ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 22 ноября 2004 г. N 670
г. Москва
О распределении дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 18.09.2006 г. N 580; от 03.11.2007 г. N 745;
от 12.08.2008 г. N 593; от 02.11.2009 г. N 885;
от 27.11.2010 г. N 935; от 20.12.2011 г. N 1057)
В целях реализации статьи 131 Бюджетного кодекса Российской
Федерации Правительство Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую методику распределения дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской
Федерации. (С 01.01.2008 в редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 03.11.2007 г. N 745)
2. Федеральной службе государственной статистики обеспечивать
ежегодно, до 1 августа, представление в Министерство финансов
Российской Федерации информации, необходимой для осуществления
расчетов в соответствии с методикой, утвержденной настоящим
постановлением. (В редакции постановлений Правительства Российской
Федерации от 03.11.2007 г. N 745; от 02.11.2009 г. N 885;
от 27.11.2010 г. N 935)
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации М.Фрадков
__________________________
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 ноября 2004 г.
N 670
М Е Т О Д И К А
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
субъектов Российской Федерации
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 18.09.2006 г. N 580; от 03.11.2007 г. N 745;
от 12.08.2008 г. N 593; от 02.11.2009 г. N 885;
от 27.11.2010 г. N 935; от 20.12.2011 г. N 1057)
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов
Российской Федерации, образующие Федеральный фонд финансовой
поддержки субъектов Российской Федерации (далее - дотации),
предусматриваются в составе федерального бюджета в целях
выравнивания уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской
Федерации.
Общий объем дотаций определяется исходя из необходимости
достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности
субъекта Российской Федерации.
Минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности
субъекта Российской Федерации с учетом дотаций определяется как
среднее арифметическое суммы показателей уровня расчетной бюджетной
обеспеченности до распределения дотаций по субъектам Российской
Федерации, не входящим в число 10 субъектов Российской Федерации,
имеющих самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, и 10
субъектов Российской Федерации, имеющих самый низкий уровень
бюджетной обеспеченности.
(С 01.01.2008 пункт в редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 03.11.2007 г. N 745)
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов
Российской Федерации до распределения дотаций определяется по
формуле: (С 01.01.2008 в редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 03.11.2007 г. N 745)
БО = ИНП / ИБР ,
i i i
где:
БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта
i
Российской Федерации до распределения дотаций; (С 01.01.2008 в
редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 03.11.2007 г. N 745)
ИНП - индекс налогового потенциала субъекта Российской
i
Федерации;
ИБР - индекс бюджетных расходов субъекта Российской
i
Федерации.
3. Индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению
со средним по Российской Федерации уровнем) оценка налоговых
доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации,
определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы
субъекта Российской Федерации. (С 01.01.2008 в редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 03.11.2007 г. N 745)
Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления
уровней расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской
Федерации и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов
субъектов Российской Федерации в расчете на душу населения или в
абсолютном размере.
Индекс налогового потенциала рассчитывается согласно
приложению N 1.
4. Индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со
средним по Российской Федерации уровнем) оценка расходов
консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по
предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на
душу населения, определяемая с учетом объективных региональных
факторов и условий.
Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления
уровней расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской
Федерации и не является прогнозируемой оценкой расходов субъектов
Российской Федерации в расчете на душу населения или в абсолютном
размере.
Индекс бюджетных расходов рассчитывается согласно приложению
N 2.
5. Дотации распределяются между субъектами Российской
Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не
превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания
расчетной бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению
уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих субъектов Российской
Федерации от уровня, установленного в качестве критерия
выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности. (С 01.01.2008 в
редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 03.11.2007 г. N 745)
Объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации,
рассчитывается в два этапа, причем в отношении каждого из них
устанавливается критерий выравнивания расчетной бюджетной
обеспеченности. (С 01.01.2008 в редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 03.11.2007 г. N 745)
Для субъектов Российской Федерации, у которых объем дотаций,
утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на первый и
(или) второй годы планового периода, превышает объем средств,
необходимых для доведения до уровня, установленного абзацем
четвертым пункта 10 настоящей методики, распределение дотаций
производится исходя из необходимости доведения до уровня,
установленного абзацем пятым пункта 10 настоящей методики.
(Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации
от 20.12.2011 г. N 1057)
6. Общий объем дотаций, выделяемых на очередной финансовый
год, первый и второй годы планового периода субъекту Российской
Федерации, у которого расчетный объем дотаций, выделяемых на
первом и втором этапах, превышает объем дотаций, утвержденных
федеральным законом о федеральном бюджете, определяется по
следующим формулам:
j j j j j j j
ФФПР = (Т1 + Т2 - ВЗ ) / (SUM Т1 + SUM Т2 - SUM ВЗ ) х
i i i i i i i
j j
Р + ВЗ ,
распр i
j+1 j+1 j+1 j+1 j+1 j+1
ФФПР = (Т1 + Т2 - ВЗ ) / (SUM Т1 + SUM Т2 -
i i i i i i
j+1 j+1 j+1
SUM ВЗ ) х Р + ВЗ ,
i распр i
j+2 j+2 j+2
ФФПР = Т1 + Т2 ,
i i i
где:
j j+1 j+2
ФФПР , ФФПР , ФФПР - общий объем дотаций, выделяемых
i i i
субъекту Российской Федерации на очередной финансовый год, первый
и второй годы планового периода;
j j+1
P , P - распределяемый объем дотаций на очередной
распр распр
финансовый год и первый год планового периода в соответствии со
статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
j j+1
ВЗ , ВЗ - объем дотаций, выделяемых субъекту Российской
i i
Федерации, утвержденный на первый и второй годы планового периода
в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете;
j j+1 j+2
Т1 , Т1 , Т1 - расчетный объем дотации, выделяемой
i i i
субъекту Российской Федерации на первом этапе;
j j+1 j+2
Т2 , Т2 , Т2 - расчетный объем дотации, выделяемой
i i i
субъекту Российской Федерации на втором этапе.
Общий объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации
на очередной финансовый год, первый и второй годы планового
периода, для субъектов Российской Федерации, у которых объем
дотаций, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете,
превышает расчетный объем дотаций, выделяемых на первом и втором
этапах, определяется по следующим формулам:
j j
ФФПР = ВЗ ,
i i
j+1 j+1
ФФПР = ВЗ ,
i i
j+2 j+2 j+2
ФФПР = Т1 + Т2 .
i i i
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 20.12.2011 г. N 1057)
7. На первом этапе расчетный объем дотаций распределяется
между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной
обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает
уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания
расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле: (В
редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 03.11.2007 г. N 745; от 20.12.2011 г. N 1057)
Т1 = П х Д1 ,
i i
где:
П - степень сокращения отставания расчетной бюджетной
обеспеченности субъектов Российской Федерации от уровня,
установленного в качестве первого критерия выравнивания расчетной
бюджетной обеспеченности, принимается равной 85 процентам;
Д1 - объем средств, необходимый для доведения уровня
i
расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации
до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания
бюджетной обеспеченности (при условии, что Д1 > 0).
