Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 785

Документ имеет не последнюю редакцию.
 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 21 декабря 2005 г. N 785
                             г. Москва


          О маркировке алкогольной продукции федеральными
                       специальными марками

     В   соответствии   с  Федеральным  законом  "О государственном
регулировании  производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и  спиртосодержащей  продукции"  Правительство Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить прилагаемые:
     Правила    маркировки   алкогольной   продукции   федеральными
специальными марками;
     Правила нанесения на федеральные специальные марки сведений  о
маркируемой ими алкогольной продукции;
     требования к образцам федеральных специальных марок;
     форму отчета об использовании выданных федеральных специальных
марок.
     2. Установить, что федеральные специальные марки приобретаются
организациями,  осуществляющими производство алкогольной  продукции
на  территории  Российской  Федерации,  в территориальном налоговом
органе на условиях их предварительной оплаты.
     3. Установить, что цена федеральной специальной марки:
     а) включает в себя  расходы,  связанные  с  ее  изготовлением,
хранением  у изготовителя,  доставкой в налоговый орган и фиксацией
сведений  о  маркируемой  ею   алкогольной   продукции   в   единой
государственной  автоматизированной  информационной  системе  учета
объема производства  и  оборота  этилового  спирта,  алкогольной  и
спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная система);
     б) не включает в себя расходы,  связанные с нанесением на  нее
сведений о маркируемой ею алкогольной продукции, передачей сведений
о маркируемой ею  алкогольной  продукции  в  единую  информационную
систему и маркировкой ею алкогольной продукции;
     в) составляет 1300 рублей за 1000 штук  без  учета  налога  на
добавленную стоимость.
     4. Установить,  что  в  2006  году  изготовление   федеральных
специальных   марок   осуществляется  организацией,  находящейся  в
ведении Министерства финансов Российской Федерации,  в соответствии
с образцами,  перечнем реквизитов и элементов защиты, утвержденными
Министерством  финансов  Российской   Федерации,   по   технологии,
исключающей  возможность их подделки и повторного использования,  а
также обеспечивающей возможность  нанесения  на  них  и  считывания
сведений  о  маркируемой ими алкогольной продукции с использованием
технических средств единой информационной системы.
     5. Министерству  финансов  Российской  Федерации в 2-недельный
срок с даты официального опубликования настоящего постановления:
     а) утвердить   порядок   приобретения   и   учета  федеральных
специальных   марок,   а   также   уничтожения    неиспользованных,
поврежденных   и   не   соответствующих  установленным  требованиям
федеральных специальных марок;
     б) утвердить   перечень  сведений  о  маркируемой  алкогольной
продукции, наносимых на федеральные специальные марки и считываемых
с использованием технических средств единой информационной системы,
а также формат нанесения указанных сведений;
     в) утвердить  порядок  направления  подтверждения  о  фиксации
сведений об алкогольной продукции в единой информационной системе и
уведомления об отказе в фиксации указанных сведений.
     6. Федеральной  налоговой  службе  по  состоянию на 31 декабря
2005 г. обеспечить проведение инвентаризации остатков:
     а) федеральных  специальных  марок,  введенных  постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  11 апреля  2003 г.  N 212
"О маркировке   алкогольной   продукции  федеральными  специальными
марками   нового  образца"  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации,  2003,  N 16,  ст. 1528),  в  территориальных  налоговых
органах,   организациях,  осуществляющих  производство  алкогольной
продукции    на    территории    Российской    Федерации,    и    в
организациях - изготовителях указанных марок;
     б) региональных    специальных    марок,    изготовленных    в
соответствии    с    требованиями,   утвержденными   постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  1  октября 2002 г.  N 723
"Об  утверждении  общих  требований  к  порядку  и  условиям выдачи
разрешений  на  учреждение  акцизных  складов   и   порядку  выдачи
региональных   специальных    марок"   (Собрание   законодательства
Российской Федерации, 2002,  N 40,  ст.  3934),  в  территориальных
налоговых  органах, организациях,  учредивших  акцизные  склады,  и
в  организациях  - изготовителях указанных марок.
     7. Федеральной    налоговой   службе   на   основании   данных
инвентаризации обеспечить контроль за уничтожением:
     а) федеральных  специальных  марок,  указанных в подпункте "а"
пункта  6  настоящего  постановления в организациях, осуществляющих
производство   алкогольной   продукции   на  территории  Российской
Федерации;
     б) региональных  специальных  марок в организациях, учредивших
акцизные склады, и организациях - изготовителях указанных марок.
     8. Федеральной   налоговой   службе   до   10 января   2006 г.
обеспечить    проведение    инвентаризации   остатков   алкогольной
продукции  в  оптовых  организациях, учредивших акцизные склады, по
состоянию на 31 декабря 2005 г.
     9. Прекратить  с  1 января  2006 г.  изготовление  федеральных
специальных  марок,  указанных  в подпункте "а" пункта 6 настоящего
постановления, и региональных специальных марок.
     10. Разрешить  до  1 июля 2006 г. организациям, осуществляющим
производство  алкогольной  продукции с содержанием этилового спирта
более   9 процентов   объема   готовой   продукции   на  территории
Российской   Федерации,   маркировать   алкогольную  продукцию,  за
исключением   алкогольной   продукции,   поставляемой  на  экспорт,
федеральными  специальными  марками,  указанными  в  подпункте  "а"
пункта   6   настоящего   постановления  и  носителями  информации,
подтверждающими   фиксацию   сведений   о  маркируемой  алкогольной
продукции в единой информационной системе.
     11. Признать утратившими силу:
     постановление    Правительства    Российской    Федерации   от
15 августа  1997 г.  N 1018 "О введении отчетности об использовании
специальных   марок   организациями - производителями   алкогольной
продукции"  (Собрание  законодательства Российской Федерации, 1997,
N 34, ст. 3975);
     постановление  Правительства  Российской  Федерации  от 5 июля
2000 г.  N 492  "О внесении изменений в постановление Правительства
Российской   Федерации  от  15 августа  1997 г.  N 1018"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2000, N 28, ст. 2980);
     постановление  Правительства Российской Федерации от 1 октября
2002 г.   N 723  "Об  утверждении  общих  требований  к  порядку  и
условиям   выдачи  разрешений  на  учреждение  акцизных  складов  и
порядку    выдачи   региональных   специальных   марок"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2002, N 40, ст. 3934);
     постановление  Правительства Российской Федерации от 11 апреля
2003 г.  N 212  "О  маркировке  алкогольной  продукции федеральными
специальными  марками  нового  образца"  (Собрание законодательства
Российской   Федерации,   2003,  N 16,  ст. 1528),  кроме  пункта 2
указанного постановления.
     12. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  с  1 января
2006 г.,  за  исключением  пунктов  4-6,  вступающих  в силу с даты
его официального опубликования.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                 М.Фрадков
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 21 декабря 2005 г.
     N 785


