать резуль- ¦Профессиональные и го-¦
¦ ¦тативность и эффектив-¦сударственные образо- ¦
¦ ¦ность профессионально-¦вательные стандарты ¦
¦ ¦го обучения персонала ¦Структура организации ¦
¦ ¦Организовывать твор- ¦Культура и психология ¦
¦ ¦ческие и инициативные ¦межличностных ¦
¦ ¦группы ¦отношений ¦
¦ ¦Осуществлять межуров- ¦ ¦
¦ ¦невые коммуникации ¦ ¦
¦ ¦Организовывать и вести¦ ¦
¦ ¦переговоры ¦ ¦
¦ ¦Согласовывать цели ¦ ¦
¦ ¦подразделения с ¦ ¦
¦ ¦целями организации ¦ ¦
¦ ¦Распределять и деле- ¦ ¦
¦ ¦гировать полномочия и ¦ ¦
¦ ¦ответственность ¦ ¦
¦ ¦Мотивировать персонал ¦ ¦
¦ ¦на повышение квалифи- ¦ ¦
¦ ¦кационного уровня ¦ ¦
¦ ¦Прогнозиро

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 05.03.2004 n 35 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПО ПРОФЕССИИ СПЕЦИАЛИСТ СУХОГО СТРОИТЕЛЬСТВА  »
Постановления и Указы »
Читайте также