i
8. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной
бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации до уровня,
установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной
обеспеченности, определяется по формуле:
Д1 = А х (К1 - БО ) х ИБР х Н ,
i i i i
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 03.11.2007 г. N 745; от 02.11.2009 г. N 885;
от 27.11.2010 г. N 935; от 20.12.2011 г. N 1057)
где:
А - средний уровень налоговых доходов субъектов Российской
Федерации в расчете на душу населения, рассчитанный на очередной
финансовый год, первый и второй годы планового периода на основе
показателей прогноза консолидированного бюджета Российской
Федерации, представляемых в составе материалов к проекту
федерального закона о федеральном бюджете; (В редакции
постановлений Правительства Российской Федерации
от 03.11.2007 г. N 745; от 02.11.2009 г. N 885;
от 27.11.2010 г. N 935)
К1 - уровень, установленный в качестве первого критерия
выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается
равным 60 процентам;
Н - численность постоянного населения субъекта Российской
i
Федерации на конец отчетного года; (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 18.09.2006 г. N 580)
Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Российской
Федерации от 02.11.2009 г. N 885)
Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Российской
Федерации от 20.12.2011 г. N 1057)
8-1. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской
Федерации от 02.11.2009 г. N 885)
8-2. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской
Федерации от 20.12.2011 г. N 1057)
9. На втором этапе расчетный объем дотаций распределяется
между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной
обеспеченности которых с учетом дотаций, распределенных на первом
этапе, не превышает уровень, установленный в качестве второго
критерия выравнивая расчетной бюджетной обеспеченности, и
определяется по формуле: (В редакции постановлений Правительства
Российской Федерации от 03.11.2007 г. N 745;
от 20.12.2011 г. N 1057)
Т2 = (ФФПР - SUM T1 ) х Д2 / SUM Д2 ,
i i i i
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 03.11.2007 г. N 745; от 02.11.2009 г. N 885;
от 27.11.2010 г. N 935; от 20.12.2011 г. N 1057)
где:
ФФПР - общий объем дотаций на очередной финансовый год; (С
01.01.2008 в редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 03.11.2007 г. N 745)
сумма Т1 - общий объем дотаций по всем субъектам Российской
i
Федерации, распределенный на первом этапе; (С 01.01.2008 в редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 03.11.2007 г. N 745)
Д2 - объем средств, необходимый для доведения уровня
i
расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с
учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня,
установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной
бюджетной обеспеченности (при условии, что Д2 > 0);
i
(С 01.01.2008 в редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 03.11.2007 г. N 745)
сумма Д2 - общий объем средств, необходимый для доведения
i
уровня расчетной бюджетной обеспеченности всех субъектов Российской
Федерации с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до
уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания
расчетной бюджетной обеспеченности (при условии, что Д2 > 0).
i
(С 01.01.2008 в редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 03.11.2007 г. N 745)
10. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной
бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом
дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного
в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной
обеспеченности, определяется по формуле: (С 01.01.2008 в редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 03.11.2007 г. N 745)
Д2 = А х [К2 - (Т1 / ИБР х Н х А + БО )] х ИБРi х Н ,
i i i i i i i
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 03.11.2007 г. N 745; от 02.11.2009 г. N 885;
от 27.11.2010 г. N 935; от 20.12.2011 г. N 1057)
где:
К2 - уровень, установленный в качестве второго критерия
выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается
равным 100 процентам.
Уровень второго критерия выравнивания расчетной бюджетной
обеспеченности субъекта Российской Федерации может превышать
уровень, установленный абзацем четвертым настоящего пункта, для
субъектов Российской Федерации, у которых объем дотаций,
утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на первый и
(или) второй годы планового периода, превышает расчетный объем
средств, необходимых для доведения до уровня, установленного
абзацем четвертым настоящего пункта. Указанный уровень второго
критерия определяется по формуле: (Дополнен - Постановление
Правительства Российской Федерации от 20.12.2011 г. N 1057)
К2 = БО + ВЗ / (ИБР х Н х А).
i i i i i
(Абзац дополнен - Постановление Правительства Российской
Федерации от 20.12.2011 г. N 1057)
11. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской
Федерации от 27.11.2010 г. N 935)
12. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов
Российской Федерации после распределения дотаций определяется по
формуле:
РБО = БО + ФФПР / (Н x ИБР x A),
i i i i i
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 02.11.2009 г. N 885; от 27.11.2010 г. N 935;
от 20.12.2011 г. N 1057)
где РБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта
i
Российской Федерации после распределения дотаций.