                           П Р А В И Л А
                 маркировки алкогольной продукции
                 федеральными специальными марками

     1. Федеральные   специальные   марки   должны   наноситься  на
алкогольную  продукцию  с  содержанием  этилового  спирта  более  9
процентов  объема  готовой  продукции,  производимую  на территории
Российской  Федерации,  за  исключением  поставляемой  на   экспорт
алкогольной продукции,  организациями, осуществляющими производство
такой продукции на территории Российской Федерации, после нанесения
на них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции.
     2. Для   нанесения   на   потребительскую   тару   федеральных
специальных  марок и носителей информации,  подтверждающих фиксацию
сведений   о   маркируемой   алкогольной   продукции    в    единой
государственной  автоматизированной  информационной  системе  учета
объема производства  и  оборота  этилового  спирта,  алкогольной  и
спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная система),
должна применяться технология,  исключающая возможность их подделки
и  повторного  использования,  а  также  обеспечивающая возможность
считывания сведений  о  маркируемой  ими  алкогольной  продукции  с
использованием  технических средств единой информационной системы в
течение всего срока нахождения алкогольной продукции в обороте.
     3. Федеральные специальные марки должны наноситься:
     с надписью  "Алкогольная  продукция  свыше  9  до  25%"  -  на
алкогольную  продукцию  с  содержанием  этилового  спирта  более  9
процентов и до 25 процентов объема готовой продукции  включительно,
за исключением вин;
     с надписью "Алкогольная продукция свыше 25%" - на  алкогольную
продукцию с содержанием этилового спирта более 25 процентов и до 95
процентов объема готовой продукции включительно;
     с надписью  "Вина"  -  на  вино с содержанием этилового спирта
более 9 процентов  и  до  22  процентов  объема  готовой  продукции
включительно, за исключением натурального вина;
     с надписью  "Вина  натуральные"  -  на  натуральное   вино   с
содержанием  этилового  спирта  более 9 процентов и до 15 процентов
объема готовой продукции  включительно,  за  исключением  игристого
вина, газированного вина, шипучего вина и шампанского;
     с надписью "Вина шампанские и игристые" -  на  игристое  вино,
газированное   вино,   шипучее  вино  и  шампанское  с  содержанием
этилового спирта более 9 процентов и до 15 процентов объема готовой
продукции включительно;
     с   надписью  "до  0,1 л" - на  алкогольную  продукцию,  объем
которой в потребительской таре составляет до 0,1 литра;
     с  надписью  "до  0,25 л" - на  алкогольную  продукцию,  объем
которой   в   потребительской   таре  составляет  от  0,1 литра  до
0,25 литра включительно;
     с надписью  "до  0,5  л"  -  на  алкогольную продукцию,  объем
которой в потребительской таре составляет  от  0,25  литра  до  0,5
литра включительно;
     с надписью "до 0,75  л"  -  на  алкогольную  продукцию,  объем
которой  в  потребительской  таре  составляет  от 0,5 литра до 0,75
литра включительно;
     с надписью "до 1 л" - на алкогольную продукцию,  объем которой
в  потребительской  таре  составляет  от  0,75  литра  до  1  литра
включительно;
     с надписью "свыше 1  л"  -  на  алкогольную  продукцию,  объем
которой в потребительской таре составляет свыше 1 литра.
     4. Федеральные  специальные  марки,  введенные  постановлением
Правительства  Российской  Федерации от 11 апреля 2003 г. N 212, на
алкогольную   продукцию,  произведенную  на  территории  Российской
Федерации,  наносятся  в соответствии с требованиями, утвержденными
указанным постановлением.
     5. Нанесение  на  алкогольную  продукцию  носителя информации,
указанного  в  пункте  2  настоящих  Правил,   должно  обеспечивать
возможность   считывания    сведений   о   маркируемой  алкогольной
продукции   с    использованием    технических    средств    единой
информационной системы.
     6. Федеральные  специальные  марки   не   должны   перекрывать
информацию, нанесенную на потребительскую тару.