(С 01.01.2008 пункт дополнен - Постановление Правительства
Российской Федерации от 03.11.2007 г. N 745)
Сноска. (Исключена - Постановление Правительства Российской
Федерации от 02.11.2009 г. N 885)
___________
* При распределении дотаций на 2011 и 2012 годы показатель
принимается равным нулю.(Сноска дополнена - Постановление
Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 г. N 935)
____________
Приложение N 1
к методике распределения дотаций
на выравнивание бюджетной
обеспеченности субъектов
Российской Федерации
Р А С Ч Е Т
индекса налогового потенциала
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 03.11.2007 г. N 745; от 02.11.2009 г. N 885;
от 27.11.2010 г. N 935; от 20.12.2011 г. N 1057)
1. Индекс налогового потенциала субъекта Российской Федерации
на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
ИНП = (НП / Н ) / ( SUM НП / SUM Н ),
i i i i i
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 27.11.2010 г. N 935)
где НП - налоговый потенциал субъекта Российской Федерации на
i
очередной финансовый год.
2. Налоговый потенциал субъекта Российской Федерации на
очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
НП НДФЛ НИО НСД Акц НДПИ проч
НП = НП + НП + НП + НП + НП + НП + НП ,
i i i i i i i i
где:
НП
НП - налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по
i
налогу на прибыль организаций;
НДФЛ
НП - налоговый потенциал субъекта Российской Федерации
i
по налогу на доходы физических лиц;
НИО
НП - налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по
i
налогу на имущество организаций;
НСД
НП - налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по
i
налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы
налогообложения, единому налогу на вмененный доход для отдельных
видов деятельности;
Акц
НП - налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по
i
акцизам (раздельно по акцизам на алкогольную продукцию, спирт
этиловый из пищевого сырья, вина, пиво, нефтепродукты);
НДПИ
НП - налоговый потенциал субъекта Российской Федерации
i
по налогу на добычу полезных ископаемых (раздельно по налогу на
добычу общераспространенных полезных ископаемых, природных алмазов
и прочих полезных ископаемых); (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 г. N 885)
проч
НП - налоговый потенциал субъекта Российской Федерации
i
по прочим налоговым доходам.
3. Налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по видам
налогов рассчитывается по формуле:
j j н-2 j н-2 j н-1 j
НП = ПН х [0,3 х (БН / SUM БН ) + 0,35 х (БН /
i i i i
н-1 j н j н j
SUM БН ) + 0,35 х (БН / SUM БН )],
i i i
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 02.11.2009 г. N 885)
где:
j
ПН - прогноз поступления доходов в консолидированные бюджеты
субъектов Российской Федерации по j-му налогу на очередной
финансовый год (по налогу на прибыль организаций, доходы физических
лиц, имущество организаций, налогу, взимаемому в связи с
применением упрощенной системы налогообложения, единому налогу на
вмененный доход для отдельных видов деятельности, по акцизам
(раздельно по акцизам на алкогольную продукцию, спирт этиловый из
пищевого сырья, вина, пиво, нефтепродукты), по налогу на добычу
полезных ископаемых (раздельно по налогу на добычу
общераспространенных полезных ископаемых, природных алмазов и
прочих полезных ископаемых); (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 г. N 885)
н j н-1 j н-2 j
БН , БН , БН - показатели, характеризующие
i i i
налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по видам налогов
за 2 года до текущего года и на последнюю отчетную дату текущего
года (н - текущий год)**: (В редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 27.11.2010 г. N 935)
фонд начисленной заработной платы работникам организаций,
розничный товарооборот, оборот общественного питания, объем
реализации платных услуг населению по всем каналам реализации,
остаточная балансовая стоимость основных фондов коммерческих
организаций (кроме субъектов малого предпринимательства) на конец
года (за исключением имущества, относящегося к железнодорожным
путям общего пользования, магистральным трубопроводам, и
сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью таких
объектов***), стоимость добычи полезных ископаемых в виде
общераспространенных полезных ископаемых, природных алмазов и
прочих полезных ископаемых, объем отгруженной предприятиями
алкогольной продукции, спирта этилового, вина, объемы производства
пива. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 27.11.2010 г. N 935)
В случае если темпы роста объема фонда начисленной заработной
платы работников организаций и объема прибыли крупных и средних
организаций по каждому виду экономической деятельности по субъекту
Российской Федерации превышают соответствующие показатели,
сложившиеся в среднем по Российской Федерации, то объемы фонда
начисленной заработной платы работников организаций и объемы
прибыли крупных и средних организаций по видам экономической
деятельности по субъекту Российской Федерации принимаются на уровне
среднероссийских показателей. (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 20.12.2011 г. N 1057)
0,3, 0,35, 0,35 - доля каждого периода, в котором производится
расчет показателей, характеризующих налоговый потенциал субъекта
Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 02.11.2009 г. N 885)
3-1. Налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по
налогу на прибыль организаций рассчитывается по формуле:
нп нп к к
НП = ПН х SUM Д х УВ ,
i i
где:
к
Д - доля прибыли крупных и средних организаций по каждому
виду экономической деятельности в прибыли крупных и средних
организаций по субъектам Российской Федерации на последнюю
отчетную дату текущего года;
к
УВ - удельный вес прибыли крупных и средних организаций
i
субъекта Российской Федерации в прибыли крупных и средних
организаций по субъектам Российской Федерации и каждому виду
экономической деятельности.
(Пункт дополнен - Постановление Правительства Российской
Федерации от 02.11.2009 г. N 885)
3-2. Удельный вес прибыли крупных и средних организаций
субъекта Российской Федерации в прибыли крупных и средних
организаций по субъектам Российской Федерации и видам экономической
деятельности рассчитывается по формуле:
к н-2 к н-2 к н-1 к
УВ = 0,3 х (БН / SUM БН ) + 0,35 х (БН /
i i i i
н-1 к н к н к
SUM БН ) + 0,35 х (БН / SUM БН ),
i i i
где:
н к н-1 к н-2 к
БН , БН , БН - объем прибыли крупных и средних
i i i
организаций (за исключением прибыли организаций, осуществляющих
деятельность в сельском хозяйстве и перешедших на уплату единого
сельскохозяйственного налога) за 2 года до текущего года и на
последнюю отчетную дату текущего года по видам экономической
деятельности.
(Пункт дополнен - Постановление Правительства Российской
Федерации от 02.11.2009 г. N 885)
4. Налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по
прочим видам налогов рассчитывается по формуле:
проч НП НДФЛ НИО НСД НП НДФЛ
НП = (НП + НП + НП + НП )/сумма(НП + НП +
i i i i i i i
НИО НСД НП НДФЛ НИО НСД Акц
+ НП + НП ) х (ПН - ПН - ПН - ПН - ПН - ПН -
i i i i i i i
НДПИ
- ПН ),
i
где:
ПН - прогноз поступления налоговых доходов в консолидированные
бюджеты субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год;
НП НДФЛ НИО НСД Акц НДПИ
ПН , ПН , ПН , ПН , ПН , ПН - прогноз поступления
i i i i i i
доходов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
на очередной финансовый год соответственно по налогу на прибыль
организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество
организаций, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной
системы налогообложения, единому налогу на вмененный доход для
отдельных видов деятельности, по акцизам и налогу на добычу
полезных ископаемых.
5. Перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал
субъектов Российской Федерации, представляемых федеральными
органами исполнительной власти, ответственными за сбор данных
показателей:
-------------------------------------------------------------------
Налог | Показатель | Источник
-------------------------------------------------------------------
Налог на прибыль объем прибыли крупных и Федеральная
организаций средних организаций по видам служба
экономической деятельности государственной
статистики
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 02.11.2009 г. N 885)
Налог на доходы фонд начисленной заработной Федеральная
физических лиц платы работникам организаций служба
государственной
статистики
Налог на имущество состаточная балансовая Федеральная
организаций стоимость основных фондов служба
коммерческих организаций государственной
(кроме субъектов малого статистики
предпринимательства) на
конец года
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 27.11.2010 г. N 935)
Налог, взимаемый в розничный товарооборот, Федеральная
связи с применением оборот общественного служба
упрощенной системы питания, объем реализации государственной
налогообложения, платных услуг населению по статистики
единый налог на всем каналам реализации
вмененный доход для
отдельных видов
деятельности
Акцизы объем отгруженной Федеральная
алкогольной продукции, служба
спирта этилового, вина государственной
предприятиями, объемы статистики
производства пива
Налог на добычу
полезных ископаемых
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 02.11.2009 г. N 885)
Сноска. (Исключена - Постановление Правительства Российской
Федерации от 02.11.2009 г. N 885)
____________
** В расчетах на первый и второй годы планового периода
показатели, характеризующие налоговый потенциал субъектов
Российской Федерации по видам налогов, принимаются равными
аналогичным показателям, используемым для расчетов на очередной
финансовый год. (Дополнен - Постановление Правительства Российской
Федерации от 27.11.2010 г. N 935)
*** При расчете налогового потенциала по налогу на имущество
организаций на первый и второй годы планового периода остаточная
балансовая стоимость основных фондов коммерческих организаций
(кроме субъектов малого предпринимательства) на конец года
учитывает стоимость имущества, относящегося к железнодорожным
путям общего пользования, магистральным трубопроводам, и
сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью таких
объектов. (Дополнен - Постановление Правительства Российской
Федерации от 27.11.2010 г. N 935)
______________
Приложение N 2
к методике распределения дотаций
на выравнивание бюджетной
обеспеченности субъектов
Российской Федерации
Р А С Ч Е Т
индекса бюджетных расходов
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 18.09.2006 г. N 580; от 03.11.2007 г. N 745;
от 02.11.2009 г. N 885; от 27.11.2010 г. N 935;
от 20.12.2011 г. N 1057)
1. Индекс бюджетных расходов субъекта Российской Федерации
рассчитывается по формуле:
зп зп жку жку ц ц
ИБР = У х к + У х к + У х к ,
i i i
где:
зп
У - расчетный удельный вес расходов на оплату труда,
включая начисления на оплату труда, и других расходов, на
формирование которых оказывает влияние уровень оплаты труда, в
среднем по консолидированным бюджетам всех субъектов Российской
Федерации принимается равным 0,55;
зп
к - коэффициент дифференциации заработной платы в субъекте
i
Российской Федерации;
жку
У - расчетный удельный вес расходов на
жилищно-коммунальное хозяйство и коммунальные услуги, а также
других расходов, на формирование которых оказывает влияние
стоимость жилищно-коммунальных услуг, в среднем по
консолидированным бюджетам всех субъектов Российской Федерации
принимается равным 0,10; (В редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 18.09.2006 г. N 580)
жку
к - коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг в
i
субъекте Российской Федерации;
ц
У - расчетный удельный вес прочих расходов в среднем по
консолидированным бюджетам всех субъектов Российской Федерации
принимается равным 0,35; (В редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 18.09.2006 г. N 580)
ц
к - коэффициент уровня цен в субъекте Российской Федерации.