                           ____________



     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 21 декабря 2005 г.
     N 785


                           П Р А В И Л А
            нанесения на федеральные специальные марки
         сведений о маркируемой ими алкогольной продукции

     1. Сведения  о  маркируемой алкогольной продукции наносятся на
федеральные   специальные   марки   организацией,    осуществляющей
производство   алкогольной   продукции   на  территории  Российской
Федерации (далее - организация).
     2. Нанесение  сведений  о маркируемой алкогольной продукции на
федеральные   специальные   марки   осуществляется   в    следующей
последовательности:
     а) организация представляет в территориальный налоговый  орган
заявку  о  фиксации  в  единой  государственной  автоматизированной
информационной  системе  учета  объема   производства   и   оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции сведений
об алкогольной  продукции,  маркируемой  федеральными  специальными
марками  (далее  соответственно  -  заявка,  единая  информационная
система);
     б) территориальный  налоговый орган осуществляет прием заявки,
фиксацию  представленных   сведений   об   алкогольной   продукции,
маркируемой    федеральными    специальными   марками,   в   единой
информационной  системе  и  направляет  организации,  представившей
заявку,   подтверждение   о  фиксации  представленных  сведений  об
указанной алкогольной продукции в единой информационной системе или
уведомление  об отказе в фиксации указанных сведений с обоснованием
причин отказа;
     в) организация после получения подтверждения налогового органа
о  фиксации  сведений   об   алкогольной   продукции,   маркируемой
федеральными специальными марками,  в единой информационной системе
осуществляет нанесение сведений о маркируемой алкогольной продукции
на  федеральные  специальные  марки  в соответствии с установленным
Министерством финансов Российской  Федерации  перечнем  и  форматом
сведений  о  маркируемой  продукции  с  использованием  технических
средств единой информационной системы.
     3. В заявке указываются:
     а) дата подачи и порядковый номер заявки;
     б) наименование,  место  нахождения,  идентификационный  номер
налогоплательщика  и  код причинной постановки на учет организации,
а также  код  субъекта Российской Федерации, на территории которого
находится организация;
     в) вид алкогольной продукции;
     г) наименование алкогольной продукции;
     д) количество единиц маркируемой алкогольной продукции;
     е) содержание этилового спирта в алкогольной продукции;
     ж) предельная  вместимость  потребительской  тары,  в  которую
разлита алкогольная продукция;
     з) дата  и  номер  заявления  о выдаче федеральных специальных
марок;
     и) количество   федеральных   специальных  марок,  на  которые
наносится  информация  о  маркируемой  ими алкогольной продукции, с
указанием   содержащихся   на   них  надписях  о  виде  алкогольной
продукции  и  предельной  вместимости  используемой потребительской
тары;
     к) серия  федеральных  специальных марок, на которые наносится
информация о маркируемой алкогольной продукции;
     л) номер,  дата  выдачи  и  срок  действия  лицензии, выданной
организации;
     м) номер, дата выдачи и срок действия сертификата соответствия
маркируемой алкогольной продукции с указанием выдавшего его органа;
     н) версия  программных  средств единой информационной системы,
используемых   для   нанесения  на  федеральные  специальные  марки
сведений о маркируемой ими алкогольной продукции.
     4. Заявка  представляется  в  налоговые  органы  в электронном
виде  с  использованием  технических  средств  фиксации  и передачи
информации  об объемах производства и оборота алкогольной продукции
в  единую информационную систему, включающих в себя средства защиты
информации,   а   также   предотвращающих   искажение   и  подделку
фиксируемых и передаваемых сведений.
     5. Заявки,  содержащие  информацию  о  федеральных специальных
марках с различными сериями, надписями о виде алкогольной продукции
и   предельной   вместимости   используемой  потребительской  тары,
представляются раздельно.
     6. Заявка  рассматривается  налоговым  органом в срок не более
3 рабочих дней с даты ее приема.
     7. Уведомление   об   отказе   налогового  органа  в  фиксации
сведений   об   алкогольной   продукции,  маркируемой  федеральными
специальными  марками, в единой информационной системе направляется
организации  в случае выявления в заявке недостоверных и искаженных
сведений,  а  также  в  случае  отсутствия  сведений,  указанных  в
пункте 3 настоящих Правил.