i
2. Коэффициент дифференциации заработной платы в субъекте
Российской Федерации рассчитывается по формуле:
зп рай тер р зп
к = (к + к + Е ) х к / к ,
i i i i i
где:
рай
к - средневзвешенный (по численности населения
i
соответствующих городов и районов) районный коэффициент к
заработной плате, установленный федеральными нормативными правовыми
актами в этих районах (городах) субъекта Российской Федерации;
тер
к - средневзвешенные (по численности населения
i
соответствующих городов и районов) территориальные надбавки к
заработной плате, установленные федеральными нормативными правовыми
актами в этих районах (городах) субъекта Российской Федерации;
Е - расчетная надбавка для определения компенсации затрат на
i
проезд к месту использования отпуска для работников бюджетной
сферы субъекта Российской Федерации;
р
к - коэффициент расселения населения по субъекту Российской
i
Федерации;
зп
к - средневзвешенный по Российской Федерации с учетом
численности постоянного населения субъектов Российской Федерации
коэффициент дифференциации заработной платы.
3. Коэффициент расселения населения по субъекту Российской
Федерации рассчитывается по формуле:
р
к = (И + 1) / (И + 1),
i i
где:
И - удельный вес населения, проживающего в населенных
i
пунктах с численностью населения до 500 человек, в численности
постоянного населения субъекта Российской Федерации на конец
последнего отчетного года;
И - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах
с численностью населения до 500 человек, в численности постоянного
населения в среднем по субъектам Российской Федерации на конец
последнего отчетного года.
4. Расчетная надбавка для определения компенсации затрат на
проезд к месту использования отпуска работников бюджетной сферы
субъекта Российской Федерации определяется по формуле:
от от от
Е = сумма (М х к ) х С ,
i i i
где:
от
М - коэффициент отдаленности, который устанавливается
дифференцированно по экономическим районам (зонам) с увеличением в
2 раза для субъектов Российской Федерации, не имеющих выхода на
железнодорожную сеть (Северный экономический район - 0,4 (0,8),
Уральский и Западно-Сибирский экономические районы - 0,6 (1,2),
Восточно-Сибирский экономический район - 0,8 (1,6),
Дальневосточный экономический район - 1 (2));
от
к - территориальные надбавки к заработной плате,
i
установленные федеральным законодательством в отношении районов
Крайнего Севера и приравненных к ним местностей данного субъекта
Российской Федерации;
от
С - удельный вес населения районов (городов) Крайнего
i
Севера и приравненных к ним местностей в численности постоянного
населения субъекта Российской Федерации на конец последнего
отчетного года.
5. Средневзвешенный по Российской Федерации с учетом
численности постоянного населения субъектов Российской Федерации
коэффициент дифференциации заработной платы рассчитывается по
формуле:
зп рай тер р
к = сумма ((к + к + Е ) х к х Н / H),
i i i i i
где:
Н - численность постоянного населения субъекта Российской
i
Федерации на конец последнего отчетного года;
Н - численность постоянного населения всех субъектов
Российской Федерации на конец последнего отчетного года.
6. Коэффициент уровня цен в субъекте Российской Федерации
рассчитывается по формуле:
ц тд р ц
к = (Б / Б) х (1+ к ) х (А / А) х к / к ,
i i i i i
где
Б - стоимость фиксированного набора товаров и услуг в
i
субъекте Российской Федерации;
Б - расчетная стоимость фиксированного набора товаров и услуг
в среднем по субъектам Российской Федерации;
тд
к - коэффициент транспортной доступности субъекта
i
Российской Федерации;
А - доля населения в возрасте до 17 лет и лиц старше
i
трудоспособного возраста в численности постоянного населения
субъекта Российской Федерации на конец последнего отчетного года;
А - доля населения в возрасте до 17 лет и лиц старше
трудоспособного возраста в численности постоянного населения в
среднем по Российской Федерации на конец последнего отчетного
года;
ц
к - средневзвешенный по Российской Федерации с учетом
численности постоянного населения субъектов Российской Федерации
коэффициент уровня цен.
7. Коэффициент транспортной доступности субъекта Российской
Федерации рассчитывается по формуле:
тд ср отд
к = (З - 2 х З / З ) х Н ,
i i i
где:
З - плотность транспортных путей постоянного действия
i
(железных дорог и автодорог с твердым покрытием) в субъекте
Российской Федерации на конец последнего отчетного года;
ср
З - плотность транспортных путей постоянного действия
(железных дорог и автодорог с твердым покрытием) в среднем по
Российской Федерации на конец последнего отчетного года;
отд
Н - удельный вес населения субъекта Российской Федерации,
i
проживающего в районах с ограниченными сроками завоза товаров и в
горных районах, в численности постоянного населения данного
субъекта Российской Федерации на конец последнего отчетного года.
Для определения удельного веса населения субъекта Российской
Федерации, проживающего в горных районах, применяется коэффициент
затрат 0,5, для определения удельного веса населения субъекта
Российской Федерации, проживающего в районах с ограниченными
сроками завоза товаров, - 1,2. (В редакции постановлений
Правительства Российской Федерации от 18.09.2006 г. N 580;
от 27.11.2010 г. N 935)
Для субъектов Российской Федерации, в которых плотность
транспортных путей постоянного действия выше аналогичного
ср
показателя в среднем по Российской Федерации, отношение З / З
i
принимается равным 1.
8. Средневзвешенный по Российской Федерации с учетом
численности постоянного населения субъектов Российской Федерации
коэффициент уровня цен рассчитывается по формуле:
ц тд р
к = сумма ((Б / Б) х (1+ к ) х (А / А) х к х H / Н).
i i i i i
9. Коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг в
субъекте Российской Федерации рассчитывается по формуле:
жку тд жку
к = Г х (1 + к ) х (Ж х 0,1 + 0,9) / к ,
i i i i
(С 01.01.2008 в редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 03.11.2007 г. N 745)
где:
Г - стоимость жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр
i
жилья в месяц в субъекте Российской Федерации с учетом стоимости
капитального ремонта на очередной финансовый год в соответствии со
стандартами оплаты жилого помещения и коммунальных услуг,
установленными Правительством Российской Федерации; (В редакции
постановлений Правительства Российской Федерации
от 02.11.2009 г. N 885; от 27.11.2010 г. N 935;
от 20.12.2011 г. N 1057)
Ж - коэффициент покрытия расходов на жилищно-коммунальные
i
услуги денежными доходами граждан в субъекте Российской Федерации;
жку
к - средневзвешенный по Российской Федерации с учетом
численности постоянного населения субъектов Российской Федерации
коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг.
10. Коэффициент покрытия расходов на жилищно-коммунальные
услуги денежными доходами граждан в субъекте Российской Федерации
рассчитывается по формуле:
Ж = (Г / Ф ) / (Г / Ф),
i i i
где:
Ф - среднедушевые денежные доходы граждан в субъекте
i
Российской Федерации;
Г - стоимость жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр жилья
в месяц в среднем по субъектам Российской Федерации на очередной
финансовый год в соответствии со стандартами оплаты жилого
помещения и коммунальных услуг, установленными Правительством
Российской Федерации; (В редакции постановлений Правительства
Российской Федерации от 02.11.2009 г. N 885;
от 27.11.2010 г. N 935; от 20.12.2011 г. N 1057)
Ф - среднедушевые денежные доходы граждан в среднем по
субъектам Российской Федерации.
11. Средневзвешенный по Российской Федерации с учетом
численности постоянного населения субъектов Российской Федерации
коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг рассчитывается по
формуле:
жку тд
к = сумма (Г х (1 + к ) х (Ж х 0,1 + 0,9) х Н / Н).
i i i i
Сноска. (Исключена - Постановление Правительства Российской
Федерации от 02.11.2009 г. N 885)
_____________
Приложение N 3
к методике распределения дотаций
на выравнивание бюджетной
обеспеченности субъектов
Российской Федерации
Р А С Ч Е Т
распределения дополнительной дотации на 2010 год
(Утратил силу - Постановление Правительства Российской
Федерации от 27.11.2010 г. N 935)
____________