                           ____________



     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 21 декабря 2005 г.
     N 785


        Требования к образцам федеральных специальных марок

     1. Для   маркировки   алкогольной   продукции   с  содержанием
этилового   спирта  более  9 процентов  объема  готовой  продукции,
производимой  на  территории  Российской  Федерации, за исключением
поставляемой   на   экспорт   алкогольной   продукции,  применяются
следующие образцы федеральных специальных марок:
     а) федеральные  специальные  марки,  введенные  постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  11 апреля 2003 г. N 212 и
изготовленные   в   соответствии   с   требованиями,  утвержденными
указанным  постановлением,  и  носители  информации, подтверждающие
фиксацию  сведений  о  маркируемой  алкогольной  продукции в единой
государственной  автоматизированной  информационной  системе  учета
объема  производства  и  оборота  этилового  спирта,  алкогольной и
спиртосодержащей продукции (далее - носители информации);
     б) федеральные     специальные    марки,    изготовленные    в
соответствии   с   настоящими   требованиями   (далее - федеральные
специальные марки).
     2. Федеральные      специальные     марки     имеют     размер
90 x 26 миллиметров и надписи  "Алкогольная  продукция  свыше  9 до
25%",  "Алкогольная  продукция свыше 25%", "Вина", "Вина шампанские
и игристые" и "Вина натуральные".
     3. На  федеральных  специальных марках с надписью "Алкогольная
продукция  свыше  25%" размещается надпись, обозначающая предельную
вместимость    используемой    потребительской   тары   алкогольной
продукции -  "до  0,1 л", "до 0,25 л", "до 0,5 л", "до 0,75 л", "до
1 л", "свыше 1 л".
     4. На  федеральных специальных марках с надписями "Алкогольная
продукция  свыше  9 до 25%", "Вина", "Вина шампанские и игристые" и
"Вина  натуральные" не размещается надпись, обозначающая предельную
вместимость    используемой    потребительской   тары   алкогольной
продукции.
     5. На   федеральных  специальных  марках  размещаются  надписи
"Российская Федерация" и "Федеральная специальная марка".
     6. Федеральные   специальные  марки  с  надписью  "Алкогольная
продукция  свыше  9  до 25%" имеют оформление в серо-красных тонах,
федеральные  специальные  марки  с  надписью "Алкогольная продукция
свыше  25%"  имеют оформление в розово-оранжевых тонах, федеральные
специальные   марки   с   надписью   "Вина"   имеют   оформление  в
сиренево-зеленых  тонах,  федеральные  специальные марки с надписью
"Вина  шампанские и игристые" имеют оформление в желто-синих тонах,
федеральные  специальные  марки с надписью "Вина натуральные" имеют
оформление в зелено-желтых тонах.
     7. Федеральные     специальные     марки     производятся    с
использованием не менее 4 способов печати.
     8. На федеральные специальные марки наносятся:
     гильоширные  фоновые  сетки  и  элементы с ирисными переходами
цвета красок в сетках;
     голографическое   изображение  способом  горячего  тиснения  с
элементами деметаллизации.
     9. Для  изготовления федеральных специальных марок применяется
самоклеящаяся  бумага  с  защитной нитью, обладающей специфическими
свойствами,  и  нанесенными  под  клеевым  слоем сеткой и рисунком,
имеющая   в  своем  составе  не  менее  2 видов  защитных  волокон,
химическую  защиту  для  оперативного  определения подлинности и не
имеющая   фонового   свечения   при  воздействии  ультрафиолетового
излучения.
     10. При   печати  федеральных  специальных  марок  применяются
различные  виды  высокозащищенных  специальных  красок,  обладающих
специфическими  свойствами  в  различных спектральных диапазонах, и
цветопеременная краска.
     11. При  печати федеральных специальных марок на них наносится
неповторяющееся сочетание разряда и номера.
     12. Федеральные   специальные   марки   имеют   свободное   от
графического     и     текстового    оформления    поле    размером
35 x 20 миллиметров  для  нанесения   сведений  о  маркируемой  ими
алкогольной продукции.
     13. Носители  информации  имеют  размер 62 x 17 миллиметров  и
изготавливаются в зелено-коричневых тонах.
     14. Носители  информации  изготавливаются  с использованием не
менее 3 способов печати.
     15. На носители информации наносятся:
     гильоширные  фоновые  сетки  и  элементы с ирисными переходами
цвета красок в сетках;
     голографическое изображение способом горячего тиснения.
     16. Для    изготовления   носителей   информации   применяется
самоклеящаяся бумага.
     17. При  печати  носителей  информации  применяются  различные
виды     высокозащищенных     специальных     красок,    обладающих
специфическими свойствами в различных спектральных диапазонах.
     18. При    печати    на    носители    информации    наносится
неповторяющееся сочетание серии и номера.
     19. На  носители  информации  наносится  надпись  "Федеральная
специальная марка носитель информации".
     20. Носитель  информации  имеет  свободное  от  графического и
текстового  оформления  поле   размером   28 x 15 миллиметров   для
нанесения сведений о маркируемой алкогольной продукции.


                           ____________



     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 21 декабря 2005 г.
     N 785


                 Форма отчета об использовании выданных федеральных специальных марок

                                                                В ___________________________________
                                                                   (наименование налогового органа)
                                                                    _____________________________
                                                                            (дата заполнения)

                    Отчет об использовании выданных федеральных специальных марок
                 ___________________________________________________________________
                  (наименование организации, осуществляющей производство алкогольной
                        продукции, идентификационный номер налогоплательщика,
                   код причинной постановки организации на учет, место нахождения)
     к заявлению о выдаче федеральных специальных марок N ________ от "___" ___________ 200__ г.

------------------------------------------------------------------------------------------------------
 N |   Образцы     |Количество|  Количество  | Количество  |Количество|Уплачено |Количество| Уплачено
п/п| федеральных   |  марок,  |   марок,     |уничтоженных |оставшихся|   за    |  марок,  | за марки,
   | специальных   | выданных |нанесенных на |   марок     |  марок   | марки,  |испраши-  |испрашива-
   |   марок       |до подачи |  алкогольную |(неиспользо- |  (штук)  |выданные |ваемых по | емые по
   |               |заявления |   продукцию  |ванных и пов-|          |   до    |заявлению |заявлению,
   |               |  (штук)  |    (штук)    |  режденных) |          | момента | (штук)   |  номер,
   |               |          |              |    (штук)   |          | подачи  |          |  дата
   |               |          |              |             |          |заявления|          |платежного
   |               |          |              |             |          |(рублей) |          |поручения
   |               |          |              |             |          |         |          |(рублей)
------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.  Алкогольная
    продукция
    свыше 9 до 25%

2.  Алкогольная
    продукция
    свыше 25%,
    до 0,1 л

3.  Алкогольная
    продукция
    свыше 25%,
    до 0,25 л

4.  Алкогольная
    продукция
    свыше 25%,
    до 0,5 л

5.  Алкогольная
    продукция
    свыше 25%,
    до 0,75 л

6.  Алкогольная
    продукция
    свыше 25%,
    до 1 л

7.  Алкогольная
    продукция
    свыше 25%,
    свыше 1 л

8.  Вина

9.  Вина
    натуральные

10. Вина
    шампанские и
    игристые

11. Федеральные
    специальные
    марки,
    введенные
    постановлением
    Правительства
    Российской
    Федерации от
    11 апреля
    2003 г. N 212,
    и носители
    информации*
     __________________________
     * Заполняется по каждому образцу федеральной специальной марки.

     Руководитель организации _____________   ________________________________
                                (подпись)                (ф. и. о.)
     Главный бухгалтер ___________________   _________________________________
                             (подпись)                  (ф. и. о.)

     Место печати


                                             ____________

Информация по документу
Читайте также